Действующий

Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации

4. Макеты программ развития жилищно-коммунального хозяйства
города (муниципального образования)

4.1. Программа реформирования (совершенствования) структуры управления и финансово-хозяйственной деятельности отрасли жилищно-коммунального хозяйства города (муниципального образования) в пределах полномочий местных органов власти

Администрации муниципального образования необходимо обеспечить:

- своевременное принятие нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования по всем направлениям преобразований, представленным в п.3.3 макета;

- организацию информационного обеспечения и мониторинга хода реформ на территории муниципального образования;

- контроль и регулирование деятельности естественных и локальных монополий.

Разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих те или иные жилищно-коммунальные услуги. В сфере управления муниципальным жильем разделить функции административного управления и функции управления хозяйственной деятельностью.

Функции /
Субъекты

Собственник (администрация)

Служба Заказчика

Организации-подрядчики

собственника (администрации)

хххххххххххххххх хххххххххххххххх

  

  

управления

  

ххххххххххх

  

обслуживания

  

  

хххххххххххххххххх


Рис.1. Распределение функций


Пересмотреть структуру управления и создать Комитет (Департамент, Управление) ЖКХ города (муниципального образования).

Считать приоритетной задачей комитета (департамента, управления, предприятий и организаций городского хозяйства) дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей.

4.1.1. Определение стандарта условий проживания и предельных уровней по статьям затрат в структуре себестоимости продукции

Установить для __________ следующий стандарт жилья: 1 чел. 33 м, или _________; 2 чел. 42 м или __________; 3 чел. 54 м, или __________; 3 и более человек - из расчета 18 м общей площади на каждого члена семьи.

__________________________________________________________________________

 дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, централизованное отопление, ванна, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение, лифт, мусоропровод независимо от материала стен, расположенный в зоне городской территории.

Стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц составляет _______________ руб./м.

Данный стандарт подлежит пересмотру по мере развития жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг.

С периодичностью раз в _____ лет пересматривать (совершенствовать) действующие нормативы и стандарты по эксплуатации жилищного фонда.

Конкретизация видов оплаты, "прозрачность" состава затрат, включаемых в себестоимость, требует от государства регулирования (нормирования) структуры и предельных уровней расходов, включаемых в экономически обоснованные тарифы за 1 м2 сдаваемого внаем социального жилья, определяя тем самым предельный уровень тарифа для социального жилья.

Размер оплаты жилого помещения нанимателем или собственником приватизированной квартиры должен включать затраты на содержание и ремонт жилья по установленным нормативам и правилам, обеспечивающие возмещение издержек по обслуживанию, текущему, капитальному и профилактическому ремонту мест общего пользования (межквартирных лестниц, лифтов, коридоров, крыш, технических подвалов, внутридомового инженерного оборудования, придомовой территории и др.), а также плату за наем жилого помещения, включающую затраты на строительство, реконструкцию жилья и прибыль, которая устанавливается договором между нанимателем (арендатором) и собственником жилья. Собственники жилья оплачивают содержание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, а также налог на недвижимое имущество.

Таким образом, в структуре платежа могут быть рекомендованы, например, следующие предельно допустимые величины расходов:

- ремонтно-эксплуатационные издержки - 40%;

- издержки на управление - 10%;

- амортизационные отчисления - 4%;

- страхование жилья - 1%;

- плата за наем - 15%;

- налоговые сборы и обязательные платежи - 30%.