• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

03.03.2004 № 4/89


Об итогах работы Московской областной Думы за 2003 год
и о программе ее деятельности на 2004 год
 



Заслушав доклад Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е. "Об итогах работы Московской областной Думы за 2003 год и о программе ее деятельности на 2004 год" в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Регламента Московской областной Думы, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению доклад Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е. "Об итогах работы Московской областной Думы за 2003 год и о программе ее деятельности на 2004 год". (Приложение.)




Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков



Приложение
к решению Московской областной Думы
от 03.03.2004 № 4/89



Доклад
Председателя Московской областной Думы В.Е.Аксакова
"Об итогах работы Московской областной Думы
за 2003 год и о программе ее деятельности на 2004 год"


Уважаемые коллеги!
Деятельность Московской областной Думы в 2003 году проходила под знаком 10-летия Конституции Российской Федерации, 10-летия Федерального Собрания и 10-летия образования Московской областной Думы. С уверенностью могу сказать, что Московская областная Дума в тесном взаимодействии с Губернатором и Правительством области умело и последовательно формирует правовое пространство, обеспечивающее реализацию конституционных прав и свобод человека, поступательное социальное и экономическое развитие региона, развитие федеративных отношений, укрепление российской государственности.
Область завершила год с хорошими результатами. В целом удалось сохранить высокий темп развития экономики. Финансовое положение области устойчивое. Международный кредитный рейтинг сегодня определен как стабильный. Положительные результаты явились следствием сплоченной и целенаправленной работы всех звеньев управления областью: Правительства, Московской областной Думы, муниципальных образований.
Вопросы, которые мы рассматривали на заседаниях Московской областной Думы в отчетном году и решения, которые мы принимали, имеют самое прямое отношение к жизненно важным проблемам населения Московской области.
Краткие итоги деятельности Московской областной Думы в 2003 году.
Проведено 40 заседаний Думы, на которых рассмотрено 834 вопроса. Принято Думой 182 закона Московской области, 330 постановлений и 454 решения Думы. На I января 2004 года Губернатором Московской области подписано 174 закона Московской области.
Возвращено в областную Думу с мотивированным заключением Губернатора Московской области 13 законов Московской области. Все законы приняты в новой редакции.
Решениями областной Думы в 2003 году было образовано 16 рабочих групп и согласительных комиссий. Обеспечена деятельность 23-х рабочих групп и согласительных комиссий.
Изменения федерального законодательства потребовали внесения изменений и дополнений в более чем 40 областных нормативных правовых актов. В очередной раз законодатели Московской области обеспечили своевременное принятие областного бюджета на 2004 г.
Дальнейшее развитие получила сфера социального законодательства. Принят целый блок социальных законов. В "Год инвалидов", отмечаемый в Российской Федерации в 2003 г., нам удалось расширить законодательство о социальной защите инвалидов. Депутаты проголосовали за Закон Московской области "О ежемесячной материальной помощи детям - инвалидам, имеющим одного родителя". Закон о льготном налогообложении дополнен статьями - "Льготы, представляемые лицам, признанным инвалидами в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "Льготы, представляемые участникам Великой Отечественной войны". В сфере трудового законодательства внесены изменения и дополнения в законы Московской области "О деятельности работодателей в сфере социального партнерства в Московской области", "Об охране труда в Московской области" с целью приведения областных законов в соответствие с федеральным законодательством. Создан принципиально новый Закон Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области", который вводит формы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.
Значительное место продолжало занимать развитие избирательного законодательства. Приняты такие значимые законы года, как: "О выборах Губернатора Московской области", в новой редакции - "Об Избирательной комиссии Московской области", "О выборах депутатов Московской областной Думы", "О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области".
В ходе судебно-правовой реформы внесены изменения и дополнения в законы Московской области "О создании и порядке упразднения судебных участков и должностей мировых судей в Московской области" и "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Московской области".
Уважаемые коллеги!
Несколько слов об участии Московской областной Думы в формировании федерального правового поля.
