Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 июня 1997 года N 159


О создании ведомственной комиссии по чрезвычайным
ситуациям Минтопэнерго России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства топлива и энергетики Российской Федерации
от 22 марта 1999 года N 89
.
____________________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

приказываю:

1. Создать ведомственную комиссию по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России.

2. Утвердить Положение о ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России согласно Приложению 1, состав комиссии согласно Приложению 2 и состав оперативных групп для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса согласно Приложению 3.

3. Считать утратившими силу Приказы Минтопэнерго России от 29 июня 1992 года N 99а и от 4 ноября 1995 года N 230.

Первый заместитель Министра
В.И.Отт


Приложение 1
к Приказу Минтопэнерго России
от 10 июня 1997 года N 159

ПОЛОЖЕНИЕ
о Ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям
Минтопэнерго России


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России (КЧС).

1.2. КЧС создается во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою деятельность на основе соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации. Положение о КЧС и ее состав утверждаются приказом Минтопэнерго России.

1.3. КЧС является координирующим органом функциональной подсистемы Минтопэнерго России, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС), на который возлагается определение основных направлений организационной деятельности подведомственных и входящих в состав Министерства предприятий, учреждений и организаций топливно-энергетического комплекса (далее именуются - организации ТЭК) по решению задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС)*, обеспечения безопасности производственного персонала, защиты окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов ТЭК в мирное и военное время.

----------------

* Обстановка на определенной территории Российской Федерации, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

1.4. Основными задачами КЧС являются:

обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения промышленной и экологической безопасности предприятий и организаций ТЭК, реализация задач гражданской обороны;

координация и контроль выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС;

осуществление методического руководства при решении вопросов защиты производственного персонала от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого и безопасного функционирования объектов на основе законодательных и иных нормативных актов;

разработка и доведение до организаций ТЭК ведомственных нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО и защиты от ЧС производственного персонала;

рассмотрение проектов планов НИОКР, внедренческих работ, организационно-технических и научно-методических мероприятий по обеспечению комплекса работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК, включая международные проекты, выполняемые структурными подразделениями и организациями Минтопэнерго России независимо от источников их финансирования;

взаимодействие в установленном порядке с другими министерствами и ведомствами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и защите производственного персонала предприятий и организаций ТЭК от ЧС природного и техногенного характера, функционированию и совершенствованию РСЧС;

взаимодействие с информационными службами в подготовке материалов для средств массовой информации (при необходимости).

1.5. КЧС возглавляет первый заместитель Министра топлива и энергетики Российской Федерации.

1.6. В состав КЧС включаются должностные лица структурных подразделений центрального аппарата Министерства, участие которых необходимо в принятии решений по выполнению задач, возложенных на КЧС.

1.7. КЧС имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для совершенствования функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

периодически заслушивать должностных лиц центрального аппарата Министерства о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, контролировать ход этой работы в акционерных обществах и компаниях через представителей Министерства, вынося главные проблемы для обсуждения на заседания советов директоров;

запрашивать от любого органа управления топливно энергетического комплекса информацию, связанную с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

контролировать выполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, указаний МЧС России и решений министра топлива и энергетики Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

готовить предложения Правительству Российской Федерации, МЧС России, министру топлива и энергетики Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов ТЭК.

2. Основные направления деятельности КЧС

2.1. Для планирования работы комиссии, подготовки ее заседаний, проектов приказов, указаний и распоряжений Министерства по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, решения оперативных и текущих задач в повседневной деятельности создается рабочий орган комиссии.

2.2. В состав рабочего органа КЧС включаются: группа по ЧС Третьего отдела Специального управления и заместитель начальника Управления промышленной и экологической безопасности и охраны труда.

2.3. КЧС на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, повышением надежности потенциально опасных объектов, обеспечением устойчивости функционирования отраслей ТЭК в ЧС и в военное время, совершенствованием функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России.

2.4. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который составляется на год, рассматривается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.

Заседания КЧС проводятся 2 раза в год или по мере необходимости. Решения КЧС оформляются протоколом.

Для подготовки справочных и других материалов к заседанию КЧС председатель комиссии, его заместитель вправе привлекать руководителей и специалистов всех структурных подразделений центрального аппарата в зависимости от рассматриваемого вопроса.

По вопросам, требующим решения Министра топлива и энергетики Российской Федерации, КЧС вносит соответствующие предложения и готовит проекты необходимых документов (приказов, указаний, распоряжений).

2.5. При необходимости для участия в заседании КЧС по решению председателя могут приглашаться представители предприятий и организаций ТЭК.

2.6. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений центрального аппарата и отраслевых структур управления Министерства.

2.7. Для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий ЧС на объектах электроэнергетики, нефтяной, газовой и угольной отраслей при КЧС Министерства создаются оперативные группы из числа специалистов соответствующих департаментов и управлений центрального аппарата.

3. Задачи КЧС при функционировании подсистемы
в режиме повседневной деятельности*

3.1. Координация мероприятий, направленных на совершенствование функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России, ее отраслевых подсистем и звеньев, технического и информационного обеспечения на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113.

----------------

* При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

3.2. Планирование и координация работ по предупреждению ЧС, повышению уровня подготовки сил, средств и надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования организаций ТЭК в условиях ЧС и защиты окружающей среды в период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ.

