• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ НА ТРАНСПОРТЕ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 1998 года N 45/1-ж/д

[Об утверждении  "Раздела Б "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 года) в установленном порядке]

(с изменениями на 17 января 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Правления МАП России от 18 октября 2001 года N 38/06-1-жд
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
решением Правления МАП России от 17 января 2001 года N 2/06-1-жд.
____________________________________________________________________

Правление ФСЕМТ России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.98 N 1029 "О правилах исчисления ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и ставок сборов на федеральном железнодорожном транспорте" рассмотрело представленный МПС России "Раздел Б "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 года) и

решило:

1. Отменить действие раздела Б Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 года).

2. Утвердить раздел Б "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 года) в следующей редакции (.

3. Отменить пункт 48 Прейскуранта 10-01 в редакции, утвержденной решением ФСЕМТ России и Минэкономики России от 28 декабря 1997 года.

4. МПС России ввести в действие раздел Б "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издания 1989 года) в установленном порядке.

Председатель Правления
В.И.Будько

Раздел Б Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов

УТВЕРЖДЕНО
решением Правления
ФСЕМТ России
от 25 декабря 1998 года N 45/1-ж/д


(с изменениями на 17 января 2001 года)

____________________________________________________________________

С 1 февраля 2001 года на основании решения Правления МАП России от 17 января 2001 года N 2/06-1-жд к действующим ставкам Раздела Б. "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, издание 1989 года) установлены следующие коэффициенты:
по сборам за объявленную ценность грузов - 2,1;
по сборам за погрузочно-разгрузочные работы - 1,4;
по сборам за переадресовку грузов - 2,1;
по сборам за сопровождение и охрану грузов -2,1;
по сборам за хранение грузов - 2,1;
по сборам за взвешивание грузов - 2,1;
по сборам за подачу и уборку вагонов - 2,1.

____________________________________________________________________

32. Сбор за хранение грузов

32.1. За хранение прибывших грузов на станциях назначения при их выгрузке и выдаче на местах общего пользования после истечения срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателями взимается сбор в следующих размерах:

Таблица N 8

руб./сут.

Наименование груза

Ед. изм.

Способ хранения







на отк-
рытых
площад-
ках

на кры-
тых
площад-
ках

в кры-
тых
скла-
дах

Все грузы (кроме опасных)

3,60

Опасные грузы

Животные

2,70


- за хранение груза в вагонах федерального железнодорожного транспорта взимается сбор в размере 7 руб. в сутки за вагон;

- за хранение грузов в контейнерах, принадлежащих федеральному железнодорожному транспорту, а также за хранение груженых и порожних контейнеров, принадлежащих предприятиям и организациям или арендованных ими:

Таблица N 9

Тип

Сбор, руб. за сутки с 1 контейнера

контейнера

Контейнеры, принадлежа-
щие федеральному желез-
нодорожному транспорту

Контейнеры, принадлежащие
предприятиям и организаци-
ям или арендованные ими

массой брутто до 5 т

7,0

2,0

массой брутто от 10 до 24 т

25,0

10,0

массой брутто свыше 24 т

40,0

15,0


Исчисление сбора за хранение груза за неполные сутки производится по часовой ставке, устанавливаемой на основе приведенных выше ставок, считая неполный час за полный.

32.2. До внесения на железнодорожные станции назначения всех причитающихся железной дороге платежей контейнеры, принадлежащие предприятиям и организациям или арендованные ими и выгруженные на местах общего пользования, находятся на ответственном простое грузополучателя с взиманием с него сбора за хранение в размерах, указанных в таблице N 9, без взимания платы за пользование контейнерами.

32.3. В связи с несвоевременной выгрузкой грузов, вывозом их с железнодорожной станции грузополучателем и возникновением по данным причинам технологических затруднений на станции руководитель железной дороги, если иное не предусмотрено договором, может увеличить сбор за хранение выгруженных грузов, контейнеров в размере до его пятикратного размера.

Увеличение указанного сбора вводится по истечении 24 часов после уведомления в письменной форме грузополучателя.

32.4. Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он освобождается от уплаты сбора за его хранение до получения уведомления о прибытии груза.