Если за 10 лет в качестве законодательной инициативы Московской областной Думой внесено в Государственную Думу 106 законопроектов, то в прошлом году мы внесли 20. Из общего количества 6 подписано Президентом Российской Федерации в виде федеральных законов, 17 учтено в качестве поправок к федеральному законодательству.
В целях обеспечения прорыва в работе с проектами федеральных законов, повышения эффективности участия нашей Думы в федеральном правотворчестве, Думой принято Положение о порядке рассмотрения Московской областной Думой проектов федеральных законов. Московская областная Дума - это единственный субъект в Российской Федерации, принявший такое Положение.
В 2003 году мы рассмотрели 787 законопроектов, поступивших из Государственной Думы. На заседаниях Думы рассмотрено 386 проектов федеральных законов. Из них 256 одобрено. Не поддержано 112 федеральных законов. Направлены поправки на 20 законопроектов. По одному закону создана согласительная комиссия. Я могу сказать, что это огромная работа.
Наша деятельность не остается незамеченной и федеральным законодателем. Все чаще нас привлекают для работы в составе рабочих групп Государственной Думы и Совета Федерации.
Уважаемые коллеги!
Хочу более подробно остановиться на некоторых вопросах деятельности комитетов Думы, их у нас 12 и Контрольно-счетная палата. Комитеты Думы провели 469 заседаний, в том числе 16 выездных. На заседаниях рассмотрено почти 5 тысяч вопросов. Опыт совместной с министерствами и ведомствами Московской области проработки различных вопросов способствовал повышению качества законопроектов, постановлений и решений Московской областной Думы.
В практике работы комитетов активно использовались различные формы работы. Возросло число расширенных, совместных и выездных заседаний комитетов с участием ученых, специалистов и практиков.
Следует отметить продуктивную работу Комитета по законности, вопросам власти и общественных связей, руководимого Толкачевой Л.И.
Комитетом подготовлен к рассмотрению и принят областной Думой 31 закон. Разработаны такие законы Московской области как: "О представителях Московской областной Думы в квалификационной комиссии Адвокатской палаты Московской области", "О внесении изменения в статью 1 Закона Московской области "О статусе депутата Московской областной Думы", "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должность прокурора Московской области" и другие.
Разработаны и приняты изменения и дополнения в нормативные правовые акты области:
Устав Московской области - в связи с переходом на смешанную систему выборов при формировании законодательных собраний субъектов;
законы Московской области:
"Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области" - с целью определения места регистрации общественных объединений в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях";
"О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований" - с целью приведения областного законодательства в соответствие с новым Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области" - с целью установления дополнительных гарантий социальной защиты мировых судей.
Проведена определенная работа в связи с вступлением в силу нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Создана рабочая группа по организации и координации работы по подготовке, рассмотрению и согласованию проектов правовых актов, регулирующих вопросы организации местного самоуправления на территории Московской области.
Вместе с тем считаю, что первому заместителю Председателя Московской областной Думы Алексееву В.К. и председателю Комитета Толкачевой Л.И. необходимо более наступательно работать в этом направлении. В самое ближайшее время внести на заседание Думы предложения по поправкам к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в форме законодательной инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу.
Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики под руководством Епишина А.Н. уделял большое внимание работе над проектами нормативных правовых актов, связанных с утверждением областного бюджета и его исполнением.
Особое внимание было уделено принятию законов, способствующих пополнению доходной части областного бюджета. Это изменения и дополнения в законы Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности на территории Московской области", "О льготном налогообложении в Московской области", "О ставке налога на игорный бизнес на территории Московской области".
Комитет вышел с инициативой, и депутаты ее поддержали, создать рабочую группу по изучению практики применения и разработке проекта закона Московской области "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности в Московской области".
Необходимо ускорить доработку и принятие новой редакции Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", включив в него новые нормы, регулирующие межбюджетные отношения, в связи с начатой реформой местного самоуправления и принятием новой редакции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поэтому обращаюсь к находящимся в зале представителям Советов депутатов муниципальных образований, председателям планово-бюджетных комиссий. Мы рассчитываем на вашу огромную поддержку и конструктивное взаимодействие в этом вопросе.
