Недействующий

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ПРИКАЗ

от 12 мая 1994 года N 53

Об утверждении Правил рассмотрения дел о
нарушениях антимонопольного законодательства

(с изменениями от 25 августа 1994 года)
_____________________________________________________________
Утратил силу с 24 августа 1996 года
на основании приказа ГКАП России от 22 июля 1996 года N 91
_____________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:     

Поправкой, напечатанной в газете "Российские вести", N 159, 25.08.94 по просьбе ГКАП России.

____________________________________________________________________


В целях совершенствования практики применения законодательства о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках, а также усиления роли территориальных управлений Комитета приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

2. Утвердить прилагаемые формы процедурных документов согласно Приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6.

3. Отменить действующий приказ ГКАП РСФСР N 36 от 2 июля 1991 г. в части утверждения Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

4. Начальникам отделов и подразделений ГКАП России и территориальным управлениям организовать работу в соответствии с утвержденными выше Правилами.

5. Направить Правила рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в соответствии с установленным порядком на регистрацию в Министерство юстиции России.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя ГКАП России Данилова Ю.М.

Председатель Комитета
Л.А.БОЧИН

Зарегистировано в Министерстве
Юстиции Российской Федерации
23 мая 1994 г.
Регистрационный N 574


Утверждены
приказом ГКАП РСФСР
от 12 мая 1994 г. N 53

ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

(с изменениями на 12 июля 1994 года)

Настоящие Правила разработаны в соответствии с п. 3 ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и регламентируют порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства и принятия по ним решений.

Раздел 1. Правила рассмотрения дел и выдачи предписаний

1.1. Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, именуемый в дальнейшем "ГКАП России", и его территориальные управления рассматривают дела о нарушении Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и принимают по ним решения в пределах своей компетенции.

Дела рассматриваются на основании:

- заявлений депутатов;

- заявлений хозяйствующих субъектов;

- заявлений органов власти и управления;

- заявлений обществ и союзов потребителей;

- материалов прокуратуры, суда и арбитражного суда.

Дела могут также рассматриваться по инициативе ГКАП России (территориального управления).

1.2. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются в территориальных управлениях по месту совершения правонарушения, за исключением случаев, когда дела принимаются к рассмотрению ГКАП России.

Для рассмотрения указанных дел в ГКАП России (территориальном управлении) создаются соответствующие Комиссии.

ГКАП России вправе принять любое дело к своему рассмотрению. Вопрос о принятии дела к рассмотрению ГКАП России решается Председателем Комитета или его заместителем.

1.3. Если рассмотрение фактов, указанных в заявлении, входит в компетенцию территориального управления, ГКАП России может передать поступившее заявление в соответствующее территориальное управление.

1.4. Заявление подается в ГКАП России (территориальное управление) в письменном виде с приложением документов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В нем указываются данные о нарушителе, какое нарушение и кем допущено, какие охраняемые законом права и интересы ущемлены, и излагается существо требований, с которыми заявитель обращается.

Содержание документов и заявлений до их рассмотрения в заседании Комиссии разглашению не подлежит.

Результаты изучения представленных материалов в 20-дневный срок с момента поступления их в ГКАП России (территориальное управление) докладываются Председателю Комитета (начальнику территориального управления) или его заместителю, который при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства принимает решение о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела (в дальнейшем именуется "Комиссия").

1.5. Заявление рассматривается в 10-дневный срок с момента его поступления в Комиссию.

При недостаточности необходимых материалов может быть затребована дополнительная информация. В случае отсутствия или неполучения данных, свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия отказывает в производстве по делу.

По результатам рассмотрения заявления Комиссией выносится определение о производстве по делу при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства или об отказе в производстве по делу.

1.6. В определении о производстве по делу указываются дополнительные документы, которые истребует ГКАП России (территориальное управление), дата и место рассмотрения дела по существу, лица, которые привлекаются к участию в деле.

Определение в 3-дневный срок с момента его вынесения направляется всем лицам, привлеченным к участию в деле.

Если при производстве по делу либо в процессе его рассмотрения возникает необходимость получения заключения сведующих лиц, экспертов, то ГКАП России (территориальное управление) вправе привлечь эксперта.

Председатель Комиссии в 10-дневный срок обеспечивает подготовку материалов к производству по делу. При подготовке дела к рассмотрению Председатель Комиссии или, по его поручению, члены Комиссии вправе:

опрашивать заинтересованное лицо об обстоятельствах дела, а также, в необходимых случаях, получать нужные письменные и вещественные доказательства;

затребовать письменное объяснение лица, в отношении которого начато производство по делу;

разрешать вопрос о необходимости привлечения к рассмотрению дела иных заинтересованных лиц и экспертов.

1.7. Рассмотрение дела осуществляется коллегиально Комиссией, состав которой утверждается приказом по Комитету (территориальному управлению). В состав Комиссии, как правило, входят заместитель Председателя Комитета (начальника территориального управления) Председатель Комиссии - и два лица из числа работников ГКАП России (территориального управления).

Дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются, как правило, в месячный срок с момента получения всех запрошенных материалов, но не позднее 3-х месяцев с момента вынесения определения о производстве по делу.

В исключительных случаях по решению Комиссии указанный срок рассмотрения дела может быть продлен. Продление срока оформляется определением с указанием мотивов его продления и даты, на которую назначено новое слушание.

Определение, подписанное Председателем и членами Комиссии, в 3-дневный срок со дня его вынесения направляется всем заинтересованным лицам.

