Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты производств боеприпасов и спецхимии

VIII. Оформление результатов выездных контрольных (надзорных) мероприятий


19. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющим (осуществляющими) проверку, следует составлять акт в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

20. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, следует приобщать к акту.

21. Оформление акта следует производить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

22. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", акт следует направить контролируемому лицу в установленном порядке.

23. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте следует сделать соответствующую отметку.

24. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, следует направить в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

25. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований контролируемым лицом Ростехнадзор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, следует:

выдать после оформления акта проверки контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;

рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

26. Сроки выполнения предписания следует устанавливать исходя из характера выявленного нарушения, степени его влияния на обеспечение промышленной безопасности, а также минимально необходимого времени для устранения выявленных нарушений.

27. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) Ростехнадзора, осуществляющим (осуществляющими) проверку, при выявлении признаков административного правонарушения следует принимать меры, предусмотренные положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вплоть до приостановления деятельности, а в случаях выявления грубых нарушений или при неоднократных нарушениях, с угрозами аварийности и травмирования персонала, материалы следует направлять в суды для дисквалификации должностных лиц предприятий, ответственных за безопасную эксплуатацию объектов.