В апреле мы планируем провести учебу в "Нахабино" для председателей комитетов экономического блока. Нужны ваши предложения и инициативы.
В Правительстве уже начата работа над проектом областного бюджета на 2005 год.
Считаю, что работа Думы, Правительства, муниципальных образований по разработке параметров областного бюджета на 2005 год должна быть совместной.
Обращаюсь к моему заместителю Куликову В.П., председателям комитетов Епишину А.Н. и Букину В.Н. - необходимо срочно включиться в работу над проектами законов "Об утверждении единых расчетов нормативов для поселений муниципальных образований" и "Единых нормативов поселения".
Одним из основных направлений деятельности Комитета по экономической политике (Букин В.Н.) являются вопросы управления и распоряжения собственностью Московской области.
Комитетом в порядке законодательной инициативы разработан и принят Думой Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области". По инициативе Комитета продолжается работа над проектами законов Московской области: "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О собственности Московской области", "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области".
Но сегодня надо прямо сказать заместителю Председателя Московской областной Думы Куликову В.П. и Комитету по экономической политике (Букин В.Н.) на неоправданно затянувшееся принятие законов, способствующих росту экономического потенциала Московской области: "О стратегическом планировании развития Московской области" - второго Устава, как я его называю, и "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области". Эти законы обеспечат обоснованность и логическую последовательность принятия управленческих решений органами государственной власти Московской области.
Комитет по проблемам народно-хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры (Лыков П.Е.) принимал участие в подготовке к рассмотрению Думой 24 законопроектов, внесенных Губернатором.
Комитетом разработан Закон Московской области "Об автомобильных дорогах в Московской области". Осуществлялся контроль за финансированием, содержанием и ремонтом жилищно-коммунального хозяйства Московской области, сферой услуг, дорожным хозяйством и иными отраслями. Принят Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на пассажирском автомобильном и городском электрическом транспорте". Внесены изменения в областные законы "О социальной норме площади жилья для предоставления гражданам компенсаций (субсидий) и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на территории Московской области", "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы".
Вместе с тем, в 2004 году Комитету предстоит активная работа по доработке и принятию законов Московской области:
"О погребении и похоронном деле в Московской области";
"О государственном техническом учете и технической инвентаризации отдельных видов объектов недвижимого имущества на территории Московской области";
"О порядке и условиях перевода жилых домов (жилых помещений) в нежилые";
"О внесении изменений в Закон Московской области "О целевом бюджетном инвестиционном фонде Московской области".
Это такие правовые акты, которые необходимы сегодня населению Московской области.
Заместитель председателя Думы Куликов В.П., Комитет по проблемам народно-хозяйственного комплекса (Лыков П.Е.) должны активнее побуждать отраслевые министерства к разрешению накопившихся проблем: обеспечение телефонной связью, представление жилья очередникам, приемка в собственность Московской области бесхозных дорог.
Я особо обращаюсь к депутатам Советов депутатов, главам муниципальных образований. Комиссии Советов, комитеты, ведущие эти направления, должны сказать свое слово и оказать содействие в создании правовых актов, необходимых для урегулирования этих проблем.
Комитетом по труду и социальным вопросам (Тараненко С.И.) много сделано по созданию условий и обеспечению социальной поддержки со стороны государства социально уязвимых категорий граждан (инвалидов, стариков, детей). Самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области было подготовлено, рассмотрено и принято Думой 8 областных законов.
Используя право законодательной инициативы, Комитетом внесено и принято Думой 6 законов Московской области. Среди них: "О ежемесячной материальной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя", изменения в Закон Московской области "О льготном налогообложении по льготам лицам, признанным инвалидами в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О размере государственной социальной помощи в Московской области".
