МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 1997 года N 159
О создании ведомственной комиссии по чрезвычайным
ситуациям Минтопэнерго России
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства топлива и энергетики Российской Федерации
от 22 марта 1999 года N 89.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
приказываю:
1. Создать ведомственную комиссию по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России.
2. Утвердить Положение о ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России согласно Приложению 1, состав комиссии согласно Приложению 2 и состав оперативных групп для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса согласно Приложению 3.
3. Считать утратившими силу Приказы Минтопэнерго России от 29 июня 1992 года N 99а и от 4 ноября 1995 года N 230.
Первый заместитель Министра
В.И.Отт
Приложение 1
к Приказу Минтопэнерго России
от 10 июня 1997 года N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
о Ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям
Минтопэнерго России
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Минтопэнерго России (КЧС).
1.2. КЧС создается во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и осуществляет свою деятельность на основе соответствующих законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации. Положение о КЧС и ее состав утверждаются приказом Минтопэнерго России.
1.3. КЧС является координирующим органом функциональной подсистемы Минтопэнерго России, входящей в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС), на который возлагается определение основных направлений организационной деятельности подведомственных и входящих в состав Министерства предприятий, учреждений и организаций топливно-энергетического комплекса (далее именуются - организации ТЭК) по решению задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС)*, обеспечения безопасности производственного персонала, защиты окружающей среды, повышения устойчивости функционирования объектов ТЭК в мирное и военное время.
----------------
* Обстановка на определенной территории Российской Федерации, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.4. Основными задачами КЧС являются:
обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения промышленной и экологической безопасности предприятий и организаций ТЭК, реализация задач гражданской обороны;
координация и контроль выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС;
осуществление методического руководства при решении вопросов защиты производственного персонала от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивого и безопасного функционирования объектов на основе законодательных и иных нормативных актов;
разработка и доведение до организаций ТЭК ведомственных нормативных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, ГО и защиты от ЧС производственного персонала;
рассмотрение проектов планов НИОКР, внедренческих работ, организационно-технических и научно-методических мероприятий по обеспечению комплекса работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС на объектах ТЭК, включая международные проекты, выполняемые структурными подразделениями и организациями Минтопэнерго России независимо от источников их финансирования;
взаимодействие в установленном порядке с другими министерствами и ведомствами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне и защите производственного персонала предприятий и организаций ТЭК от ЧС природного и техногенного характера, функционированию и совершенствованию РСЧС;
взаимодействие с информационными службами в подготовке материалов для средств массовой информации (при необходимости).
1.5. КЧС возглавляет первый заместитель Министра топлива и энергетики Российской Федерации.
1.6. В состав КЧС включаются должностные лица структурных подразделений центрального аппарата Министерства, участие которых необходимо в принятии решений по выполнению задач, возложенных на КЧС.
1.7. КЧС имеет право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для совершенствования функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
периодически заслушивать должностных лиц центрального аппарата Министерства о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, контролировать ход этой работы в акционерных обществах и компаниях через представителей Министерства, вынося главные проблемы для обсуждения на заседания советов директоров;
запрашивать от любого органа управления топливно энергетического комплекса информацию, связанную с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
контролировать выполнение указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, указаний МЧС России и решений министра топлива и энергетики Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
готовить предложения Правительству Российской Федерации, МЧС России, министру топлива и энергетики Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов ТЭК.
2. Основные направления деятельности КЧС
2.1. Для планирования работы комиссии, подготовки ее заседаний, проектов приказов, указаний и распоряжений Министерства по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС, решения оперативных и текущих задач в повседневной деятельности создается рабочий орган комиссии.
2.2. В состав рабочего органа КЧС включаются: группа по ЧС Третьего отдела Специального управления и заместитель начальника Управления промышленной и экологической безопасности и охраны труда.
2.3. КЧС на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, повышением надежности потенциально опасных объектов, обеспечением устойчивости функционирования отраслей ТЭК в ЧС и в военное время, совершенствованием функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России.
2.4. КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который составляется на год, рассматривается на заседании комиссии и утверждается ее председателем.
Заседания КЧС проводятся 2 раза в год или по мере необходимости. Решения КЧС оформляются протоколом.
Для подготовки справочных и других материалов к заседанию КЧС председатель комиссии, его заместитель вправе привлекать руководителей и специалистов всех структурных подразделений центрального аппарата в зависимости от рассматриваемого вопроса.
По вопросам, требующим решения Министра топлива и энергетики Российской Федерации, КЧС вносит соответствующие предложения и готовит проекты необходимых документов (приказов, указаний, распоряжений).
2.5. При необходимости для участия в заседании КЧС по решению председателя могут приглашаться представители предприятий и организаций ТЭК.
2.6. Решения, принимаемые КЧС в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех структурных подразделений центрального аппарата и отраслевых структур управления Министерства.
2.7. Для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий ЧС на объектах электроэнергетики, нефтяной, газовой и угольной отраслей при КЧС Министерства создаются оперативные группы из числа специалистов соответствующих департаментов и управлений центрального аппарата.
3. Задачи КЧС при функционировании подсистемы
в режиме повседневной деятельности*
3.1. Координация мероприятий, направленных на совершенствование функциональной подсистемы РСЧС Минтопэнерго России, ее отраслевых подсистем и звеньев, технического и информационного обеспечения на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113.
----------------
* При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
3.2. Планирование и координация работ по предупреждению ЧС, повышению уровня подготовки сил, средств и надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования организаций ТЭК в условиях ЧС и защиты окружающей среды в период ликвидации аварий и проведения восстановительных работ.
