• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

01.06.2005 № 11/141-П


О поправках к проекту № 136515-4 Лесного кодекса
Российской Федерации

    


Рассмотрев проект № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации, принятый в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.04.2005 № 1787-IV ГД, в соответствии с пунктом 4 статьи 26(4 )Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и с пунктом "в" статьи 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума постановила:

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации, принятому в первом чтении. (Приложение.)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.


И.о. Председателя
Московской областной Думы В.Е. Аксаков



Приложение
к постановлению Московской областной Думы
от 01.06.2005 № 11/141-П


Поправки
к проекту № 136515-4
Лесного кодекса Российской Федерации  

№ п/п

Статья, пункт, абзац

Текст законопроекта

Содержание поправки

Текст законопроекта с учетом
поправки

Обоснование поправки

1

2

3

4

5

6

1

Статья 6, название

Статья 6. Леса, расположенные на землях лесного фонда

Название статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Лесной фонд"

Статья 6. Лесной фонд

Приведение названия статьи в соответствие с ее содержанием

2

Статья 6, абзац первый

Все леса, расположенные на землях лесного фонда, образуют лесной фонд.

Изложить в следующей редакции:
"Лесной фонд - это природный объект лесных отношений, представляющий совокупность лесов, лесных и нелесных земель в границах, установленных в соответствии с лесным и земельным законодательством.".

Лесной фонд - это природный объект лесных отношений, представляющий совокупность лесов, лесных и нелесных земель в границах, установленных в соответствии с лесным и земельным законодательством.

Приведение терминологии в соответствие с понятийным аппаратом, используемым в Земельном кодексе Российской Федерации и других федеральных законах.

3

Статья 7

Лесной участок - земельный участок земель лесного фонда, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.

Слова "Лесной участок - участок, выделенный в лесном фонде, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке".

Лесной участок - участок, выделенный в лесном фонде, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.

Согласование с Земельным кодексом Российской Федерации.

4

Статья 8, название

Статья 8. Земли лесного фонда

Дополнить название статьи словами "и перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другие категории"

Статья 8. Земли лесного фонда и перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другие категории

Приведение названия статьи в соответствие с ее содержанием.

5

Статья 8, часть 2, абзац второй

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Дополнить словами ", согласованному с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации".

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, согласованному с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласование с градостроительным законодательством и обеспечение территориального планирования субъектов Российской Федерации.

6

Статья 8, часть 3, абзац первый

Перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется в случае необходимости обеспечения нужд сельского хозяйства, обороны, безопасности, энергетики, транспорта и связи, размещения в установленном порядке объектов здравоохранения, культуры и искусства, коммунально-бытового, другого социального значения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Изложить в следующей редакции:
"Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другие категории допускается в случае необходимости обеспечения нужд сельского хозяйства, обороны, безопасности, энергетики, транспорта и связи, размещения объектов здравоохранения, культуры и искусства, социального значения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, при отсутствии других вариантов размещения указанных объектов.".

Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другие категории допускается в случае необходимости обеспечения нужд сельского хозяйства, обороны, безопасности, энергетики, транспорта и связи, размещения объектов здравоохранения, культуры и искусства, объектов социального значения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, при отсутствии других вариантов размещения указанных объектов.

Приведение в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Обеспечение сохранения лесов путем ограничения случаев перевода земель лесного фонда в земли иных категорий.

7

Статья 8, часть 3, абзац третий

Общественные слушания не проводятся при переводе земель лесного фонда в земли обороны.

После слова "обороны" дополнить словами "и безопасности".

Общественные слушания не проводятся при переводе земель лесного фонда в земли обороны и безопасности.

Приведение в соответствие со статьей 93 Земельного кодекса Российской Федерации.

8

После статьи 8

Дополнить новой статьей 8(1) следующего содержания:
"Статья 8(1). Леса, не входящие в лесной фонд
В лесной фонд не входят леса, расположенные на землях других категорий.".

Статья 8(1). Леса, не входящие в лесной фонд
В лесной фонд не входят леса, расположенные на землях других категорий.

Согласование с Земельным кодексом Российской Федерации.

9

Статья 10, часть 1, пункт 2, подпункт "е"

е) городские леса;

Изложить в редакции:
"е) леса на землях поселений (городские леса);"

е) леса на землях поселений (городские леса);

Приведение в соответствие со статьей 8 проекта федерального закона № 136524-4.

