• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

29.10.2003 № 11/73


О результатах проверки Контрольно-счетной палатой
Московской областной Думы использования денежных средств,
выделенных из областного бюджета 2002 года для выполнения
областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда в Московской области на 2001 - 2010 годы"
 

Московская областная Дума решила:

1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года для выполнения областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001 - 2010 годы", изложенную в Справке. (Прилагается.)

2. Предложить Губернатору Московской области:

2.1. Обязать Министерство строительного комплекса Московской области (Серегин Е.В.), как Заказчика областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001 - 2010 годы", разработать нормативные правовые акты Московской области, в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилого фонда".

2.2. Обязать Министерство финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при подготовке изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" учесть, что часть средств направленных в 2002 году в виде субвенций из областного бюджета на выполнение областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001 -2010 годы" бюджетам муниципальных образований Московской области Зарайского района - 7800,0 тыс.рублей и г.Пущино - 3800,0 тыс. рублей использованы не по целевому назначению и подлежат изъятию в областной бюджет.

3. Направить настоящее решение Губернатору Московской области.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.


Председатель
Московской областной Думы В.Е.Аксаков



Справка


О результатах проверки использования денежных средств, выделенных
 из областного бюджета 2002 года для выполнения областной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области
на 2001 - 2010 годы"


В соответствии с решением Московской областной Думы от 25.06.2003 № 8/62 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на III квартал 2003 года", консультантами Контрольно-счетной палаты Ананьевым В.Н., Павлюковым В.П. и Сафоновой В.М. в августе - сентябре с.г. проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года для выполнения областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001 - 2010 годы".
Проверка проводилась в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерстве финансов Московской области, в Ступинском и Зарайском районах, в городах Электросталь, Пущино и Протвино.
Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001 - 2010 годы" (далее - Программа) была принята Законом Московской области от 07.07.2001 №122/2001-ОЗ.
Программа была одобрена Государственным Комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Протокол заседания коллегии от 11.04.2001 № 5). В соответствии с п.9 указанного Протокола Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области и Управлению реформирования жилищно-коммунальной сферы рекомендовалось обеспечить совместно с заинтересованными организациями отработку механизмов финансирования, разработку необходимых нормативно-правовых актов для реализации Программы на различных ее этапах.
Позднее постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 № 33 была утверждена подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в которой субъектам Российской Федерации было рекомендовано сформировать такую региональную программу, и поставлены конкретные задачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по ее реализации.
Государственным заказчиком и разработчиком Программы Московской области в 2002 году являлось Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, а с января 2003 года функции заказчика Программы переданы Министерству строительного комплекса Московской области.
Цель и задачи Программы - переселение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
Предполагалось реализовать Программу в два этапа: первый этап 2001 - 2005 годы; второй этап 2006 - 2010 годы.
Для реализации этой Программы планировалось общее финансирование в объеме 16,0 млрд. рублей, в том числе:
-из федерального бюджета - 1,6 млрд. рублей;
-из областного бюджета - 3,7 млрд. рублей;
-из бюджетов муниципальных образований Московской области -5,86 млрд. рублей;
-из внебюджетных источников - 4,84 млрд. рублей, из которых:
-0,54 млрд. рублей за счет средств населения;
-4,3 млрд. рублей за счет средств инвесторов.
Ежегодный размер бюджетных средств на реализацию настоящей Программы определялся законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Согласно Программы по состоянию на 01.01.2000 года на территории Московской области насчитывалось 5964 ветхих жилых домов, площадь которых составляла 1970463 кв.метра. В указанных домах проживало 44754 семей. В последующие годы во всех без исключения муниципальных образованиях Московской области наблюдался быстрый рост объемов ветхого жилищного фонда. Причиной такого роста явилась передача в муниципальную собственность ветхих жилых домов федеральными министерствами, ведомствами и другими организациями. В результате, по состоянию на 01.01.2003 года по данным муниципальных образований на территории области располагалось 7730 ветхих жилых строений, общей площадью 2475660 кв. метров, в которых проживало уже 58125 семей.
Данные о количестве ветхих жилых строений и численности населения проживающего в них, приведены в таблице:


Дата

Количество
домов вет-
хого фонда

Общая площадь
(кв.м.)

