• Текст документа
  • Статус
Актуальный материал

     
ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ (ППР)

МОНТАЖ ФУНДАМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ КРАНОМ


1. Общая часть


Настоящий проект производства работ разработан на монтаж фундаментов автомобильным краном.

Согласно СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительства. Часть 2. Строительное производство" пп.3.3, до начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

- устройство ограждения территории стройплощадки;

- расчистку территории;

- устройство временных автомобильных дорог, оборудовать въезды пунктами мойки колес, стендами с противопожарным инвентарем, информационными щитами с нанесенными въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения;

- прокладку сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;

- завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;

- произвести перекладку коммуникаций, попадающих в контур котлована;

- демонтировать опоры линий электропередач, попадающих на территорию строительной площадки, осуществить перенос линий электропередач. Работы вести по отдельному проекту;

- выполнить отрывку котлованов, работы вести по отдельному проекту.

Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования".

Краткая характеристика площадки


Вид строительства - комплексное техническое перевооружение и реконструкция. Начало строительства 12.2008 год.

Площадка проектируемой подстанции 220 кВ Борская с заходами ВЛ в административном отношении расположена в Борском районе Нижегородской области у деревни Пичугино.

Борский энергоузел расположен в северной части Нижегородской энергосистемы и охватывает территорию города Бор и прилегающих территорий.

Сети 110 кВ Борского энергорайона являются зоной обслуживания Семеновских электрических сетей ОАО "Нижновэнерго". Примыкающую к ним сеть 110 кВ со стороны нагорной части г.Н.Новгорода обслуживают Центральные электрические сети ОАО "Нижновэнерго". Электрические сети 220 кВ и подстанции 220 кВ в этих районах обслуживаются филиалом ОАО "ФСК ЕЭС" - Нижегородское предприятие магистральных электрических сетей.

Основными потребителями электроэнергии Борского узла являются: Борский стекольный завод, нефтеперекачивающие станции, коммунально-бытовые и сельскохозяйственные потребители, подстанции Горьковской железной дороги.

Основными источниками электроснабжения потребителей Борского энергоузла являются ПС 220/110 кВ Борская, ПС 220 кВ Макарьево и ПС 110 кВ Моховые Горы.

Ввиду невозможности покрытия возрастающих нагрузок энергоузла от существующих источников, значительный физический и моральный износ оборудования, учитывая требующееся (планируемое) развитие сети 110-220 кВ и генерирующих источников, для электроснабжения потребителей Борского узла и прилегающих районов на этапе 2007-2015 гг., рекомендуется комплексная реконструкции и техническое перевооружение ПС 220 кВ Борская.

Площадь занимаемая ПС - 7,61 га. Общая длина заходов составляет 4,58 км при классе напряжения 220, 110 кВ.

Инженерно-геологические условия


В геоморфологическом отношении участок находится на I надпойменной террасе р.Волги. Поверхность площадки открытая, относительно ровная. Отметки поверхности изменяются от 75,0 м БС в северной части площадки до 77,5 м БС - в восточной.

Основанием фундаментов под возводимые сооружения и опоры служат следующие грунты:

- пески кварцевые пылеватые маловлажные, влажные и водонасыщенные с маломощными прослоями, линзами и гнездами суглинков преимущественно в верхней части толщи.

Гидрогеологические условия участка характеризуются повсеместным распространением грунтового водоносного горизонта (aQIII), приуроченного к верхнечетвертичным аллювиальным песчаным отложениям. Горизонт безнапорный. Нижний водоупор скважинами глубиной 15,0 м не вскрыт. Уровень подземных вод зафиксирован в период бурения (март 2008 г.) на глубинах 3,0-4,3 м (на отметках 72,55-73,38 м БС).

По степени агрессивного воздействия к бетону марки W4 подземные воды слабоагрессивны по содержанию СОППР. Монтаж фундаментов автомобильным краном агр.

По степени морозной пучинистости супеси - сильнопучинистые, суглинки - среднепучинистые, пески пылеватые - слабопучинистые. При замачивании и промораживании в открытом котловане суглинки будут сильнопучинистыми, пески пылеватые будут среднепучинистыми.

