• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

16.06.2004 № 6/102


О проекте закона Московской области "Об охране объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) в Московской области"



Рассмотрев проект закона Московской области "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области", одобренный решением Московской областной Думы от 11.02.2004 № 6/86, Московская областная Дума решила:

1. Принять за основу проект закона Московской области "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области". (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи в срок до 30.06.2004.

3. Поручить Комитету по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи доработать проект закона Московской области "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области" с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 

Проект


З А К О Н


Об охране объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) в Московской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения (далее - объект культурного наследия областного значения) и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - объект культурного наследия местного значения), а также, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, объектов культурного наследия федерального значения в Московской области.

 Статья 2. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия
областного значения и объектов культурного наследия местного значения
 в Московской области


Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного значения в Московской области осуществляется в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области


Правительство Московской области:

1) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - областной орган охраны объектов культурного наследия) и наделяет его специальными полномочиями;

2) принимает решение о включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) объектов культурного наследия областного значения;

3) принимает решение о включении в реестр объектов культурного наследия местного значения по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

4) принимает решение об изменении категории объекта культурного наследия областного значения;

5) принимает решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия в Московской области;

6) обеспечивает сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия областного значения;

7) формирует перечень не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области;

8) устанавливает порядок оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия областного значения, объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность), объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;

9) утверждает границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия);

10) утверждает границы зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного значения;

11) принимает решение об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения (далее - историко-культурный заповедник областного значения);

12) утверждает положение об историко-культурном заповеднике областного значения;

13) согласовывает представление федерального органа охраны объектов культурного наследия об организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режим содержания.

Статья 4. Полномочия областного органа охраны объектов культурного наследия


Областной орган охраны объектов культурного наследия:

1) осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в реестр;

3) осуществляет ведение реестра в порядке, установленном федеральным законодательством;

4) выдает паспорт объекта культурного наследия областного значения или объекта культурного наследия местного значения собственнику данного объекта;

5) согласовывает задания и проектную документацию по сохранению объектов культурного наследия областного значения и местного значения, а также выявленных объектов культурного наследия;

6) определяет порядок использования объектов культурного наследия областного значения и местного значения и их территорий;
7) согласовывает проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объектов культурного наследия областного значения, объектов культурного наследия местного значения, а также выявленных объектов культурного наследия и в зонах их охраны;

8) выдает письменные разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, местного значения, выявленных объектов культурного наследия, а также согласовывает проектную документацию на проведение указанных работ;

9) выдает предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия или нарушить его целостность и сохранность;

10) выдает предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

11) определяет условия передачи в аренду, безвозмездное пользование и собственность объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области;

12) вносит в Правительство Московской области предложение об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику областного значения;

13) определяет границы и разрабатывает положения об историко-культурных заповедниках областного значения;

14) согласовывает соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области порядок организации, границы и режим содержания историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения (далее - историко-культурный заповедник местного значения);

15) разрабатывает проекты зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия областного значения и местного значения, а также объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

16) вносит предложения в Правительство Московской области об установлении зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, областного значения и местного значения;

17) проводит обследование объектов культурного наследия, включая обследование их технического состояния, содержания и использования;

18) обращается в суд в случаях нарушения Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

19) обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия областного значения или местного значения, включенного в реестр;

20) согласовывает условия доступа граждан к объекту культурного наследия областного значения и объекту культурного наследия местного значения, устанавливаемые собственником объекта культурного наследия;

21) вносит предложения по ограничению или запрещению движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;

22) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы в порядке, установленном законодательством;

23) выдает заключения на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы по земельным участкам, подлежащих хозяйственному освоению.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных
 образований Московской области  


Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, уставами муниципальных образований:

1) согласовывают включение в реестр объектов культурного наследия местного значения;

2) согласовывают границы зон охраны объектов культурного наследия местного значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон;

3) согласовывают с областным органом охраны объектов культурного наследия проекты проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объектов культурного наследия местного значения;

4) принимают решения об ограничении или запрещении движения транспортных средств в зонах охраны объекта культурного наследия;

5) устанавливают порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режим содержания по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ  


Статья 6. Государственный учет объектов культурного наследия  


Государственному учету подлежат все объекты культурного наследия, находящиеся на территории Московской области, а также объекты, представляющие собой историко-культурную ценность.
Государственный учет осуществляется посредством проведения работ по выявлению и учету объектов, представляющих историко-культурную ценность, а также формированию, ведению и использованию реестра в порядке, установленном законодательством.