Количество
проживающ.
семей

Численность
проживающ.
(чел.)

По состоянию
на 01.01.2000 года
По состоянию
на 01.01.2003 года


5964

7730


1970463,0

2475660,0


44754

58125


107044

135479


Из приведенных данных следует, что только за 2001 и 2002 годы количество ветхих домов за счет принятых в муниципальную собственность увеличилось более чем на 1700 домов с увеличением численности населения проживающего в ветхом жилом фонде до 135479 человек, однако соответствующие изменения в Программу не вносились.
На выполнение мероприятий Программы в 2002 году Законом Московской области № 183/2001-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год" предусматривалось 82074,0 тыс.рублей. Следует отметить, что при принятии Программы первоначально на выполнение программных мероприятий 2002 года планировалось выделить из областного бюджета - 300000,0 тыс. рублей. Позднее, в соответствии с Законом Московской области № 88/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы", эта сумма была уменьшена до 77274,0 тыс.рублей.
В декабре 2002 года Законом Московской области №155/2002-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2002 год" расходы на выполнение Программы были внесены в перечень расходов, финансирование которых должно быть проведено из областного бюджета 2002 года, но не обеспечено соответствующими источниками финансирования. В результате финансирование было уменьшено до 49544,0 тыс.рублей.
В конечном итоге, Законом Московской области № 82/2003-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 2002 год", плановая сумма выделяемых из областного бюджета средств, на выполнение Программы в 2002 году была предусмотрена в сумме 49544,0 тыс.рублей, а фактическое финансирование составило 44344,0 тыс.рублей, т.е. 54% от первично утвержденных сумм, или 89,5% от скорректированных.
Следует отметить, что, несмотря на периодические изменения в объемах финансирования Программы, корректировка ее была произведена только один раз, в июле 2002 года.
Объекты, подлежащие финансированию в составе Программы, были утверждены постановлением Правительства Московской области от 20.03.2002 № 95/4 (в ред. от 05.01.2003 № 3/52) "О Перечне объектов капитального строительства, финансируемых в 2002 году за счет субвенций из областного бюджета на капитальные вложения, получателями которых являются муниципальные образования Московской области". Это постановление было подготовлено Министерством строительного комплекса Московской области. Следует отметить, что первоначально в указанном постановлении предусматривалось финансирование 12-ти объектов Программы, а в новой редакции постановления количество объектов снизилось до пяти (см. таблицу), т.е. была произведена корректировка под фактическое выполнение.
Вышеуказанным постановлением функции финансирования всех объектов строительства, в том числе и по Программе, возлагались на Министерство финансов Московской области, что противоречило Закону Московской области № 11/96-ОЗ (в редакции Закона Московской области №4/2002-ОЗ) "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", которым на заказчика областной целевой программы возлагались функции распорядителя выделенных на реализацию областной целевой программы бюджетных средств и использование их в соответствии с утвержденными программными мероприятиями. Однако, Министерство жилищного и коммунального хозяйства (далее Министерство ЖКХ), являвшееся Заказчиком Программы и распорядителем средств, не принимало должного участия в распределении выделенных на выполнение Программы средств областного бюджета, а также не осуществляло в полном объеме контроль их использования администрациями муниципальных образований.
Заказчиком Программы, как органом исполнительной власти Московской области, не были выполнены в полном объеме задачи поставленные федеральной подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилого фонда", а именно:
определение приоритетов в выполнении отдельных частей региональной программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования;
не разработана открытая процедура принятия решения о распределении субвенций по результатам проведения конкурса предложений и проектов муниципальных образований на реализацию муниципальных проектов;
не осуществлялся ежегодный мониторинг целевого использования бюджетных средств;

Направленные из областного бюджета в 2002 году денежные средства муниципальным образованиям представлены в таблице в сравнении со средствами, выделенными на выполнение мероприятий Программы в этих же муниципальных образованиях из других источников:
(в тыс. рублей)



Наименование го-
родов, районов

Федеральный
бюджет
(2002 г.)