Коррозионная активность грунтов согласно ГОСТ 9.602-89* к стальным конструкциям на глубине от 1,5 м до 1,8 м средняя, на глубине 2,0 м - низкая.
________________
* Действует ГОСТ 9.602-2005. - Примечание изготовителя базы данных.

Коррозионная активность грунтов на глубине 1,0-1,5 м по отношению к свинцовой и алюминиевой оболочкам кабеля изменяется от средней до высокой.

Глубина промерзания (нормативная) составляет 2,15 м.

Участок строительства находится на неопасной территории (VI категория) по отношению к карстовым провалам. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений возможно здесь без применения противокарстовых мероприятий.

Конструктивные решения


- ОПУ. Двухэтажное бесподвальное здание. Размер в плане 12,6х34 м, высота 10,9 м. Фундаменты ленточные из сборных бетонных блоков и плит. Наружные стены многослойной кладки толщ. 640, внутренние и перегородки сплошной кладки. Покрытие из сборных ж/б пустотных плит. Кровля чердачная двускатная из металлочерепицы по деревянным стропильным конструкциям.

- ЗРУ. Одноэтажное бесподвальное здание. Размер в плане 9х30 м, высота 11 м. Фундаменты ленточные из сборных бетонных блоков и плит. Наружные стены сплошной кладки толщ. 510, внутренние и перегородки сплошной кладки. Покрытие из сборных ж/б ребристых плит. Кровля чердачная двускатная из металлочерепицы по деревянным стропильным конструкциям.

Основные нормативы и указания, используемые при разработке:


- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", ч.1.

- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве", ч.2.

- Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ. РД-11-06-2007.

- СНиП 11-01-95 "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений".

- CНиП 5.02.02-86 "Нормы потребности в строительном инструменте".

- СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".

- СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".

- СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты".

- ГОСТ 9.602-89* "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации". (ГПС МЧС РФ).
________________
* Действует ГОСТ 9.602-2005. - Примечание изготовителя базы данных.

- Постановление правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

2. Технологическая последовательность производства работ

2.1 Работа крана


Для погрузо-разгрузочных работ и монтажа фундаментов ОПУ и ЗРУ - 10 кВ приняты два автомобильных крана КС 55729-1В (возможна замена на аналогичный по характеристикам и габаритам).

Технические характеристики крана КС 55729-1В


Таблица N 1

N
п.п.

Наименование

Значение

1

Минимальный вылет, м

3,5

2

Максимальный вылет, м

26

3

Грузоподъемность при минимальном вылете, т

32

4

Грузоподъемность при максимальном вылете, т

0,55

5

Максимальная высота подъема крюка, м

40

6

Размер опорного контура, м

4,75х5,8



Кран КС 55729-1В N 1 работает со стоянки 1.1 (привязка к оси "2" - 2215, к оси "В" - 8270) в сторону стоянки 1.2 (привязка к оси "7" - 1000, к оси "В" - 8270) и со стоянки 1.3 (привязка к оси "5" - 2250, к оси "А" - 8850):

На погрузо-разгрузочной площадке:


- с ограничением высоты подъема крюка до отметки +7,100 с опасной зоной 3,7 м.

На монтаже фундаментов ОПУ:


- с ограничением высоты подъема крюка до отметки +7,100 с опасной зоной 3,7 м.

Кран КС 55729-1В N 2 работает со стоянки 2.1 (привязка к оси "6" - 1030, к оси "А" - 8240) в сторону стоянки 2.2 (привязка к оси "1" - 1540, к оси "А" - 8240):

На погрузо-разгрузочной площадке:


- с ограничением высоты подъема крюка до отметки +7,100 с опасной зоной 3,7 м.

На монтаже фундаментов ЗРУ - 10 кВ:


- с ограничением высоты подъема крюка до отметки +7,100 с опасной зоной 3,7 м.

Перемещение длинномерных грузов на погрузо-разгрузочной площадке производится параллельно границе опасной зоны с удержанием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек. По линии ограничения установить знаки безопасности (N 2), запрещающие пронос грузов за линию ограничения. Перед знаками N 2, на расстоянии не менее 7-и метров от линии ограничения, установить знаки, предупреждающие об ограничении зоны обслуживания крана (знак N 1). Предписание об этом выдать крановщику под роспись.