10

Статья 10, часть 2, абзац второй

Ограничения лесопользования и лесохозяйственных мероприятий в защитных лесах устанавливаются настоящим Кодексом.

После слов "настоящим Кодексом" дополнить словами ", иными нормативными правовыми актами".

Ограничения лесопользования и лесохозяйственных мероприятий в защитных лесах устанавливаются настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами".

Проведение лесохозяйственных мероприятий регулируется также правилами рубок, иными правовыми актами.

11

Статья 14, часть 1, абзац второй

Лесопользование осуществляется при наличии лесной декларации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

После слова "декларации" дополнить словами "и плана лесного участка".

Лесопользование осуществляется при наличии лесной декларации и плана лесного участка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом

Приведение в соответствие со статьей 16 настоящего проекта.

12

Статья 16, часть 1

1. Лесопользование осуществляется при наличии плана лесного участка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Исключить. Части 2 - 6 считать соответственно частями 1 - 5.

С учетом поправки № 11.

13

Статья 16, часть 3

3. Форма плана лесного участка утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в области использования, охраны и воспроизводства лесов.

После слов "лесного участка" дополнить словами "и порядок его подготовки", слово "утверждается" заменить словом "утверждаются"..

3. Форма плана лесного участка и порядок его подготовки утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в области использования, охраны и воспроизводства лесов.

Регламентация процедуры направлена на упорядочение и унификацию документов для осуществления лесопользования.

14

Статья 17, часть 1, абзац второй

Лесопользователь вправе приступить к осуществлению лесопользования по истечении месячного срока с даты подачи лесной декларации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Слова "месячного срока с даты подачи лесной декларации в уполномоченный федеральный орган" заменить словами "двухмесячного срока с даты получения лесной декларации уполномоченным федеральным органом".

Лесопользователь вправе приступить к осуществлению лесопользования по истечении двухмесячного срока с даты получения лесной декларации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Урегулирование процедуры представления декларации, включая случаи подачи декларации по почте.

15

Статья 17, часть 2

Дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Основанием для подачи лесной декларации является протокол о результатах лесного аукциона и договор аренды лесного фонда, зарегистрированный в установленном порядке.".

Основанием для подачи лесной декларации является протокол о результатах лесного аукциона и договор аренды лесного фонда, зарегистрированный в установленном порядке.

Приведение в соответствие с частью 4 статьи 17 настоящего проекта.

16

Статья 17, часть 3

Дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) ИНН лесопользователя.".

13) ИНН лесопользователя.

Обеспечение контроля за платежами за лесопользование.

17

Статья 17, часть 4

4. Заявляемые в лесной декларации сведения должны соответствовать лесному законодательству и техническим регламентам. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства в течение двух недель с даты получения лесной декларации вправе направить декларанту предписание о несоответствии декларируемых сведений лесному законодательству и техническим регламентам. В этом случае лесопользователь обязан представить повторно декларацию после исправления указанных несоответствий. В случае если предписание о несоответствии сведений, содержащихся в лесной декларации, лесному законодательству и техническим регламентам не было отправлено лесопользователю в течение двух недель со дня представления лесной декларации, такая лесная декларация считается принятой.

Изложить в следующей редакции:
"4. Заявляемые в лесной декларации сведения должны соответствовать лесному законодательству и техническим регламентам. В случае несоответствия декларируемых сведений лесному законодательству и техническим регламентам уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства обязан в месячный срок после получения декларации направить декларанту предписание. Декларант, получивший указанное предписание, обязан представить повторно декларацию после исправления указанных несоответствий. В случае если предписание о несоответствии сведений, содержащихся в лесной декларации, лесному законодательству и техническим регламентам не было отправлено лесопользователю в месячный срок со дня получения лесной декларации, такая лесная декларация считается принятой.".

4. Заявляемые в лесной декларации сведения должны соответствовать лесному законодательству и техническим регламентам. В случае несоответствия декларируемых сведений лесному законодательству и техническим регламентам уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства обязан в месячный срок после получения декларации направить декларанту предписание. Декларант, получивший указанное предписание, обязан представить повторно декларацию после исправления указанных несоответствий. В случае если предписание о несоответствии сведений, содержащихся в лесной декларации, лесному законодательству и техническим регламентам не было отправлено лесопользователю в месячный срок со дня получения лесной декларации, такая лесная декларация считается принятой.