Областной
бюджет
(2002 г.)

Муниципальные образования
(2002 г.)


Инвесторы
(2002 г.)


План


Фак.


План


Факт


План


Факт


План


Факт


На мероприятия
Программы- всего

в том числе:
Зарайский район

г. Протвино

г. Пущино

Ступинский район

г. Электросталь



250000,0


1740,0

1800,0

1770,0

6370,0

2640,0



-


-

-

-

-

-



49544,0


10600,0

4605,0

10000,0

6139,0

13000,0



44344,0


10600,0

4605,0

10000,0

6139,0

13000,0



750000,0


5280,0

5450,0

5360,0

19310,0

8010,0



53782,0


-

-

-

3923,0

2800,0



500000,0


3540,0

3650,0

3590,0

12940,0

5370,0



91324,7


-

47000,0

-

-

-


Из данных таблицы, следует, что финансирование мероприятий Программы из Федерального бюджета в 2002 году не производилось, при плане на эти цели 250000,0 тыс.рублей (данные Программы). Из областного бюджета под программные мероприятия было выделено 44344,0 тыс.рублей, при плане 49544,0 тыс. рублей. Из бюджетов муниципальных образований, по данным Министерства ЖКХ, на выполнение Программы направлено 53782,0 тыс. рублей, и инвесторов 91324,7 тыс.рублей, из которых 69324,7 тыс. рублей взносы населения, а 22000,0 тыс.рублей инвестиции Министерства атомной энергии Российской Федерации непосредственно г. Протвино.
Таким образом, в сравнении с плановыми суммами, которые предусматривались в Программе в 2002 году за счет всех источников финансирования в сумме 1549544,0 тыс.рублей, фактическое финансирование составило 189450,7 тыс.рублей или 12,2 процента от запланированных.
При плане ввода жилья, предусмотренного Программой в 2002 году в размере 233727,53 кв.метра, фактически введено 9484,0 кв.метров, или 4,06% от плана, в том числе введено за счет областного бюджета 3622,0 кв.метра, или 38,2% от общего объема ввода жилья.
Выделенные в 2002 году средства за счет всех источников на финансирование Программы, по данным Министерства ЖКХ, позволили переселить из ветхого жилья 212 семей, в том числе за счет средств областного бюджета переселено 64 семьи.
На результаты выполнения мероприятий Программы в 2002 году повлияла недостаточно активная работа Министерства ЖКХ с главами муниципальных образований по привлечению средств инвесторов и населения, а также бюджетных средств муниципальных образований. В 2002 году не истребовались средства на государственную поддержку программных мероприятий из Федерального бюджета, значительно повысилась фактическая стоимость жилья по сравнению с плановой, кроме того, более 30000,0 тыс.рублей числилось в незавершенном строительстве.

Кроме ветхого жилья, на территории Московской области имеется 188 домов, построенных по типовому проекту первых массовых серий К-7, с общей площадью 531 тыс. кв. м., в которых проживает 12796 семей численностью 30661 человек. По данным обследования ЦНИИСК им. Кучеренко эти дома находятся в ветхом и аварийном состоянии и подлежат сносу.
По согласованию с Министерством экономики Московской области, Министерство ЖКХ, в 2003 году, передало всю документацию по Программе Министерству строительного комплекса Московской области, с целью объединения областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы" и программы "Реконструкция жилых домов первых массовых серий, на период до 2010 года" в областную целевую программу "Жилище и инженерная инфраструктура Московской области на период 2004-2010 годы", разрабатываемую Министерством строительного комплекса Московской области.
Соответственно и функции Государственного заказчика Программы согласно Закона Московской области от 15.01.2003 № 4/2003-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы" с 2003 года переданы Министерству строительного комплекса Московской области.

Использование городами и районами субвенций из областного бюджета.


