Действующий

О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)

Приложение N 5
к приказу Минздрава
Российской Федерации
от 26 августа 1992 года N 237

 


Положение о медицинской сестре общей практики

1. Общие положения

1.1. Медицинская сестра общей практики является специалистом в области сестринского дела, работает совместно с врачом общей практики (семейным врачом) и обеспечивает медицинскую помощь прикрепленному населению, включая профилактические и реабилитационные мероприятия.

1.2. На должность медицинской сестры общей практики назначаются медицинские сестры, прошедшие подготовку по программе специализации "Медицинская сестра общей практики".

1.3. Медицинская сестра общей практики работает под руководством врача общей практики (семейного врача) или самостоятельно согласно условиям договора (контракта).

1.4. Медицинская сестра общей практики назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством.

     

     2. Обязанности медицинской сестры общей практики


Основными обязанностями медицинской сестры общей практики являются:

2.1. Выполнение профилактических, лечебных, диагностических мероприятий, назначаемых врачом в поликлинике и на дому, участие в проведении амбулаторных операций.

2.2. Оказание больным и пострадавшим первой доврачебной медицинской помощи при травмах, отравлениях, острых состояниях, организация госпитализации больных и пострадавших по экстренным показаниям.

2.3. Организация амбулаторного приема врача общей практики (семейного врача), подготовка рабочего места, приборов, инструментария, подготовка индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов, проведение осмотра больного, предварительный сбор анамнеза.

2.4. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментария и материалов, мер предупреждения постинъекционных осложнений, сывороточного гепатита, СПИДа согласно действующим инструкциям и приказам.

2.5. Ведение учетных медицинских документов (статистические талоны, карты экстренного извещения, бланки направления на диагностические исследования, посыльные листы во ВТЭК, санаторно-курортные карты, контрольные карты диспансерного наблюдения и т.п.).

2.6. Обеспечение кабинета врача общей практики (семейного врача) необходимыми медикаментами, стерильными инструментами, перевязочными материалами, спецодеждой. Учет расходов медикаментов, перевязочных материалов, инструментов, бланков специального учета. Контроль за сохранностью и исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным их ремонтом и списанием.

2.7. Проведение персонального учета обслуживаемого населения, выявление его демографической и социальной структуры, учет граждан, нуждающихся в надомном медико-социальном обслуживании.

2.8. Проведение в поликлинике (амбулатории) и на дому доврачебных профилактических осмотров населения.

2.9. Организация учета диспансерных больных, инвалидов, часто и длительно болеющих и др.; контроль их посещений, своевременное приглашение на прием.

2.10. Участие в проведении санитарно-просветительной работы на участке: пропаганда гигиенических знаний, здорового образа жизни, рационального питания, закаливания, физической активности и т.п.

2.11. Подготовка санитарного актива участка, проведение занятий по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, острых состояниях и несчастных случаях; обучение родственников тяжелобольных методам ухода, оказанию первичной доврачебной помощи.

2.12. Подготовка больных к проведению лабораторных и инструментальных исследований.

2.13. Своевременное ведение установленных учетно-отчетных, статистических документов.

2.14. Постоянное повышение, усовершенствование своего профессионального уровня, знаний, профессиональной культуры.

2.15. Выполнение правил внутреннего трудового распорядка, медицинской этики, требований по охране труда и техники безопасности.