• Текст документа
  • Статус
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
 

01.06.2005 № 5/141


Об Итоговом отчете о реализации областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
 в Московской области на 2003-2004 годы"



Рассмотрев Итоговый отчет о реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2004 годы", Московская областная Дума решила:
Утвердить Итоговый отчет о реализации областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2004 годы". (Приложение.)




И.о. Председателя
Московской областной Думы В.К. Алексеев



Итоговый отчет
о реализации областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Московской области на 2003-2004 годы"



В целях комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями социального характера и их осложнений, снижения уровня заболеваемости населения, инвалидизации и смертности от их осложнений, Законом Московской области № 125/2002-ОЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Московской области № 69/2004-ОЗ, № 155/2004-ОЗ, № 218/2004-ОЗ) утверждена областная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2004 годы" (далее - Программа).
Программа состоит из 7 подпрограмм:

1."Сахарный диабет";

2. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области";

3. "Вакцинопрофилактика";

4. "О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области";

5. "Неотложные меры по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

6. "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области";

7. "Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области".
Общий объем финансирования, предусмотренный Программой составляет 1 742,0 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 1 195, 2 млн. рублей, бюджетов муниципальных образований - 310,4 млн. рублей, внебюджетные источники (бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования - МОФОМС) - 236, 4 млн. рублей.
В 2003-2004 годах основными направлениями реализации Программы были определены: укрепление материально-технической базы муниципальных, областных лечебно-профилактических учреждений, а также учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ по Московской области и ветеринарной службы Московской области; приобретение лекарственных и диагностических средств; совершенствование подготовки медработников в области профилактики и лечения болезней социального характера; санитарно - просветительная работа для населения Московской области и лиц, содержащихся в учреждениях Управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Московской области.
На указанные цели за счет всех источников финансирования были предусмотрены средства в сумме 893,3 млн. рублей, в том числе:
областного бюджета, в соответствии с законами Московской области "О Комплексной программе социально - экономического развития
Московской области на 2003 год" и "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2004 год" (далее - комплексные программы на 2003-2004 г.г.) - 609,4 млн. рублей или 50,9 % от утвержденных Программой;
муниципальных бюджетов - 47,5 млн. рублей (15,3%);
бюджета МОФОМС - 236,4 млн. рублей (100%).
Фактически мероприятия Программы профинансированы на сумму 871,0 млн. рублей, в том числе:
за счет областного бюджета - 604,2 млн. рублей,
муниципальных бюджетов - 30,5 млн. рублей,
бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (МОФОМС) - 236,3 млн. рублей.
При этом мероприятия Программы, предусмотренные к финансированию за счет средств областного бюджета, в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. профинансированы на 99,2%.
Реализация Программы способствовала повышению эффективности лечения и профилактики заболеваний; улучшению организации и повышению качества помощи больным с заболеваниями социального характера и их осложнений; повышению профессиональной подготовки медицинских работников; снижению уровня заболеваемости, смертности, инвалидности населения от социально значимых заболеваний; повышению уровня информированности населения о мерах личной и общественной профилактики болезней социального характера; укреплению материально-технической базы областных и муниципальных лечебных учреждений.
Так, удалось снизить частоту осложнений сахарного диабета среди обученных взрослых больных, частоту госпитализаций по скорой помощи среди обученных больных сахарным диабетом; снизить частоту смерти от диабетической нефропатии и продлить жизнь 20 больным сахарным диабетом с хронической почечной недостаточностью; предотвратить развитие слепоты у 1200 человек с диабетическим поражением сетчатки глаза.
Достигнуто снижение показателей заболеваемости туберкулезом с 58,8 на 100 тыс. населения в 2003 году до 57,1 в 2004 году; болезненности с 217,4 на 100 тыс. населения в 2003 году до 193,5 в 2004 году; смертности с 17,7 на 100 тыс. населения в 2003 году до 15,8 в 2004 году.
Поддерживается высокий (более 95%) уровень охвата профилактическими прививками детей: против кори до 97,93% в 2004 году; против эпидемического паротита до 97,86% в 2004 году;
против гепатита В детей в 12 месяцев до 96% в 2004 году, детей в 24 месяца до 95,8% в 2004 году.
Снизились показатели заболеваемости детей корью до 0,27 на 100 тыс. населения в 2004 году (в 2002 году - 0,45 на 100 тыс. населения); краснухой в 2004 году в 4,1 раза по сравнению с 2002 годом.; вирусным гепатитом В с 3,68 на 100 тыс. населения в 2002 году до 1,53 на 100 тыс. населения в 2004 году.
Снижен удельный вес запущенности онкологических больных с 24,0% в 2002 году до 22,2% в 2004 году; уменьшена одногодичная летальность с 27,6% в 2002 году до 26,2% в 2004 году; увеличено число больных, пролеченных амбулаторно с 4975 в 2003 году до 5640 в 2004 году.
Стабилизирован эпидпроцесс по ВИЧ-инфекции, предупреждено массовое распространение ВИЧ-инфекции, снижена смертность от СПИДа в 2004 году в 1,9 раз в сравнении с 2003 годом, обеспечена безопасность медицинских манипуляций, донорской крови.
Увеличен спектр диагностируемых заболеваний, передаваемых половым путем, что позволило осуществлять высокоэффективную комплексную терапию пациентов; обеспечено обследование на сифилис, гонорею и другие заболевания, передаваемые половым путем на уровне современных требований (увеличилась выявляемость больных на 25% при сокращении сроков на постановку диагноза), снижена заболеваемость хламидиозом с 8135 случаев в 2003 году до 6508 случаев в 2004 году.
Вместе с тем, в 2003-2004 годах на реализацию Программы средства в областном бюджете и муниципальных бюджетах предусматривались в меньшем объеме от предусмотренных Программой, что не позволило выполнить в полном объеме мероприятия Программы. Процент реализации Программы составил 50,0 %.
Реализация мероприятий, связанных с заболеваниями социального характера будет продолжена в дальнейшем в рамках областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на период 2005-2007 годов" (далее - Программа 2005-2007), утвержденной Законом Московской области № 218/2004-ОЗ.
В рамках Программы выполнялись следующие мероприятия подпрограмм:


"Сахарный диабет"