Ступинский район


Ликвидация ветхого жилья в Ступинском районе осуществлялась в соответствии с муниципальной Программой на 2001-2010 годы "Ликвидация ветхого жилого фонда в Ступинском районе". Согласно указанной муниципальной программе в течение 2002 года сносу подлежали 43 ветхих жилых дома, общей площадью 6868,4 кв.метра, в которых проживало 205 семей.
Областной Программой на 2002 год Ступинскому району была предусмотрена субвенция из областного бюджета в сумме 12000,0 тыс.рублей на обеспечение отселения жителей из ветхих домов площадью 1773,77 кв.метров.
Фактически на указанные цели администрации Ступинского района из областного бюджета было выделено 6139,0 тыс.рублей или 51,1% утвержденных Программой средств.
Администрация Ступинского района направила полученную субвенцию на финансирование строительства жилого дома, осуществляемое по договору долевого участия от 3 декабря 2001 года с ОАО Жилищная Ассоциация "Раменье" (Застройщик).
Согласно вышеуказанному договору администрация Ступинского района взяла обязательство перед Застройщиком профинансировать строительство 32-х квартир (с полной отделкой) площадью 1642,7 кв.метра в кирпичном жилом доме, расположенном по адресу: г.Ступино, Северо-западный микрорайон, дом 9 с целью последующего их оформления в собственность администрации.
Договор был заключен на сумму 15400,0 тыс.рублей исходя из того, что 12000,0 тыс.рублей предполагалось получить из областного бюджета (в соответствии с Программой) и 3400,0 тыс.рублей профинансирует местный бюджет.
Из-за недофинансирования Программы из областного бюджета администрация Ступинского района перечислила Застройщику только 10620,0 тыс.рублей, в том числе 3923,0 тыс.рублей - из местного бюджета и 6139,0 тыс.рублей - субвенция из областного бюджета.
Застройщик (по акту от 15.07.2003 года) передал администрации 18 квартир площадью 969,9 кв.метра в соответствии с объемом полученных денежных средств.
Согласно постановлению Главы администрации Ступинского района (Челпан П.И.) от 18.07.2003 № 1855-п все 18 квартир в доме-новостройке предоставлены жителям ветхого дома, подлежащего сносу согласно муниципальной программе "Ликвидация ветхого жилого фонда в Ступинском районе" и расположенного по адресу: Банный переулок дом 6.
Ветхий дом по адресу: Банный переулок дом 6 снесен согласно Постановлению Главы администрации Ступинского района от 17.07.2003 № 1851-п.
Средства областного бюджета, выделенные администрации Ступинского района на выполнение Программы использованы по целевому назначению.

