S/RES/2590 (2021)

РЕЗОЛЮЦИЯ 2590 (2021),

принятая Советом Безопасности на его 8844-м заседании 30 августа 2021 года



Совет Безопасности,

ссылаясь на все свои предыдущие резолюции, заявления своего Председателя и заявления для печати о ситуации в Мали,

вновь подтверждая свою твердую приверженность суверенитету, единству и территориальной целостности Мали, особо отмечая, что малийские власти несут главную ответственность за обеспечение стабильности и безопасности на всей территории Мали, и подчеркивая важность обеспечения национальной ответственности за инициативы в области мира и безопасности,

ссылаясь на положения Соглашения о мире и примирении в Мали ("Соглашение"), в которых содержится призыв к Совету Безопасности оказывать всестороннюю поддержку реализации Соглашения, внимательно следить за ходом его осуществления и, при необходимости, принимать меры в отношении любых субъектов, препятствующих выполнению содержащихся в нем обязательств или достижению его целей,

обращая особое внимание на то, что Организация Объединенных Наций, Африканский союз, Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС) и другие международные партнеры сохраняют твердую приверженность осуществлению Соглашения как средству достижения прочного мира и стабильности в Мали, с удовлетворением принимая к сведению уточненную "дорожную карту" по осуществлению Соглашения и усилия Комитета по осуществлению Соглашения (КОС) по укреплению своей роли в поддержку такого осуществления, но выражая при этом значительное нетерпение в связи с постоянными задержками в осуществлении сторонами Соглашения, которые ведут к образованию политического вакуума и вакуума в сфере безопасности и создают угрозу стабильности и развитию в Мали, подчеркивая необходимость повышения ответственности и приоритизации усилий по осуществлению Соглашения и подчеркивая далее важность полноценного, равноправного и конструктивного участия женщин во всех механизмах, учрежденных в соответствии с Соглашением для поддержки и мониторинга его осуществления,

выражая серьезную озабоченность по поводу продолжающегося ухудшения политической ситуации в Мали, в частности после мятежа, произошедшего 18 августа 2020 года, и нарушения Хартии переходного процесса 24 мая 2021 года (оба эти события были подвергнуты осуждению Советом Безопасности), напоминая о создании в Мали переходных механизмов, включая Хартию переходного процесса, План действий на переходный период и график проведения выборов, обнародованные 15 апреля 2021 года, призывая все малийские заинтересованные стороны содействовать реализации в полном объеме политического переходного процесса и передаче власти избранным гражданским органам, настоятельно призывая малийские власти претворить в жизнь указанные механизмы в установленный 18-месячный срок, включая организацию президентских выборов 27 февраля 2022 года согласно графику проведения выборов, подтверждая решения о том, что глава переходного процесса, вице-президент и премьер-министр переходного периода ни при каких обстоятельствах не должны являться кандидатами на предстоящих президентских выборах, и приветствуя посреднические усилия ЭКОВАС и роль Механизма мониторинга, о котором им было объявлено,

выражая серьезную озабоченность по поводу односторонних насильственных действий со стороны негосударственных субъектов в Мали, которые препятствуют восстановлению государственной власти и основных социальных услуг,

решительно осуждая деятельность в Мали и Сахельском регионе террористических организаций, связанных с ИГИЛ (ДАИШ) и "Аль-Каидой", таких как "Западноафриканская провинция "Исламского государства"", ""Исламское государство" в Большой Сахаре" и "Джамаат нусрат аль-ислам валь-муслимин",

решительно осуждая все ущемления и нарушения прав человека и нарушения норм международного гуманитарного права в Мали, в том числе те из них, которые связаны с сексуальным насилием в условиях конфликта и вербовкой и использованием детей в вооруженном конфликте, и призывая все стороны положить конец таким нарушениям и ущемлениям и выполнять свои обязательства по применимому международному праву,

особо отмечая, что меры, вводимые настоящей резолюцией, не преследуют цели создания неблагоприятных гуманитарных последствий для гражданского населения Мали,

напоминая о необходимости обеспечения государствами-членами того, чтобы все меры, принимаемые ими во исполнение настоящей резолюции, соответствовали их обязательствам по применимому международному праву, включая международное гуманитарное право, международное право прав человека и международное беженское право,