33. Сбор за взвешивание груза

33.1. За взвешивание грузов железной дорогой в местах общего пользования на весах железной дороги взимается сбор в размере:

- 190 руб. с вагона при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта;

- 90 руб. с вагона при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта;

- 2 руб. 50 коп. с 1 тонны при взвешивании грузов и тары на товарных весах;

- 3 руб. 80 коп. с автомобиля, в т.ч. автомобиля с полуприцепом, и 3 руб. 30 коп. с автоприцепа при взвешивании грузов и тары на автомобильных весах.

33.2. За взвешивание грузов работником железной дороги на весах грузоотправителей и грузополучателей в местах необщего пользования взимается сбор в размере:

- 110 руб. с вагона при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта;

- 10 руб. с вагона при подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта;

- 2 руб. 40 коп. с 1 тонны при взвешивании грузов и тары на товарных весах;

- 3 руб. 30 коп. с автомобиля, в т.ч. автомобиля с полуприцепом, и 3 руб. с автоприцепа при взвешивании грузов и тары на автомобильных весах.

34. Сбор за подачу и уборку вагонов

34.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается:

- по ставкам таблицы N 10 (в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов) или по ставкам таблицы N 12 (за каждый выход локомотива), если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железным дорогам;

- по ставкам таблицы N 11 (в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов) или по ставкам таблицы N 13 (за каждый выход локомотива и время пользования подъездным путем), если железнодорожный подъездной путь принадлежит железным дорогам.

34.2. Выбор варианта оплаты определяется грузоотправителем, грузополучателем, исходя из фактических условий эксплуатации подъездного пути.

Взимание сборов по ставкам таблиц N 12 и N 13 рекомендуется применять при отсутствии регулярной подачи и уборки вагонов и при малоинтенсивном использовании подъездного пути (например, для подъездного пути с вагонооборотом менее 0,5 вагона в сутки).

34.3. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает на перегоне или в других местах за пределами границы станции.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям станции или от выходной стрелки станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает на перегоне или в других местах за пределами границы станции.

Расстояние подачи и уборки вагонов определяется по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико-распорядительному акту станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме станции) или фактическим замером.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких пунктов подачи и уборки вагонов расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния и количества вагонов по каждому пункту.

Пример. Если расстояние до пункта А равно 10 км в оба конца, до пункта Б - 5 км, до пункта В - 13 км, а среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам, то средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:

    

(10 км х 10 ваг. + 5 км х 15 ваг. + 13 км х 25 ваг.) :
: (10 + 15 + 25) = 500 : 50 = 10 км

Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных фронтов (мест) погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 10 и 11, то они могут быть сгруппированы. Например: пункт А - расстояние для подачи или уборки вагонов - 980 м, а в оба конца - 1960 м; пункт Б - соответственно 1100 и 2200 м; пункт В - 1250 и 2500 м; пункт Г - 1370 и 2740 м.

В этом случае в договоре записывается два расстояния:

для пункта А - по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км,

для пунктов Б, В, Г - по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.

34.4. Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути предприятий, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает на перегоне или в других местах за пределами границы станции.

34.5. Расстояние подачи и уборки вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческих операций, определяется от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки или выгрузки на перегоне, а также этого раздельного пункта или железнодорожных подъездных путей, примыкающих к нему, - в оба конца.

34.6. Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении станций, открытых для производства коммерческих операций, определяется от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях) - в оба конца.

34.7. В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка МПС, так и собственные и арендованные - поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому предприятию, организации, учреждению определяется по ведомостям подачи и уборки вагонов как сумма поданных и убранных вагонов за годовой или меньший (устанавливаемый в договоре) период, предшествующий заключению договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов, деленная на количество дней в этом периоде. Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок.

Пример. В течение 3 месяцев подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе "свыше 3 до 4 км" для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 10 за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути необщего пользования за каждые сутки составит 359,5 руб., а по таблице N 11 за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути необщего пользования, принадлежащие железной дороге, - 1160,7 руб.

34.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого предприятия, организации, учреждения, с которыми заключен договор или временное (узловое) соглашение независимо от того, отдельно каждому из них или одновременно нескольким предприятиям, организациям и учреждениям производится подача и уборка вагонов.