Усиление ответственности уполномоченного федерального органа исполнительной власти за соблюдением лесного законодательства.

18

Статья 17

Дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Лесная декларация является документом отчетности перед налоговыми органами и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства. По окончании декларируемого периода лесопользователь обязан представить отчет о выполнении работ, предусмотренных лесной декларацией.".

7. Лесная декларация является документом отчетности перед налоговыми органами и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства. По окончании декларируемого периода лесопользователь обязан представить отчет о выполнении работ, предусмотренных лесной декларацией.

Обеспечение государственного контроля за ведением лесного хозяйства, использованием лесного фонда и платой за лесопользование.

19

Статья 18, часть 2

2. Лесопользователь на предоставленном ему лесном участке вправе осуществлять все виды лесопользования, указанные в части 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иным федеральным законом или договором.

Слова "все виды лесопользования, указанные" заменить словами "любой из видов лесопользования, указанных".

2. Лесопользователь на предоставленном ему лесном участке вправе осуществлять любой из видов лесопользования, указанных в части 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иным федеральным законом или договором.

Совмещение некоторых видов лесопользования представляет угрозу для населения и окружающей среды.

20

Статья 23, часть 1

1. Пользование лесом для ведения охотничьего хозяйства осуществляется в целях организации охоты, получения охотничьей продукции, воспроизводства и охраны объектов животного мира.

Часть 1 изложить в следующей редакции:
"Ведение охотничьего хозяйства включает в себя систему мероприятий, направленную на комплексное использование охотничьих животных на землях лесного фонда, их охрану, воспроизводство, сохранение и улучшение условий обитания, а также получение охотничьей продукции.".

1. Ведение охотничьего хозяйства включает в себя систему мероприятий, направленную на комплексное использование охотничьих животных на землях лесного фонда, их охрану, воспроизводство, сохранение и улучшение условий обитания, а также получение охотничьей продукции.

Исключает из ведения охотничьих хозяйств леса на землях иных категорий, приводит статью 23 в соответствие с пунктом 1 статьи 26 настоящего проекта.

21

Статья 23, часть 2, пункт 1

1) возводить охотничьи избушки и другие строения;

Изложить в следующей редакции:
"1) возводить строения, сооружения, необходимые для целей лесопользования;".

1) возводить строения, сооружения, необходимые для целей лесопользования;

Недопущение застройки лесного фонда, несвязанной с целями лесопользования.

22

Статья 23, часть 2, пункт 11

11) осуществлять строительство площадок для остановки транспорта, устанавливать шлагбаумы;

После слова "шлагбаумы" дополнить словами "по согласованию с органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка".

11) осуществлять строительство площадок для остановки транспорта, устанавливать шлагбаумы по согласованию с органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка;

Обеспечение прав граждан на общедоступное лесопользование.

23

Статья 26, часть 3, пункт 4

4) в иных случаях, когда пребывание граждан в лесах несовместимо с целями лесопользования в соответствии с настоящим Кодексом.

Пункт 4 части 3 исключить

Защита прав граждан на общедоступное лесопользование и благоприятную окружающую среду.

24

Статья 26, часть 4

4. Ограничение пребывания граждан в лесах может быть установлено с согласия органа местного самоуправления по месту нахождения лесного участка.

Слова "может быть установлено с согласия органа местного самоуправления по месту нахождения лесного участка" заменить словами "устанавливается органом местного самоуправления по месту нахождения лесного участка по согласованию с федеральным органом по управлению лесным фондом".

4. Ограничение пребывания граждан в лесах устанавливается органом местного самоуправления по месту нахождения лесного участка по согласованию с федеральным органом по управлению лесным фондом.

Необходимость федеральным законном установить орган, имеющий полномочия по ограничению прав граждан в лесах, входящих и не входящих в лесной фонд.

25

Статья 26, часть 5

5. Нормы бесплатного сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, второстепенных лесных ресурсов устанавливаются органами местного самоуправления.

Слова "органами местного самоуправления" заменить словами "органами государственной власти субъектов Российской Федерации.".