Осуществлялся постоянный контроль за ходом реализации областных целевых программ социальной направленности. В 2002 году закончили свое действие областная целевая программа "Социальная защита населения Московской области на 2001-2002 годы" и государственная программа Московской области "Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2003 годы".
Обращаюсь к представителю Губернатора Московской области в Московской областной Думе Борису Афанасьевичу Григорьеву. Неоправданно затянут процесс внесения в Думу на следующий период этих важных для области законопроектов.
В декабре 2001 года вступил в силу Закон Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур". Мероприятия по обеспечению данного закона должны осуществляться на основании областной целевой программы.
Но программы до сих пор нет!
Не принят порядок осуществления ежемесячной помощи детям-инвалидам, имеющим одного родителя, которые должны получать 500 рублей в месяц еще с 1 января текущего года.
Необходимо разработать областную целевую программу по финансированию мероприятий работодателей по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также по созданию специализированных предприятий (цехов) для инвалидов.
В своем отчетном докладе Губернатор Московской области на областном совещании 29 января 2004 года поставил задачу формирования областной системы пенсионного обеспечения, основанной на базе негосударственных пенсионных фондов.
Уважаемые коллеги, вот нам с вами широкое поле деятельности на предстоящий год в плане социальной политики.
Комитетом по вопросам охраны здоровья (Уткина Г.С.) особое внимание уделено анализу и подготовке к утверждению Московской областной Думой бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год и исполнению бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год.
По инициативе Комитета для оказания финансовой поддержки, укрепления материально-технической базы Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского было принято решение Думы о направлении 5 млн. руб. для ремонта отделения абдоминальной хирургии этого института.
Большое внимание со стороны Комитета уделялось проведению выездных и расширенных заседаний. В отчетном году проведено 5 выездных заседаний. Кстати, больше чем любым из комитетов. Одно из них было посвящено теме: "О проблемах, возникающих при применении действующего законодательства в части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности для аптечных организаций".
В докладе Губернатора Московского области при подведении итогов за 2003 год было отмечено, что бюджет области полностью взял на себя медицинское страхование неработающего населения. В связи с этим заместителю Председателя Московской областной Думы Егереву В.А. и Комитету по вопросам охраны здоровья (Уткина Г.С.) совместно с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования предстоит активная работа по разработке комплекса мер по совершенствованию организации лечебной помощи населению Московской области.
В отчетный период Комитет по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи (Липатов В.В.) в тесном сотрудничестве с профильными министерствами и комитетами Правительства Московской области подготовил к принятию 12 законов Московской области.
В Законе Московской области "О государственной молодежной политике в Московской области" впервые вводятся принципы государственной молодежной политики. Это позволит обеспечить создание и функционирование объектов социальной инфраструктуры в Московской области для физического, духовного и нравственного развития молодежи. Я думаю, вы со мной согласитесь, - это важно для Московской области. Шагом вперед стал Закон Московской области "О патронате", который ввел новую форму устройства детей-сирот в семьи, дал возможность улучшить положение совершеннолетних граждан из числа детей-сирот.
В рамках укрепления межпарламентских связей, с целью обмена опытом и более тщательной проработки законопроекта Комитет впервые использовал такую форму работы как совместное обсуждение законопроекта с Комитетом по социальной политике Рязанской областной Думы.
Обращаю внимание моего заместителя Егерева В.А. и председателя Комитета Липатова В.В. на следующее. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Комитету совместно с Министерством образования Московской области и профильными комитетами Советов депутатов муниципальных образований предстоит в ближайшее время внести изменения и дополнения в Закон Московской области "Об образовании", что позволит оптимизировать финансирование образовательных учреждений.
Необходимо также активизировать работу по дальнейшему совершенствованию законодательной базы в сферах культуры, туризма и спорта.
Комитет по аграрной политике (Козлов Н.Д.) ведет поиск новых подходов и форм по проблемам правового регулирования государственной поддержки сельскохозяйственных производителей.
По представлению Губернатора области и используя право законодательной инициативы, Комитетом подготовлено к рассмотрению и принято Думой 8 законов.