 Статья 7. Порядок проведения работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность  

1. Областной орган охраны объектов культурного наследия осуществляет работы по выявлению и государственному учету объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, расположенных на территории Московской области. Указанные работы осуществляются в соответствии с мероприятиями областных программ по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также на основании обращений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, рекомендаций физических и юридических лиц.

2. В целях обоснования включения объекта культурного наследия в реестр, определения его категории историко-культурного значения областной орган охраны объектов культурного наследия организует государственную историко-культурную экспертизу.

3. Со дня поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, объект, представляющий собой историко-культурную ценность, относится к выявленным объектам культурного наследия и до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе включить его в реестр подлежит государственной охране.

4. Областной орган охраны объектов культурного наследия ведет Список выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области.

5. Порядок формирования Списка выявленных объектов культурного наследия, принятия решения о включении выявленного объекта культурного наследия в Список определяются областным органом охраны объектов культурного наследия.

6. Областной орган охраны объектов культурного наследия в течение семи дней письменно уведомляет собственника или пользователя выявленного объекта культурного наследия о дате поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона.

7. В случае заключения государственной историко-культурной экспертизы об отнесении объекта, представляющего собой историко-культурную ценность, к категории федерального значения, областной орган охраны объектов культурного наследия в течение 30 дней со дня получения заключения государственной историко-культурной экспертизы направляет документы, указанные в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, в федеральный орган охраны объектов культурного наследия.

8. В случае выявления на территории Московской области объектов археологического наследия областной орган охраны объектов культурного наследия в течение 30 дней со дня обнаружения направляет сведения об указанных объектах в федеральный орган охраны объектов культурного наследия для проведения государственной историко-культурной экспертизы.

 Статья 8. Определение границ территории выявленного объекта культурного наследия,
рекомендуемого для включения в реестр как объекта культурного наследия
областного значения или местного значения


Областной орган охраны объектов культурного наследия осуществляет работы по определению границ территории выявленного объекта культурного наследия, рекомендуемого для включения в реестр как объекта культурного наследия областного значения или местного значения.


Статья 9. Порядок включения в реестр объекта культурного наследия областного значения
или местного значения

1. Решение о включении объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр принимается Правительством Московской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.

2. Для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр областной орган охраны объектов культурного наследия представляет в Правительство Московской области следующие документы:
заявление о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр;
заключение государственной историко-культурной экспертизы;
сведения о наименовании объекта;
сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
сведения о местонахождении объекта;
сведения о категории историко-культурного значения объекта;
сведения о виде объекта;
описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);
описание границ территории объекта;
фотографическое изображение объекта;
сведения о собственнике объекта культурного наследия и пользователе объектом культурного наследия;
сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а также о правовом режиме использования земельного участка, на котором расположен объект культурного наследия.

3. Решение о включении объекта культурного наследия областного значения или местного значения в реестр либо об отказе включить такой объект в реестр должно быть принято Правительством Московской области в срок не более одного года со дня поступления в областной орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

4. Областной орган охраны объектов культурного наследия уведомляет собственника или пользователя выявленного объекта культурного наследия областного значения или местного значения о решении Правительства Московской области о включении данного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе включить данный объект в реестр в течение 30 дней со дня принятия решения Правительством Московской области.

Статья 10. Порядок изменения категории историко-культурного значения
объекта культурного наследия  


Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия областного значения осуществляется Правительством Московской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия областного значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия.
Решение об изменении категории объекта культурного наследия областного значения на категорию объекта культурного наследия местного значения либо об изменении категории объекта культурного наследия местного значения на категорию объекта культурного наследия областного значения принимается в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.
В случае, если объект культурного наследия признан в установленном порядке не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия федерального значения, Правительство Московской области принимает решение об отнесении данного объекта к объектам культурного наследия областного значения или местного значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия.
В случае полной физической утраты либо утраты историко-культурного значения объекта культурного наследия областного значения или объекта культурного наследия местного значения Правительство Московской области на основании представления областного органа охраны объектов культурного наследия принимает решение об обращении в Правительство Российской Федерации об исключении указанных объектов из реестра.


Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 11. Организация проведения историко-культурной экспертизы

1. Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации, осуществляется областным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством.

2. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия областного значения, объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается Правительством Московской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.

