ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2021 года N 1306

Об утверждении Положения о примерных условиях договора о проведении работ по аккредитации и методики определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации

(с изменениями на 9 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 320 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2022, N 0001202203140037).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 320. - См. предыдущую редакцию)

Положение о примерных условиях договора о проведении работ по аккредитации;

методику определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации.

2. Настоящее постановление распространяется на участников аккредитации и иных лиц, установленных Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации".

(Пункт дополнительно включен с 22 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 320)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 августа 2021 года N 1306

     

Положение о примерных условиях договора о проведении работ по аккредитации



1. Настоящее Положение определяет примерные условия договора о проведении органом по аккредитации работ по аккредитации российских юридических лиц независимо от организационно-правовой формы (далее - договор), претендующих на аккредитацию в качестве:

а) органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, на предмет соответствия требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа (далее соответственно - оборонная продукция, орган по сертификации продукции, испытательная лаборатория (центр);

б) испытательной лаборатории (центра), входящей в специализированные и экспертные организации, привлекаемые государственными заказчиками государственного оборонного заказа (заказчиками), головными исполнителями поставок оборонной продукции, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для проведения оценки соответствия продукции, включая изделия и их составные части, комплектующие, сырье и материалы, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции;

в) органа по сертификации, выполняющего работы по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, разработку, производство, реализацию, испытания, утилизацию и хранение боеприпасов, разработку, производство, испытания, поставку в качестве головного исполнителя изделий электронной компонентной базы или исполнителя, участвующего в поставках указанных изделий, а также поставку комплектующих изделий, сырья и материалов, являющихся предметом поставок в рамках сопровождаемых сделок по государственному оборонному заказу (далее - орган по сертификации систем менеджмента качества).

2. Понятия "аккредитация", "аккредитованное лицо", "выездная оценка", "документарная экспертиза", "заявитель", "инспекционный контроль", "испытательная лаборатория (центр)", "корректирующие меры", "наблюдатель", "несоответствие", "орган по аккредитации", "оценка соответствия", применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, указанных в Правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила аккредитации).

3. Сторонами договора являются орган по аккредитации и заявитель (аккредитованное лицо).

4. В сведениях о сторонах договора указываются полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) его руководителя или представителя, уполномоченного на подписание договора.

5. Предмет договора определяется путем описания конкретных работ (этапов работ) по аккредитации, проводимых органом по аккредитации в соответствии с Правилами аккредитации.

6. В договоре, кроме указания сторон договора, предмета договора, сроков его действия, указываются сроки проведения органом по аккредитации этапов работ и процедур аккредитации с учетом специфики таких процедур в отношении органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра), органа по сертификации систем менеджмента качества, условия выполнения (прекращения) сторонами обязательств по окончании срока действия договора, условия прекращения сторонами действия договора, а также условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по договору.

7. В договоре устанавливаются права и обязанности органа по аккредитации, включая:

а) обязанность органа по аккредитации обеспечить конфиденциальность и неразглашение сведений, полученных в процессе выполнения работ (этапов работ) по аккредитации, и использовать такие сведения только в целях, для которых они предоставлены;

б) обязанность обеспечить выполнение работ по аккредитации лицами, участвующими в документарной экспертизе, выездной оценке, повторной оценке и инспекционном контроле аккредитованного лица, в соответствии с установленным правилами внутреннего трудового (служебного) распорядка заявителя (аккредитованного лица) режимом рабочего (служебного) времени, а при необходимости отступлений от него согласовывать такие отступления с заявителем (аккредитованным лицом);

в) право органа по аккредитации принимать решения об отказе в аккредитации (в том числе в расширении области или аккредитации на новый срок) в случае непредставления заявителем (аккредитованным лицом) в орган по аккредитации документов, подтверждающих оплату проведения работ по аккредитации в заявленной области, а также отчетов и документов, подтверждающих устранение несоответствий критериям аккредитации.

8. В договоре устанавливаются права и обязанности заявителя (аккредитованного лица) с учетом специфики проведения процедур аккредитации в отношении органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра) или органа по сертификации систем менеджмента качества, включая:

а) обязанность предоставлять участвующим в выездной оценке и наблюдателям (при необходимости) возможность знакомиться с документами, касающимися предмета выездной оценки, а также с иными материалами, сведениями и свидетельствами, необходимыми для оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации в заявленной области аккредитации;

б) обязанность предоставлять доступ лицам, участвующим в выездной оценке, и наблюдателям (при необходимости) к месту (местам) осуществления деятельности (на территорию) и используемым ими зданиям (сооружениям, помещениям), а также к используемым оборудованию, веществам и материалам;

в) обязанность обеспечить при выполнении работ по аккредитации возможность пользования лицам, участвующим в выездной оценке, и наблюдателям (при необходимости) выделенными рабочими местами в отдельном изолированном (при наличии) служебном помещении (помещениях), обеспечивающем сохранность документов, оборудованном мебелью и другими необходимыми для работы организационно-техническими средствами, включая средства связи и персональные компьютеры с обеспеченным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам;

г) обязанность устранять выявленные органом по аккредитации при проведении работ по аккредитации несоответствия критериям аккредитации и представлять в орган по аккредитации предусмотренные Правилами аккредитации отчетные документы об устранении таких несоответствий;

д) обязанность аккредитованного лица в соответствии с подпунктом "д" пункта 27 Правил аккредитации уведомлять головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа о приостановлении действия аттестата аккредитации или о прекращении деятельности в качестве аккредитованных лиц в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

е) право запрашивать и получать информацию о ходе выполнения работ по аккредитации и выявленных несоответствиях критериям аккредитации;

ж) право прекратить проведение работ по аккредитации в соответствии с предметом договора или отозвать заявление об аккредитации на любом этапе выполнения договора.

9. В договоре устанавливаются условия о порядке формирования цены договора и об оплате работ (этапов работ) по аккредитации, включая:

а) обязанность органа по аккредитации обеспечивать формирование стоимости работ по аккредитации в соответствии с методикой определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации, утвержденной постановлением Правительство Российской Федерации от 4 августа 2021 г. N 1306 "Об утверждении Положения о примерных условиях договора о проведении работ по аккредитации и методики определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации";

б) обязанность заявителя (аккредитованного лица) в течение 5 рабочих дней со дня принятия органом по аккредитации решения о проведении работ (этапа работ) по аккредитации в соответствии с договором произвести предварительную оплату (авансирование) в размере 100 процентов стоимости работ по договору путем перечисления денежных средств на расчетный счет органа по аккредитации.

10. В договоре устанавливаются условия о порядке приемки результатов выполненных работ по аккредитации, в том числе:

а) обязанность органа по аккредитации в срок, установленный договором, направить заявителю (аккредитованному лицу) акт выполненных работ;

б) обязанность заявителя (аккредитованного лица) в срок, установленный договором, направить в орган по аккредитации подписанный акт выполненных работ по каждому выполненному этапу работ или уведомление об отказе в подписании такого акта с указанием причин отказа;

в) перечень документов, которые оформляются по результатам выполненных работ по аккредитации и представляются заявителю (аккредитованному лицу) для подписания акта выполненных работ;

г) положение о том, что отказ в аккредитации заявителя (аккредитованного лица) не может являться основанием для отказа подписания акта выполненных работ;

д) положения, предусматривающие признание работ (этапа работ) по аккредитации, предусмотренных предметом договора, выполненными в случае отказа или непредставления заявителем (аккредитованным лицом) в срок, установленный договором, в орган по аккредитации подписанного акта выполненных работ по каждому выполненному этапу работ или уведомления об отказе в подписании такого акта с указанием причин отказа.

11. В договор включаются положения об ответственности сторон за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

12. В качестве мер ответственности сторон договора за невыполнение или ненадлежащее исполнение договора в него могут быть включены:

а) положения об ответственности органа по аккредитации за несоблюдение установленных Правилами аккредитации сроков анализа заявления об аккредитации заявителя (аккредитованного лица), проведения документарной экспертизы, выездной оценки, выездной оценки проверки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер, аккредитации на новый срок, расширения области аккредитации;

б) положения об освобождении стороны договора от ответственности за невыполнение или ненадлежащее исполнение договора в случае, если эта сторона докажет, что невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны, а в случае если одна из сторон договора находится под воздействием обстоятельств непреодолимой силы, срок выполнения обязательств по договору подлежит продлению на срок до окончания действия таких обстоятельств;

в) положения об одностороннем расторжении органом по аккредитации договора с обязанностью заявителя (аккредитованного лица) произвести оплату в размере 100 процентов стоимости работ по договору в следующих случаях:

поступление в орган по аккредитации заявления о прекращении процедуры аккредитации или об отзыве заявления об аккредитации;

отказ или непредставление в орган по аккредитации документов, подтверждающих оплату заявителем (аккредитованным лицом) проведения работ по аккредитации;

непредставление или непредставление в установленный срок заявителем (аккредитованным лицом) в орган по аккредитации документов об устранении несоответствия критериям аккредитации по результатам документарной экспертизы или выездной оценки в соответствии с пунктами 63 и 89 Правил аккредитации;

отказ или уклонение заявителя (аккредитованного лица) от прохождения документарной экспертизы и (или) выездной оценки;

неисполнение заявителем (аккредитованным лицом) требований, установленных пунктом 80 Правил аккредитации.

13. В договоре могут содержаться обязательства сторон по проведению и контролю сторонами мероприятий по защите сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также других сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации (при необходимости).

14. В договоре могут содержаться:

а) положения о порядке и условиях взаимодействия и обмена информацией между сторонами договора для целей обеспечения выполнения обязательств по договору, в том числе с использованием факсимильной связи, электронных документов и текстовых телефонных сообщений, которые могут быть использованы в качестве документов, материалов и записей, подтверждающих надлежащее исполнение договора;

б) порядок и случаи внесения изменений и дополнений к договору;

в) условия, не предусмотренные настоящим Положением, если они не противоречат законодательству Российской Федерации и условиям договора;

г) приложения, которые указываются в тексте договора и являются его неотъемлемой частью, включая перечень выполняемых работ по аккредитации и расчет их стоимости.

15. В договоре указываются:

а) место нахождения, почтовый адрес сторон договора, а также их место (места) осуществления деятельности в случае, если указанные адреса различаются;

б) банковские реквизиты сторон договора, включая:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;

номер корреспондентского счета, номер расчетного счета в банке, в котором осуществляется банковское обслуживание, полное и сокращенное (при наличии) наименование учреждения банка и его банковский идентификационный код;

в) номер контактного телефона и адрес электронной почты;

г) дата заключения договора.

16. Договор подписывается обеими сторонами и удостоверяется печатями сторон (при наличии).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»