Мероприятия по безопасной работе кранов выдать в качестве дополнения к производственным и должностным инструкциям обслуживающему грузоподъемные краны персоналу и инженерно-техническим работникам.

В зону производства работ закрыть доступ для посторонних лиц, непосредственно не связанных с производством работ, для чего перед началом работы крана по границе опасной зоны выставить сигнальное ограждение.

Перемещаемый груз на расстоянии за 7 м до линии ограничения работы крана (размер от габарита груза) должен быть опущен на высоту 0,5 м от монтажного горизонта или встречающихся на пути препятствий и перемещается далее на минимальной скорости с применением оттяжек.

Во время производства работ все оконные и дверные проемы зданий, попадающих в опасную зону, закрыть защитными ограждениями.

2.2 Монтаж фундаментных блоков


Исполнители


Монтажник IV разряда (М1) - 1;

Монтажники III разряда (М2, М3) - 2;

Машинист автомобильного крана V разряда (М) - 1.

Последовательность операций


До укладки блоков необходимо:

- проверить правильность разбивки осей здания;

- полностью подготовить основание в соответствий с проектом и техническими условиями;

- при работе в зимних условиях предохранить основание от промерзания (блоки укладываются на талый грунт);

- подготовить и расположить в зоне действия крана полный комплект блоков;

- очистить блоки от грязи и наледи.

Работы следует выполнять, полностью соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих.

2.2.1 Указания по производству работ при монтаже фундаментных блоков типа "ФЛ"

Монтаж конструкций фундаментов разрешается производить только после выполнения всего комплекса земляных работ, разбивки осей и устройства основания.

До начала монтажа на верхних обрезах фундаментных плит и блоков и у их оснований должны быть нанесены несмываемой краской риски, фиксирующие положение осей плит и блоков. Опорные поверхности плит и блоков должны быть очищены от загрязнения.

Установку блоков стен подвала следует производить, начиная с установки маячных блоков в углах здания и на пересечении осей. Маячные блоки устанавливают, совмещая их осевые риски с рисками разбивочных осей по двум взаимно перпендикулярным направлениям. К установке рядовых блоков следует приступать после выверки положения маячных блоков в плане и по высоте.

Рядовые блоки следует устанавливать, ориентируя низ по обрезу блоков нижнего ряда, верх - по разбивочной оси.

Блоки наружных стен, устанавливаемые ниже уровня грунта, необходимо выравнивать по внутренней стороне стены, а выше - по наружной.

Вертикальные и горизонтальные швы должны быть заполнены раствором и расшиты с двух сторон.

Схема организации рабочего места (рис.1) и порядок выполнения работ

ППР. Монтаж фундаментов автомобильным краном


Рис.1. Схема организации рабочего места при монтаже ленточных фундаментных блоков:

МС, М - рабочие позиции монтажников;
1 - смонтированные блоки фундаментов, 2 - монтажный лом, 3 - растворная лопата, 4 - монтируемый блок, 5 - ящик с ручным инструментом, 6 - деревянная рейка



Подготовкой блока к монтажу и его подачей занимается такелажник. Он стропует блок, проверяет правильность зацепки, очищает от грязи и наплывов бетона, а убедившись, что блок готов к монтажу, отправляет его к месту установки.

Монтажники готовят место установки блока: используя в качестве ориентиров деревянные колья, предварительно забитые на проектную отметку основания блока, лопатами выравнивают основание. Затем монтажники принимают блок на высоте 200...300 мм от поверхности основания, ориентируют его в нужном направлении и разрешают машинисту крана опустить на подготовленную постель.

В правильности установки удостоверяются, используя осевую проволоку, натянутую на обноске (эта проволока фиксирует линию края блока). С помощью отвеса проверяют: соответствует ли положение смонтированного блока проектному. При отклонении рихтуют блок с помощью монтажного лома.

