• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

26.01.2005 № 7/126


О проекте закона Московской области
"О здравоохранении в Московской области"



Рассмотрев проект закона Московской области "О здравоохранении в Московской области", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила:

1. Одобрить проект закона Московской области "О здравоохранении в Московской области". (Прилагается.)

2. Создать рабочую группу на паритетных началах из представителей Московской областной Думы и Губернатора Московской области для доработки проекта закона Московской области "О здравоохранении в Московской области".

3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы:
Егерева В.А. - депутата от избирательного округа № 28;
Уткину Г.С. - депутата от избирательного округа № 10;
Ефимова П.С. - депутата от избирательного округа № 20.

4. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в состав рабочей группы.

5. Направить проект закона Московской области "О здравоохранении в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в рабочую группу.

6. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "О здравоохранении в Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок до 08.02.2005.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.


И.о. Председателя
Московской областной Думы В.К. Алексеев


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Проект

     

З А К О Н


О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  


Настоящий Закон устанавливает организационно-правовые и экономические основы функционирования системы здравоохранения в Московской области в целях реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечения доступной и качественной медицинской помощи.

 Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия  


Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:
система здравоохранения в Московской области (далее система здравоохранения) - совокупность органов управления здравоохранением и организаций здравоохранения, деятельность которых направлена на сохранение и укрепление здоровья граждан и оказание им медицинской помощи;
организация здравоохранения - юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее медицинскую деятельность;
медицинская деятельность - оказание доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, в том числе проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, а также заготовка органов и тканей человека в медицинских целях;
медицинские услуги - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих законченное значение и определенную стоимость;
медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно - противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и другие), направленных на удовлетворение потребностей населения Московской области в поддержании и восстановлении здоровья;
объемы медицинской помощи - показатели деятельности медицинских организаций по оказанию лечебно-профилактической, диагностической, лекарственной и другой медицинской помощи населению Московской области;
бесплатная медицинская помощь - медицинская помощь, оказание которой гражданам осуществляется за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных не запрещенных законом источников без привлечения личных средств граждан;
социальные стандарты - стандарты, определяющие объем, качество и технологию лечебно-диагностического процесса;
обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает гражданам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих территориальной программе обязательного медицинского страхования.

 Статья 2. Система здравоохранения в Московской области  

1. К системе здравоохранения Московской области относятся: государственная система здравоохранения;
муниципальная система здравоохранения;
частная система здравоохранения.

2. К государственной системе здравоохранения в Московской области относятся:
уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения;
государственные учреждения здравоохранения Московской области, научно-исследовательские, образовательные, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, другие организации и службы материально - технического, транспортного, иного обеспечения деятельности государственной системы здравоохранения Московской области.

3. К муниципальной системе здравоохранения относятся органы управления здравоохранением муниципальных образований, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации.

4. К частной системе здравоохранения относятся медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и (или) физическими лицами.

Статья 3. Санитарно-эпидемиологическое благополучие
 населения Московской области


Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Московской области обеспечивается проведением центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно - эпидемического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами.


Глава II. Организация управления здравоохранением и взаимодействие
органов управления здравоохранением

 Статья 4. Органы управления здравоохранением  

1. Органами управления системы здравоохранения Московской области являются уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения и органы управления здравоохранением муниципальных образований Московской области.

2. Функции органа управления здравоохранением муниципальных образований могут исполнять должностные лица органов местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований Московской области.

 Статья 5. Взаимодействие органов управления
здравоохранением  

1. Взаимодействие уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области и органов управления здравоохранением муниципальных образований определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами местного самоуправления, а также договорами и соглашениями в области здравоохранения.

2. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Московской области, вносит в органы местного самоуправления предложения по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.

3. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения осуществляет контроль за обеспечением организациями здравоохранения населения Московской области медицинской помощью, готовностью сил и средств здравоохранения к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, в угрожаемый период и в условиях военного времени, соблюдением на территориях муниципальных образований государственных социальных стандартов в области здравоохранения, стандартов в области здравоохранения, за достоверностью данных медицинской статистики и отчетности.

 Статья 6. Взаимодействие органа управления здравоохранением
Московской области с территориальным фондом обязательного
медицинского страхования


Орган управления здравоохранением Московской области совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования осуществляют меры по совершенствованию системы медицинского страхования в Московской области:
разрабатывают Московскую областную программу обязательного медицинского страхования населения Московской области, обеспечивают ее реализацию;
согласовывают в установленном порядке тарифы на медицинские услуги в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования;
разрабатывают проекты нормативных актов, регламентирующие отношения в сфере оказания медицинской помощи по Московской областной программе обязательного медицинского страхования.

 Глава III. Финансовое обеспечение здравоохранения

 Статья 7. Общие принципы финансового обеспечения
здравоохранения  

1. Функционирование и развитие здравоохранения Московской области обеспечивается посредством выделения средств из бюджета Московской области, местных бюджетов, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, доходов организаций здравоохранения, полученных от осуществления ими в установленном порядке предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц и за счет других источников, предусмотренных законодательством. Финансовое обеспечение деятельности организаций здравоохранения осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Органы исполнительной власти Московской области и органы местного самоуправления ежегодно при разработке соответствующего бюджета определяют финансовые нормативы по формированию расходов на здравоохранение.

