• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17.12.2003 № 10/80-П


О поправках к проекту федерального закона № 369418-З
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
 


Рассмотрев проект федерального закона № 369418-З "О государственной гражданской службе Российской Федерации", принятый в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19.11.2003 № 4543-III ГД, в соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и с пунктом "в" статьи 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума постановила:

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона № 369418-З "О государственной гражданской службе Российской Федерации", принятому в первом чтении. (Приложение.)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков





 

Приложение

к постановлению Московской областной Думы
от 17.12.2003 № 10/80-П


Поправки
к проекту федерального закона № 369418-З
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья,
пункт, абзац

Текст законопроекта

Содержание поправки

Текст законопроекта с учетом поправки

Обоснование поправки

1.

Статья 1

Статья 1:
"Статья 1. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:
"государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности)" - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;
"представитель нанимателя" - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо их представитель, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.".

Дополнить статью 1 абзацем первым следующего содержания: "государственные органы - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации".

Статья 1:
"Статья 1. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:
"государственные органы - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации;
"государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности)" - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации;
"представитель нанимателя" - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо их представитель, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.".

В тексте проекта используется понятие "государственный орган". Однако не приводится определение этого термина.

2.

Статья 4
Абзац 5

Статья 4 пятый абзац:
"оценка эффективности гражданской службы и степени удовлетворения интересов общества и государства;".

Абзац пятый статьи 4 исключить.

Гражданская служба не может строиться на степени удовлетворения интересов общества и государства.

3.

Статья 5
Последний абзац

Статья 5 последний абзац:
"В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.".

Исключить последний абзац статьи 5.

Правило, предусмотренное последним абзацем статьи 5, является общеобязательным и установлено в Конституции Российской Федерации

4.

Статья 9
Пункт 4

Пункт 4 статьи 9:
"4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" относятся соответственно к высшей, главной и ведущей группам должностей гражданской службы.
Должности категории "специалисты" относятся соответственно к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей гражданской службы.
Должности категории "обеспечивающие специалисты" относятся соответственно к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей гражданской службы."

Абзац первый пункта 4 статьи 9 изложить в следующей редакции: "Должности категории "руководители" относятся к высшей, главной и ведущей группам должностей гражданской службы. Должности категории "помощники (советники)" относятся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.".
В абзаце третьем пункта 4 статьи 9 слово "главной" исключить.

Пункт 4 статьи 9:
"4. Должности категории "руководители" относятся к высшей, главной и ведущей группе должностей гражданской службы. Должности категории "помощники (советники)" относятся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.
Должности категории "специалисты" относятся соответственно к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей гражданской службы.
Должности категории "обеспечивающие специалисты" относятся соответственно к ведущей, старшей и младшей группам должностей гражданской службы.".

В пункте 4 статьи 9 нецелесообразно отнесение должностей категории "помощники (советники)" к высшей группе должностей государственной службы, а должностей категории "обеспечивающие специалисты" к главной группе должностей государственной службы.

5.

Статья 11
Пункт 1 абзац 2

Абзац второй пункта 1 статьи 11:
"Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена."

В абзаце втором пункта 1 статьи 11 слова "замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий" исключить.

Абзац второй пункта 1 статьи 11:
"Гражданским служащим классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена."

Классные чина должны присваиваться гражданским служащим независимо от срока их службы.

6.

Статья 11
Пункт 3

Статья 11 пункт 3:
"3. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей и главной групп субъекта Российской Федерации, классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации".

Пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции: "3. Классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.".

Пункт 3 статьи 11:
"3. Классные чины гражданской службы субъекта Российской Федерации присваиваются в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.".

Содержание пункта 3 статьи 11 приводится в соответствие с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации".

7.

Статья 14
Пункт 1 подпункт 4

Статья 14 пункт 1 подпункт 4:
"4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями служебного контракта;"

Подпункт 4 пункта 1 статьи 14 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации".

Статья 14 пункт 1 подпункт 4:
"4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и условиями служебного контракта;"

Необходимо предоставить право регулирования оплаты труда гражданских служащих также и субъектам Российской Федерации.