На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий подпрограммы, утвержденные Программой, составили - 306,3 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 298,3 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 8,0 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение мероприятий подпрограммы в областном бюджете и муниципальных бюджетах, в 2003-2004 годах составил 196,6 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. - 192,4 млн. рублей.
средства муниципальных бюджетов - 4,1млн. рублей,
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников профинансированы на сумму 195,5 млн. рублей или 99,5%.
При этом мероприятия подпрограммы, предусмотренные к финансированию из областного бюджета в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 гг. профинансированы в полном объеме (100%).
В 2003-2004 годах на реализацию мероприятий подпрограммы средства в областном бюджете и муниципальных бюджетах предусматривались в меньшем объеме от утвержденных Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 63,8 %.
Реализация мероприятий, направленных на снижение уровня инвалидизации и смертности населения от сахарного диабета и его осложнений на основе комплексного решения проблем профилактики, диагностики, лечения больных сахарным диабетом, будет продолжена в рамках Программы 2005-2007, подпрограммы "Сахарный диабет".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1. "Развитие диабетологической службы".
Средства областного бюджета в сумме 11,6 млн. рублей направлены на оснащение лечебных учреждений Московской области современным лечебно-диагностическим оборудованием, что позволило:
уменьшить частоту осложнений сахарного диабета (диабетическая кома, кетоацидоз) в Наро-Фоминском, Павлово-Посадском, Воскресенском, Шатурском, Дмитровском, Волоколамском, Щелковском, Сергиево-Посадском, Коломенском и других районах Московской области, в которые поставлены аппараты для определения гликолизированного гемоглобина;
снизить частоту смерти от диабетической нефропатии и продлить жизнь 20 больным сахарным диабетом с хронической почечной недостаточностью за счет проведения перитонеального диализа;
предотвратить развитие слепоты у 1200 человек с диабетическим поражением сетчатки глаза за счет проведения лазерной коагуляции.
На создание и функционирование регистра больных сахарным диабетом направлено 1,6 млн. рублей, что, в свою очередь, позволило более достоверно оценивать качество оказания медицинской помощи и своевременно управлять им, определять стратегию организации медицинской помощи больным сахарным диабетом, обоснованно и целенаправленно использовать материальные ресурсы на закупку медицинского оборудования, проводить закупки лекарственных средств с учетом реальных потребностей.
Кроме того, внедрение регистра больных сахарным диабетом позволило запланировать финансовые средства на приобретение инсулинов в 2004 году с учетом потребности больных сахарным диабетом в этом препарате, что позволит в 2005 году избежать случаев госпитализации, связанной с переводом больных с одного вида инсулина на другой.
За счет средств муниципальных бюджетов в 2003-2004 годах созданы школы для больных сахарным диабетом (районы: Чеховский, Каширский, Рузский, Егорьевский, Павлово-Посадский, Шатурский, Солнечногорский, Зарайский, города: Видное, Щербинка, Рошаль, Климовск, Лобня), а также поддерживалась работа 20 школ (приобретены оргтехника и обучающие пособия), созданных ранее, что позволило:
обучить более 15 000 больных сахарным диабетом в школах сахарного диабета, что составляет 12,7% от их общего числа;
снизить частоту осложнений сахарного диабета среди обученных взрослых больных на 70%, гипогликемических состояний на 30%;
уменьшить частоту госпитализаций по скорой помощи среди обученных больных сахарным диабетом на 50%.
Финансирование указанного мероприятия осуществлялось муниципальными образованиями в рамках подпрограммы (0,8 млн. рублей) и за счет средств муниципальных бюджетов на текущее содержание.
По разделу 2. "Лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами".
За счет средств областного бюджета закуплено лекарственных препаратов на сумму 175,3 млн. рублей.
Приобретение для больных сахарным диабетом современных, высокоэффективных сахароснижающих препаратов (генноинженерные инсулины) позволило исключить смертность от диабетических ком среди больных, получавших инсулин, повысить качество жизни больных сахарным диабетом.
Так, достигнута хорошая и удовлетворительная степень компенсации сахарного диабета по чувствительному биохимическому показателю (гликированный гемоглобин) у 76% больных, особенно в возрасте до 40 лет (до 92%).
В 2004 году по сравнению с 2002 годом возросло количество потребляемых инсулинов в удобной форме введения - в виде шприц ручек - до 60% (в 2002 году соотношение флаконы - шприц ручки было 6:1). Так как введение инсулина через шприцы является неточным, использование шприц-ручек позволило избежать ошибок в дозировании инсулина, уменьшить на 5% частоту гипогликемических состояний, связанных с избыточным введением инсулина.
По разделу 3. "Обеспечение больных сахарным диабетом диагностическими средствами".
В 2003-2004 годах на приобретение диагностических тест-полосок, индивидуальных глюкометров, реактивов для определения гликолизированного гемоглобина направлены средства областного бюджета и муниципальных бюджетов на общую сумму 6,3 млн. рублей.
В счет указанных средств современными глюкометрами оснащены 227 бригад скорой помощи (всего 44 станции и подстанции скорой помощи), что позволило экстренно проводить дифференциальную диагностику диабетических ком на догоспитальном этапе (гипогликемическая, кетоацидотическая) и исключило досуточную летальность от этих осложнений.
Кроме того, в результате поставки оборудования (анализаторы, скалеры, гемовизкозиметр и др.) обеспечена ранняя диагностика и лечение синдрома диабетической стопы в 7 центрах "Диабетической стопы" (отделение эндокринологии Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ), в городах: Видное, Коломна, Королев, Серпухов, Дмитров, Балашиха, выполняющих функцию областных и межрайонных центров.


"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области"

На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий подпрограммы, утвержденные Программой, составили - 630,0 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 351,1 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 278,9 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение мероприятий подпрограммы в областном бюджете и муниципальных бюджетах, в 2003-2004 годах составил 165,3 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета, в соответствии с комплексными программами на 2003-2004г.г. - 129,3 млн. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 36,0 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников профинансированы на сумму 151,9 млн. рублей или 91,9%.
При этом мероприятия подпрограммы, предусмотренные к финансированию из областного бюджета, в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. профинансированы на 99,9 %.
В 2003-2004 годах на реализацию мероприятий подпрограммы средства в областном бюджете и муниципальных бюджетах предусматривались в меньшем объеме от утвержденных Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 23,9 %.
Реализация мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемической ситуации по туберкулезу будет продолжена в рамках Программы 2005-2007, подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1. "Проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза".
Изданы санитарно-просветительные материалы (памятки, плакаты, брошюры) для населения Московской области, а также для лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ по Московской области.
Все санитарно-просветительные материалы доведены до населения и лиц, содержащихся в исправительных учреждениях Московской области, через областные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, медицинский отдел Управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Московской области.
По разделу 2. "Обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами диагностики, лечения и дезинфекции".
В 2003-2004 годах в лечебные учреждения фтизиатрического профиля за счет областного бюджета и муниципального бюджета закуплены и поставлены противотуберкулезные лекарственные и дезинфекционные средства на сумму 42,1 млн. рублей.
На приобретение противотуберкулезных лекарственных и дезинфекционных средств для учреждений уголовно-исполнительной системы Московской области направлены средства областного бюджета в сумме 2,5 млн. рублей.
По разделу 3. "Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием".
Приобретено медицинское дезинфекционное оборудование и аппаратура для областных и муниципальных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы и государственной ветеринарной службы Московской области, осуществляющих борьбу с туберкулезной инфекцией и ее профилактику.
На указанные цели использованы средства в сумме 74,3 млн. рублей, из которых на приобретение рентгеновского и флюорографического оборудования - 51,6 млн. рублей.
Указанное оборудование поставлено в учреждения здравоохранения Клинского, Одинцовского, Люберецкого, Павлово-Посадского, Волоколамского, Ногинского, Воскресенского, Рузского, Егорьевского, Серпуховского, Истринского, Щелковского, Коломенского, Дмитровского, Орехово-Зуевского районов, городов: Жуковский, Подольск, Видное, Ликино-Дулево, Фрязино, Долгопрудный, учреждения уголовно-исполнительной системы Московской области, областные санатории "Светлые горы" и "Пески".
В 2004 году для учреждений государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области закуплено стерилизационное оборудование на сумму 1,5 млн. рублей.
По разделу 4. "Повышение квалификации медицинских работников в области фтизиатрии".
В 2003 году в МОНИКИ проведено обучение медицинского персонала (45 человек) подразделений уголовно-исполнительной системы Московской области по вопросам диагностики, лечения и оказания неотложной медицинской помощи больным туберкулезом на сумму 0,1 млн. рублей.
В 2004 году Законом Московской области "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2004 год" средства областного бюджета на указанные цели не предусматривались.
По разделу 5. "Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений".
В 2003-2004 годах на строительство и реконструкцию лечебных учреждений области направлены средства на общую сумму 7,1 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1,9 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 5,2 млн. рублей.
В 2003 году проводились проектные работы по реконструкции здания под вынос действующего Дмитровского туберкулезного стационара за пределы города в п. Заречье. Проект без инженерных сетей был выполнен и оплачен за счет средств муниципального бюджета в объеме 1,7 млн. рублей.
На реконструкцию противотуберкулезного диспансера в г. Егорьевск за счет средств областного бюджета (субвенции) в 2003 году было выделено 4,0 млн. рублей. Объект введен в эксплуатацию в 2004 году.
На газификацию и реконструкцию котельной Московского областного противотуберкулезного санатория "Пески" (проектно-изыскательские работы и строительство) в 2004 году предусмотрены средства областного бюджета в сумме 2,0 млн. рублей, в счет которых оплачены работы по разработке проектно-сметной документации в объеме 1,96 млн. рублей.
Строительство противотуберкулезного диспансера в г. Мытищи осуществляется за счет средств муниципального и федерального бюджетов. Объем финансовых средств за 2003-2004 годы составил 32,0 млн. рублей, из них за счет средств муниципального бюджета - 3,5 млн. рублей. На объекте ведутся строительно-монтажные работы.
На проектно-изыскательские работы и строительство туберкулезной больницы п. Толбино Подольского района за счет средств федерального бюджета направлено - 12,5 млн. рублей, субвенции областного бюджета составили 5,0 млн. рублей. Разработана проектно-сметная и рабочая документация, закуплено кабельное оборудование.
В 2003-2004 годах комплексными программами на 2003-2004 г.г. не предусматривались средства областного бюджета:
на реконструкцию Московского областного детского противотуберкулезного санатория в п. Малаховка Люберецкого района;
на организацию стационара долечивания больных Московского областного противотуберкулезного диспансера в п. Алешино Пушкинского района;
на строительство противотуберкулезного диспансера в г. Рошаль;
на проектно-изыскательские работы и строительство 2-й очереди Московского областного противотуберкулезного диспансера в п. Литвиново Щелковского района.
За счет средств областного бюджета выполнены и профинансированы работы по капитальному ремонту областных учреждений (санаторий "Пески", санаторий внелегочных форм туберкулеза "Красная Роза", Московский областной противотуберкулезный диспансер, Московская областная психиатрическая больница № 2 им. В.И. Яковенко) на общую сумму 23,4 млн. рублей.
В результате проведенных в 2003-2004 годах мероприятий стабилизировалась эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением туберкулезной инфекции в Московской области, замедлились темпы ее распространения.
Достигнуто снижение основных показателей по туберкулезу:
заболеваемость туберкулезом снизилась в 2003 году с 58,8 на 100 тыс. населения до 57,1 в 2004 году;
болезненность с 217,4 на 100 тыс. населения в 2003 году до 193,5 в 2004 году;
смертность с 17,7 на 100 тыс. населения в 2003 году до 15,8 в 2004 году.
Укреплена материально-техническая база ряда областных и муниципальных учреждений здравоохранения.