В результате активной работы Комитета принята областная целевая программа "Развитие отрасли птицеводства Московской области на 2003-2005 годы", внесенная Губернатором Московской области.
В предстоящий период Комитету по аграрной политике (Козлов Н.Д.) необходимо также активизировать свою работу по разработке проекта закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".
Комитет по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии (Дупак В.Я.) принимал участие в подготовке к рассмотрению Думой 15 законопроектов, внесенных Губернатором. Разработано силами Комитета и принято Думой 6 законов Московской области. Среди них:
областная целевая программа "Экология Подмосковья на 2003-2004 годы";
законы Московской области:
"Об особо охраняемых природных территориях";
"О пригородных зеленых зонах городов Московской области";
"О порядке пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области".
Комитет провел научно-практическую конференцию "Правовые основы и приоритетные направления обеспечения рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Московской области", в которой приняли участие представители более 50 муниципальных образований.
Вместе с тем, явной недоработкой Комитета считаю работу над законопроектом по внесению изменений и дополнений в Закон Московской области "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области".
Мы не можем принимать закон без качественной финансовой экспертизы. Этот закон очень серьезный, поэтому Комитету надо работать более активно с Правительством, чтобы не допустить значительного снижения поступлений от арендных платежей в бюджет области. На 2004 год поступления в бюджет от арендных платежей запланированы на сумму 3,2 млрд. рублей.
Заместителям Председателя Московской областной Думы Куликову В.П., Егереву В.А, председателю Комитета по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии Дупаку В.Я., председателю Комитета по экономической политике Букину В.Н. следует активизировать работу по доработке проекта закона Московской области "Об использовании земель на территории Московской области", одобренного решением Думы. Кстати, этот законопроект был направлен в муниципальные образования для обсуждения и получения замечаний и предложений. По состоянию на 1 марта 2004 года только 21 Совет депутатов представил документы.
При активном участии Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих (Бусов Ю.В.) принята областная целевая программа "Обеспечение правоохранительных органов, органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы". Депутаты Московской областной Думы серьезно обеспокоены ситуацией в области по распространению наркомании и токсикомании, особенно среди молодежи. На сегодняшний день в области насчитывается порядка 40 тысяч наркозависимых лиц. Комитетом внесен очень важный проект областного закона "Об основах профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области", который одобрен Думой. Нужно отметить, что такой закон впервые рассматривается на уровне субъекта Российской Федерации. Он позволит системно и в рамках единого правового поля осуществить на территории области меры организационного, медицинского, социального и воспитательного характера по предупреждению незаконного потребления наркотических и психотропных средств, особенно молодежью. Комитету предстоит активная работа по доработке данного законопроекта.
Комитетом по научно-промышленному комплексу (Долголаптев А.В.) проделана большая работа по внесению изменений в два закона:
"Об областном бюджете на 2003 год" (в части Московских областных грантов) совместно с Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и "Наука и промышленность Московской области - правоохранительным органам Московской области" на 2002-2005 годы".
Организованы и проведены два аналитических семинара по теме "Пилотный проект развития инновационной системы в Московской области" совместно с Министерством промышленности и науки Московской области в г. Королев и г. Жуковский.
Вместе с тем, хотел бы сегодня обратить внимание присутствующих, что с нашей стороны нет должной активности по созданию условий для развития инновационной экономики Подмосковья. Негативным примером этому может служить результат работы рабочей группы, созданной еще в 2002 году. Была поставлена задача по участию в разработке проекта областной целевой программы "Социально-экономическое развитие территорий научно-технического развития "Подмосковные технологии" на 2002-2006 годы", а также разработка и внесение на рассмотрение Московской областной Думы проекта закона Московской области "О внесении изменений в Концепцию социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы", предусматривающего приоритетность развития в Московской области инновационной экономики. Результатов деятельности этой рабочей группы я не вижу до сих пор.
