• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.12.2003 № 28/81-П


О законодательной инициативе Московской областной Думы
 о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"  



В целях социальной защиты граждан, ставших инвалидами с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны или с их последствиями, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума постановила:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". (Прилагается.)

2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.

3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Кривцову Л.Н. - депутата Московской областной Думы, заместителя председателя Комитета по труду и социальным вопросам Московской областной Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"  

 Статья 1


Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27 (ч.1), ст.2700) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 3 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости;";
2) пункт 1 статьи 4 дополнить подпунктом 3следующего содержания:
"3) инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями;";
3) название статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Условия назначения пенсий участникам Великой Отечественной войны и инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо их последствиями";
4) пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют участники Великой Отечественной войны - инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи) и инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени.";
5) название статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Размеры пенсий участников Великой Отечественной войны и инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями";
6) абзац первый пункта 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Пенсия по инвалидности участникам Великой Отечественной войны и инвалидам с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями, назначается в следующем размере:";
7) абзац четвертый статьи 25 изложить в следующей редакции:
"пенсии военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, пенсии участников Великой Отечественной войны, пенсии инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями, пенсии граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, пенсии членов семей перечисленных категорий граждан, пенсии нетрудоспособных граждан - в порядке, установленном для индексации базовой части трудовых пенсий, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".".

 Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2005 года.



Президент
Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"  


Настоящий законопроект разработан с целью повышения социальной защиты граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны.
В законопроекте речь идет о тех, кого Великая Отечественная война лишила детства, здоровья, возможности получить соответствующее образование, а, следовательно, и возможности заработать достойную пенсию, необходимую для нормального проживания.
Прежде всего, к категории граждан, пострадавших в период Великой Отечественной войны, относятся лица, признанные инвалидами с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны или с их последствиями. Так после окончания войны еще много лет взрывались оставшиеся с войны снаряды, мины и т.п., в результате многие дети погибали либо становились инвалидами.
Государство, не сумев защитить своих малолетних граждан в годы войны, должно сейчас выполнить свои обязанности перед ними - обеспечить им достойную старость.
Однако до настоящего времени эти лица не имеют никакого социального статуса, дающего им право на дополнительные льготы.
Большинство из них по уровню жизни находятся за чертой бедности.
Пенсии, выплачиваемые им государством, не компенсируют необходимые расходы на питание и приобретение лекарств, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг.
В настоящее время лиц, относящихся к категории инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны или с их последствиями, осталось всего 8 тысяч человек (в том числе в Московской области их 254 человека).
Следует также учесть, что число инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны или с их последствиями, с каждым годом уменьшается. Следовательно, устанавливаемая законопроектом вторая пенсия для указанных лиц - это временная, но совершенно необходимая мера, направленная на поддержание жизненного уровня одной из категорий многострадального поколения "детей войны".
Принятие вносимого законопроекта накануне 60-летия Победы в Великой Отечественной войне является исторически и социально справедливым.


Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"


В настоящее время в Российской Федерации количество инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, либо с их последствиями, составляет 8 тыс. человек.
Дополнительная пенсия по инвалидности составит примерно 1200 руб. на человека в месяц.
Всего на год потребуется дополнительно 115 млн. руб.
Необходимо учесть то, что эта категория пенсионеров с каждым годом уменьшается (примерно на 800 чел.).
В бюджете Российской Федерации на 2005 год (с учетом срока вступления в силу принятого Закона) необходимо предусмотреть примерно 100 млн. руб. с последующим ежегодным сокращением этой суммы.

Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации
отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие
Федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении
в Российской Федерации"  



Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не потребует отмены, изменения или дополнения нормативных правовых актов Российской Федерации.

О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Название документа: О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Номер документа: 28/81-П

Вид документа: Постановление Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 24 декабря 2003

Дата начала действия: 24 декабря 2003