1.8. Процесс рассмотрения дела на заседании Комиссии ведется председательствующим таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный, всесторонний и объективный анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав и интересов лиц, предупреждение и устранение нарушений антимонопольного законодательства.

В заседании заслушиваются заявители, хозяйствующие субъекты, органы власти и управления (их представители), представители предприятий и организаций, привлеченных к участию в деле, специалисты ГКАП России (территориального управления), эксперты.

Полномочия представителей должны быть подтверждены надлежащим образом оформленной доверенностью и проверяются Комиссией перед ее заседанием. Руководители предприятий, организаций, учреждений, органов власти и управления вправе участвовать в заседании Комиссии без доверенности.

В этом случае их полномочия могут быть подтверждены соответствующим удостоверением или иным документом.

Лица, привлеченные к участию в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы друг другу, высказывать соображения по всем возникающим вопросам, относящимся к существу рассматриваемого дела.

До вынесения решения Комиссией заявитель может изменить содержание своих требований либо отказаться от них.

1.9. Дело может быть рассмотрено в отсутствии заявителя или иных заинтересованных лиц при условии, если они были надлежащим образом извещены о дате рассмотрения дела и от них не поступило мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Ход заседания фиксируется в протоколе, который ведется секретарем и подписывается Председателем Комиссии (абзац в редакции Поправки, напечатанной в газете "Российские вести", N 159, 25.08.94 по просьбе ГКАП России).

1.10. Рассмотрение дела может быть отложено на определенный срок в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых, по мнению Комиссии, обязательно, а также в тех случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.

1.11. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:

нахождения на рассмотрении в ГКАП России, его территориальном управлении, суде, арбитражном суде другого дела, выводы по которому могут иметь значение для результатов рассмотрения данного дела;

получения заключения специалиста;

проведения экспертизы.

1.12. Дело может быть прекращено до вынесения решения по существу в случае, если субъект, допустивший нарушение антимонопольного законодательства, добровольно устранит его (абзац в редакции Поправки, напечатанной в газете "Российские вести", N 159, 25.08.94 по просьбе ГКАП России).

Настоящий пункт не распространяется на дела, связанные с наложением на хозяйствующие субъекты штрафов.

1.13. Об отложении, приостановлении либо прекращении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое Председателем и членами Комиссии, которое в 3-дневный срок с момента его вынесения направляется всем заинтересованным лицам.

1.14. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение.

Решение по делу принимается Комиссией простым большинством голосов в отсутствие сторон и лиц, привлеченных к участию в деле.

Решение выносится в письменной форме и подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно свое особое мнение, которое приобщается к делу.

1.15. В решении указываются:

время и место рассмотрения дела, наименование органа, рассмотревшего дело, состав членов Комиссии с указанием должностей, наименование заявителя, наименование органа власти и управления или хозяйствующего субъекта, нарушившего антимонопольное законодательство, фамилии и должности их представителей, иные лица, привлеченные к участию в деле;

существо требований заявителя, сущность объяснений органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, совершивших правонарушение, и объяснений других лиц, привлеченных к участию в деле;

обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на основании которых сделаны выводы Комиссией, доводы, по которым Комиссия не принимает те или иные доказательства, законодательство, которым руководствуется Комиссия;

результаты рассмотрения дела по существу (удовлетворение требований, полный или частичный отказ в удовлетворении) с приведением мотивов и действия, которые должно совершить виновное лицо или от совершения которых оно должно воздержаться.

1.16. В случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков преступления со стороны должностных лиц Комиссия принимает решение о передаче дела в органы прокуратуры. При этом в ГКАП России (территориальном управлении) остаются копии передаваемых документов.

1.17. Решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом в заседании может быть оглашена только его резолютивная часть.

Копия мотивированного решения вручается или направляется заинтересованным лицам в 3-дневный срок со дня его вынесения, а также территориальному управлению ГКАП России для осуществления контроля за его исполнением в случае, если дело рассматривалось Комиссией ГКАП России.

Копия решения вручается под расписку. В случае, если копия решения высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении копии решения, приобщаются к материалам дела.

На основании решения Комиссии выдается предписание, которое одновременно направляется нарушителю, в отношении которого принято решение.

1.18. Предписание содержит указание места и дату его вынесения, наименование органа, выдавшего предписание, срок исполнения, конкретные действия, которые виновное лицо должно совершить для устранения нарушений антимонопольного законодательства (или от которого оно должно воздержаться), дату представления информации об исполнении предписания.

По мотивированному ходатайству лица, получившего предписание, Комиссией может быть принято решение о продлении срока его исполнения, но не более чем на шесть месяцев.

Предписание подписывается Председателем и членами Комиссии.

1.19. Предписание подлежит добровольному исполнению виновным лицом в срок, указанный в предписании.

Контроль за исполнением предписания осуществляет ГКАП России (территориальное управление).

1.20. При неисполнении предписания о расторжении или изменении договора (соглашения) либо об отмене или изменении неправомерного акта органа государственной власти и управления ГКАП России (территориальное управление) обращается соответственно в арбитражный суд с иском об изменении или расторжении договора (соглашения), о признании его недействительным полностью или частично либо с заявлением о признании недействительным полностью или частично неправомерного акта государственного органа власти или управления (пункт в редакции Поправки, напечатанной в газете "Российские вести", N 159, 25.08.94 по просьбе ГКАП России).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»