"Вакцинопрофилактика"

На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий подпрограммы, утвержденные в Программе, составили - 62,9 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 31,5 млн. рублей, бюджета МОФОМС - 31,5 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение мероприятий подпрограммы в областном бюджете и бюджете МОФОМС, в 2003-2004 годах составил 54,6 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. - 23,1 млн. рублей;
за счет бюджета МОФОМС - 31,5 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников профинансированы на сумму 54,6 млн. рублей или 100,0 %.
В 2003-2004 годах на реализацию Программы средства областного бюджета предусматривались в меньшем объеме от утвержденных Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 87,6 %.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия Московской области, будет продолжена в рамках Программы 2005-2007, подпрограммы "Вакцинопрофилактика".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1. "Профилактика инфекций, управляемых средствами специфической профилактики".
В 2004 году Законом Московской области "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2004 год" средства областного бюджета на приобретение и издание санитарно-просветительной литературы не предусматривались. Информирование населения Московской области о роли профилактических прививок в предупреждении заболеваний осуществлялось специалистами органов управления здравоохранением муниципального и областного уровней,
а также за счет поставок Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации плакатов, памяток и других материалов.
Министерством здравоохранения Московской области проводились мероприятия по обеспечению сохранности качества медицинских иммунобиологических препаратов. С этой целью за 2 года были приобретены и поставлены в лечебно-профилактические учреждения Московской области шкафы холодильные однокамерные и холодильники бытовые (460 штук), термоконтейнеры (359 штук) на общую сумму 5,1 млн. рублей.

На приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок за счет предусмотренных источников финансирования направлено 48,3 млн. рублей.
Приобретение вакцин позволило провести дополнительную иммунизацию детей и подростков Московской области против краснухи (131027 человек), гепатита В (98897 человек), кори и эпидемического паротита (22500 человек). По эпидемическим показаниям в 2004 году проводилась вакцинация лиц, подвергшихся риску заражения в очагах вирусного гепатита А (2540 человек) и менингита (911 человек). Вакцинированы против полиомиелита 750 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных родителей.
В результате улучшения обеспеченности лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований области иммунобиологическими препаратами отмечается увеличение охвата вакцинацией детей в 24 месяца против кори с 97,3% в 2002 году до 97,93% в 2004 году, против эпидемического паротита с 95,9% в 2002 году до 97,86% в 2004 году.
Увеличился процент охвата вакцинацией против краснухи детей в 24 месяца с 78,37% в 2002 году до 95,59% в 2004 году.
Значительно улучшились показатели охвата вакцинацией против гепатита В детей в 12 месяцев с 69% в 2002 году до 96% в 2004 году, детей в 24 месяца с 34,6% в 2002 году до 95,8% в 2004 году, подростков с 12,02% в 2002 году до 59,6% в 2004 году.
Одновременно с улучшением показателей охвата вакцинацией детей Московской области происходит снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
В 2004 году произошло снижение показателей: заболеваемости детей корью до 0,27 на 100 тыс. населения (в 2002 году - 0,45 на 100 тыс. населения), заболеваемости детей краснухой в 2004 году в 4,1 раза по сравнению с 2002 годом.
В 2004 году продолжилось снижение заболеваемости детей вирусным гепатитом В. Показатели заболеваемости в 2004 году составили 1,53 на 100 тыс. населения против 3,68 в 2002 году.
На выполнение работ по лабораторному контролю за состоянием коллективного иммунитета израсходовано 1,0 млн. рублей.
По разделу 2. "Повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала".
В 2003 году в МОНИКИ на курсах повышения квалификации проведено обучение медицинского персонала (90 человек) по вопросам иммунопрофилактики на сумму 0,2 млн. рублей. В 2004 году Законом Московской области "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2004 год" средства на указанные цели не предусматривались.

"О мерах по развитию онкологической помощи
населению Московской области"

На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий подпрограммы, утвержденные в Программе, составили - 426,6 млн. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 295,2 млн. рублей, бюджета МОФОМС - 131,4 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета и бюджета МОФОМС, в 2003-2004 годах составил 283,1 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета, в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. - 151,7 млн. рублей;
средства бюджета МОФОМС - 131,4 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников профинансированы на сумму 278,2 млн. рублей или 98,3 %.
При этом мероприятия подпрограммы, предусмотренные к финансированию из областного бюджета, в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. профинансированы на 96,8 %.
В 2003-2004 годах на реализацию Программы средства в областном бюджете предусматривались в меньшем объеме от утвержденных Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 65,2 %.
Реализация мероприятий, направленных на стабилизацию уровня смертности населения и снижение инвалидизации от онкологических заболеваний будет продолжена в рамках Программы 2005-2007, подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1. "Профилактика, диагностика и лечение онкологических заболеваний".
В 2003 году за счет средств областного бюджета изданы санитарно-просветительные материалы по профилактике онкологических заболеваний на сумму 0,3 млн. рублей. В 2004 году Законом Московской области "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2004 год" средства на указанные цели не предусматривались.
За счет средств областного бюджета в 2003 году создан регистр больных онкологическими заболеваниями, что улучшило качество учета и мониторинга больных со злокачественными новообразованиями. В 2004 году функционирование регистра обеспечено за счет средств областного бюджета на текущее содержание Московского областного онкологического диспансера (МООД).
По разделу 2. "Лекарственное обеспечение онкологических больных".
В 2003-2004 годах на приобретение противоопухолевых лекарственных средств для МООД и онкологических диспансеров муниципальных лечебно-профилактических учреждений из всех источников финансирования направлено - 155,9 млн. рублей.
По разделу 3. "Оснащение медицинским оборудованием учреждений, оказывающих помощь в области профилактики, диагностики и реабилитации онкологических больных".
В 2003-2004 годах финансирование мероприятий по разделу 3 осуществлялось за счет средств областного бюджета, бюджета МОФОМС и составило 118,9 млн. рублей.
В счет указанных средств закуплены маммографы рентгеновские на общую сумму 16,9 млн. рублей для Волоколамской центральной районной больницы, Домодедовской центральной районной больницы, Жуковской центральной городской больницы, Павлово - Посадской центральной районной больницы, Шаховской центральной районной больницы, Люберецкой поликлиники № 3, Талдомской центральной районной больницы, Ивантеевской центральной городской больницы, Серпуховской городской больницы, Можайской городской больницы, Шатурской центральной районной больницы, что позволило улучшить диагностику онкологических заболеваний при профилактических осмотрах (выявление больных с ранними раками молочной железы в тех районах Московской области, где лечебно-профилактические учреждения муниципальных органов здравоохранения оснащены маммографами составило 57,7% против 40,9%, где эта аппаратура отсутствует).
Для Московского областного онкологического диспансера осуществлена поставка стерилизационного, реанимационного, рентгеновского оборудования.
По разделу 4. "Укрепление материально-технической базы онкологических учреждений".
На подготовку проектно-сметной документации для строительства пищеблока Московского областного онкологического диспансера в 2004 году предусматривались средства областного бюджета в объеме 5,0 млн. рублей, из них погашена кредиторская задолженность в сумме 0,14 млн. рублей за выполненные работы в 2003 году по разработке проектно-сметной документации.
Проектирование и строительство 2-ой очереди хирургического корпуса МООД предусматривалось после завершения строительства 1-ой очереди, т.е. строительства пищеблока диспансера. В 2003-2004 годах работы по проектированию хирургического корпуса не проводились.
За счет средств областного бюджета выполнены и профинансированы работы по капитальному ремонту Московского областного онкологического диспансера на общую сумму 2,1 млн. рублей.
Выполнение мероприятий подпрограммы в 2003-2004 годах позволило снизить запущенность онкологических больных с 24,0% в 2002 году до 22,2% в 2004 году; уменьшить одногодичную летальность с 27,6% в 2002 году до 26,2% в 2004 году; увеличить число больных, пролеченных амбулаторно, с 4975 в 2003 году до 5640 в 2004 году; достигнуто снижение заболеваемости раком желудка, гортани, меланомы и раком легкого в среднем на 1,5%.