Первому заместителю Председателя Московской областной Думы Алексееву В.К., председателю Комитета Долголаптеву А.В. необходимо активизировать работу по законодательному обеспечению инновационной политики региона и программам развития научных оборонных центров Подмосковья (чтобы они законодательно получили статус "наукоградов"). Это позволит обеспечить финансирование программ научного и социального развития этих территорий из федерального бюджета.
Комитет по статусу, регламенту и депутатской этике (Черкасов Н.И.) уделял особое внимание разработке новых и совершенствованию существующих регламентных норм, обеспечивающих деятельность Московской областной Думы. Сегодня Комитету необходимо срочно завершить работу над Положением о помощнике депутата Московской областной Думы и проектом закона Московской области "О депутатском расследовании".
Деятельность Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы (Ставинский А.И.) была направлена на защиту интересов населения области и поднятие авторитета государственной власти Московской области.
За анализируемый период на заседаниях Думы заслушаны 7 информаций о проведенных проверках.
Материалы всех проверок Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы доводились до депутатов Московской областной Думы и руководства проверяемых организаций с указанием причин нарушений и порядка устранения выявленных недостатков. По проблемным вопросам, выявленным в результате проверок и полученным на основании анализа исполнения областного бюджета, подготовлены соответствующие предложения по внесению уточнений в нормативные правовые акты Московской области.
Вместе с тем при явных успехах хотел бы остановиться на одном важном аспекте - недоработки в вопросах планирования. Прямо скажу, что в Думе до сих пор не разработан собственный перспективный план законопроектной работы.
И это обращение в адрес моего первого заместителя Алексеева В.К.
На мой взгляд, сегодня уже пришло время Думе не только иметь перспективный план законотворческой деятельности. Необходимо разработать совместный с Правительством Московской области план совершенствования областного законодательства.
Уважаемые коллеги, областной Думой уделяется большое внимание деятельности органов местного самоуправления Московской области. Сформирована база данных о каждом муниципальном образовании. Пополняется и расширяется единый банк данных, в котором уже имеется более тысячи нормативных актов по всем муниципальным образованиям.
Я считаю, что необходимо усилить взаимодействие Московской областной Думы и Советов депутатов муниципальных образований, поскольку нас с вами тесно связывает участие в общем законотворческом процессе. Нам надо активнее работать, инициатива должна быть от вас, ведь вы знаете ситуацию на местах.
Ярким примером недостаточной работы с представительными органами местного самоуправления является то, что за отчетный период ими внесено только семь инициатив: шесть от Советов депутатов муниципальных образований: Наро-Фоминский, Чеховский, Коломенский районы, города Фрязино, Долгопрудный, Протвино; одна направлена непосредственно главой муниципального образования "Воскресенский район".
Кроме того, с мест нет конкретных предложений по совершенствованию нормотворческого процесса. До сих пор остается не приведенным в соответствие с федеральным законодательством ряд нормативных актов органов местного самоуправления. Об этом мы говорим не первый день. Но предметной реализации комплекса мер по координации законодательной деятельности муниципальных образований пока нет. Практика показала, что разовыми мероприятиями эту проблему не решить.
Исходя из этого, мы как региональный законодательный орган власти должны в самое ближайшее время стать координаторами и, если хотите, методическим и консультационным центром для своих коллег - местных законодателей.
В числе приоритетных направлений нашей деятельности - законодательная инициатива Совета депутатов будет стоять на одном из первых мест.
С принятием Федерального закона о местном самоуправлении предстоят масштабные преобразования, затрагивающие практически все сферы управления.
В настоящее время в Московской области 73 муниципальных образования, а в результате реформирования их станет более четырехсот. Число депутатов представительных органов местного самоуправления возрастет примерно в десять раз. Мы обязаны предусмотреть все, чтобы эти преобразования не затормозили экономический рост Подмосковья.
Сейчас мы запланировали проведение "Областного дня депутата", на котором планируется рассмотреть реализацию Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Московской области, наметить ближайшие перспективы.
Несомненно, необходимо четкое и более тесное взаимодействие Думы и муниципальных образований. Нужны выездные заседания Думы, комитетов, организация семинаров, "круглых столов" с широким привлечением научной общественности.