5. Нормы бесплатного сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, второстепенных лесных ресурсов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Обеспечение преемственности лесного законодательства и единых норм на территории субъекта Российской Федерации.

26

Статья 28, часть 6

6. Лесопользователи имеют право на возмещение убытков, возникших в связи с постоянным или временным ограничением лесопользования, за исключением случаев, когда ограничения установлены в связи с чрезвычайными ситуациями природного характера.

После слов "природного характера" дополнить словами "или были предусмотрены договором аренды.".

6. Лесопользователи имеют право на возмещение убытков, возникших в связи с постоянным или временным ограничением лесопользования, за исключением случаев, когда ограничения установлены в связи с чрезвычайными ситуациями природного характера или были предусмотрены договором аренды.

Предлагается часть 6 дополнить условиями, при которых убытки не возмещаются.

27

Статья 32, часть 2

2. В целях охраны лесов от вредителей и болезней лесопользователи, ведущие лесное хозяйство, проводят следующие лесозащитные мероприятия:

Слово "проводят" заменить словами "организуют проведение или проводят самостоятельно"

2. В целях охраны лесов от вредителей и болезней лесопользователи, ведущие лесное хозяйство, организуют проведение или проводят самостоятельно следующие лесозащитные мероприятия:

Проведение лесозащитных мероприятий требует наличия квалифицированных кадров, в случае их отсутствия лесопользователь должен привлекать сторонние организации.

28

Статья 36

Запрещаются рубки деревьев, кустарников и лиан, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также деревьев, кустарников и лиан ценных пород в соответствии с перечнем, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в области использования, охраны и воспроизводства лесов.

Слово "Запрещаются" заменить словами "В лесах, входящих и не входящих в лесной фонд, запрещаются".

В лесах, входящих и не входящих в лесной фонд, запрещаются рубки деревьев, кустарников и лиан, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также деревьев, кустарников и лиан ценных пород в соответствии с перечнем, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в области использования, охраны и воспроизводства лесов.

Охрана деревьев и кустарников должна охватывать все леса, входящие и не входящие в лесной фонд.

29

Статья 42, части 1 и 2

1. Земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.
2. Лесные участки могут находиться в государственной собственности (федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации), собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц.
Передача в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, граждан и юридических лиц лесных участков из состава земель лесного фонда осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

Изложить в следующей редакции:
"1. Лесной фонд используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и находится в федеральной собственности.
2. Лесные участки могут находиться в государственной собственности (федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации) и собственности муниципальных образований.
Передача в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований лесных участков из состава земель лесного фонда осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Леса, расположенные на землях поселений (городские леса), передаются в муниципальную собственность, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - в государственную собственность этих субъектов Российской Федерации.
Леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации.".

1. Лесной фонд используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и находится в федеральной собственности.
2. Лесные участки могут находиться в государственной собственности (федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации) и собственности муниципальных образований.
Передача в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований лесных участков из состава земель лесного фонда осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами..
Леса, расположенные на землях поселений (городские леса), передаются в муниципальную собственность, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - в государственную собственность этих субъектов Российской Федерации.
Леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации.

Основные принципы разграничения собственности на лесной фонд должны быть установлены в Кодексе как основополагающем документе, а не носить отсылочный характер.
Сохранение преемственности лесного законодательства в отношении лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

30

Статья 42, части 6 и 7

6. В собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц не могут находиться лесные участки, предусмотренные перечнем, утвержденным указом Президента Российской Федерации.
7. Лесные участки, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам, переводу в иную категорию земель не подлежат.

Исключить

Устранение нормативной неопределенности в подходах к приватизации лесных участков, определении ее принципов и критериев. Устранение необоснованного расширения прав собственников в ущерб обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

31

Статья 43, часть 1, пункты 1 и 2

1) осуществлять все виды лесопользования, предусмотренные статьей 18 настоящего Кодекса, при наличии плана лесного участка и лесной декларации;
2) возводить в установленном порядке здания, строения и сооружения, в том числе дороги и иные объекты инфраструктуры, для осуществления лесопользования;

Изложить в следующей редакции:
"1) осуществлять или организовать осуществление любого из видов лесопользования, предусмотренных статьей 18 настоящего Кодекса, при наличии плана лесного участка и лесной декларации;
2) возводить в порядке, установленном законодательством, здания, строения и сооружения, в том числе дороги и иные объекты инфраструктуры, необходимые для осуществления лесопользования;".