"Неотложные меры по предупреждению распространения
в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий подпрограммы, утвержденные в Программе, составили - 256,3 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 160,3 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 22,5 млн. рублей, средств бюджета МОФОМС - 73,5 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение мероприятий подпрограммы в областном бюджете, муниципальных бюджетах, бюджете МОФОМС в 2003-2004 годах составил 178,3 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета, в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. - 97,6 млн. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 7,2 млн. рублей;
средства бюджета МОФОМС - 73,5 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников профинансированы на сумму 175,5 млн. рублей или 98,4 %.
При этом мероприятия подпрограммы, предусмотренные к финансированию из областного бюджета, в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. профинансированы на 99,7 %.
В 2003-2004 годах на реализацию Программы средства в областном бюджете предусматривались в меньшем объеме от утвержденных Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 68,4 %.
Реализация мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции, предупреждению распространения этой инфекции будет продолжена в рамках Программы 2005 -2007, подпрограммы "О мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1. "Профилактика распространения ВИЧ - инфекции".
На приобретение оргтехники, технических средств (видеотехника), создание и обеспечение работы телефона доверия - "горячая линия" за счет средств муниципальных бюджетов направлено - 1,0 млн. рублей.
В 2003-2004 годах в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. средства областного бюджета на проведение санитарно-просветительных мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции среди населения на указанные цели не направлялись. Информирование населения Московской области о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ-инфекции осуществлялось специалистами органов управления здравоохранением муниципального и областного уровней, а также за счет
поставок Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации плакатов, памяток и других материалов.
По разделу 2. "Обеспечение современными лекарственными препаратами, диагностическими средствами, расходными материалами".
За счет средств областного бюджета и средств бюджета МОФОМС на приобретение лекарственных препаратов, диагностических средств, расходных материалов для лечебно-профилактических учреждений Московской области направлено 125,4 млн. рублей; для учреждений уголовно - исправительной системы Московской области - 3,5 млн. рублей, что позволило:
осуществить 100% охват беременных и новорожденных специфическими профилактическими мероприятиями;
осуществить полноценную химиопрофилактику женщин (во время беременности, в период родов) и новорожденных;
обеспечить непрерывным лечением антиретровирусными препаратами;
улучшить качество жизни пациентов и сохранить их трудоспособность.
По разделу 3. "Оснащение учреждений по борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа медицинским оборудованием".
За счет всех источников финансирования для муниципальных лечебных учреждений и Московского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, Московской областной станции переливания крови закуплено медицинское оборудование на 38,0 млн. рублей что позволило:
осуществлять диагностику СПИД - ассоциированных и других заболеваний, в том числе дифференциальную диагностику, своевременно назначать адекватное лечение, оценивать степень его эффективности, при необходимости производить коррекцию лечения;
повысить степень безопасности донорской крови и обеспечить строгое соблюдение и дозирование температурного и временного фактора при заготовке крови и ее компонентов;
выявлять брак крови в процессе ее карантинизации;
организовать систему утилизации отработанного материала из подразделений Государственного учреждения "Московская областная станция переливания крови";
организовать "Банк образцов донорской плазмы", что даёт возможность, обеспечить централизованный контроль качества переливаемой крови и ее компонентов;
обеспечить соблюдение требований к обработке инструментария и посуды, используемых в производстве крови и ее компонентов;
получать одномоментно от одного донора 600 мл. более качественной плазмы (за счет отсутствия примеси клеточных элементов);
исключить иногруппное переливание аутоэритроцитов;
снизить опасность инфицирования персонала во время процедуры взятия крови;
сократить время процедуры взятия крови.
По разделу 4. "Укрепление материально-технической базы учреждений по борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа".
В 2003-2004 годах в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. средства областного бюджета на проектно-изыскательские работы и реконструкцию помещений лаборатории Московской областной станции переливания крови не направлялись.
В 2003 году за счет средств областного бюджета выполнены работы по капитальному ремонту помещений для ВИЧ - инфицированных детей Краснополянского дома ребенка, Московского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, лаборатории СПИД МОНИКИ на общую сумму 11,0 млн. рублей. В 2004 году в соответствии с Законом Московской области "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2004 год" средства областного бюджета на указанные цели не направлялись.
Выполнения мероприятий подпрограммы позволило стабилизировать эпидпроцесс по ВИЧ-инфекции в Московской области и предупредить массовое распространение ВИЧ-инфекции, а также снизить смертность от СПИДа в 2004 году в 1,9 раз в сравнении с 2003 годом.

"О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний,
передаваемых половым путем, в Московской области"

На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий подпрограммы, утвержденные в Программе, составили - 47,3 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 47,3 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение мероприятий подпрограммы в областном бюджете, в соответствии с Комплексными программами на 2003-2004г.г. составил 4,9 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы профинансированы на сумму 4,88 млн. рублей или 99,7 %.
В 2003-2004 годах на реализацию Программы средства в областном бюджете предусматривались в меньшем объеме от утвержденных Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 10,3 %.
Реализация мероприятий, направленных на замедление темпов роста заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем в Московской области будет продолжена в рамках Программы 2005 -2007, подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
В соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. средства областного бюджета на выполнение мероприятий подпрограммы, предусмотренных разделами 1, 2, 3, не направлялись.
По разделу 4. "Оснащение медицинским оборудованием учреждений дерматовенерологической службы".
На приобретение лечебно-диагностического оборудования для Московского областного кожно-венерологического диспансера, отделения дерматовенерологии и дерматоонкологии МОНИКИ направлено 4,9 млн. рублей, что позволило:
обеспечить обследование на сифилис, гонорею и других инфекций, передаваемых половым путем, на уровне современных требований (увеличилась выявляемость больных на 25% при сокращении сроков на постановку диагноза);
увеличить спектр диагностируемых заболеваний, что позволило осуществлять высокоэффективную комплексную терапию пациентов;
осуществлять дифференцированный подход к лечению урогенитальной патологии больных и проведение высокотехнологичных лечебно-диагностических манипуляций;
привести в соответствие санитарным требованиям лечебно-диагностические помещения Московского областного кожно-венерологического диспансера;
снизить заболеваемость хламидиозом 8135 случаев в 2003 году до 6508 случаев в 2004 году.
В 2003-2004 годах в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. средства областного бюджета на приобретение лечебно-диагностического оборудования для муниципальных кожно-венерологических диспансеров не направлялись.