3. В случае несогласия с заключением государственной историко-культурной экспертизы областной орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе или по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Государственная охрана объектов культурного наследия
 в Московской области

Статья 12. Порядок разработки и согласования проектов зон охраны
объектов культурного наследия

1. Границы зон охраны объекта культурного наследия в Московской области (за исключением границ зоны охраны особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации и объекта культурного наследия, включенного в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Правительством Московской области на основании проекта зон охраны объектов культурного наследия по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия.

2. Проект зон охраны объекта культурного наследия областного значения, объекта культурного наследия местного значения и выявленного объекта культурного наследия, а также предлагаемые к утверждению границы его зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон согласовываются с областным органом архитектуры и градостроительства и органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого находится данный объект культурного наследия, в срок не более 30 дней.

3. Историко-культурный опорный план и предложения по установлению границ зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон являются составной частью генеральных планов городов и сельских населенных пунктов, территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов, проектов детальной планировки, проектов застройки, градостроительных обоснований размещения объектов нового строительства и другой градостроительной документации и оформляется специальным разделом проекта.

4. В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженных с ними территориях проекты зон охраны объектов культурного наследия, а также разделы градостроительной документации, содержащие сведения об объектах культурного наследия, историко-культурный опорный план, план границ зон охраны, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон, передаются в областной орган охраны объектов культурного наследия для хранения и осуществления контроля за их соблюдением.

5. Областной орган охраны объектов культурного наследия организует разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального, областного и местного значения, выявленных объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на осуществление мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия в Московской области.

Статья 13. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия  

1. Работы по сохранению объектов культурного наследия, а также выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с проектной документацией, согласованной областным органом охраны объектов культурного наследия при осуществлении областным органом охраны объектов культурного наследия контроля за проведением работ.

2. Задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного значения составляются физическими лицами и юридическими лицами, имеющими право на проведение данных работ в соответствии с законодательством, и выдаются областным органом охраны объектов культурного наследия.

3. Разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного значения выдаются областным органом охраны объектов культурного наследия при наличии у соответствующего физического или юридического лица права на проведение данных работ в соответствии с законодательством.

4. Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение данных работ может осуществляться областным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

 Статья 14. Порядок согласования проектов проведения землеустроительных работ,
земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории
объекта культурного наследия областного значения, объекта культурного наследия
местного значения, выявленного объекта культурного наследия и в зонах охраны
данных объектов  


Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия, а также выявленных объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с областным органом охраны объектов культурного наследия.


Статья 15. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия  


Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия в Московской области принимается Правительством Московской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы.

Статья 16. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия  

1. На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения. Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

2. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия областного значения осуществляется за счет средств областного бюджета, физических или юридических лиц, в пользовании или собственности которых находятся объекты культурного наследия.

3. Разрешение на установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия выдается областным органом охраны объектов культурного наследия.

4. Образцы и тексты информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия областного значения утверждаются областным органом охраны объектов культурного наследия.

5. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного значения осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Глава 6. Историко-культурные заповедники

Статья 17. Порядок организации и содержания историко-культурного заповедника
областного значения  

1. Решение об отнесении достопримечательного места к историко-культурному заповеднику областного значения, утверждении порядка организации историко-культурного заповедника областного значения, его границ и режима содержания принимает Правительство Московской области по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

2. Правительство Московской области утверждает положение об историко-культурном заповеднике областного значения.

Глава 7. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной
охране объектов культурного наследия

Статья 18. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия  

1. Источники финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Московской области, могут формироваться за счет средств:
федерального бюджета;
областного бюджета;
бюджетов муниципальных образований Московской области;
внебюджетных поступлений.

2. Порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области, устанавливается нормативными правовыми актами Московской области.

 Статья 19. Компенсации и льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам,
 вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия  

1. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия областного или местного значения, включенного в реестр, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат, при условии выполнения таких работ в соответствии с настоящим Законом. Порядок выплаты компенсации определяется Правительством Московской области.

2. Льготы по налогам и сборам, установление которых отнесено к ведению субъектов Российской Федерации, предоставляются налогоплательщикам, осуществляющим деятельность по сохранению объектов культурного наследия, в соответствии с Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЪЕКТАХ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства об объектах культурного наследия  


За нарушения требований в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия областного значения и объектов культурного наследия местного значения должностные лица, физические лица и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.




Принят за основу решением
Московской областной Думы
от 16.06.2004 № 6/102

О проекте закона Московской области "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области"

Название документа: О проекте закона Московской области "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области"

Номер документа: 6/102

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 16 июня 2004

Дата начала действия: 16 июня 2004