ссылаясь на положения резолюции 2584 (2021), в которых содержится настоятельный призыв к малийским сторонам до истечения срока действующего мандата МИНУСМА незамедлительно принять в духе подлинного сотрудничества конкретные меры в целях реализации приоритетных задач, перечисленных в пункте 4 указанной резолюции, рекомендуя Группе экспертов, учрежденной резолюцией 2374 (2017) ("Группа экспертов"), указывать стороны, ответственные за потенциальное невыполнение таких приоритетных задач, в ее регулярной отчетности и промежуточной обновленной информации и выражая свое намерение, если эти приоритетные задачи не будут выполнены до истечения срока действия нынешнего мандата МИНУСМА, принять меры согласно резолюции 2374 (2017) в отношении физических и юридических лиц, которые таким образом препятствуют или создают угрозу осуществлению Соглашения,

подчеркивая, что все стороны Соглашения несут главную ответственность за достижение устойчивого прогресса в его осуществлении,

принимая к сведению решения Комитета Совета Безопасности, учрежденного резолюцией 2374 (2017) по Мали ("Комитет"), от 20 декабря 2018 года и 10 июля 2019 года о включении нескольких физических лиц в перечень физических и юридических лиц, на которых распространяются меры, предусмотренные резолюцией 2374 (2017) ("Санкционный перечень 2374"), и принимая далее к сведению намерение Комитета рассмотреть вопрос об исключении этих лиц из Санкционного перечня 2374, если приоритетные задачи, перечисленные в пункте 4 резолюции 2584 (2021), будут выполнены в полном объеме и внесенные в перечень лица прекратят всю незаконную деятельность, в том числе деятельность, указанную в изложении оснований, подчеркивая при этом, что Совет Безопасности еще не видит достаточного прогресса, который оправдывал бы такое рассмотрение,

вновь призывая все государства, в особенности Мали и государства региона, активно осуществлять меры, предусмотренные в настоящей резолюции,

вновь заявляя, что физические и юридические лица, включенные в Санкционный перечень 2374, не должны пользоваться никакой финансовой, оперативной или материально-технической поддержкой со стороны структур Организации Объединенных Наций, присутствующих в Мали, до своего исключения из Санкционного перечня 2374 и без ущерба для изъятий, установленных пунктами 2, 5, 6 и 7 резолюции 2374 (2017), приветствуя меры, уже принятые структурами Организации Объединенных Наций, присутствующими в Мали, для обеспечения того, чтобы такие физические и юридические лица не пользовались такой поддержкой,

принимая к сведению заключительный доклад Группы экспертов (S/2021/714),

отмечая важность продолжения сотрудничества и обмена информацией между Группой экспертов и всеми другими структурами Организации Объединенных Наций, действующими в Мали, в рамках их мандатов и в пределах их возможностей,

определяя, что положение в Мали продолжает представлять угрозу международному миру и безопасности в регионе,

действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,

1. постановляет продлить до 31 августа 2022 года срок действия мер, изложенных в пунктах 1-7 резолюции 2374 (2017);

2. подтверждает, что эти меры применяются к физическим и юридическим лицам, включенным в санкционный перечень Комитетом, как это предусмотрено в пунктах 8 и 9 резолюции 2374 (2017), в том числе за причастность к планированию, направлению или совершению действий в Мали, нарушающих международное гуманитарное право, включая нападения на медицинский или гуманитарный персонал;

3. постановляет продлить до 30 сентября 2022 года срок действия мандата Группы экспертов, изложенного в пунктах 11-15 резолюции 2374 (2017), а также обращенной к МИНУСМА просьбы, изложенной в пункте 16 резолюции 2374 (2017), выражает свое намерение не позднее 31 августа 2022 года провести обзор этого мандата и принять надлежащее решение относительно его дальнейшего продления и просит Генерального секретаря по возможности в кратчайший срок принять необходимые административные меры, с тем чтобы после консультаций с Комитетом воссоздать Группу экспертов, с учетом, сообразно обстоятельствам, опыта работы нынешних членов Группы;

4. просит Группу экспертов представить Совету после обсуждения с Комитетом промежуточный доклад не позднее 28 февраля 2022 года и заключительный доклад не позднее 15 августа 2022 года, а в период между этими датами на периодической основе предоставлять, по мере необходимости, обновленную информацию;

5. подтверждает положения о представлении отчетности и проведении обзора, содержащиеся в резолюции 2374 (2017), и просит Генерального секретаря включить в свой доклад о МИНУСМА, подлежащий представлению в декабре 2021 года, обновленную информацию о мерах, принятых в целях обеспечения того, чтобы находящиеся под санкциями физические лица не могли воспользоваться никакой поддержкой со стороны структур Организации Объединенных Наций, находящихся в Мали;

6. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 02.09.2021,
N 0001202109020001

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»