3. Расходы на финансирование здравоохранения утверждаются законами Московской области о бюджете Московской области и о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по утверждению местных бюджетов. Сумма расходов на финансирование здравоохранения определяется с учетом финансирования Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, государственной социальной помощи, а также государственных социальных стандартов в области здравоохранения и стандартов в области здравоохранения.

4. Финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, оказываемой населению Московской области в кожно-венерологических, противотуберкулезных, психиатрических, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) является расходным обязательством Московской области.

5. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством Московской области.

 Статья 8. Источники финансирования здравоохранения  


Источниками финансирования здравоохранения являются:
средства бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований;
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования;
доходы организаций здравоохранения, полученные от осуществления ими в установленном порядке предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
добровольные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
иные источники, предусмотренные законодательством.

 Статья 9. Контроль за использованием бюджетных средств  


Контроль за использованием бюджетных средств и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в здравоохранении осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения.


Статья 10. Платные медицинские услуги в организациях
здравоохранения

1. Медицинские организации могут оказывать гражданам платные медицинские услуги, дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

2. Платные медицинские услуги оказываются в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на основании договоров возмездного оказания медицинских услуг.

3. Предоставление платных медицинских услуг населению организациями здравоохранения осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.

4. Контроль за качеством оказания платных медицинских услуг осуществляется уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения и органами управления здравоохранением муниципальных образований Московской области.

 Глава IV. Государственное регулирование  в области
здравоохранения

Статья 11. Стандарты в области здравоохранения  

1. Стандарты в области здравоохранения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за соблюдением стандартов в области здравоохранения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, органами управления здравоохранением, организациями здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи устанавливается уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения.

 Глава V. Государственные гарантии предоставления
бесплатной медицинской помощи

Статья 12. Государственные гарантии оказания гражданам
бесплатной медицинской помощи

1. Граждане, имеющие место жительства в Московской области, имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

 Статья 13. Московская областная программа государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи

1. Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи разрабатывается на основании программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и представляет собой комплексный нормативный правовой акт, определяющий перечень заболеваний, видов, объемов, порядка и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой гражданам.

2. Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи разрабатывается уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования на основе государственных социальных стандартов в области здравоохранения и утверждается Правительством Московской области.

3. Реализация Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования.

 Статья 14. Контроль качества медицинской помощи, оказываемой
по Московской областной программе государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи

1. Контроль качества медицинской помощи осуществляется в целях обеспечения прав пациентов на получение медицинской помощи, оказываемой организациями здравоохранения.

2. Качество и объемы медицинской помощи, предоставляемой по Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, подлежат ведомственному и вневедомственному контролю.

3. Порядок ведомственного контроля качества и стандарты качества медицинской помощи определяются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения.

4. Вневедомственный контроль осуществляется страховыми медицинскими организациями, страхователями, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами социального страхования, профессиональными медицинскими организациями и обществами защиты прав потребителей в пределах их компетенции.

5. В целях координации деятельности субъектов вневедомственного контроля при уполномоченном центральном исполнительном органе государственной власти Московской области в сфере здравоохранения может создаваться межведомственный координационный совет.

Глава VI. Организация медицинской помощи населению
Московской области

Статья 15. Медицинские округа  

1. В целях развития квалифицированной специализированной помощи, приближения ее к месту постоянного проживания населения Московской области и эффективного использования ресурсных возможностей муниципальных образований могут образовываться медицинские округа, объединяющие на добровольной основе органы управления здравоохранением и организации здравоохранения муниципальных образований Московской области.

2. Деятельность медицинских округов осуществляется на основе соглашения между главами муниципальных образований о взаимодействии в предоставлении населению медицинской помощи в целях интеграции их действий по реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, медицинскую и лекарственную помощь.

3. Постоянно действующим органом, осуществляющим коллективную выработку предложений в сфере охраны здоровья населения медицинского округа, является координационный Совет, действующий на основе Положения, утверждаемого уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения.

Статья 16. Организация оказания дорогостоящей
медицинской помощи

1. Порядок оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи по перечням, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляемым нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения, оказываются гражданам в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Московской области.

3. Оплата указанных видов помощи сверх установленных объемов, профинансированных из средств федерального бюджета, по перечням, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно - правовое регулирование в сфере здравоохранения и перечням, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения, может осуществляться за счет средств бюджета Московской области и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 Статья 17. Медико-социальная помощь и лекарственное обеспечение
 граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями

1. Медико-социальная помощь и лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, оказывается бесплатно в муниципальных учреждениях здравоохранения, а также в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, перечень которых утверждается Правительством Московской области, в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2. Перечень социально-значимых заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.

3. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально - значимыми заболеваниями (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), является расходным обязательством Московской области.

 Статья 18. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим
заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

1. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, оказывается бесплатно в государственных учреждениях здравоохранения Московской области в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2. Условия и порядок оказания медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, перечень которых утверждается Правительством Московской области, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения.

3. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими организациями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), является расходным обязательством Московской области.

 Статья 19. Восстановительная медицина и медицинская реабилитация  

1. Восстановительная медицина и медицинская реабилитация направлена на восстановление функциональных резервов человека, повышение уровня его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация предоставляются лицам, страдающим врожденными и приобретенными острыми и хроническими заболеваниями, а также имеющим нарушения здоровья, обусловленные последствиями травм.

3. Восстановительная медицина и медицинская реабилитация проводятся в процессе лечения и после его завершения в организациях здравоохранения, осуществляющих медицинскую деятельность.

4. Восстановительная медицина и медицинская реабилитация осуществляются за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований, средств фонда социального страхования, добровольного страхования, а также личных средств граждан.

 Статья 20. Экспертиза временной нетрудоспособности  

1. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащими врачами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В отдельных случаях по решению уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере здравоохранения экспертиза временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения может быть поручена работнику со средним медицинским образованием.

Глава VII. Права граждан при оказании медико-социальной помощи

 Статья 21. Защита прав граждан при получении медицинской помощи  


Защита прав граждан при получении медицинской помощи направлена на обеспечение:
конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
гарантированного объема и качества медицинской помощи;
доступности медицинской помощи;
создания соответствующих санитарно - эпидемиологических условий при обследовании и лечении граждан;
оперативности и объективности разрешения спорных вопросов.

Статья 22. Права граждан на медицинскую помощь  

1. Граждане имеют право на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в рамках Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2. Граждане имеют право на дополнительные медицинские услуги на основе договоров добровольного медицинского страхования, а также за счет средств организаций, личных средств, иных, не запрещенных действующим законодательством, источников.

Статья 23. Права граждан на лекарственное обеспечение
 

1. Гражданам гарантируется лекарственное обеспечение лечения, проводимого в медицинских организациях в соответствии с Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

2. Лекарственное обеспечение лечения, проводимого в организациях здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляется за счет средств бюджета Московской области, местных бюджетов и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Лекарственное обеспечение лечения, проводимого в организациях здравоохранения частной системы здравоохранения, осуществляется за счет личных средств граждан и иных предусмотренных законодательством источников финансирования.

4. Порядок и условия предоставления гарантий по лекарственному обеспечению населения Московской области, включая лекарственное обеспечение отдельных категорий населения при лечении в амбулаторных условиях, устанавливается Правительством Московской области.

Статья 24. Меры социальной поддержки отдельных категорий
граждан в области лекарственного обеспечения

1. Меры социальной поддержки в виде полного бюджетного возмещения стоимости лекарственных средств, используемых для обеспечения лечебного процесса, проводимого в амбулаторных условиях, устанавливаются в отношении:
детей в возрасте до трех лет;
детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет;
граждан, страдающих социально-значимыми и иными заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки в виде 50% снижения стоимости лекарств по рецепту врача, устанавливаются законодательством Московской области.

3. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан по лекарственному обеспечению названной категории граждан является расходным обязательством Московской области.

Статья 25. Права несовершеннолетних на диспансерное
наблюдение и лечение
 

1. Несовершеннолетние, имеющие место жительства в Московской области, имеют право на диспансерное наблюдение и лечение в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

2. Условия диспансерного наблюдения определяются Правительством Московской области.

Статья 26. Право на занятие частной медицинской практикой  

1. Право на занятие частной медицинской практикой предоставляется специалистам, получившим диплом о высшем или среднем медицинском образовании, сертификат специалиста и лицензию на медицинскую деятельность.

2. Частная медицинская практика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.

3. Порядок и условия занятия частной медицинской практикой в Московской области устанавливаются Правительством Московской области.

 Глава VIII. Права и социальная поддержка медицинских, фармацевтических
и других работников здравоохранения, а также работников государственных
 учреждений науки и образования в сфере здравоохранения

Статья 27. Обязательное страхование медицинских, фармацевтических
и других работников здравоохранения

1. Для медицинских, фармацевтических и других работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное страхование в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и других работников государственных организаций здравоохранения Московской области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливаются Правительством Московской области.

3. Размер и порядок обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и других работников муниципальных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается органами местного самоуправления.

4. В случае гибели медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Московской области и работников государственных учреждений науки Московской области в сфере здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие в размере 120 месячных должностных окладов.

Статья 28. Профессиональные медицинские
и фармацевтические организации

1. Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации Московской области могут проводить проверочные испытания медицинских и фармацевтических работников по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан и выдавать им соответствующий сертификат специалиста, а также вносить предложения о присвоении им квалификационной категории.

2. Профессиональные медицинские и фармацевтические ассоциации Московской области и другие общественные объединения осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.

 Глава IX. Заключительные положения

 Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона  


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.


Одобрен решением
Московской областной Думы
от 26.01.2005 № 7/126

О проекте закона Московской области "О здравоохранении в Московской области"

Название документа: О проекте закона Московской области "О здравоохранении в Московской области"

Номер документа: 7/126

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 26 января 2005

Дата начала действия: 26 января 2005