• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

07.04.2004 № 7/94


Об Обращении Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации



В связи с ситуацией, связанной с реорганизацией Государственной противопожарной службы Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Московская областная Дума решила:

1. Принять Обращение Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации "О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности". (Прилагается.)

2. Направить настоящее решение Президенту Российской Федерации, руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.



Председатель

Московской областной Думы В.Е. Аксаков



Обращение
Московской областной Думы
к Президенту Российской Федерации
"О некоторых вопросах совершенствования государственного
управления в области пожарной безопасности"



Уважаемый Владимир Владимирович!

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба (далее -ГПС) является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в качестве единой самостоятельной оперативной службы. Законом определены полномочия и система ГПС, постановлением Правительства Российской Федерации утверждается положение о ней.
В связи с тем, что система ГПС включает в себя, в том числе, территориальные органы управления ГПС субъектов Российской Федерации и подразделения ГПС в муниципальных образованиях, органы государственной власти Московской области обеспокоены ситуацией, складывающейся с ГПС в Московской области в условиях проведения МЧС России фактической реорганизации территориального органа управления ГПС, созданного в Московской области, и ликвидацией органов управления и подразделений ГПС в муниципальных образованиях.
Существенное изменение структуры ГПС, повлекшее за собой ликвидацию органов управления и подразделений ГПС и передачу их штатной численности и объемов финансирования в органы управления МЧС России, не входящие в установленную вышеназванным Федеральным законом систему ГПС, могут привести к значительному ослаблению пожарной безопасности на территории Московской области.
Действующим законодательством полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора, производству дознания и рассмотрению дел об административных правонарушениях наделены только должностные лица, проходящие службу в органах управления и подразделениях ГПС. Назначение указанных лиц на штатные должности в органах, находящихся вне системы ГПС, препятствует надлежащему исполнению ими обязанностей, возложенных на них законодательством Российской Федерации.
Московская область является пристоличным регионом, в котором ежегодно в весенне-осенний период отмечается повышенная пожароопасность, связанная с наличием на территории области лесных массивов, торфополей и дачных садоводческих объединений граждан. Для обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области, предупреждения или ликвидации пожаров и вызванных ими чрезвычайных ситуаций, необходим высокий уровень технического и кадрового потенциала подразделений ГПС и эффективная система организации пожаротушения.
Однако проводимая МЧС России реорганизация может привести к снижению боеготовности дежурных караулов подразделений ГПС, осложнит применение полномочий по осуществлению государственного пожарного надзора, производству дознания и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ухудшит социальную защищенность сотрудников ГПС - они будут лишены не только права на назначение и выплату пенсии по выслуге лет, но и на ведомственное медицинское обслуживание и санаторно-курортное обеспечение. Это приведет к очередному значительному оттоку квалифицированных и хорошо подготовленных специалистов ГПС.
Учитывая изложенное, а также серьезную обеспокоенность депутатов Московской областной Думы негативной ситуацией, складывающейся в сфере обеспечения пожарной безопасности в области, просим Вас:

1. Ускорить рассмотрение и согласование в установленном порядке проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О пожарной безопасности", поступившего в Администрацию Президента Российской Федерации, который может устранить создавшиеся противоречия между установленной законом системой ГПС и фактическим положением дел в ГПС.

2. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и сохранения существующих целей деятельности ГПС оставить за МЧС России функции по осуществлению Государственного пожарного надзора, а также правоприменительные функции, связанные с производством дознания и рассмотрением дел об административных правонарушениях.

3. Рассмотреть в Правительстве Российской Федерации ряд проблемных вопросов Государственной противопожарной службы (структура ГПС; сохранения за МЧС России функции по охране от пожаров населенных пунктов и предприятий на договорной основе; правовой статус должностных лиц ГПС, их права по применению соответствующих полномочий, их социальную защищенность).

Принято решением

Московской областной Думы
от 07.04.2004 № 7/94

Об Обращении Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации

Название документа: Об Обращении Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации

Номер документа: 7/94

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 07 апреля 2004