Допускаемые отклонения, мм

Смещение относительно разбивочных осей

±10

Отклонение отметки верхней опорной поверхности фундамента

±5



Демонтируют блок монтажники в случае необходимости. Они стропят блок, после его подъема осматривают качество строповки, очищают блок от песка и грунта, затем разрешают переместить блок в зону складирования, где его принимает монтажник, укладывает на подкладки и снимает стропы.

- Подготовка блока к монтажу (рис.2), исполнитель рабочий, выполняющий такелажные работы.

ППР. Монтаж фундаментов автомобильным краном


Рис.2. Схема подъема сборного блока фундаментов:

1 - деревянные подкладки, 2 - деревянные прокладки, 3 - поднимаемый блок, 4 - универсальное грузозахватное устройство, 5 - рабочий, выполняющий такелажные работы



1. Дает сигнал машинисту крана подать универсальное грузозахватное устройство 4 в зону складирования блоков.

2. Заводит поочередно крюки устройства за монтажные петли блока 3.

3. Сигнализирует машинисту крана, чтобы он натянул строп.

4. Отходит от блока в безопасную зону на расстояние 4000...5000 мм.

5. Дает сигнал машинисту крана поднять блок на высоту 200...300 мм.

6. Осматривает качество строповки. Если блок застропован неправильно, его опускают по команде рабочего, выполняющего такелажные работы, который вновь его стропует и разрешает подъем на такую же высоту.

7. Осматривает поверхность блока и очищает от наплывов бетона и грязи.

8. Дает сигнал на подачу элемента к месту установки.

- Подготовка места установки блока (рис.3), исполнители рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы.

ППР. Монтаж фундаментов автомобильным краном


Рис.3. Схема подготовки песчаного основания:

1 - подготовленное основание, 2 - смонтированный блок, 3 - растворная лопата, 4 - рабочий, выполняющий монтажные работы, 5 - рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене



1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы проверяют, есть ли колья, обозначающие отметку основания.

2. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы лопатами выравнивают основание 1 под блок, ориентируясь на уровень предварительно забитых деревянных кольев.

3. Рабочий, выполняющий монтажные работы по мере необходимости лопатой 3 подбрасывает песок.

4. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене периодически проверяет горизонтальность основания: на верх кольев устанавливает рейку и измеряет металлической линейкой зазор между рейкой и уровнем песка (зазор не должен превышать 5 мм).

5. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы раскладывают инструмент, приспособления и инвентарь согласно схеме рабочего места.

6. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы натягивают осевую проволоку.

- Установка блока (рис.4), исполнители рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы.

ППР. Монтаж фундаментов автомобильным краном


Рис.4. Схема установки сборного фундаментного блока:

1 - песчаное основание, 2 - смонтированный блок, 3 - рабочий, выполняющий монтажные работы, 4 - универсальное грузозахватное устройство, 5 - монтируемый блок, 6 - рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене



1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене дает сигнал машинисту крана подать блок 5 в зону монтажа.

2. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы принимают блок 5 на высоте 200...300 мм от поверхности основания.

3. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы направляют блок, ориентируясь на осевую проволоку, фиксирующую линию края блока.

4. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы удерживают блок в момент опускания.

- Выверка блока (рис.5), исполнители рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене и рабочий, выполняющий монтажные работы.

ППР. Монтаж фундаментов автомобильным краном


Рис.5. Схема выверки устанавливаемого блока:

1 - смонтированный блок, 2 - отвес, 3 - рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене, 4 - осевая проволока, 5 - монтируемый блок, 6 - лом, 7 - рабочий, выполняющий монтажные работы



1. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене крепит отвес 2 к осевой проволоке 4 и проверяет положение блока. При наличии отклонений от проектного положения дает команду рабочему, выполняющему монтажные работы сдвинуть блок.

2. Рабочий, выполняющий монтажные работы ломиком 6 перемещает блок в нужном направлении.

3. Рабочий, выполняющий монтажные работы, старший в звене повторно проверяет точность установки блока.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

ППР. Монтаж фундаментов автомобильным краном

Название документа: ППР. Монтаж фундаментов автомобильным краном

Вид документа: Проект производства работ

Статус: Актуальный материал

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах