ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2021 года N 1011
О федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр
(с изменениями на 29 ноября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 2083 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2021, N 0001202111300022) (вступило в силу c 1 марта 2022 года).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 75 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст.555);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1185 "О внесении изменения в Положение о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст.6886);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2020 г. N 1687 "О внесении изменений в Положение о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст.6644).
3. Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки при осуществлении федерального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр и лицензионного контроля за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным настоящим постановлением.
4. Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной налоговой службой в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной налоговой службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр
(с изменениями на 29 ноября 2021 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр (далее - федеральный государственный контроль (надзор).
2. Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной налоговой службой.
3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) является:
а) соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6_1, частью 5 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
б) соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.
4. Должностными лицами, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), в том числе проведению профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы;
б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы;
в) руководители, заместители руководителей, работники контрольных управлений, контрольных отделов Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление федерального государственного контроля (надзора).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) руководитель, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы;
б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы.
6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Федеральная налоговая служба осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а также юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах (далее - контролируемые лица).
9. Объектами федерального государственного контроля (надзора) являются деятельность контролируемых лиц по организации и проведению азартных игр, а также принадлежащее им игровое оборудование (далее - объект контроля).
Федеральной налоговой службой в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
10. Федеральная налоговая служба при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
11. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере азартных игр (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В" и "Г" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе спортивных соревнований, с осуществлением приема интерактивных ставок вне игорных зон.
К группе тяжести "Б" относятся:
деятельность по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов в игорных зонах;
деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе спортивных соревнований, без осуществления приема интерактивных ставок вне игорных зон.
К группе тяжести "В" относятся:
деятельность по организации и проведению азартных игр в казино в игорных зонах;
деятельность по оказанию услуг по организации заключения между 2 или несколькими участниками азартной игры основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе испытаний лошадей на ипподроме, с осуществлением приема интерактивных ставок вне игорных зон.
К группе тяжести "Г" относятся:
деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в игорных зонах;
деятельность по оказанию услуг по организации заключения между 2 или несколькими участниками азартной игры основанных на риске соглашений о выигрыше, исход которых зависит только от событий, которые могут наступить или не наступить в ходе испытаний лошадей на ипподроме, без осуществления приема интерактивных ставок вне игорных зон.
12. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 3 предшествующих календарных лет решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии вступившего в законную силу в течение 3 предшествующих календарных лет решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований.
13. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска | Группа тяжести | Группа вероятности |
Значительный риск | А | 1 |
Б | 1 | |
Средний риск | А | 2 |
Б | 2 | |
В | 1 | |
Умеренный риск | В | 2 |
Г | 1 | |
Низкий риск | Г | 2 |
14. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля в игорных зонах (по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий) осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к значительной категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 2 года;
для объектов контроля, отнесенных к средней категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 3 года;
для объектов контроля, отнесенных к умеренной категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 4 года.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля вне игорных зон осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к значительной категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 3 года;
для объектов контроля, отнесенных к средней категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 5 лет;
для объектов контроля, отнесенных к умеренной категории риска, - документарная проверка, или выездная проверка, или контрольная закупка один раз в 6 лет.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
16. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" вправе подать в Федеральную налоговую службу заявление об изменении категории риска в случае соответствия объекта контроля иной категории риска.
17. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
18. Федеральная налоговая служба осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Федеральной налоговой службой в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".