3.3. Оказание методической помощи КЧС государственных предприятий, акционерных обществ и компаний в определении объема резерва финансовых и материальных ресурсов, подготовка предложений руководству Министерства по изысканию (перераспределению) и использованию материальных и финансовых средств, в том числе поступивших из госбюджета, в целях эффективной ликвидации отраслевых, межотраслевых чрезвычайных ситуаций.

3.4. Координация усилий по выявлению внутренних и внешних угроз и дестабилизирующих факторов в ТЭК, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, совершенствованию организации охраны особо важных объектов энергетики (газо-, нефте- и продуктопроводов, емкостей жидкого и газообразного топлива, НПЗ, плотин ГЭС и др.).

3.5. Координация усилий отраслевых НИИ по разработке системы индикаторов (показателей) энергетической безопасности в отраслях ТЭК и обоснованию их критических значений, созданию системы мониторинга для отслеживания показаний и принятия решений.

3.6. Проверка организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение этих задач.

3.7. Контроль мероприятий по созданию страхового фонда документации ТЭК на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения.

4. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на
объектах отраслей ТЭК (при функционировании
подсистемы в режиме повышенной готовности*)

4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития, определение мер по локализации (ликвидации), организация взаимодействия с другими министерствами и ведомствами.

----------------

* При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.

Оповещение и сбор членов КЧС и ее рабочего органа при вводе режима повышенной готовности осуществляется по указанию председателя комиссии (или его заместителя) оперативным дежурным Министерства.

4.2. Методическое руководство действиями отраслевых подсистем и звеньев функциональной подсистемы РСЧС Министерства, уточнение состава, при необходимости, оперативных групп центрального аппарата Министерства для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий ЧС.

4.3. Организация контроля выполнения принятых мер по защите производственного персонала, окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайной ситуации и обеспечению устойчивого функционирования объектов.

4.4. Приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств к действиям (уточнение планов, направление при необходимости в район предполагаемой ЧС своих представителей или оперативных групп из числа специалистов соответствующих департаментов и управлений центрального аппарата Министерства).

4.5. Обеспечение выполнения мер по усилению дежурно-диспетчерской службы отраслей ТЭК, проверка систем связи и оповещения.

5. Задачи КЧС при возникновении и во время
ликвидации ЧС на объектах отраслей ТЭК (режим
чрезвычайной ситуации)

5.1. Координация работ по ликвидации ЧС на аварийном объекте:

анализ поступающей информации;

подготовка решений по локализации и ликвидации последствий ЧС;

контроль за ходом работ по ликвидации последствий ЧС;

выдвижение оперативных групп (группы) центрального аппарата министерства в район ЧС, при необходимости;

подготовка донесений о ходе работ в МЧС России в соответствии с табелем срочных донесений.

5.2. Взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам проведения аварийно-спасательных, аварийно восстановительных и других неотложных работ, а также по обеспечению жизнедеятельности производственного персонала объекта (объектов) ТЭК, а также населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

5.3. Организация работ по восстановлению нарушенных систем обеспечения народного хозяйства и населения различными видами топлива и энергии и производственных мощностей.

5.4. В случае загрязнения территорий (акваторий), воздушного бассейна организуется взаимодействие со специально уполномоченными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

5.5. При недостаточности собственных сил и средств предприятий и организаций, отраслевых структур управления для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации КЧС Министерства ставится вопрос (в установленном порядке) о выделении дополнительных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

5.6. Ликвидация последствий трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства Российской Федерации. КЧС выполняет свои функции под руководством Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.

Приложение 2
к Приказу Минтопэнерго России
от 10 июня 1997 года N 159

СОСТАВ
Ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям
Минтопэнерго России

     Отт В.И.          - первый заместитель Министра (председатель)

     Корсун Ю.Н.       - заместитель министра (первый заместитель
                         председателя)

     Морозов Е.С.      - заместитель Министра (заместитель
                         председателя)

     Антонов В.П.      - заместитель начальника Управления
                         промышленной и экологической безопасности
                         и охраны труда

     Безруких П.П.     - заместитель начальника Управления научно -
                         технического прогресса

     Борисов Ю.С.      - начальник ГП "Управление пожарной
                         безопасности и военизированной охраны"

     Игнатенко В.И.    - заместитель начальника Департамента
                         нефтепереработки

     Данилов А.П.      - ведущий специалист Управления развития
                         систем нефтепродукто- и топливообеспечения

     Дегтярев А.М.     - начальник Отдела по связям с
                         общественностью и средствами массовой
                         информации

     Зырянкин И.А.     - заместитель начальника Департамента
                         электроэнергетики

     Кузнецов А.Б.     - заместитель начальника Департамента
                         угольной промышленности

     Кулаков Е.С.      - начальник Специального управления

     Куликов М.Ф.      - заместитель начальника отдела Специального
                         управления

     Егорычев Б.А.     - начальник отдела Департамента финансово -
                         экономического регулирования

     Марков Ю.В.       - начальник отдела Управления социальных и
                         трудовых отношений

     Матусяк В.Ф.      - заместитель начальника Департамента
                         инвестиционной политики и капитального
                         строительства

     Платонов Б.Н.     - заместитель начальника Управления по
                         комплектованию и подготовке кадров

     Рунов Е.В.        - начальник отдела Управления региональных
                         связей

     Соломин В.П.      - начальник Департамента нефтяной
                         промышленности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»