1) осуществлять или организовать осуществление любого из видов лесопользования, предусмотренных статьей 18 настоящего Кодекса, при наличии плана лесного участка и лесной декларации;
2) возводить в порядке, установленном законодательством, здания, строения и сооружения, в том числе дороги и иные объекты инфраструктуры, необходимые для осуществления лесопользования;

Устранение противоречий между пунктом 11 статьи 1 и частью 2 статьи 42 и других противоречий настоящего проекта, который устанавливает государственную собственность на лесные участки, разрешает собственнику осуществлять все виды лесопользования и одновременно запрещает лесопользование органам государственной власти и местного самоуправления.

32

Статья 43, часть 2, пункт 2

2) выполнять иные требования, предусмотренные лесным законодательством.

Изложить в редакции:
"2) выполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".

2) выполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Приведение в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

33

Статья 45, часть 3, абзац второй

Подача арендатором лесной декларации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по надзору за соблюдением лесного законодательства не требуется, если договор аренды лесного участка не возлагает на арендатора обязанностей по ведению лесного хозяйства.

Исключить

Устранение противоречий с частями 1 и 5 статьи 17 настоящего проекта, обеспечение контроля за лесопользованием.

34

Статья 45, часть 4, абзац второй

При аренде лесного участка, находящегося в государственной собственности, без ведения лесного хозяйства арендатор осуществляет лесопользование без лесной декларации в соответствии с договором аренды лесного участка.

Исключить

Устранение противоречий с частями 1 и 5 статьи 17 настоящего проекта, обеспечение контроля за лесопользованием.

35

Статья 50, часть 2

Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) согласование предполагаемых видов и объемов лесопользования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения лесного участка.".

5) согласование предполагаемых видов и объемов лесопользования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения лесного участка.

Обеспечение учета прав и интересов граждан, осуществляющих общедоступное лесопользование.

36

Статья 57, часть 3

3. Государственные научные и образовательные организации, имеющие намерение получить в аренду лесной участок, находящийся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, направляют заявление в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в соответствующий орган местного самоуправления.

Дополнить вторым предложением следующего содержания: "Порядок предоставления в аренду лесных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, для пользования лесом в научно-исследовательских и образовательных целях устанавливается соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.".

3. Государственные научные и образовательные организации, имеющие намерение получить в аренду лесной участок, находящийся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, направляют заявление в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в соответствующий орган местного самоуправления. Порядок предоставления в аренду лесных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, для пользования лесом в научно-исследовательских и образовательных целях устанавливается соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Необходимость урегулировать процедуру предоставления лесных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

37

Статья 61

Существенными условиями договора аренды лесного участка являются данные о границах и местоположении лесного участка, срок договора аренды, допустимый объем изъятия лесного ресурса, если разрешенные договором виды лесопользования предполагают такое изъятие, размер арендной платы, виды лесопользования, если ведение лесного хозяйства осуществляется арендодателем.

Перед словами "допустимый объем" дополнить словами "допустимые нагрузки на лесной фонд и"

Существенными условиями договора аренды лесного участка являются данные о границах и местоположении лесного участка, срок договора аренды, допустимые нагрузки на лесной фонд и допустимый объем изъятия лесного ресурса, если разрешенные договором виды лесопользования предполагают такое изъятие, размер арендной платы, виды лесопользования, если ведение лесного хозяйства осуществляется арендодателем.

Необходимость регулирования рекреационных нагрузок на лесной фонд.

38

Статья 62, часть 5

5. При изъятии арендатором согласно лесной декларации лесного ресурса в объеме менее тридцати процентов допустимого объема изъятия лесного ресурса размер арендной платы за декларируемый период лесопользования увеличивается в полтора раза.

Слово "тридцати" заменить словом "пятидесяти".

5. При изъятии арендатором согласно лесной декларации лесного ресурса в объеме менее пятидесяти процентов допустимого объема изъятия лесного ресурса размер арендной платы за декларируемый период лесопользования увеличивается в полтора раза.

Повышение эффективности использования лесных ресурсов, защита лесного фонда от недобросовестных арендаторов.