34.9. При расстановке вагонов по фронтам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, предоставляется скидка со ставки сбора за подачу и уборку вагонов на договорной основе из расчета 125 руб. за каждые полчаса маневровой работы локомотива.

34.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 11 или таблице N 13 за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

Кроме ставок за подачу и уборку вагонов, в случае простоя локомотива в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке, взимается плата в размере 125 руб. за каждые полчаса простоя, считая неполные полчаса за полные.

34.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении станций, открытых для производства коммерческих операций, взимается сбор по ставкам таблицы N 11 или таблицы N 13 за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

34.12. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, среднесуточное количество поданных и убранных вагонов, сроки оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) указываются в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.

34.13. При применении ставок сборов по таблице N 13 плата за пользование железнодорожным подъездным путем начисляется ежесуточно, а за выход локомотива - по фактическому числу выходов.

Пример расчета ставок сбора по таблице N 13. В течение 10 суток осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего железной дороге, на подъездной путь при расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км и суммарном числе подаваемых и убираемых вагонов за один выход 3 вагона. По графе "свыше 3 до 4" и строке "до 5 вагонов вкл." сбор за выходы локомотивов составит 285,6 х 2 = 571,2 руб. (п. 1 . Плата за пользование подъездным путем в течение 10 суток составит 801,2 х 10 = 8012,0 руб. (п.2 . Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 571,2 + 8012,0 = 8583,2 руб.

34.14. При подаче и уборке вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, сбор за подачу и уборку взимается только за время пользования железнодорожным подъездным путем по ставкам п.2 таблицы N 13.

34.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию предприятий, организаций, учреждений, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика или ведомостью подачи и уборки вагонов (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается плата в размере 125 рублей за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузовладельца и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного фронта погрузочно-разгрузочных работ на другой, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также когда погрузка или выгрузка производится при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.

34.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.

К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся: расстановка подаваемых вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с фронтов погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки, подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути.

34.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его с другой станции взимается сбор в размере 30 руб. за каждый километр тарифного расстояния в оба конца, но не менее 100 рублей.

34.18. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на места общего пользования сбор не взимается.

Таблица N 10

Ставки сборов
за подачу и уборку вагонов по железнодорожным
подъездным путям, не принадлежащим железным дорогам,
локомотивом, принадлежащим организации федерального
железнодорожного транспорта (в зависимости от
среднесуточного вагонооборота железнодорожного
подъездного пути)

руб./сут

Груп-
па

Средне- суточное

Расстояние подачи и уборки вагонов,

км в оба конца

п/п

число поданных и убранных вагонов

до 0,5


свыше
0,5 до
1

свыше
1 до 2

свыше
2 до 3

свыше
3 до 4

свыше
4 до 5

свыше
5 до 6

свыше
6 до 7

свыше
7 до 8

свыше
8 до 9

свыше
9 до 10

за 1 км
свыше
10

До 0,5 ваг. вкл.

27,9

30,4

35,6

42,6

49,6

56,6

63,5

70,5

77,5

84,5

91,4

7,0

Свыше 0,5 до 1,5

108,4

116,4

133,8

156,9

180,1

203,2

226,4

249,5

272,7

295,8

318,9

23,1

Свыше 1,5 до 2,5

145,1

155,6

178,3

208,4

238,5

268,6

298,7

328,8

359,0

389,1

419,2

30,1

Свыше 2,5 до 5,0

175,1

186,6

211,4

244,4

277,6

310,6

343,6

376,7

409,8

442,8

475,8

33,0

Свыше 5,0 до 10

244,4

257,3

285,2

322,3

359,5

396,5

433,6

470,7

507,8

544,8

582,0

37,1

Свыше 10 до 25

347,0

364,2

401,5

451,0

500,7

550,3

599,8

649,4

699,0

748,6

798,1

49,5

Свыше 25 до 50

606,8

631,5

684,8

755,6

826,6

897,5

968,3

1039,1

1110,1

1181,0

1251,8

70,8

VIII

Свыше 50 до 100

726,3

753,7

812,8

891,3

970,1

1048,6

1127,1

1205,7

1284,4

1363,0

1441,5

78,5

Свыше 100 до 200

1204,9

1250,3

1348,3

1478,6

1609,2

1739,5

1869,8

2000,1

2130,7

2261,0

2391,3

130,3

Свыше 200 до 300

1751,3

1817,4

1959,8

2149,1

2339,0

2528,4

2717,8

2907,1

3097,0

3286,4

3475,8

189,4

Свыше 300 до 500

2379,2

2468,9

2662,4

2919,7

3177,6

3434,9

3692,2

3949,1

4207,4

4464,7

4721,9

257,3

Свыше 500 ваг.