Все законопроекты, разрабатываемые Московской областной Думой, мы направляем и будем направлять в муниципальные образования. Именно они являются индикаторами правоприменения, эффективности областного законодательства.
Уважаемые коллеги, мы много сделали по внедрению и освоению современных информационных технологий. Без сбоев работает автоматизированная система ведения заседаний Думы. Ведется протокольное обслуживание заседаний Московской областной Думы.
В числе 27 регионов Российской Федерации Московская область включена в федеральную программу "Электронная Россия".
Ведется большая работа по внедрению электронного документооборота в структурных подразделениях Московской областной Думы. Это первые шаги по переходу к безбумажным технологиям. Разработан официальный сайт Московской областной Думы и установлен в сети Интернет. Обеспечен доступ к сети Интернет всем подразделениям Московской областной Думы.
Пресс-службой Думы стали активнее использоваться новые формы и методы работы, позволяющие шире привлечь к освещению деятельности Думы центральные, областные, районные средства массовой информации, а также информационные агентства. По данным ведущей поисковой системы "Интегрум", число упоминаний в средствах массовой информации о деятельности Московской областной Думы за прошедший год увеличилось на 15 процентов.
В течение года подготовлено более ста сюжетов о деятельности Думы. Сюжеты были показаны на сорока местных телеканалах.
Формированию позитивного имиджа Думы способствовало проведение двух расширенных пресс-конференций, в которых приняли участие руководство Думы и председатели комитетов Думы, для средств массовой информации, освещающих деятельность Московской областной Думы.
Проведена большая работа по обеспечению ремонта и реконструкции помещений. Все делается для того, чтобы создать условия для работы законодательной власти Московской области.
Уважаемые коллеги, впереди у нас очередной год, насыщенный ответственной законотворческой деятельностью. Несомненно, это время будет наполнено не простым обсуждением стратегических вопросов жизни Московской области.
В своем докладе "Об итогах работы в 2003 году" Губернатор области Б.В. Громов поставил конкретные и перспективные задачи, которые предстоит решать в текущем году.
Задача депутатов Московской областной Думы поддержать их выполнение и принять такие законы и нормативные акты, которые позволили бы спланировать устойчивое развитие Московской области на ближайшие пять лет.
Я не буду подробно останавливаться на конкретных планах законотворческой деятельности Московской областной Думы, обозначу лишь основные параметры. По-прежнему главным направлением работы Московской областной Думы в 2004 году должно быть создание законодательной базы для реализации стратегических приоритетов экономического и социального развития Подмосковья.
Среди важнейших законопроектов, которые должны быть приняты в 2004 году, это, конечно, Закон Московской области "Об областном бюджете на 2005 год". И здесь я опять же обращаюсь к главам городов и районов, депутатам местного самоуправления. По формированию бюджета 2005 года вам необходимо очень тесно работать с депутатами Московской областной Думы, потому что мы рассматриваем бюджет, где расписан каждый район Московской области, каждое муниципальное образование. И в этом вопросе надо быть очень наступательным.
Уважаемые коллеги!
Уже два года мы работаем единой командой. Сегодня в Московской области работает настоящий парламент. Мы находимся в середине большого пути. Если сказать образно, наша лодка набирает ход. А плыть нам еще очень долго. И путь этот мы должны пройти, преодолевая все препятствия и трудности. Нам по силам решение многих задач.
В этом году исполняется 75 лет Московской области. Уверен, что нашему региону есть чем гордиться и встретить эту дату высокими достижениями. Решение поставленных задач будет весомым вкладом в развитие Подмосковья в юбилейном году. Я благодарю вас за внимание, надеюсь на активную продуктивную работу и взаимопонимание в 2004 году.

Об итогах работы Московской областной Думы за 2003 год и о программе ее деятельности на 2004 год

Название документа: Об итогах работы Московской областной Думы за 2003 год и о программе ее деятельности на 2004 год

Номер документа: 4/89

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 03 марта 2004