39

Статья 63, часть 1, пункт 2

2) для целей лесопользования, не связанных с заготовкой лесных ресурсов, а также для целей, не связанных с лесопользованием, - как произведение площади лесного участка, переданного в пользование, на ставку платы за единицу площади лесного участка.

Исключить слова "а также для целей, не связанных с лесопользованием".

2) для целей лесопользования, не связанных с заготовкой лесных ресурсов, - как произведение площади лесного участка, переданного в пользование, на ставку платы за единицу площади лесного участка.

Исключение нецелевого использования лесного фонда, приведение в соответствие с лесным законодательством.

40

Статья 63, часть 2, последний абзац

Начальная ставка арендной платы для аренды лесных земель лесного участка для целей, не связанных с лесопользованием, предусмотренных настоящим Кодексом, рассчитывается с учетом возмещения потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли.

Исключить

Исключение нецелевого использования лесного фонда, приведение в соответствие с лесным законодательством.

41

Статья 65, часть 7, абзац второй

При заключении договора аренды лесного участка, предусматривающего заготовку древесины, на иной срок отвод и таксация лесосек осуществляется арендатором в соответствии с техническим регламентом.

После слова "лесосек" дополнить словами "обеспечивается или".

При заключении договора аренды лесного участка, предусматривающего заготовку древесины, на иной срок отвод и таксация лесосек обеспечивается или осуществляется арендатором в соответствии с техническим регламентом.

Обеспечение необходимого профессионального уровня проведения отвода и таксации лесосек.

42

Статья 66, часть 1

1. Арендатор обязан пользоваться лесным участком в соответствии с требованиями лесного законодательства и условиями договора аренды.

После слова "законодательства" дополнить словами ", лесной декларацией".

1. Арендатор обязан пользоваться лесным участком в соответствии с требованиями лесного законодательства, лесной декларацией и условиями договора аренды.

Приведение в соответствие со статьями 17 и другими настоящего проекта.

43

Статья 67, часть 1

1. Арендатор по истечении срока договора аренды лесного участка, заключенного на аукционе, имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды лесного участка на новый срок.

После слов "на аукционе," добавить "при отсутствии нарушений условий договора аренды и правил лесопользования"

1. Арендатор по истечении срока договора аренды лесного участка, заключенного на аукционе, при отсутствии нарушений условий договора аренды и правил лесопользования имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды лесного участка на новый срок.

Повышение ответственности арендатора за нарушение лесного законодательства и условий договора аренды лесного участка.

44

Статья 68, часть 2

Дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) при освоении арендатором допустимых объемов изъятия лесных ресурсов или выполнении мероприятий по ведению лесного хозяйства менее чем на 30% от указанных в декларации или договоре аренды.".

4) при освоении арендатором допустимых объемов изъятия лесных ресурсов или выполнении мероприятий по ведению лесного хозяйства, менее чем на 30% от указанных в декларации или договоре аренды.

Повышение ответственности арендатора за эффективное использование лесного участка и ведение лесного хозяйства.

45

Статья 71, часть 3 абзац первый

3. Подрядчик при выполнении лесохозяйственных работ вправе осуществлять лесопользование в порядке, предусмотренном договором и лесным законодательством.

После слова "лесохозяйственных" дополнить словами "и лесоустроительных".

3. Подрядчик при выполнении лесохозяйственных и лесоустроительных работ вправе осуществлять лесопользование в порядке, предусмотренном договором и лесным законодательством.

Приведение в соответствие со статьей 83 настоящего проекта, запрещающей ведение лесного хозяйства без проведения лесоустройства.

46

Статья 71, часть 6

6. Выигравшим аукцион признается лицо, предложившее минимальную цену за выполнение работ, являющихся предметом договора.

Часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Выигравшим аукцион признается лицо, предложившее минимальную цену, подтвержденную расчетами, и наилучшие условия выполнения работ, являющихся предметом договора."

6. Выигравшим аукцион признается лицо, предложившее минимальную цену, подтвержденную расчетами, и наилучшие условия выполнения работ, являющихся предметом договора.

В качестве критерия определения победителя аукциона должны быть использованы научно обоснованные цена и качество выполнения работ.

