Недействующий

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

ПИСЬМО

от 17 июня 1998 года N КВ-6-24/356

О предоставлении информации по запросам сторонних организаций

(с изменениями на 21 июня 1999 года)
_______________________________________________
Действие письма отменено на основании
приказа МНС России от 1 ноября 2000 года N БГ-3-24/377
_______________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 января 1999 года N ШС-6-18/71@;
     письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 июня 1999 года N ШС-6-18/494.
____________________________________________________________________

     

     

I. Общие требования при передаче информации

При рассмотрении запросов о предоставлении информации о налогоплательщиках следует учитывать, что налоговые органы не являются собственником запрашиваемой информации, не могут распоряжаться ею по своему усмотрению и обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность сведений налогоплательщиков. При этом следует строго исходить из требований законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", а также Приказа Госналогслужбы России от 28.10.94 N ВГ-3-18/72 и письма Госналогслужбы России от 25.04.97 N ИЛ-6-24/321 "Об обеспечении конфиденциальности в работе с налоговыми декларациями", обращая особое внимание на требование о рассылке указанной информации фельдсвязью, заказными или ценными почтовыми отправлениями.

Запросы, поручения и просьбы о предоставлении информации, в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, совместными соглашениями и приказами, или не получившие подтверждения Госналогслужбы России, исполнению не подлежат.

Передача баз данных сторонним организациям, включая правоохранительные органы, действующим законодательством не предусмотрена.

Действующее законодательство предусматривает ответственность за нарушение режима и правил предоставления информации.

  

     

II. Предоставление информации правоохранительным и судебным органам,
судебным приставам-исполнителям и взыскателям

2.1. Передача конфиденциальной информации о налогоплательщиках без их согласия разрешается только в правоохранительные и судебные органы в строго установленном порядке, т.е. по официальным мотивированным письменным запросам в связи с возбужденным уголовным делом или проведением проверки в порядке статьи 109 УПК РСФСР (совместные письма Госналогслужбы России и ФСНП России от 30.08.94 NN ВГ-6-18/322/ВЯ-1375 и от 28.10.94 NN ВГ-6-18/404/СА-1826).

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации о финансово-экономической деятельности юридических и физических лиц и копий документов должны подписываться лицом, производящим расследование, а при проведении проверки в порядке статьи 109 УПК РСФСР - прокурором (его заместителем), уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел или налоговой полиции с указанием должности, фамилии и номера телефона.

Выемку документов в налоговых органах из дел налогоплательщиков в ходе следствия и дознания по уголовным делам следует производить в строгом соответствии с требованиями статей 167, 171, 176 и 177 УПК РСФСР на основании мотивированных постановлений о выемке и с составлением протоколов.

Налоговые органы могут представить в установленном порядке правоохранительным и судебным органам о налогоплательщике следующие сведения:

а) об ИНН, присвоенном ему налоговым органом при постановке на учет;

б) о перечне расчетных, текущих и иных счетов;

в) о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета;

г) о месте его нахождения или об отсутствии таких сведений;

д) об уплате налогов и иных обязательных платежей;

е) о финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности.

Истребование в инспекциях копий документов, оригиналы которых хранятся в других организациях, получение копий с них производится с согласия начальников налоговых органов, когда по обстоятельствам дела установление местонахождения подлинника может повлечь затягивание расследования и принятия решения по делу или материалу.

2.2. Порядок информационного взаимодействия с органами налоговой полиции определен совместными письмами Госналогслужбы России и ФСНП России от 08.02.96 NN ВГ-6-14/83/СА-326 и от 04/03.04.97 NN ВА-4-12/15н/СА-1123.

Порядок передачи материалов о нарушении налогового законодательства в федеральные органы налоговой полиции, утвержденный совместным приказом Госналогслужбы России и ФСНП России от 15.07.97 N АП-3-16/152/249, предусматривает инициативную передачу налоговыми органами при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов в крупных и особо крупных размерах в 10-дневный срок со дня принятия решения по акту проверки налогоплательщика материалов для правовой оценки и принятия по ним решения в соответствии с законодательством.

2.3. Обмен конфиденциальной информацией с органами таможенного контроля осуществляется на основании Таможенного кодекса Российской Федерации и совместной телеграммы Госналогслужбы России и ГТК России от 13.07.96 NN ВА-6-06/476/22т.

2.4. Порядок предоставления конфиденциальной информации арбитражным судам и судам общей юрисдикции согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" осуществляется в соответствии с законодательством об этой категории информации, т.е. по официальному мотивированному письменному запросу судьи представляется непосредственно в суд.

2.5. В соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" судебным приставам-исполнителям в трехдневный срок после получения письменного запроса представляются сведения о наличии или об отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях. При наличии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях судебным приставам-исполнителям представляется информация о наименовании указанных кредитных организаций и их местонахождении. Такая же информация представляется взыскателям после получения письменного заявления с приложенной копией исполнительного листа с неистекшим сроком давности (пункт в редакции письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 января 1999 года N ШС-6-18/71@).

(Пункт 2.5. утратил силу и не подлежит применению в части сведений, предоставляемых судебным приставам-исполнителям, -  письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 июня 1999 года N ШС-6-18/494)



III. Предоставление информации госкомитетам, внебюджетным фондам
и другим государственным организациям и официальным лицам

3.1. Федеральным законом "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" депутатам Совета Федерации и Государственной Думы по запросам, внесенным на заседание соответствующей палаты в письменной форме, в установленном порядке предоставляется необходимая информация.