Город Протвино


В соответствии с "Программой отселения жителей из ветхого жилья временного поселка горностроителей в г.Протвино Московской области" (далее - муниципальная Программа), утвержденной в марте 2001 года Губернатором Московской области и Министром атомной энергии Российской Федерации Адамовым Е.О., в г.Протвино подлежали сносу ветхие бараки, построенные в 1984-1987 годах из сборных деревянных конструкций (поселок БТС) в которых проживало 265 семей или, примерно, 800 человек.
На переселение жителей из ветхого жилья в г. Протвино областной Программой на 2002 год был утвержден объем субвенции в сумме 11000,0 тыс.рублей на освоение площади 1272,27 кв.метров.
Фактически из областного бюджета г.Протвино была выделена субвенция в сумме 4605,0 тыс.рублей (или 41,9 % от запланированных Программой) - на долевое участие в жилищном строительстве для переселения из ветхого фонда.
Указанные средства администрация г.Протвино перечислила на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционный департамент" (далее - Заказчик) с целью финансирования строительства дома № 973, который предназначался для переселения жителей из поселка БТС в соответствии с муниципальной Программой.
В период проверки акт сдачи- приемки дома 973 не был представлен, дом в эксплуатацию не принят. Вместе с тем, согласно муниципальной Программе, в 2002 году в доме 973 планировалось ввести в эксплуатацию 70 квартир, в 2003 году - 36 квартир.
Строительство дома № 973 велось с 1991, было остановлено в 1995 году и возобновилось в 2001 году в связи с принятием муниципальной Программы. Помимо средств областного бюджета в строительство дома № 973 были вложены средства, выделенные Министерством Атомной промышленности -- в объеме 22000,0 тыс. рублей, средства местного бюджета (незавершенное
строительство в сумме 4440,0 тыс.рублей), а также привлеченные средства отселяемых жителей поселка БТС - в объеме 25000,0 тыс.рублей (на период проверки).
Следует отметить, что Заказчик, в нарушение действующего законодательства, без проведения конкурса привлек к выполнению строительных работ строительную организацию (ЗАО "Граждан-Пром-Строй" г. Калуга).
Предоставление жилья жителям поселка БТС осуществлялось на платной основе, в соответствии с утвержденным постановлением Главы г.Протвино (Дмитровский В.Ю.) от 26.08.2002 № 486 "Временным положением о порядке предоставления квартир гражданам, проживающим в поселке БТС, по договорам коммерческого найма и условиях приобретения квартир в собственность".
Квартиры в доме № 973 должны были получить жители поселка БТС, заключившие договора инвестирования с администрацией г.Протвино на оплату (единовременно или в рассрочку в течение 25 лет) стоимости приобретенного жилья (с ежемесячной индексацией), после чего квартиры оформляются в собственность граждан. Обязательным условием заключения договора являлось перечисление первого взноса в размере 20 % от стоимости квартиры.
Вышеуказанный порядок предоставления жилья (с оплатой стоимости жилья) жителям ветхого фонда не соответствует условиям предоставления жилья, предусмотренным подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда". Согласно федеральной подпрограмме, граждане, имеющие единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в муниципальном или государственном жилье социального использования. Частичную оплату жилья должны производить только граждане, желающие получить жилье площадью, превышающей установленные нормы (в размере разницы между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно).
Дом рассчитан на 108 квартир. Из 265 семей, проживающих в бараках, договора инвестиции заключили 98 семей.
Согласно указанным договорам жители осуществляют свои взносы за квартиры путем перечисления денежных средств на расчетный счет в Филиал "Протвинский" ЗАО КБ "ГУТА-БАНК" филиала ООО "Инвестиционный департамент" в пользу администрации г.Протвино.
Следует отметить, что взносы граждан за квартиры, являющиеся муниципальной собственностью являются неналоговыми доходами местного бюджета (г.Протвино) и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 41) в полном объеме подлежат зачислению в местный бюджет, а не на банковский счет коммерческой организации.


Город Электросталь


Согласно представленных сведений в г. Электростали по состоянию на 01.01.2003 года числилось 43 ветхих и аварийных строения, в которых проживала 421 семья.
Для выполнения мероприятий муниципальной Программы в 2002 году г. Электростали из областного бюджета были выделены субвенции на капитальные вложения в сумме 13000,0 тыс.рублей, как долевое участие в жилищном строительстве для выселения из ветхого аварийного жилого фонда.
Выделенные средства полностью вложены в строительство 120-ти квартирного жилого дома по адресу микрорайон Северный, ул. Новая, дом 30.
Согласно акту приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта, утвержденного Главой г. Электросталь 30 декабря 2002 года жилой дом принят в эксплуатацию.
Стоимость строительства жилого дома составила 55424,1 тыс.рублей, из которых 13000,0 тыс.рублей субвенции из областного бюджета, общая площадь - 6951,4 кв. метров, стоимостью 7,9 тыс.рублей за квадратный метр.
В соответствии с распоряжением Главы г. Электросталь от 20.02.2001 г. для переселения жильцов из ветхого и аварийного жилищного фонда было выделено 58 квартир, которые фактически были заселены указанными жильцами. Ветхий и аварийный 60 -ти квартирный жилой дом полностью выселен и подготовлен к сносу. Из 58 семей переселенных из ветхого фонда, 27 семей переселено за счет средств областного бюджета.
Большую озабоченность вызывает очередной 60-ти квартирный жилой дом № 32 "а" по ул. Новой серии К-7, несущие конструкции которого находятся в ветхом и аварийном состоянии. По данному дому сделано заключение специалистов ЦНИИСК им Кучеренко следующего содержания "… дать гарантии безопасного проживания в доме не представляется возможным".
Администрация г. Электростали уже обращалась в Правительство Московской области (исх. 2-808 от 23.06.2003 г.) об оказании помощи в финансировании строительства 120-ти квартирного жилого дома в котором за счет собственных оборотных средств ЗАО "Электростальский домостроительный комбинат" выполнил монтаж коробки здания. Продолжить дальнейшее строительство без участия областного бюджета он не в состоянии. В случае привлечения средств дольщиков, дом становится коммерческим и Администрация города не сможет расселить жильцов из ветхого и аварийного жилого дома, который может не выдержать предстоящий осенне-зимний период.