47

Статья 72, название

Статья 72. Договор купли-продажи деревьев на сруб

Название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Договор купли-продажи древесины на корню для собственных нужд"

Статья 72. Договор купли-продажи древесины на корню для собственных нужд

Унификация и упорядочение терминологии, используемой в лесном законодательстве

48

Статья 72, часть 1

1. По договору купли-продажи деревьев на сруб организация, уполномоченная органом местного самоуправления (продавец), обязуется передать гражданам деревья на сруб для удовлетворения их собственных нужд в дровах для отопления, а последние обязуются уплатить за них определенную денежную сумму.

Слова "деревьев на сруб", заменить словами "древесины на корню", слова "передать гражданам деревья на сруб", заменить словами "отпустить гражданам древесину на корню".

1. По договору купли-продажи древесины на корню организация, уполномоченная органом местного самоуправления (продавец), обязуется отпустить гражданам древесину на корню для удовлетворения их собственных нужд в дровах для отопления, а последние обязуются уплатить за них определенную денежную сумму.

Унификация и упорядочение терминологии, используемой в лесном законодательстве

49

Статья 72, часть 2, абзац первый

2. Решение о продаже лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, деревьев на сруб принимается органом местного самоуправления при наличии разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по управлению лесным фондом на основании заявлений граждан с учетом нормативов заготовки древесины в дровах для отопления.

Слова "деревьев на сруб", заменить словами "древесины на корню".

2. Решение о продаже лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, древесины на корню принимается органом местного самоуправления при наличии разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по управлению лесным фондом на основании заявлений граждан с учетом нормативов заготовки древесины в дровах для отопления.

Унификация и упорядочение терминологии, используемой в лесном законодательстве.

50

Статья 72, часть 4

4. Продажа деревьев на сруб для нужд, указанных в части 1 настоящей статьи, и расположенных на лесных участках, находящихся в государственной собственности и переданных в доверительное управление или аренду гражданам или юридическим лицам, допускается только с их согласия.

Слова "деревьев на сруб" заменить словами "древесины на корню".

4. Продажа древесины на корню для нужд, указанных в части 1 настоящей статьи, и расположенных на лесных участках, находящихся в государственной собственности и переданных в доверительное управление или аренду гражданам или юридическим лицам, допускается только с их согласия.

Унификация и упорядочение терминологии, используемой в лесном законодательстве.

51

Статья 72, часть 5

5. Деревья на сруб, являющиеся предметом договора купли-продажи, подлежат рубке покупателем в течение двух месяцев с момента заключения договора.

Слова "Деревья на сруб, являющиеся" заменить словами "Древесина на корню, являющаяся"

5. Древесина на корню, являющаяся предметом договора купли-продажи, подлежит рубке покупателем в течение двух месяцев с момента заключения договора.

52

Статья 72, часть 6

6. Договор купли-продажи деревьев на сруб не подлежит государственной регистрации

Часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Договор купли-продажи древесины на корню для целей, указанных в настоящей статье, не подлежит государственной регистрации."

6. Договор купли-продажи древесины на корню для целей, указанных в настоящей статье, не подлежит государственной регистрации.

Унификация и упорядочение терминологии, используемой в лесном законодательстве.

53

Статья 75

Дополнить статьями 75(1), 75(2) следующего содержания:
"Статья 75(1). Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования, охраны и воспроизводства лесного фонда
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования, охраны и воспроизводства лесного фонда относятся:
охрана, воспроизводство, осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации;
участие в осуществлении прав владения, пользования, распоряжения, а также охраны и воспроизводства лесов первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и лесов лесопарковых частей зеленых зон поселений вне территории населенных пунктов на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования лесных отношений;
иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
2. Государственное управление в части полномочий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение исполнения полномочий субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 75(2). Полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны и воспроизводства лесного фонда
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.".

Статья 75(1). Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования, охраны и воспроизводства лесного фонда
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования, охраны и воспроизводства лесного фонда относятся:
охрана, воспроизводство, осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации;
участие в осуществлении прав владения, пользования, распоряжения, а также охраны и воспроизводства лесов первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и лесов лесопарковых частей зеленых зон поселений вне территории населенных пунктов на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования лесных отношений;
иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации.
2. Государственное управление в части полномочий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
3. Финансовое обеспечение исполнения полномочий субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 75(2). Полномочия органов местного самоуправления в области использования, охраны и воспроизводства лесного фонда
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

54

Статья 80, часть 2, пункт 6

6) запрещает пребывание граждан в лесах, въезд в них транспортных средств, проведение работ на период высокой пожарной опасности, а также при выполнении авиахимических и авиабиологических мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.