"Совершенствование службы медицины катастроф
в Московской области"

На 2003-2004 годы объемы финансирования мероприятий подпрограммы, утвержденные в Программе, составили - 12,6 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 11,6 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 1,0 млн. рублей.
Общий объем средств, фактически предусмотренных на выполнение мероприятий подпрограммы в областного бюджете и муниципальном бюджете (г. Подольск), в 2003-2004 годах составил 10,5 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета, в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. - 10,2 млн. рублей;
средства муниципального бюджета - 0,3 млн. рублей.
Мероприятия подпрограммы за счет указанных источников профинансированы на сумму 10,44 млн. рублей или 99,7%.
При этом мероприятия подпрограммы, предусмотренные к финансированию из бюджета Московской области, в соответствии с комплексными программами на 2003-2004г.г. профинансированы на 99,7 %.
В 2003-2004 годах на реализацию Программы средства в областном бюджете и муниципальных бюджетах предусматривались в меньшем объеме от утвержденных Программой, что не позволило выполнить мероприятия подпрограммы в полном объеме. Процент реализации подпрограммы составил 82,6 %.
Реализация мероприятий, направленных на создание экономических, организационных, нормативно-правовых и материально - технических условий для эффективного функционирования службы медицины катастроф Московской области, будет продолжена в рамках Программы 2005 - 2007, подпрограммы "Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области".
В 2003-2004 годах выполнены следующие мероприятия подпрограммы.
По разделу 1. "Повышение уровня готовности органов здравоохранения и формирований Территориальной службы медицины катастроф Московской области к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций".
В 2004 году на приобретение оборудования для оснащения бригад экстренной медицинской помощи направлено 5,0 млн. рублей, что способствовало проведению своевременной диагностики состояния здоровья пострадавших в чрезвычайных ситуациях и оказанию им своевременной и качественной медицинской помощи.
В 2003-2004 годах в соответствии с комплексными программами на 2003-2004 г.г. средства областного бюджета на приобретение компьютеров, принтеров и программного продукта для создания единой информационной системы службы медицины катастроф в Московской области не направлялись. За счет средств муниципального бюджета г. Подольска в 2003 году приобретена компьютерная техника на сумму 34,0 тыс. рублей.
По разделу 2. "Повышение квалификации кадров Территориальной службы медицины катастроф".
В 2004 году для создания и внедрения системы подготовки медицинских работников, специалистов муниципальных органов управления здравоохранением, формирований службы медицины катастроф, а также выработке практических навыков у обучаемых, за счет средств областного бюджета приобретено тренажерно - медицинское оборудование на общую сумму 1,1 млн. рублей.
По разделу 3. "Совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
Для Московской областной больницы восстановительного лечения приобретено оборудование на сумму 1,25 млн. рублей, что позволило совершенствовать систему медицинской экспертизы участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и проводить им комплекс реабилитационных мероприятий с учетом современных требований.
По разделу 4. "Создание неснижаемого запаса медикаментов и медико-санитарного имущества на случай чрезвычайных ситуаций".
Средства областного бюджета и муниципального бюджета в сумме 3,1 млн. рублей направлены на приобретение лекарственных средств, оборудования для бригад экстренной медицинской помощи, средств индивидуальной защиты, мобильной корпоративной связи.
Это позволило доукомплектовать неснижаемый запас медикаментов и медико-санитарного имущества, обеспечить защищенность членов штаба службы медицины катастроф, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на радиационных и химических объектах, повысить оперативность в управлении силами и средствами Территориальной службы медицины катастроф, своевременному принятию управленческих решений и маневру имеющимися силами и средствами Службы.

Данные о финансировании в 2003-2004 годах Программы в целом и по отдельным мероприятиям подпрограмм с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации представлены в приложениях к итоговому отчету.

Приложение 1

к Итоговому отчету о реализации

областной целевой программы "Предупреждение и борьба

с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2004 годы"

Данные о финансировании областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2004 годы"

Объем и источники финансирования мероприятий областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2004 годы"

2003 год

2004 год

Всего

Объем финансиро-вания по областной целевой программе, тыс.руб.

Планируемый объем финансиро-вания, тыс.руб.

Фактически профинанси-ровано, тыс.руб.

Выполнено, тыс.руб.

Объем финансиро-вания по областной целевой программе, тыс.руб.

Планируемый объем финансиро-вания, тыс.руб.

Фактически профинан-сировано, тыс.руб.

Выполнено, тыс.руб.

Объем финансирования по областной целевой программе, тыс.руб.

Планируемый объем финансирования, тыс.руб.

Фактически профинанси-ровано, тыс.руб.

Выполнено, тыс.руб.

% финансиро-вания к Программе (гр.12/гр.10)

% финансирования к планируемому объему финансирования (гр.12/гр.11)

Всего по Программе:

554 818,4

432 223,8

421 184,2

430 052,2

1 187 228,8

461 031,1

449 807,5

439 186,9

1 742 047,2

893 254,9

870 991,7

869 239,2

50,0%

97,5%

из них:

капвложения

79 100,0

3 698,0

3 698,0

3 698,0

336 500,0

8 500,0

3 598,0

3 471,4

415 600,0

12 198,0

7 296,0

7 169,4

1,8%

59,8%

текущие расходы

475 718,4

428 525,8

417 486,2

426 354,2

850 728,8

452 531,1

446 209,5

435 715,5

1 326 447,2

881 056,9

863 695,7

862 069,8

65,1%

98,0%

в том числе:

областной бюджет

291 901,0

291 901,0

291 749,0

300 617,0

903 345,0

317 463,0

312 472,0

301 851,4

1 195 246,0

609 364,0

604 221,0

602 468,5

50,6%

99,2%

из них:

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

234 000,0

7 000,0

2 098,0

1 971,4

234 000,0

7 000,0

2 098,0

1 971,4

0,9%

30,0%

текущие расходы

291 901,0

291 901,0

291 749,0

300 617,0

669 345,0

310 463,0

310 374,0

299 880,0

961 246,0

602 364,0

602 123,0

600 497,1

62,6%

100,0%

бюджеты муниципальных образований

150 367,4

27 772,8

16 985,2

16 985,2

160 073,8

19 758,1

13 526,5

13 526,5

310 441,2

47 530,9

30 511,7

30 511,7

9,8%

64,2%

из них:

капвложения

79 100,0

3 698,0

3 698,0

3 698,0

102 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

181 600,0

5 198,0

5 198,0

5 198,0

2,9%

100,0%

текущие расходы

71 267,4

24 074,8

13 287,2

13 287,2

57 573,8

18 258,1

12 026,5

12 026,5

128 841,2

42 332,9

25 313,7

25 313,7

19,6%

59,8%

бюджет МОФОМС

112 550,0

112 550,0

112 450,0

112 450,0

123 810,0

123 810,0

123 809,0

123 809,0

236 360,0

236 360,0

236 259,0

236 259,0

100,0%

100,0%

из них:

текущие расходы

112 550,0

112 550,0

112 450,0

112 450,0

123 810,0

123 810,0

123 809,0

123 809,0

236 360,0

236 360,0

236 259,0

236 259,0

100,0%

100,0%

В том числе по подпрограммам:

"Сахарный диабет"

Всего по подпрограмме:

103 891,1

100 927,9

100 214,1

99 019,5

202 397,0

95 630,4

95 270,0

96 467,6

306 288,2

196 558,3

195 484,1

195 487,1

63,8%

99,5%

из них:

текущие расходы

103 891,1

100 927,9

100 214,1

99 019,5

202 397,0

95 630,4

95 270,0

96 467,6

306 288,2

196 558,3

195 484,1

195 487,1

63,8%

99,5%

областной бюджет

98 747,0

98 747,0

98 707,0

97 512,4

199 546,0

93 726,0

93 711,0

94 908,6

298 293,0

192 473,0

192 418,0

192 421,0

64,5%

100,0%

из них:

текущие расходы

98 747,0

98 747,0

98 707,0

97 512,4

199 546,0

93 726,0

93 711,0

94 908,6

298 293,0

192 473,0

192 418,0

192 421,0

64,5%

100,0%

бюджеты муниципальных образований

5 144,1

2 180,9

1 507,1

1 507,1

2 851,0

1 904,4

1 559,0

1 559,0

7 995,2

4 085,3

3 066,1

3 066,1

38,3%

75,1%

из них:

текущие расходы

5 144,1

2 180,9

1 507,1

1 507,1

2 851,0

1 904,4

1 559,0

1 559,0

7 995,2

4 085,3

3 066,1

3 066,1

38,3%

75,1%

"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области"

Всего по подпрограмме:

182 405,9

74 756,9

67 316,4

75 461,8

447 615,9

90 591,0

84 651,7

75 441,9

630 021,9

165 347,9

151 968,1

150 903,7

24,1%

91,9%

из них:

капвложения

79 100,0

3 698,0

3 698,0

3 698,0

267 500,0

3 500,0

3 460,0

3 460,0

346 600,0

7 198,0

7 158,0

7 158,0

2,1%

99,4%

текущие расходы

103 305,9

71 058,9

63 618,4

71 763,8

180 115,9

87 091,0

81 191,7

71 981,9

283 421,9

158 149,9

144 810,1

143 745,7

51,1%

91,6%

областной бюджет

54 778,0

54 778,0

54 756,0

62 901,4

296 275,0

74 553,0

74 477,4

65 267,7

351 053,0

129 331,0

129 233,5

128 169,1

36,8%

99,9%

из них:

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

165 000,0

2 000,0

1 960,0

1 960,0

165 000,0

2 000,0

1 960,0

1 960,0

1,2%

98,0%

текущие расходы

54 778,0

54 778,0

54 756,0

62 901,4

131 275,0

72 553,0

72 517,5

63 307,7

186 053,0

127 331,0

127 273,5

126 209,1

68,4%

100,0%

бюджеты муниципальных образований

127 627,9

19 978,9

12 560,4

12 560,4

151 340,9

16 038,0

10 174,2

10 174,2

278 968,9

36 016,9

22 734,6

22 734,6

8,1%

63,1%

из них:

капвложения

79 100,0

3 698,0

3 698,0

3 698,0

102 500,0

1 500,0

1 500,0

1 500,0

181 600,0

5 198,0

5 198,0

5 198,0

2,9%

100,0%

текущие расходы

48 527,9

16 280,9

8 862,4

8 862,4

48 840,9

14 538,0

8 674,2

8 674,2

97 368,9

30 818,9

17 536,6

17 536,6

18,0%

56,9%

"Вакцинопрофилактика"

Всего по подпрограмме:

27 300,0

27 300,0

27 291,0

27 290,7

35 650,0

27 300,0

27 299,0

27 299,0

62 950,0

54 600,0

54 590,0

54 589,7

86,7%

100,0%

из них:

текущие расходы

27 300,0

27 300,0

27 291,0

27 290,7

35 650,0

27 300,0

27 299,0

27 299,0

62 950,0

54 600,0

54 590,0

54 589,7

86,7%

100,0%

областной бюджет

12 300,0

12 300,0

12 291,0

12 290,7

19 150,0

10 800,0

10 799,1

10 799,1

31 450,0

23 100,0

23 090,1

23 089,8

73,4%

100,0%

из них:

текущие расходы

12 300,0

12 300,0

12 291,0

12 290,7

19 150,0

10 800,0

10 799,1

10 799,1

31 450,0

23 100,0

23 090,1

23 089,8

73,4%

100,0%

бюджет МОФОМС

15 000,0

15 000,0

15 000,0

15 000,0

16 500,0

16 500,0

16 499,9

16 499,9

31 500,0

31 500,0

31 499,9

31 499,9

100,0%

100,0%

из них:

текущие расходы

15 000,0

15 000,0

15 000,0

15 000,0

16 500,0

16 500,0

16 499,9

16 499,9

31 500,0

31 500,0

31 499,9

31 499,9

100,0%

100,0%

"Неотложные меры по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

Всего по подпрограмме:

99 997,3

88 115,0

85 304,7

87 268,4

156 283,8

90 170,7

90 141,0

87 907,1

256 281,1

178 285,7

175 445,7

175 175,5

68,5%

98,4%

из них:

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0%

текущие расходы

99 997,3

88 115,0

85 304,7

87 268,4

154 283,8

90 170,7

90 141,0

87 907,1

254 281,1

178 285,7

175 445,7

175 175,5

69,0%

98,4%

областной бюджет

47 651,0

47 651,0

47 636,0

49 599,7

112 649,0

49 984,0

49 976,7

47 742,8

160 300,0

97 635,0

97 612,7

97 342,5

60,9%

100,0%

из них:

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0%

0,0%

текущие расходы

47 651,0

47 651,0

47 636,0

49 599,7

110 649,0

49 984,0

49 976,7

47 742,8

158 300,0

97 635,0

97 612,7

97 342,5

61,7%

100,0%

бюджеты муниципальных образований

17 346,3

5 464,0

2 768,7

2 768,7

5 134,8

1 686,7

1 664,3

1 664,3

22 481,1

7 150,7

4 433,0

4 433,0

19,7%

62,0%

из них:

текущие расходы

17 346,3

5 464,0

2 768,7

2 768,7

5 134,8

1 686,7

1 664,3

1 664,3

22 481,1

7 150,7

4 433,0

4 433,0

19,7%

62,0%

бюджет МОФОМС

35 000,0

35 000,0

34 900,0

34 900,0

38 500,0

38 500,0

38 500,0

38 500,0

73 500,0

73 500,0

73 400,0

73 400,0

99,9%

99,9%

из них:

текущие расходы

35 000,0

35 000,0

34 900,0

34 900,0

38 500,0

38 500,0

38 500,0

38 500,0

73 500,0

73 500,0

73 400,0

73 400,0

99,9%

99,9%

"О мерах по развитию онкологической помощи населению Московской области"

Всего по подпрограмме:

136 547,0

136 547,0

136 502,0

136 394,4

290 010,0

146 548,0

141 679,7

141 660,9

426 557,0

283 095,0

278 181,7

278 055,3

65,2%

98,3%

из них:

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

67 000,0

5 000,0

138,03*)

11,4

67 000,0

5 000,0

138,0

11,4

0,2%

2,8%

текущие расходы

136 547,0

136 547,0

136 502,0

136 394,4

223 010,0

141 548,0

141 541,7

141 649,5

359 557,0

278 095,0

278 043,7

278 043,9

77,3%

100,0%

областной бюджет

73 997,0

73 997,0

73 952,0

73 844,4

221 200,0

77 738,0

72 870,6

72 851,8

295 197,0

151 735,0

146 822,6

146 696,2

49,7%

96,8%

из них:

капвложения

0,0

0,0

0,0

0,0

67 000,0

5 000,0

138,03*)

11,4

67 000,0

5 000,0

138,0

11,4

0,2%

2,8%

текущие расходы

73 997,0

73 997,0

73 952,0

73 844,4

154 200,0

72 738,0

72 732,6

72 840,4

228 197,0

146 735,0

146 684,6

146 684,8

64,3%

100,0%

бюджет МОФОМС

62 550,0

62 550,0

62 550,0

62 550,0

68 810,0

68 810,0

68 809,1

68 809,1

131 360,0

131 360,0

131 359,1

131 359,1

100,0%

100,0%

из них:

текущие расходы

62 550,0

62 550,0

62 550,0

62 550,0

68 810,0

68 810,0

68 809,1

68 809,1

131 360,0

131 360,0

131 359,1

131 359,1

100,0%

100,0%

"О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем, в Московской области"

Всего по подпрограмме:

3 813,0

3 813,0

3 800,0

3 686,1

43 500,0

1 087,0

1 084,0

1 198,3

47 313,0

4 900,0

4 884,0

4 884,4

10,3%

99,7%

из них:

текущие расходы

3 813,0

3 813,0

3 800,0

3 686,1

43 500,0

1 087,0

1 084,0

1 198,3

47 313,0

4 900,0

4 884,0

4 884,4

10,3%

99,7%

областной бюджет

3 813,0

3 813,0

3 800,0

3 686,1

43 500,0

1 087,0

1 084,0

1 198,3

47 313,0

4 900,0

4 884,0

4 884,4

10,3%

99,7%

из них:

текущие расходы

3 813,0

3 813,0

3 800,0

3 686,1

43 500,0

1 087,0

1 084,0

1 198,3

47 313,0

4 900,0

4 884,0

4 884,4

10,3%

99,7%

"Совершенствование службы медицины катастроф в Московской области"

Всего по подпрограмме:

864,0

764,0

756,0

931,4

11 772,0

9 704,0

9 682,1

9 212,1

12 636,0

10 468,0

10 438,1

10 143,5

82,6%

99,7%

из них:

текущие расходы

864,0

764,0

756,0

931,4

11 772,0

9 704,0

9 682,1

9 212,1

12 636,0

10 468,0

10 438,1

10 143,5

82,6%

99,7%

областной бюджет

615,0

615,0

607,0

782,4

11 025,0

9 575,0

9 553,1

9 083,1

11 640,0

10 190,0

10 160,1

9 865,5

87,3%

99,7%

из них:

текущие расходы

615,0

615,0

607,0

782,4

11 025,0

9 575,0

9 553,1

9 083,1

11 640,0

10 190,0

10 160,1

9 865,5

87,3%

99,7%

бюджеты муниципальных образований

249,0

149,0

149,0

149,0

747,0

129,0

129,0

129,0

996,0

278,0

278,0

278,0

27,9%

100,0%

из них:

текущие расходы

249,0

149,0

149,0

149,0

747,0

129,0

129,0

129,0

996,0

278,0

278,0

278,0

27,9%

100,0%

*) в т.ч. 126,6 тыс.руб. оплата ранее выполненных работ


Приложение 2

Приложение 2

к Итоговому отчету о реализации

областной целевой программы "Предупреждение и борьба

с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2004 годы"

Данные о финансировании областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2003-2004 годы"

Источник финансирования: областной бюджет

Порядковые номера разделов и мероприятий

Перечень программных мероприятий

2003 год

2004 год

Всего

Объем финансирования по областной целевой программе, тыс.руб.

Объем финанси-рования по Комплексной программе, тыс.руб.

Фактически профинансиро-вано, тыс.руб.

Выполнено, тыс.руб.

Объем финанси-рования по областной целевой программе, тыс.руб.

Объем финанси-рования по Комплексной программе, тыс.руб.

Фактически профинансиро-вано, тыс.руб.

Выполнено, тыс.руб.

Объем финансирования по областной целевой программе, тыс.руб.

Объем финанси-рования по Комплексной программе, тыс.руб.

Фактически профинансиро-вано, тыс.руб.

Выполнено, тыс.руб.

Всего по Программе:

291 901,0

291 901,0

291 749,0

300 617,0

903 345,0

317 463,0

312 472,0

301 851,4

1 195 246,0

609 364,0

604 221,1

602 468,4

в том числе по подпрограммам:

"Сахарный диабет"

Раздел 1. Развитие диабетологической службы

1.1.

Приобретение лечебно-диагностического оборудования для диабетологической службы

9 000,0

9 000,0

8 986,9

8 986,9

9 900,0

2 600,0

2 593,4

2 593,4

18 900,0

11 600,0

11 580,3

11 580,3

1.2.

Обеспечение создания и функционирования регистра больных сахарным диабетом в государственных (областных) и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

1 460,0

1 460,0

1 460,0

1 460,0

146,0

146,0

146,0

146,0

1 606,0

1 606,0

1 606,0

1 606,0

1.3.

Приобретение оргтехники и обучающих пособий для 38 школ сахарного диабета на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего по разделу:

10 460,0

10 460,0

10 446,9

10 446,9

10 046,0

2 746,0

2 739,4

2 739,4

20 506,0

13 206,0

13 186,3

13 186,3

Раздел 2. Лекарственное обеспечение больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами

2.1.

Приобретение инсулинов для больных сахарным диабетом

87 070,0

87 070,0

87 065,6

87 065,6

170 900,0

88 197,0

88 188,6

88 188,6

257 970,0

175 267,0

175 254,2

175 254,2

Всего по разделу:

87 070,0

87 070,0

87 065,6

87 065,6

170 900,0

88 197,0

88 188,6

88 188,6

257 970,0

175 267,0

175 254,2

175 254,2

Раздел 3. Обеспечение больных сахарным диабетом диагностическими средствами

3.1.

Приобретение диагностических тест полосок, индивидуальных глюкометров, реактивов для определения гликолизированного гемоглобина для бригад скорой помощи муниципальных образований, лабораторий и больных сахарным диабетом

1 217,0

1 217,0

1 194,3

0,0

18 600,0

2 783,0

2 783,0

3 980,6

19 817,0

4 000,0

3 977,3

3 980,6

Всего по разделу:

1 217,0

1 217,0

1 194,3

0,0

18 600,0

2 783,0

2 783,0

3 980,6

19 817,0

4 000,0

3 977,3

3 980,6

Всего по подпрограмме:

98 747,0

98 747,0

98 707,0

97 512,4

199 546,0

93 726,0

93 711,0

94 908,6

298 293,0

192 473,0

192 417,7

192 421,0

"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Московской области"

Раздел 1. Проведение санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза

1.1.

Издание санитарно-просветительных материалов для населения Московской области (памятки, брошюры, плакаты).

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

150,0

148,0

148,0

500,0

400,0

398,0

398,0

1.2.

Издание санитарно-просветительных материалов для лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы в Московской области (памятки, брошюры, плакаты)

450,0

450,0

450,0

450,0

500,0

100,0

97,0

97,0

950,0

550,0

547,0

547,0

Всего по разделу:

700,0

700,0

700,0

700,0

750,0

250,0

245,0

245,0

1 450,0

950,0

945,0

945,0

Раздел 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений средствами диагностики, лечения и дезинфекции

2.1.

Приобретение противотуберкулезных лекарственных средств, диагностических и дезинфекционных средств для учреждений Московской области фтизиатрического профиля

10 390,0

10 390,0

10 383,3

10 383,3

30 200,0

14 200,0

14 194,7

14 194,7

40 590,0

24 590,0

24 578,0

24 578,0

2.2.

Приобретение противотуберкулезных лекарственных средств, диагностических и дезинфекционных средств для учреждений уголовно-исполнительной системы Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

6 125,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

6 125,0

2 500,0

2 500,0

2 500,0

Всего по разделу:

10 390,0

10 390,0

10 383,3

10 383,3

36 325,0

16 700,0

16 694,7

16 694,7

46 715,0

27 090,0

27 078,0

27 078,0

Раздел 3. Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием

3.1.

Приобретение медицинского дезинфекционного оборудования и аппаратуры для областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих борьбу и профилактику с туберкулезной инфекцией

21 438,0

21 438,0

21 428,7

29 380,4

49 600,0

43 877,0

43 875,4

34 859,1

71 038,0

65 315,0

65 304,1

64 239,5

3.2.

Приобретение медицинского дезинфекционного оборудования и аппаратуры для учреждений уголовно-исполнительной системы Московской области, осуществляющих борьбу и профилактику с туберкулезной инфекцией

0,0

0,0

0,0

0,0

9 000,0

9 000,0

8 989,7

8 989,7

9 000,0

9 000,0

8 989,7

8 989,7

3.3.

Приобретение лабораторного дезинфекционного оборудования для учреждений государственной ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

10 000,0

1 500,0

1 499,0

1 499,0

10 000,0

1 500,0

1 499,0

1 499,0

Всего по разделу:

21 438,0

21 438,0

21 428,7

29 380,4

68 600,0

54 377,0

54 364,1

45 347,8

90 038,0

75 815,0

75 792,8

74 728,2

Раздел 4. Повышение квалификации медицинских работников в области фтизиатрии

4.1.

Повышение квалификации врачей лечебно-профилактических учреждений Управления наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

200,0

100,0

100,0

100,0

Всего по разделу:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

200,0

100,0

100,0

100,0

Раздел 5. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений

I. Строительство и реконструкция

5.1.

Дмитровский район. Реконструкция здания под вынос действующего Дмитровского туберкулезного стационара за пределы города в п. Заречье

0,0

0,0

0,0

0,0

8 000,0

0,0

0,0

0,0

8 000,0

0,0

0,0

0,0

5.2.

г. Егорьевск. Реконструкция противотуберкулезного диспансера в Егорьевске (1-я очередь - пристройка стационара на 70 коек)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.3.

Коломенский район. Газификация и реконструкция котельной Московского областного противотуберкулезного санатория "Пески" (проектно-изыскательные работы и строительство)

0,0

0,0

0,0

0,0

10 000,0

2 000,0

1 960,0

1 960,0

10 000,0

2 000,0

1 960,0

1 960,0

5.4.

Люберецкий район, п. Малаховка. Реконструкция с расширением Московского областного детского противотуберкулезного санатория

0,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

5.5.

г. Мытищи. Строительство противотуберкулезного диспансера

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.6.