8.

Статья 14
Пункт 1 подпункт 18

Статья 14 пункт 1 подпункт 18:
"18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;".

Подпункт 18 пункта 1 статьи 14 изложить в следующей редакции: "пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы"

Статья 14 пункт 1 подпункт 18:
"18) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;".

Необходимо предоставить право регулирования пенсионного обеспечения гражданских служащих также и субъектам Российской Федерации.

9.

Статья 14 Пункт 2

Статья 14 пункт 2:
"2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не приводит к конфликту интересов."

Пункт 2 статьи 14 исключить.

Гражданские служащие не должны заниматься никакой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности (см. также п. 13 поправок)

10.

Статья 15
Пункт 1 подпункт 11

Статья 15 пункт 1 подпункт 11:
"11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами;".

Подпункт 11 пункта 1 статьи 15 дополнить словами "нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации".

Статья 15 пункт 1 подпункт 11:
"11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;".

Субъектам Российской Федерации должны быть предоставлены дополнительные возможности регулирования гражданской службы.

11.

Статья 17
Пункт 1 подпункт 1

Статья 17 пункт 1 подпункт 1:
"1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, кроме случаев, установленных федеральным законом;".

В подпункте 1 пункта 1 статьи 17 слова "на платной основе" исключить.

Статья 17 пункт 1 подпункт 1:
"1) участвовать в деятельности органа управления коммерческой организации, кроме случаев, установленных федеральным законом;".

Гражданский служащий не должен участвовать в деятельности органа управления коммерческой организации.

12.

Статья 17 пункт 1 подпункт 3

Статья 17 пункт 1 подпункт 3:
"3) осуществлять коммерческую или предпринимательскую деятельность;".

Подпункт 3 пункта 1 статьи 17 дополнить словами "лично или через доверенных лиц".

Статья 17 пункт 1 подпункт 3:
"3) осуществлять коммерческую или предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц;".

Уточнение формулировки.

13.

Статья 17
Пункт 1

Пункт 1 статьи 17 дополнить подпунктом следующего содержания: "заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности".

Статья 17 пункт 1 новый подпункт:
"заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;".

Гражданский служащий не должен заниматься никакой другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

14.

Статья 20
Пункт 1

Пункт 1 статьи 20:
"1. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.".

Пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: "1. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.".

Пункт 1 статьи 20:
"1. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.".

Уточнение редакции.

15.

Статья 22
Пункт 2 подпункты 1, 3, 5, пункты 3, 4

Статья 22 пункт 2:
"2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";
……..
3) при заключении срочного служебного контракта;
……….
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе."
Статья 22 пункты 3 и 4:
"3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому Президентом Российской Федерации.
4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы."

В статье 22 подпункты 1, 3, 5 пункта 2, пункты 3 и 4 исключить.

Необходимо ограничить количество случаев, при наступлении которых не проводится конкурс на замещение должности гражданской службы.

16.

Статья 22

Статью 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, и является обязательным для представителя нанимателя.".

Статью 22 новый абзац:
"Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, и является обязательным для представителя нанимателя.".

Уточнение редакции статьи.

17.

Статья 22
Пункт 12

Пункт 12 статьи 22:
"12. Положение о конкурсе, определяющее порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, утверждается Президентом Российской Федерации.".

Пункт 12 статьи 22 дополнить словами "нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации".

Пункт 12 статьи 22:
"12. Положение о конкурсе, определяющее порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, утверждается Президентом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации."

Субъектам Российской Федерации должны быть предоставлены дополнительные возможности регулирования гражданской службы.

18.

Статья 26
Пункт 5

Пункт 5 статьи 26:
"5. При замещении должности гражданской службы представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего с действующими в государственном органе правилами служебного распорядка, иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.".

В пункте 5 статьи 26 слова "При замещении должности гражданской службы" заменить словами "При поступлении на гражданскую службу".

Пункт 5 статьи 26:
"5. При поступлении на гражданскую службу представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего с действующими в государственном органе правилами служебного распорядка, иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.".


Уточнение формулировки.