3203,9

3324,8

3585,3

3931,8

4279,2

4625,6

4972,0

5318,5

5665,9

6012,3

6358,8

346,4


Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе "за 1 км свыше 10" за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

Таблица N 11

Ставки сборов
за подачу и уборку вагонов по железнодорожным
подъездным путям, принадлежащим железным дорогам,
локомотивом, принадлежащим организации федерального
железнодорожного транспорта (в зависимости от
среднесуточного вагонооборота железнодорожного
подъездного пути)

руб./сут.

Груп-

Среднесуточное

Расстояние подачи и уборки вагонов,

км в оба конца

па
п/п

число поданных и убранных вагонов

до 0,5


свыше
0,5 до 1

свыше
1 до 2

свыше
2 до 3

свыше
3 до 4

свыше
4 до 5

свыше
5 до 6

свыше
6 до 7

свыше
7 до 8

свыше
8 до 9

свыше
9 до 10

за 1 км
свыше
10

До 0,5 ваг. вкл.

119,5

202,1

379,0

614,9

850,8

1086,7

1322,5

1558,4

1794,3

2030,2

2266,0

235,9

Свыше 0,5 до 1,5

200,0

228,1

477,2

729,2

981,3

1233,3

1485,4

1737,4

1989,5

2241,5

2493,5

252,0

Свыше 1,5 до 2,5

236,7

327,3

521,7

780,7

1039,7

1298,7

1557,7

1816,7

2075,8

2334,8

2593,8

259,0

Свыше 2,5 до 5,0

266,7

358,3

554,8

816,7

1078,8

1340,7

1602,6

1864,6

2126,6

2388,5

2650,4

261,9

Свыше 5,0 до 10

336,0

429,0

628,6

894,6

1160,7

1426,6

1692,6

1958,6

2224,6

2490,6

2756,6

266,0

Свыше 10 до 25

438,6

535,9

744,9

1023,3

1301,9

1580,4

1858,8

2137,3

2415,8

2694,3

2972,7

278,4

Свыше 25 до 50

698,4

803,2

1028,2

1327,9

1627,8

1927,6

2227,3

2527,0

2826,9

3126,7

3426,4

299,7

VIII

Свыше 50 до 100

817,9

925,4

1156,2

1463,6

1771,3

2078,7

2386,1

2693,6

3001,2

3308,7

3616,1

307,4

Свыше 100 до 200

1296,5

1422,0

1691,7

2050,9

2410,4

2769,6

3128,0

3488,0

3847,5

4206,7

4565,9

359,2

Свыше 200 до 300

1842,9

1989,1

2303,2

2721,4

3140,2

3558,5

3976,8

4395,0

4813,8

5232,1

5650,4

418,3

Свыше 300 до 500

2470,8

2640,6

3005,8

3492,0

3978,8

4465,0

4951,2

5437,3

5924,2

6410,4

6896,5

486,2

Свыше 500 ваг.

3295,5

3496,5

3928,7

4505,1

5080,4

5655,7

6231,0

6806,4

7382,7

7958,0

8533,4

575,3


Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе "за 1 км свыше 10" за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

Таблица N 12

Ставки сборов
за подачу и уборку вагонов по железнодорожным
подъездным путям, не принадлежащим железным дорогам,
локомотивом, принадлежащим организации
федерального железнодорожного транспорта
(за один выход локомотива)

руб.

Снедресу- точное

Расстояние подачи и уборки вагонов,

км в оба конца

число поданных и
убранных вагонов

до 0,5


свыше
0,5 до 1

свыше
1 до 2

свыше
2 до 3

свыше
3 до 4

свыше
4 до 5

свыше
5 до 6

свыше
6 до 7

свыше
7 до 8

свыше
8 до 9

свыше
9 до 10

за 1
км свыше
10

до 5 ваг. вкл.

