Недействующий

Положение о товарных знаках (с изменениями на 20 сентября 1990 года) (не действует на территории РФ на основании приказа Роспатента от 14.02.2002 N 25)

Раздел II
Товарный знак

13. Товарные знаки - это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий.

14. Товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими.

Обозначение, заявленное на регистрацию в качестве товарного знака без указания определенного цвета, регистрируется в черно-белом цвете. Товарный знак, зарегистрированный в черно-белом исполнении, может использоваться в любых цветовых сочетаниях, если по своей цветовой гамме он не является сходным с товарным знаком, зарегистрированным в цветном исполнении.

Обозначение, заявленное на регистрацию в качестве товарного знака в цветном исполнении, регистрируется и охраняется только в цветовой гамме, предусмотренной в свидетельстве.

15. Не допускаются к регистрации в качестве товарных знаков обозначения:

а) тождественные или сходные с товарными знаками, ранее зарегистрированными в СССР для однородных товаров или охраняемыми в силу международных соглашений, участником которых является СССР, а также с обозначениями, ранее заявленными на регистрацию в качестве товарных знаков для однородных товаров;

б) вошедшие во всеобщее употребление в качестве обозначения товаров известного рода, а также общепринятые символы и термины, связанные с определенной деятельностью;

в) не обладающие различительными признаками или носящие описательный характер, например: состоящие исключительно из простых геометрических фигур, линий, чисел; отдельных букв и сочетаний букв, не обладающих словесным характером; общепринятых наименований; простых изображений товаров; сведений, касающихся изготовителя товара, а также указывающих на время, способ, место производства или место сбыта товаров, на вид, качество и свойства (в том числе носящие хвалебный характер), количество, состав, весовые соотношения, материал, сырье, назначение и ценность товаров;

г) на которые ввиду их специфики не может быть предоставлено исключительное право пользования, например: состоящие частично или полностью из географических обозначений, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара, из флагов, гербов или иных эмблем государств, правительств или официально признанных международных или межгосударственных организаций и им подобных, если на это нет согласия соответствующих органов, а также наград и иных знаков отличия, названий международных и национальных праздников и указаний их дат;

д) состоящие исключительно из официальных контрольных, гарантийных или пробирных клейм и печатей или сходные с ними;

е) содержащие ложные или способные ввести в заблуждение сведения относительно изготовителя или товара;

ж) противоречащие по своему содержанию правопорядку или социалистической морали;

з) противоречащие международным соглашениям, участником которых является СССР.

Допускается использование обозначений, указанных в подпунктах "б", "в" и "г" настоящего пункта, как составной части знаков, если они не занимают доминирующего положения. Однако при регистрации товарного знака указывается, что такие обозначения исключаются из охраны, если они композиционно не связаны с другими элементами знака, или что товарный знак охраняется в целом без предоставления отдельной охраны входящим в его композицию упомянутым обозначениям.

16. Обозначение, элементом которого является наименование места происхождения, может быть зарегистрировано в качестве товарного знака только в том случае, если заявитель представит документ вышестоящей организации, подтверждающий его право на пользование этим наименованием места происхождения. Иностранные граждане и юридические лица могут представить другой документ, подтверждающий право на пользование наименованием места происхождения.