19.

Статья 46
Пункт 4

Статья 46 пункт 4:
"4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется гражданским служащим продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет суммируются. Суммарная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих не может превышать 40 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, - 45 календарных дней.".

В абзаце втором пункта 4 статьи 46 слова "40 календарных дней" и "45 календарных дней" заменить соответственно словами "45 календарных дней" и "50 календарных дней".

Статья 46 пункт 4:
"4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется гражданским служащим продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет суммируются. Суммарная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих не может превышать 45 календарных дней, а для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, - 50 календарных дней.".

Предложенная в проекте редакция ухудшает действующее положение государственных служащих. Предлагается привести содержание нормы с действующей на сегодняшний момент ситуацией.

20.

Статья 48
Пункт 1
Первый абзац

Статья 48 пункт 1 первый абзац:
"1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.".

Абзац первый пункта 1 статьи 48 дополнить словами "и присвоения соответствующего классного чина, в случае его отсутствия".

Статья 48 пункт 1 абзац первый:
"1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы и присвоения соответствующего классного чина, в случае его отсутствия.".

Уточнение редакции.

21.

Статья 48
Пункт 16

Пункт 16 статьи 48:
"16. Положение о проведении аттестации гражданских служащих утверждается указом Президента Российской Федерации.".





Пункт 16 статьи 48 дополнить словами "нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации".

Пункт 16 статьи 48:
"16. Положение о проведении аттестации гражданских служащих утверждается указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.".

Субъектам Российской Федерации должны быть предоставлены дополнительные возможности регулирования гражданской службы.

22.

Статья 49
Пункт 1

Пункт 1 статьи 49:
"1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, - должности гражданской службы категории "руководители".".

Пункт 1 статьи 49 исключить. Изменить дальнейшую нумерацию пунктов.

Квалификационный экзамен должны сдавать все гражданские служащие без исключения.

23.

Статья 49
Пункт 5

Пункт 5 статьи 49:
"5. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена гражданским служащим и оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации.".

Пункт 5 статьи 49 дополнить словами "нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации".

Пункт 5 статьи 49:
"5. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена гражданским служащим и оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.".

Субъектам Российской Федерации должны быть предоставлены дополнительные возможности регулирования гражданской службы.

24.

Статья 52
Пункт 1 подпункт 11

Подпункт 11 пункта 1 статьи 52:
"11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и членов их семей."

Подпункт 11 пункта 1 статьи 52 дополнить словами "нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с указанным федеральным законом".

Подпункт 11 пункта 1 статьи 52:
"11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и членов их семей, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с указанным федеральным законом."

Субъектам Российской Федерации должны быть предоставлены дополнительные возможности регулирования гражданской службы.

25.

Статья 52
Пункт 2

Пункт 2 статьи 52:
"2. Гражданским служащим предоставляются иные государственные гарантии, установленные федеральными законами."

Пункт 2 статьи 52 дополнить словами "нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации".

Пункт 2 статьи 52:
"2. Гражданским служащим предоставляются иные государственные гарантии, установленные федеральными законами, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации."

Субъектам Российской Федерации должны быть предоставлены дополнительные возможности регулирования гражданской службы.

26.

Статья 54
Пункт 3

Пункт 3 статьи 54:
"3. Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и членов их семей.".

Пункт 3 статьи 54 дополнить словами "нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации".

Пункт 3 статьи 54:
"3. Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и членов их семей, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.".

Субъектам Российской Федерации должны быть предоставлены дополнительные возможности регулирования гражданской службы.

27.

Статья 64
Пункт 7

Пункт 7 статьи 64:
"7. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается Президентом Российской Федерации."

Пункт 7 статьи 64 дополнить словами "нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации".

Пункт 7 статьи 64:
"7. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается Президентом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации."

Субъектам Российской Федерации должны быть предоставлены дополнительные возможности регулирования гражданской службы.

О поправках к проекту федерального закона № 369418-З "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Название документа: О поправках к проекту федерального закона № 369418-З "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Номер документа: 10/80-П

Вид документа: Постановление Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 17 декабря 2003