3.3. Оказание методической помощи КЧС государственных предприятий, акционерных обществ и компаний в определении объема резерва финансовых и материальных ресурсов, подготовка предложений руководству Министерства по изысканию (перераспределению) и использованию материальных и финансовых средств, в том числе поступивших из госбюджета, в целях эффективной ликвидации отраслевых, межотраслевых чрезвычайных ситуаций.
3.4. Координация усилий по выявлению внутренних и внешних угроз и дестабилизирующих факторов в ТЭК, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, совершенствованию организации охраны особо важных объектов энергетики (газо-, нефте- и продуктопроводов, емкостей жидкого и газообразного топлива, НПЗ, плотин ГЭС и др.).
3.5. Координация усилий отраслевых НИИ по разработке системы индикаторов (показателей) энергетической безопасности в отраслях ТЭК и обоснованию их критических значений, созданию системы мониторинга для отслеживания показаний и принятия решений.
3.6. Проверка организации выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение этих задач.
3.7. Контроль мероприятий по созданию страхового фонда документации ТЭК на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения.
4. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на
объектах отраслей ТЭК (при функционировании
подсистемы в режиме повышенной готовности*)
4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного возникновения ЧС, оценка ее характера, прогноз развития, определение мер по локализации (ликвидации), организация взаимодействия с другими министерствами и ведомствами.
----------------
* При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
Оповещение и сбор членов КЧС и ее рабочего органа при вводе режима повышенной готовности осуществляется по указанию председателя комиссии (или его заместителя) оперативным дежурным Министерства.
4.2. Методическое руководство действиями отраслевых подсистем и звеньев функциональной подсистемы РСЧС Министерства, уточнение состава, при необходимости, оперативных групп центрального аппарата Министерства для оказания практической помощи и участия в руководстве ликвидацией последствий ЧС.
4.3. Организация контроля выполнения принятых мер по защите производственного персонала, окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайной ситуации и обеспечению устойчивого функционирования объектов.
4.4. Приведение в состояние готовности органов управления, сил и средств к действиям (уточнение планов, направление при необходимости в район предполагаемой ЧС своих представителей или оперативных групп из числа специалистов соответствующих департаментов и управлений центрального аппарата Министерства).
4.5. Обеспечение выполнения мер по усилению дежурно-диспетчерской службы отраслей ТЭК, проверка систем связи и оповещения.
5. Задачи КЧС при возникновении и во время
ликвидации ЧС на объектах отраслей ТЭК (режим
чрезвычайной ситуации)
5.1. Координация работ по ликвидации ЧС на аварийном объекте:
анализ поступающей информации;
подготовка решений по локализации и ликвидации последствий ЧС;
контроль за ходом работ по ликвидации последствий ЧС;
выдвижение оперативных групп (группы) центрального аппарата министерства в район ЧС, при необходимости;
подготовка донесений о ходе работ в МЧС России в соответствии с табелем срочных донесений.
5.2. Взаимодействие с министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам проведения аварийно-спасательных, аварийно восстановительных и других неотложных работ, а также по обеспечению жизнедеятельности производственного персонала объекта (объектов) ТЭК, а также населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.
5.3. Организация работ по восстановлению нарушенных систем обеспечения народного хозяйства и населения различными видами топлива и энергии и производственных мощностей.
5.4. В случае загрязнения территорий (акваторий), воздушного бассейна организуется взаимодействие со специально уполномоченными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
5.5. При недостаточности собственных сил и средств предприятий и организаций, отраслевых структур управления для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации КЧС Министерства ставится вопрос (в установленном порядке) о выделении дополнительных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5.6. Ликвидация последствий трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства Российской Федерации. КЧС выполняет свои функции под руководством Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.
Приложение 2
к Приказу Минтопэнерго России
от 10 июня 1997 года N 159
СОСТАВ
Ведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям
Минтопэнерго России
Отт В.И. - первый заместитель Министра (председатель)
Корсун Ю.Н. - заместитель министра (первый заместитель
председателя)
Морозов Е.С. - заместитель Министра (заместитель
председателя)
Антонов В.П. - заместитель начальника Управления
промышленной и экологической безопасности
и охраны труда
Безруких П.П. - заместитель начальника Управления научно -
технического прогресса
Борисов Ю.С. - начальник ГП "Управление пожарной
безопасности и военизированной охраны"
Игнатенко В.И. - заместитель начальника Департамента
нефтепереработки
Данилов А.П. - ведущий специалист Управления развития
систем нефтепродукто- и топливообеспечения
Дегтярев А.М. - начальник Отдела по связям с
общественностью и средствами массовой
информации
Зырянкин И.А. - заместитель начальника Департамента
электроэнергетики
Кузнецов А.Б. - заместитель начальника Департамента
угольной промышленности
Кулаков Е.С. - начальник Специального управления
Куликов М.Ф. - заместитель начальника отдела Специального
управления
Егорычев Б.А. - начальник отдела Департамента финансово -
экономического регулирования
Марков Ю.В. - начальник отдела Управления социальных и
трудовых отношений
Матусяк В.Ф. - заместитель начальника Департамента
инвестиционной политики и капитального
строительства
Платонов Б.Н. - заместитель начальника Управления по
комплектованию и подготовке кадров
Рунов Е.В. - начальник отдела Управления региональных
связей
Соломин В.П. - начальник Департамента нефтяной
промышленности