Зарайский район


Согласно, целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Зарайском районе Московской области на 2001-2010 годы" ветхий жилой фонд составил 79 строений (11,7% от общего количества жилых домов) в которых проживало 323 семьи или 759 человек.
На реализацию муниципальной Программы в 2002 году планировалось выделить, из областного бюджета и фактически было выделено 10600,0 тыс. рублей, как долевое участие в жилищном строительстве для выселения из ветхого аварийного жилого фонда.
Из других источников денежные средства на реализацию муниципальной Программы также планировались, но в 2002 году не выделялись.
Согласно представленных платежных документов, выделенные из областного бюджета средства направлены на строительство 40-квартирного жилого дома по адресу микрорайон-2, дом 13. Жилой дом введен в эксплуатацию в марте 2003 года.
Стоимость строительства согласно акту Государственной приемочной комиссии составила 18323,9 тыс.рублей, из которых 10600,0 тыс.рублей - средства областного бюджета. Стоимость одного кв. метра составила 8,0 тыс.рублей.
Исходя из стоимости одного кв. метра общей площади жилья, из областного бюджета были выделены средства для отселения из ветхого жилого фонда на площадь 1325,0 кв.метров. Фактически для отселения жильцов из ветхого жилого фонда было выделено 344,8 кв.метра или восемь квартир стоимостью 2758,4 тыс.рублей.
Остальные квартиры, построенные за счет целевых средств областного бюджета, были зачислены в резервный фонд жилой площади Зарайского района и впоследствии распределены очередникам согласно, постановления Администрации Зарайского района Московской области от 21.04 2000 № 158/4.
Из изложенного следует, что средства областного бюджета выделялись под конкретную Программу, связанную с отселением жильцов из ветхого жилого фонда, а фактически частично были использованы для строительства жилья очередникам, т.е. не по целевому предназначению.
Расчетная сумма использованных не по целевому предназначению средств областного бюджета составила 7800,0 тыс.рублей.