171,6

184,5

212,1

248,8

285,6

322,2

359,0

395,8

432,5

469,2

505,8

36,7

свыше 5 до 10 ваг.

249,2

262,0

289,6

326,3

363,1

399,8

436,5

473,2

510,0

546,7

583,4

36,7

свыше 10 вагонов

332,4

345,2

372,8

409,5

446,3

483,0

519,7

556,4

593,2

629,9

666,6

36,7


Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе "за 1 км свыше 10" за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

Таблица N 13

Ставки сборов
за подачу и уборку вагонов по железнодорожным
подъездным путям, принадлежащим железным дорогам,
локомотивом, принадлежащим организации федерального
железнодорожного транспорта

Среднесу- точное

Расстояние подачи и уборки вагонов,

км в оба конца

число поданных
и убранных вагонов

до 0,5


свыше
0,5 до
1

свыше
1 до 2

свыше
2 до 3

свыше
3 до 4

свыше
4 до 5

свыше
5 до 6

свыше
6 до 7

свыше
7 до 8

свыше
8 до
9

свыше
9 до
10

за 1
км
свыше
10

1. Ставки сборов за один выход локомотива на п/путь, руб.

до 5 ваг. вкл.

171,6

184,5

212,1

248,8

285,6

322,2

359,0

395,8

432,5

469,2

505,8

36,7

свыше 5 до 10 ваг.

249,2

262,0

289,6

326,3

363,1

399,8

436,5

473,2

510,0

546,7

583,4

36,7

свыше 10 вагонов

332,4

345,2

372,8

409,5

446,3

483,0

519,7

556,4

593,2

629,9

666,6

36,7

2. Ставки сборов за пользование п/путем, руб./сут.

91,6

171,7

343,4

572,3

801,2

1030,1

1259,0

1487,9

1716,8

1945,7

2174,6

228,9


Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе "за 1 км свыше 10" за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

35. Коэффициенты к отдельным сборам

35.1. На станциях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к ставкам сборов за хранение, взвешивание, подачу и уборку вагонов, маневровую работу и пробег локомотивов в зависимости от установленных коэффициентов применяются следующие коэффициенты доплат к сборам:

Таблица N 14

Действующие районные коэффициенты к заработной плате
и доплаты за работу в пустынных и безводных районах,
районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях

Коэффициен-
ты доплат к
сборам

1,10 - 1,2

1,21 - 1,4

1,41 - 1,5

1,51 - 1,6

1,61 - 1,8

1,81 - 1,9

1,91 - 2,0

2,10 - 2,5

свыше 2,5


36. Сбор за погрузочно-разгрузочные работы

36.1. За погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами железных дорог в местах общего пользования с грузоотправителей и грузополучателей взимается сбор в следующих размерах:

Таблица N 15

N
п/п

Наименование грузов

Сбор за тонно
(контейнер) -
операцию, руб.


Тарно-штучные грузы на открытом подвижном
составе (в упакованном виде или в таре) с
массой одного места брутто:



до 50 кг

от 51 кг до 250 кг

от 251 кг до 500 кг

Грузы в пакетах и на поддонах на открытом
подвижном составе


Лесоматериалы в пакетах или в стропах

Контейнеры универсальные массой брутто:

до 10 т включительно

свыше 10 т до 24 т


Примечания. 1. Настоящие сборы взимаются за каждую тонно-операцию, а по универсальным контейнерам - за контейнеро-операцию, независимо от расположения склада по отношению к вагону и автомобилю, способа производства погрузочно-разгрузочных работ (вручную или механизированно).

2. Одной тонно (контейнеро)-операцией считается перемещение груза (контейнера): из склада в вагон или на автомобиль - при погрузке; из вагона или автомобиля в склад - при выгрузке; из вагона в вагон, из вагона на автомобиль, из автомобиля в вагон - при перегрузке (прямая операция); внутри склада с целью проверки состояния, массы и количества мест в случаях, предусмотренных Транспортным уставом, отвалки груза от железнодорожной линии для освобождения места для выгрузки и другие, если по условиям работы в этих операциях, в т.ч. с таможенными грузами, возникает необходимость.

