• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

27.04.2005 № 6/138


О проекте закона Московской области "Об административной ответственности
 должностных лиц местного самоуправления в Московской области за нарушения
законодательства об обращениях граждан"  



Рассмотрев проект закона Московской области "Об административной ответственности должностных лиц местного самоуправления в Московской области за нарушения законодательства об обращениях граждан", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила:

1. Одобрить проект закона Московской области "Об административной ответственности должностных лиц местного самоуправления в Московской области за нарушения законодательства об обращениях граждан". (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области "Об административной ответственности должностных лиц местного самоуправления в Московской области за нарушения законодательства об обращениях граждан" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Советам депутатов муниципальных образований Московской области для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по законности, вопросам власти и общественных связей.

3. Поручить Комитету по законности, вопросам власти и общественных связей доработать проект закона Московской области "Об административной ответственности должностных лиц местного самоуправления в Московской области за нарушения законодательства об обращениях граждан" с учетом представленных замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок до 01.06.2005.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.


Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ  

Проект


З А К О Н

Об административной ответственности должностных лиц местного самоуправления
в Московской области за нарушения законодательства об обращениях граждан  


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  


Статья 1. Сфера действия настоящего Закона  


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Московской области устанавливает административную ответственность должностных лиц местного самоуправления в Московской области за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, установленных Законом Московской области "Об обращениях граждан", иными законами Московской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - законодательство).


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
 

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства, изложенные в письменной или устной форме;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
график личного приема граждан - утвержденный уполномоченным должностным лицом график проведения личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления в Московской области.


Статья 3. Виды административных наказаний за совершение административных
правонарушений
 

За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются и применяются следующие виды административных наказаний:

а) предупреждение;

б) административный штраф.

 Статья 4. Предупреждение  


Предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании лица, совершившего административное правонарушение, и вынесенной в письменной форме.

 Статья 5. Административный штраф  


Административный штраф является денежным взысканием и выражается в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее - минимальный размер оплаты труда).
Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда.
Сумма взыскиваемого административного штрафа подлежит зачислению в полном объеме в местный бюджет муниципального образования Московской области по месту нахождения мирового судьи, принявшего решение о наложении административного штрафа.

Глава 2. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статья 6. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений


Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан, или совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 Статья 7. Нарушение сроков рассмотрения обращений  


Нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан (кроме заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов), несвоевременное сообщение гражданам о продлении сроков рассмотрения обращений влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до двух минимальных размеров оплаты труда.
Те же деяния, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влекут наложение административного штрафа в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.


Статья 8. Принятие заведомо необоснованного или незаконного решения
по обращениям
 

Принятие заведомо необоснованного или незаконного решения по обращениям граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

 Статья 9. Преследование граждан за критику  


Умышленное нарушение прав и охраняемых законом интересов гражданина, связанное с преследованием его за подачу в установленном порядке обращений, либо за содержащуюся в них критику, а равно за выступление с критикой в иной, не запрещенной законодательством форме, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех до восьми минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от восьми до десяти минимальных размеров оплаты труда.


Статья 10. Нарушение порядка доведения до граждан графика личного приема граждан
 

Нарушение порядка доведения до граждан графика личного приема граждан влечет предупреждение.
То же деяние, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

 Статья 11. Нарушение графика личного приема граждан  


Умышленное нарушение графика личного приема граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.


Статья 12. Направление обращения на рассмотрение должностному лицу,
действия которого обжалуются
 

Направление обращения на рассмотрение должностному лицу, действия которого обжалуются, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан, или совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

 Статья 13. Оставление обращения без рассмотрения  


Оставление обращения без рассмотрения по основаниям, не предусмотренным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 Статья 14. Утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению  


Утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению (за исключением случаев, когда такая утрата вызвана следствием обстоятельств непреодолимой силы) влечет наложение административного штрафа в размере до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.


Глава 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Статья 15. Порядок производства по делам об административных правонарушениях  

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


Статья 16. Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных
 правонарушениях
 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматривают мировые судьи Московской области.


Статья 17. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
 

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют должностные лица исполнительных органов государственной власти Московской области.
Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается Правительством Московской области.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона  

Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
С 1 января 2006 года сумма взыскиваемого административного штрафа подлежит зачислению в полном объеме в местный бюджет муниципального района или городского округа по месту нахождения мирового судьи, принявшего решение о наложении административного штрафа.



Одобрен решением
Московской областной Думы
от 27.04.2005 № 6/138

О проекте закона Московской области "Об административной ответственности должностных лиц местного самоуправления в Московской области за нарушения законодательства об обращениях граждан"

Название документа: О проекте закона Московской области "Об административной ответственности должностных лиц местного самоуправления в Московской области за нарушения законодательства об обращениях граждан"

Номер документа: 6/138

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 27 апреля 2005

Дата начала действия: 27 апреля 2005