Город Пущино


Программой ликвидации ветхого жилого фонда и переселения граждан на благоустроенную жилую площадь, на период 2000-2005 годов по г. Пущино, утвержденной решением Совета депутатов г. Пущино от 29.03.2001 года № 153/40 к ветхому фонду были отнесены 5 домов, построенных в 1963 году по типовому проекту первых массовых серий К-7, общей площадью 14049,0 кв.метров, в которых проживали 281 семья, или 707 человек.
Областной программой было предусмотрено на 2001-2005 годы строительство площадью 8429,0 кв.метров на сумму 57040,0 тыс.рублей, в том числе на 2002 год 3062,7 кв. метра на сумму 20720,0 тыс.рублей, из них из областного бюджета в качестве субвенций - 10000,0 тыс.рублей.
Фактически на указанные цели из областного бюджета было выделено 10000,0 тыс.рублей, т.е. 100% от плановой суммы.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 31.07.2002 № 682-РГ на оказание помощи в завершении строительства 12- этажного 71-квартирного жилого дома в микрорайоне "Д" выделено администрации города Пущино на безвозвратной основе из Резервного фонда Губернатора Московской области еще 4300,0 тыс.рублей.
Указанные средства в общей сумме 14300,0 тыс.рублей администрацией города перечислены на расчетный счет УКСа ПНЦ РАН, (далее Заказчик) для завершения строительства 71-квартирного жилого дома № 31 "Д" в г. Пущино, который частично планировался для переселения из ветхого фонда.
Следует отметить, что Программой было предусмотрено в 2002 году, ввести в строй жилье для переселения из ветхого фонда площадью 1478,0 кв. метров за счет субсидий из областного бюджета и 792,3 кв. метра - за счет средств муниципального образования.
Учитывая, что из областного бюджета в 2002 году на строительство жилого дома № 31 "Д" было перечислено 14300,0 тыс.рублей, а из муниципального бюджета не выделялось ничего, следовало ожидать, что количество жилой площади предоставленной для переселения из ветхого фонда будет увеличено. Однако, как следует из отчета Главы города Пущино от 13.08.2003 № 02-21/859 для этих целей было предусмотрено всего 920 кв. метров, для переселения 11 семей. Фактически выделенная площадь составила 570,7 кв.метра, т.е. более 350 кв.метров жилой площади были использованы не по целевому предназначению, а под заселение очередникам г. Пущино. Нецелевой расход средств областного бюджета составил более 3800,0 тыс.рублей, а с учетом средств выделенных из Резервного фонда Губернатора Московской области эта сумма возрастает до 8100,0 тыс.рублей.
В процессе проведения проверки не было предоставлено расчета по определению размера жилой площади, для переселения из ветхого фонда в соответствии с выделенными ассигнованиями из областного бюджета.

Выводы:


Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы", в действующей редакции не соответствовала в полном объеме фактическому состоянию на 01.01.2003 г. по количеству домов и общей площади ветхого фонда в Московской области, численность которых стремительно растет.
По сравнению с 2000 годом количество домов возросло с 5964 до 7730 (или на 29,6%), а общая площадь с 1970463,0 кв.метров до 2475660,0 кв. метров (или на 25,6%).

На выполнение мероприятий Программы, за счет всех источников финансирования, планировалось в 2002 году выделить 1549544,0 тыс.рублей, фактическое финансирование составило 189450,7 тыс.рублей, или 12,2%, от запланированных, в том числе из областного бюджета 44344,0 тыс.рублей (54% от утвержденной в Программе), из бюджетов муниципальных образований 53782,0 тыс.рублей (7,1%), из средств инвесторов и населения 91324,2 тыс.рублей (18,2%). Из федерального бюджета средства не выделялись.

При плане ввода жилья предусмотренного Программой в 2002 году в размере 233727,5 кв.метра, фактически введено 9484,0 кв.метров, или 4,06% от плана, в том числе за счет областного бюджета 3622,0 кв. метра (38,2% от общего объема ввода жилья). На результаты выполнения мероприятий Программы 2002 года повлияло:
недостаточное финансирование мероприятий из всех источников, предусмотренных Программой;
ограничение функций государственного заказчика Программы в части распределения субвенций выделенных из областного бюджета на эти цели;
недостаточно активная работа Министерства ЖКХ с муниципальными образованиями по привлечению их средств, а также средств населения и инвесторов;
низкая ответственность администраций муниципальных образований за целевое использование средств областного бюджета, так, в Зарайском районе и городе Пущино проверкой выявлены случаи нецелевого использования бюджетных средств выделенных в качестве субвенций муниципальным образованиям для реализации мероприятий Программы, на сумму 11600,0 тыс. рублей;
не истребовались средства на государственную поддержку программных мероприятий из федерального бюджета;
значительно повысилась фактическая стоимость жилья по сравнению с предусмотренной Программой.
Заказчиком Программы, как органом исполнительной власти Московской области, не были выполнены в полном объеме задачи поставленные федеральной подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилого фонда".

О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года для выполнения областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской

Название документа: О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года для выполнения областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской

Номер документа: 11/73

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 29 октября 2003