В сборах учтены расходы на оплату дополнительных работ, установленных едиными нормами выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, в том числе доплаты за укладку грузов на высоту сверх установленных норм, перемещение грузов в процессе погрузки, выгрузки механизированным способом в пределах радиуса действия грузоподъемных машин и выгрузочной площадки, при ручной погрузке и выгрузке в крытых складах - в пределах склада, навалочных грузов, а также лесоматериалов и металлов на открытых площадках - с сохранением габарита приближения строений.

3. За выполнение погрузочно-разгрузочных работ в крытом подвижном составе сборы, предусмотренные в п.п.1 и 2, увеличиваются на 35%.

4. При перевеске груза (контейнера) в процессе погрузки, выгрузки, перегрузки или перемещения сборы увеличиваются на 50%.

5. При перегрузке грузов (контейнеров) из вагона в вагон, из вагона на автомобиль, из автомобиля в вагон сборы увеличиваются на 60%.

6. За погрузочно-разгрузочные работы, на которые не предусмотрены сборы, а также при особых условиях их выполнения из-за особых свойств грузов или необходимости использования специальных дорогостоящих погрузочно-разгрузочных механизмов, сборы могут определяться по свободным (договорным) тарифам.

7. Для станций с числом (до 5 вагонов) погруженных и выгруженных средствами железной дороги на местах общего пользования вагонов в сутки сборы повышаются:

- до 1 вагона включительно

- на 100%;

- свыше 1 до 3 вагонов включительно

- на 80%;

- свыше 3 до 5 вагонов включительно

- на 50%.

Для этих станций среднесуточное число погруженных и выгруженных вагонов определяется по фактическим данным за предыдущий квартал.

8. На станциях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты за работу в пустынных и безводных районах, настоящие сборы повышаются на процент установленных доплат. В районах Крайнего Севера сборы повышаются на 80%, в местностях, приравненных к ним, - на 50%.

37. Сбор за объявленную ценность груза

37.1. За предъявление грузоотправителями грузов к перевозке с объявлением их ценности взимается сбор в следующих размерах:

Таблица N 16

Расстояние
перевозки, км

Сбор за объявленную ценность, коп. за каждые
100 руб. объявленной ценности

До 1000 км вкл.

1

2000

2

3000

3

4000

4

5000

5

6000

6

7000

7

8000

8

9000

9

9001 - 10000

10

10001 - 11000

11


38. Сбор за переадресовку груза

38.1. За переадресовку железной дорогой по заявлению грузоотправителя или грузополучателя перевозимого груза с изменением грузополучателя или железнодорожной станции назначения с грузоотправителя или грузополучателя взимается сбор в следующих размерах:

- 130 руб. за отправку - при переадресовке на станции назначения;

- 330 руб. за отправку - при переадресовке в пути следования.

39. Сбор за сопровождение и охрану грузов

39.1. За сопровождение и охрану грузов, перевозка которых осуществляется в сопровождении работников военизированной охраны МПС России, взимается сбор в следующих размерах:

Таблица N 17

Количество вагонов в охраняемой группе, ед.

Ставка сбора,
коп./ваг. - км

1 вагон

26

от 2 до 5 ваг.

23

свыше 5

21

в прямых маршрутах

7

Количество универсальных контейнеров в охраняемой
группе, массой брутто, ед.

Ставка сбора,
коп./конт. -
км

3 т: 1 конт.

4

от 10 до 50 конт.

3

свыше 50 конт.

2

в прямых маршрутах

1

5 т: 1 конт.

6

от 5 до 25 конт.

4

свыше 25 конт.

2

в прямых маршрутах

1

20, 24, 24 (30) т: 1 конт.

14

от 2 до 10 конт.

13

свыше 10 конт.

11

в прямых маршрутах

4

30 т: 1 конт.

26

от 2 до 5 конт.

23

свыше 5 конт.

21

в прямых маршрутах

7

39.2. Плата за сопровождение и охрану груза, перевозимого мелкой отправкой в сборном вагоне и подлежащего охране силами военизированной охраны МПС России, взимается в размере 15 копеек за тонно-км. При весе груза менее 1 т плата определяется исходя из этой ставки пропорционально количеству сотен килограмм, считая неполную сотню килограмм за полную.