Подольский район. П. Толбино. Проектно-изыскательные работы и строительство туберкулезной больницы

0,0

0,0

0,0

0,0

30 000,0

0,0

0,0

0,0

30 000,0

0,0

0,0

0,0

5.7.

Пушкинский район. Организация в п. Алешино стационара долечивания больных Московского областного противотуберкулезного диспансера (проектно-изыскательные работы и строительство)

0,0

0,0

0,0

0,0

40 000,0

0,0

0,0

0,0

40 000,0

0,0

0,0

0,0

5.8.

г. Рошаль. Строительство противотуберкулезного диспансера

0,0

0,0

0,0

0,0

15 000,0

0,0

0,0

0,0

15 000,0

0,0

0,0

0,0

5.9.

Щелковский район. Проектно-изыскательные работы и строительство 2-й очереди Московского областного противотуберкулезного диспансера в п. Литвиново (Сукманиха) Щелковского района

0,0

0,0

0,0

60 000,0

0,0

0,0

0,0

60 000,0

0,0

0,0

0,0

Всего по разделу:

0,0

0,0

0,0

0,0

165 000,0

2 000,0

1 960,0

1 960,0

165 000,0

2 000,0

1 960,0

1 960,0

II. Капитальный ремонт

5.10.

Коломенский район. Капитальный ремонт зданий и сооружений Московского областного противотуберкулезного санатория "Пески"

2 700,0

2 700,0

2 700,0

2 873,9

2 000,0

206,0

206,0

32,5

4 700,0

2 906,0

2 906,0

2 906,4

5.11.

Щелковский район. Капитальный ремонт Московского областного противотуберкулезного диспансера

4 000,0

4 000,0

3 994,2

3 994,2

7 500,0

1 000,0

987,7

987,7

11 500,0

5 000,0

4 981,9

4 981,9

5.12.

Чеховский район. Капитальный ремонт туберкулезных отделений Московской областной психиатрической больницы № 2 им. В.И.Яковенко

7 500,0

7 500,0

7 500,0

7 500,0

6 000,0

0,0

0,0

0,0

13 500,0

7 500,0

7 500,0

7 500,0

5.13.

г. Балашиха. Капитальный ремонт и реставрация памятника архитектуры - объектов санатория внелегочных форм туберкулеза "Красная Роза"

7 950,0

7 950,0

7 950,0

7 969,7

10 000,0

20,0

20,0

0,0

17 950,0

7 970,0

7 970,0

7 969,7

Всего по разделу:

22 150,0

22 150,0

22 144,1

22 337,7

25 500,0

1 226,0

1 213,7

1 020,2

47 650,0

23 376,0

23 357,8

23 357,9

Всего по подпрограмме:

54 778,0

54 778,0

54 756,0

62 901,4

296 275,0

74 553,0

74 477,5

65 267,7

351 053,0

129 331,0

129 233,6

128 169,1

"Вакцинопрофилактика"

Раздел 1. Профилактика инфекций, управляемых средствами специфической профилактики

1.1.

Проведение просветительных мероприятий в средствах массовой информации. Приобретение и издание санитарно-просветительской литературы видео и аудио кассет

0,0

0,0

0,0

0,0

200,0

0,0

0,0

0,0

200,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Приобретение медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений с целью совершенствования системы транспортировки и хранения вакцин

2 800,0

2 800,0

2 790,9

2 790,9

7 700,0

2 300,0

2 299,9

2 299,9

10 500,0

5 100,0

5 090,8

5 090,8

1.3.

Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения в рамках Национального календаря прививок и по эпидемическим показаниям

8 800,0

8 800,0

8 799,8

8 799,8

10 500,0

8 000,0

7 999,2

7 999,2

19 300,0

16 800,0

16 799,0

16 799,0

1.4.

Обеспечение лабораторного контроля за состоянием коллективного иммунитета

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

Всего по разделу:

12 100,0

12 100,0

12 090,7

12 090,7

18 900,0

10 800,0

10 799,1

10 799,1

31 000,0

22 900,0

22 889,8

22 889,8

Раздел 2. Повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала

2.1.

Повышение квалификации медицинских кадров в области иммунопрофилактики

200,0

200,0

200,0

200,0

250,0

0,0

0,0

0,0

450,0

200,0

200,0

200,0

Всего по разделу:

200,0

200,0

200,0

200,0

250,0

0,0

0,0

0,0

450,0

200,0

200,0

200,0

Всего по подпрограмме:

12 300,0

12 300,0

12 291,0

12 290,7

19 150,0

10 800,0

10 799,1

10 799,1

31 450,0

23 100,0

23 089,8

23 089,8

"Неотложные меры по предупреждению распространения в Московской области заболевания, вызываемого

вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

Раздел 1. Профилактика распространения ВИЧ -инфекции

1.1.

Организация и проведение санитарно-просветительных мероприятий среди населения для повышения информированности о профилактике ВИЧ-инфекции

0,0

0,0

0,0

0,0

1 750,0

0,0

0,0

0,0

1 750,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Разработка, внедрение единой системы учета и отчетности; распространение оперативной эпидемиологической информации по проведению и корректировке профилактических мероприятий; внедрение добровольного тестирования и консультирования ВИЧ-инфицированных

0,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Проибретение оргтехники, технических средств (видеотехника) для Московского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, муниципальных центров медицинской профилактики, создание и обеспечение работы телефона доверия -"горячая линия"

0,0

0,0

0,0

0,0

5 450,0

0,0

0,0

0,0

5 450,0

0,0

0,0

0,0

Всего по разделу:

0,0

0,0

0,0

0,0

9 200,0

0,0

0,0

0,0

9 200,0

0,0

0,0

0,0

Раздел 2. Обеспечение современными лекарственными препаратами, диагностическими средствами, расходными материалами

2.1.

Приобретение лекарственных препаратов, диагностических средств, расходных материалов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД - ассоциированных заболеваний в лечебно-профилактических учреждениях Московской области

26 400,0

26 400,0

26 385,7

26 385,7

49 000,0

37 000,0

36 996,2

36 996,2

75 400,0

63 400,0

63 381,9

63 381,9

2.2.

Приобретение лекарственных средств для лечения, диагностики и профилактики ВИЧ-инфекции и СПИДа у лиц, находящихся в уголовно - исправительных учреждениях Московской области

3 500,0

3 500,0

3 500,0

3 500,0

14 000,0

0,0

0,0

0,0

17 500,0

3 500,0

3 500,0

3 500,0

Всего по разделу:

29 900,0

29 900,0

29 885,7

29 885,7

63 000,0

37 000,0

36 996,2

36 996,2

92 900,0

66 900,0

66 881,9

66 881,9

Раздел 3. Оснащение учреждений по борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа медицинским оборудованием

3.1.

Приобретение лабораторного оборудования для генной диагностики ВИЧ -инфекции и СПИД -ассоциированных заболеваний, определение иммунного статуса и клинических исследований для Московского областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями

2 400,0

2 400,0

2 399,6

4 363,8

10 649,0

9 984,0

9 983,6

7 749,7

13 049,0

12 384,0

12 383,2

12 113,5

3.2.

Приобретение лабораторного оборудования для оснащения лабораторий диагностики СПИДа в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях **

0,0

0,0

0,0

0,0

10 000,0

3 000,0

2 996,9

2 996,9

10 000,0

3 000,0

2 996,9

2 996,9

3.3.

Приобретение медицинского оборудования для Московской областной станции переливания крови с целью обеспечения безопасности донорской крови, медицинских иммунобиологических жидкостей, органов и тканей

4 351,0

4 351,0

4 350,3

4 350,2

8 800,0

0,0

0,0

0,0

13 151,0

4 351,0

4 350,3

4 350,2

Всего по разделу:

6 751,0

6 751,0

6 749,9

8 714,0

29 449,0

12 984,0

12 980,5

10 746,6

36 200,0

19 735,0

19 730,4

19 460,6

Раздел 4. Укрепление материально-технической базы учреждений по борьбе и профилактике ВИЧ/СПИДа

I. Реконструкция

4.1.

г. Москва. Проектно-изыскательные работы и реконструкция помещений лаборатории Московской областной станции переливания крови

0,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

Всего по разделу:

0,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

0,0

0,0

0,0