3.2. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" обязывает налоговые органы оказывать содействие деятельности Счетной палаты Российской Федерации, предоставлять по ее запросам в установленном порядке информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

3.3. Информационное взаимодействие органов государственной статистики и налоговых органов осуществляется в соответствии с приказом Госналогслужбы России от 22.08.96 N ВА-3-09/71.

3.4. Порядок взаимодействия налоговых органов и отделений государственных внебюджетных социальных фондов по результатам документальных проверок полноты и своевременности поступления взносов (платежей) в бюджет и страховых взносов в эти фонды осуществляется на основании:

- совместного письма Пенсионного фонда России и Госналогслужбы России от 21.06.95 NN ВБ-01-27/3628/ВГ-6-15/342, за исключением пунктов 1- 4, абзаца 3 пункта 6 данного письма;

- совместного письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Госналогслужбы России от 13.06.96 NN 2469/23-и/ВГ-6-07/411, за исключением пунктов 1 и 7 данного письма;

- совместного письма Фонда социального страхования России от 06.06.96 N 05-345 и Госналогслужбы России от 11.06.96 N ВГ-6-07/407, за исключением пунктов 1 и 5 данного письма;

- совместного письма Госналогслужбы России и Федеральной службы занятости России от 11.06.96 NN ВГ-6-07/406/М-6-94-1480, за исключением пунктов 1 и 5 данного письма.

3.5. Предоставление органам Пенсионного фонда России сведений о регистрации в налоговом органе рублевого (текущего) счета предприятия-недоимщика, а также выверка реквизитов этих счетов регламентируется совместным письмом Пенсионного фонда России, Минфина России, Госналогслужбы России от 04.02.97 NN ВБ-16-28/700/11/ВЕ-4-07/2н и Банка России 03.02.97 N 405, зарегистрированного в Минюсте России 13.02.97 N 1252.

3.6. Предоставление территориальным органам Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению сведений о балансах предприятий федеральной собственности и иных предприятий с долей федеральной собственности, суммах задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей регулируется приказом Госналогслужбы России от 25.03.94 N ВГ-3-13/79.

3.7.Обмен информацией с территориальными органами по валютному и экспортному контролю осуществляется на основании Соглашения между Госналогслужбой России и Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю от 20.03.95, письмами Госналогслужбы России от 20.04.95 N ЮУ-6-06/224 и от 24.06.97 N КВ-6-12/472.

3.8. Предоставление информации ГКАП России производится на основании Соглашения о сотрудничестве между Комитетом и Госналогслужбой России от 25.01.94 NN ВГ-2-09/57а/ЛБ/553.

3.9. Взаимодействие Госналогслужбы России и Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды регулируется совместным приказом от 05/04.02.98 NN АП-3-04/19/64.

3.10. По письменному запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации могут быть представлены открытые сведения о проверках госналогинспекций по субъекту Российской Федерации, о количестве проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения налогового законодательства, о суммах доначислений в бюджеты различных уровней по видам налогов (платежей), о видах нарушений налогового законодательства.

IV. Предоставление информации иностранным организациям и гражданам

Предоставление служебной информации иностранным организациям и иностранным гражданам, не зарегистрированным в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, не допускается.

Информационное взаимодействие в рамках международного сотрудничества осуществляется в порядке, установленном Инструкцией Госналогслужбы России от 25.11.97 N ИЛ-6-24/826дсп, Управлением международных связей и взаимодействия с налоговыми органами стран СНГ Госналогслужбы России.

                     

V. Считать утратившими силу:

Письмо Госналогслужбы России от 05.05.97 N ИЛ-6-24/344.

Письмо Госналогслужбы России от 27.03.97 N 24/139дсп в связи с выходом Инструкции Госналогслужбы России от 25.11.97 N ИЛ-6-24/826дсп.

     

VI. Приостановить для налоговых органов действие следующих актов:

     

6.1. В связи с принятием Федерального закона "Об исполнительном производстве" приостановить для налоговых органов действие совместного письма Госналогслужбы России от 11.09.95 N ВГ-6-08/481 и Минюста России от 07.09.95 N 06-02-85-95 до приведения его в соответствие со статьей 46 вышеуказанного Федерального закона.

6.2. В связи с выходом Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и "О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" приостановить для налоговых органов действие:

- совместного письма Пенсионного фонда России и Госналогслужбы России от 09/22.07.92 NN ЮИ-6/1769/ВП-6-15/236;

- совместного письма Пенсионного фонда России и Госналогслужбы России от 03/04.06.93 NN ЛЧ-16/2116-ИН/ВЗ-6-03/196;

- письма Госналогслужбы России от 27.10.93 N ВЗ-4-15/167н;

- пунктов 1 - 4, абзаца 3 пункта 6 совместного письма Пенсионного фонда России и Госналогслужбы России от 21.06.95 NN ВБ-01-27/3628/ВГ-6-15/342.

6.3. В связи с противоречием Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации" и Перечню сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06.03.97 N 188, приостановить для налоговых органов действие:

- пунктов 1 и 7 совместного письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Госналогслужбы России от 13.06.96 NN 2469/23-и/ВГ-6-07/411;

- пунктов 1 и 5 совместного письма Фонда социального страхования России и Госналогслужбы России от 06/11.06.96 NN 05-345/ВГ-6-07/407;

пунктов 1 и 5 совместного письма Госналогслужбы России и Федеральной службы занятости России от 11.06.96 NN ВГ-6-07/406/М-6-94-1480.


Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы РФ -
Государственный советник налоговой службы I ранга
В.Ф.Кругликов



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»