39.3. При задержке на станции отправления (назначения) охраняемого военизированной охраной МПС России груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) с него дополнительно взимается:

- 250 руб. за каждые вагоно-сутки;

- 25 руб. за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 3 т;

- 50 руб. за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 5 т;

- 125 руб. за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 20, 24, 24 т;

- 250 руб. за каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 30 т.

При задержке охраняемого груза по вине грузоотправителя (грузополучателя) на срок менее суток с виновной стороны взимается плата исходя из почасовой ставки, устанавливаемой на основе приведенных выше ставок, считая неполный час за полный.

Примечания. 1. Группой или маршрутом вагонов (контейнеров) считается количество вагонов (контейнеров), отправляемых с мест общего пользования станции или подъездного пути полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования).

2. За сопровождение и охрану группы или маршрута вагонов (контейнеров), отправляемых одним грузоотправителем с "распылением" в пути на разные станции назначения, сбор за сопровождение и охрану взимается за каждый отдельный вагон (контейнер) из расчета расстояния перевозок за каждый вагон (контейнер) или группу вагонов (контейнеров), следующих на одну станцию назначения.

3. По желанию грузоотправителя (грузополучателя) за перевозку грузов с сопровождением и охраной, не подлежащих охране военизированной охраной МПС России, взимается сбор по свободным (договорным) тарифам.

4. Если сопровождение и охрана грузов, подлежащих обязательной охране военизированной охраной МПС России, обеспечивается грузоотправителем (грузополучателем) своими силами (проводниками), то в этом случае сбор за сопровождение и охрану не взимается.

5. Для исключительных условий по сопровождению и охране грузов, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраны, сбор за сопровождение и охрану определяется по свободным (договорным) тарифам.

6. Плата за сопровождение и охрану грузов для личных (бытовых) нужд не взимается.

Плата за сопровождение и охрану грузов, перевозимых совместно с грузами для личных (бытовых) нужд, взимается на общих основаниях.


Приказываю:

1. Принять к руководству и исполнению решение Правления ФСЕМТ России от 25.01.98 N 45/1-ж/д.

2. Ввести в действие с 1 февраля 1999 года раздел Б Прейскуранта N 10-01 "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов", утвержденный решением Правления ФСЕМТ России от 25.12.98 N 45/1-ж/д (далее - раздел Б Прейскуранта N 10-01).

3. Начальникам железных дорог до 31 января 1999 года организовать доведение и изучение раздела Б Прейскуранта N 10-01 всеми причастными работниками железных дорог.

4. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы В.М.Логунову опубликовать раздел Б Прейскуранта N 10-01 в очередном сборнике "Правила перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте".

5. Директору ЦИТТРАНС В.А.Никандрову, директору ОЦ "Инфортех" А.С.Кузьмину до 20 января 1999 года внести необходимые изменения и дополнения в программы АРМ ТВК и ЕК ИОДВ, разработать автоматизированный расчетов сборов, предусмотренных в разделе Б Прейскуранта N 10-01, и передать их железным дорогам.

6. Руководителям департаментов, экономики Б.М.Лапидусу, финансов П.Г.Короткевичу предусмотреть в I квартале 1999 года в схеме общеотраслевых расходов необходимые средства на выполнение указанных в п.5 настоящего Указания работ и обеспечить раздел Б Прейскуранта N 10-01 и информацию о введении его в действие с 1 февраля 1999 года.

Министр
Н.Е.Аксененко



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Об утверждении "Раздела Б "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, ... (с изменениями на 17.01.2001) (утратило силу)

Название документа: Об утверждении "Раздела Б "Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов" Прейскуранта 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" (Тарифное руководство N 1, часть 1, ... (с изменениями на 17.01.2001) (утратило силу)

Номер документа: 45/1-ж/д

Вид документа: Письмо ФСЕМТ России

Принявший орган: ФСЕМТ России

Статус: Недействующий

Опубликован: Экономика железных дорог

N 4, 1999 год

Дата принятия: 25 декабря 1998

Дата начала действия: 25 декабря 1998
Дата редакции: 17 января 2001
Этот документ входит в профессиональные справочные системы «Техэксперт»
Узнать больше о системах