После слова "запрещает" дополнить словами "по согласованию с органами местного самоуправления"

6) запрещает по согласованию с органами местного самоуправления пребывание граждан в лесах, въезд в них транспортных средств, проведение работ на период высокой пожарной опасности, а также при выполнении авиахимических и авиабиологических мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса.

Обеспечение гласности и защиты прав и интересов местного самоуправления.

55

Статья 104

В лесах, имеющих научное или историческое значение, запрещаются:
рубки главного пользования;
пастьба скота.

Дополнить новым третьим абзацем следующего содержания:
"возведение зданий, строений, сооружений;".

В лесах, имеющих научное или историческое значение, запрещаются:
рубки главного пользования;
возведение зданий, строений, сооружений;
пастьба скота.

Обеспечение сохранения исторических ландшафтов.

56

Статья 108, часть 3

3. Лесопользование в лесах особо охраняемых природных территорий, их охрана и воспроизводство осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Изложить в следующей редакции:
"3. Лесопользование в лесах особо охраняемых природных территорий, их охрана и воспроизводство осуществляются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях с учетом лесного законодательства.".

3. Лесопользование в лесах особо охраняемых природных территорий, их охрана и воспроизводство осуществляются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях с учетом лесного законодательства

Обеспечение охраны и защиты лесов на особо охраняемых природных территориях, имеющих более жесткий режим охраны.

57

Статья 111, часть 2

2. В зависимости от лесорастительных условий, типов леса и условий возобновления в лесах второй группы могут применяться все виды рубок главного пользования.

Изложить в следующей редакции:
"2. Виды и способы рубок в лесах второй группы определяются техническими регламентами и правилами рубок.".

2. Виды и способы рубок в лесах второй группы определяются техническими регламентами и правилами рубок.

Для учета всего возможного комплекса рубок, следует сделать отсылочную норму.

58

Статья 112

Лесопользование в лесах, расположенных на землях обороны, осуществляется в том же порядке, который установлен для лесов второй группы, за исключением защитных лесов.

Изложить в следующей редакции:
"Лесопользование в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, осуществляется в порядке, предусмотренном для той группы лесов и категории защитности, к которым они отнесены в соответствии со статьями 9 и 10 настоящего Кодекса."

Лесопользование в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, осуществляется в порядке, предусмотренном для той группы лесов и категории защитности, к которым они отнесены в соответствии со статьями 9 и 10 настоящего Кодекса

Для обеспечения охраны и защиты лесов, расположенных на землях обороны.

59

Статья 113

Статья 113. Лесопользование в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и землях поселений
Лесопользование в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и землях поселений, осуществляется в том же порядке, который установлен для лесов лесопарковых частей зеленых зон поселений и санитарно-защитных зон.

В названии и тексте статьи слова "землях сельскохозяйственного назначения и" исключить.

Статья 113. Лесопользование в лесах, расположенных на землях поселений
Лесопользование в лесах, расположенных на землях поселений, осуществляется в том же порядке, который установлен для лесов лесопарковых частей зеленых зон поселений и санитарно-защитных зон.

Приведение в соответствие со статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечение различного использования лесов.

60

После статьи 113

Дополнить статьей 114 следующего содержания:
"Статья 114. Лесопользование в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения
Лесопользование в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном для той группы лесов и категории защитности, к которым они отнесены в соответствии со статьями 9 и 10 настоящего Кодекса.
Леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, могут передаваться этим сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.".

Статья 114. Лесопользование в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения
Лесопользование в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, предусмотренном для той группы лесов и категории защитности, к которым они отнесены в соответствии со статьями 9 и 10 настоящего Кодекса.
Леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, могут передаваться этим сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах.

Обеспечение преемственности лесного законодательства и охраны лесов.

О поправках к проекту № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации

Название документа: О поправках к проекту № 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации

Номер документа: 11/141-П

Вид документа: Постановление Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 01 июня 2005