• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

26.11.2003 № 6/77


О проекте закона Московской области "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения на территории Московской области"  


Рассмотрев проект закона Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области", внесенный и.о. Губернатора Московской области Пантелеевым А.Б., Московская областная Дума решила:

1. Одобрить проект закона Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области". (Прилагается.)

2. Создать рабочую группу на паритетных началах из представителей Московской областной Думы и Губернатора Московской области для доработки проекта закона Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".

3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы:
Безниско О.Д. - депутата от избирательного округа № 13;
Горового А.А. - депутата от избирательного округа № 17;
Грудинина П.Н. - депутата от избирательного округа № 2;
Егерева В.А. - депутата от избирательного округа № 28;
Исаенкова Н.И. - депутата от избирательного округа № 16;
Литвинова В.В. - депутата от избирательного округа № 49.

4. Предложить и.о. Губернатора Московской области Пантелееву А.Б. направить своих представителей в состав рабочей группы.

5. Направить проект закона Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в рабочую группу.

6. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ  

Проект  

З А К О Н


Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области


 Статья 1. Сфера действия закона  

1. Настоящий Закон регулирует отношения в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области, определяет полномочия органов государственной власти Московской области в сфере земельных отношений.
Действие настоящего закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

 Статья 2. Преимущественное право Московской области на покупку земельных участков
 и долей в праве общей собственности

1. Московская область имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельный участок) при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов, а также на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельная доля) при возмездном её отчуждении участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки земельной доли или не заявят о намерении ее приобрести.

2. Решение о приобретении в собственность Московской области земельного участка, земельной доли принимает Правительство Московской области либо центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - уполномоченный орган).

3. Уведомление о решении приобрести в собственность Московской области земельный участок, земельную долю должно быть направлено продавцу в течение месяца со дня получения его Правительством Московской области. Копия указанного уведомления направляется в учреждение юстиции, осуществляющее регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с указанием даты уведомления продавца.

4. Покупателем земельного участка, земельной доли от имени Московской области выступает уполномоченный орган либо по его решению соответствующее государственное учреждение, государственное унитарное предприятие.


Статья 3. Порядок направления и рассмотрения извещения, уведомления
об отказе от покупки

1. Продавец земельного участка, земельной доли (далее - продавец), направляет надлежащим образом оформленное извещение в Правительство Московской области.
В извещении должны быть указаны:

1.1. Сведения о собственнике земельного участка, земельной доли:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество собственника земельного участка, земельной доли;
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество продавца, если продавцом является лицо, действующее на основании доверенности;
для юридического лица его место нахождения, почтовый адрес;
для физического лица адрес места жительства с указанием индекса, дата и место его рождения, для индивидуального предпринимателя дополнительно - дата и место его государственной регистрации.

1.2. Сведения о земельном участке, земельной доле:
место нахождения, площадь земельного участка;
место нахождения, размер земельной доли, площадь земельного участка, находящегося в общей долевой собственности;
категория земель и вид разрешенного использования;
цена и существенные условия договора.
В извещении могут быть указаны почтовые адреса для направления корреспонденции, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты.

2. К извещению должны быть приложены следующие документы:
подтверждающие право собственности на земельный участок;
подтверждающие право собственности на земельную долю;
кадастровая карта (план) земельного участка;
учредительные документы юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации, устав, учредительный договор).
К извещению могут быть приложены документы, определяющие местоположение земельного участка на местности, удостоверяющие личность гражданина.

3. Извещение вручается под расписку или направляется с уведомлением о вручении.

4. В случае продажи земельной доли орган, принимающий решение о реализации преимущественного права покупки доли, вправе запросить дополнительные документы, необходимые для рассмотрения извещения, принятия решения и указания в договоре.

5. Покупатель имеет право осмотра земельного участка, в том числе находящегося в общей долевой собственности, а продавец обязан обеспечить доступ к указанному земельному участку.

6. Орган, принимающий решение о приобретении в собственность Московской области земельного участка, земельной доли, оставляет извещение без рассмотрения в случае, если в нем не соблюдены требования настоящей статьи и федерального законодательства, о чем соответствующим письмом уведомляет продавца и учреждение юстиции, осуществляющее регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае извещение считается не поступившим.

Статья 4. Предельные размеры земельных участков  

1. Минимальные размеры образуемых новых земельных участков для ведения сельского хозяйства - 1,0 гектар, в том числе для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.

2. Совершение сделок с земельными участками, их деление не допускается, если в результате таких сделок образуются новые земельные участки, размеры и местоположение которых не соответствуют требованиям, установленным настоящей статьей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административного района Московской области и могут находиться одновременно в собственности гражданина, его супруга и близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер, дедушки, бабушки и внуков), а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его супруг и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки) имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических лиц, составляет 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административного района.

4. Нормы минимальных размеров земельных участков, установленные настоящей статьей, не применяются к земельным участкам, предоставленным для ведения сельского хозяйства либо сформированным в счет земельных долей до вступления в силу настоящего закона, в случае выдела земельных участков в счет земельных долей, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Статья 5. Обязанность приобретения земельного участка или земельной доли при продаже лицом, которому они не могут принадлежать на праве собственности


В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или земельную долю при продаже на торгах лицом, которому они не могут принадлежать на праве собственности, этот земельный участок или земельная доля должны быть приобретены Московской областью по начальной цене предмета торгов при условии, что она не превышает рыночную стоимость. В случае, если установленная собственником цена предмета торгов превышает рыночную стоимость, Московская область приобретает земельный участок, земельную долю по рыночной стоимости.


Статья 6. Опубликование сообщений в официальном печатном органе


Информационные сообщения, предусмотренные Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся официальными источниками опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области и (или) источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.


Статья 7. Особенности использования сельскохозяйственных угодий

1. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно - производственных подразделений научно - исследовательских организаций и учебно - опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднерайонный уровень, могут быть включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. Указанный перечень утверждается Правительством Московской области.

 Статья 8. Порядок распоряжения, владения и пользования земельным участком,
 находящимся в долевой собственности


Решение о порядке распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности в порядке, установленном Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

 Статья 9. Защита имущественных прав и законных интересов Московской области, муниципальных образований Московской области

1. Неиспользуемая в течение двух лет часть находящегося в долевой собственности земельного участка, может быть выделена в самостоятельный земельный участок Правительством Московской области или в случаях, установленных настоящим законом, муниципальным образованием, по правилам, установленным федеральным законодательством.

2. Правительство Московской области либо уполномоченный орган обращается в суд с заявлением:
о признании права собственности Московской области на земельный участок, указанный в пункте 1 настоящей статьи в случае, если участник или участники долевой собственности неизвестны;
о прекращении права собственности участника или участников долевой собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, и о признании права собственности Московской области на земельный участок, в случае если участник или участники долевой собственности известны;
о принудительном изъятии у собственника земельного участка в случае ненадлежащего его использования.

4. Муниципальное образование осуществляет выдел неиспользуемой в течение двух лет части находящегося в долевой собственности земельного участка, а также обращается с заявлением в суд, если площадь земельного участка не превышает размеры, установленные Правительством Московской области:
о признании права собственности муниципального образования на указанный в настоящем пункте земельный участок в случае, если участник или участники долевой собственности неизвестны;
о прекращении права собственности участника или участников долевой собственности на долю в праве общей собственности на земельный участок, указанный в настоящем пункте и о признании права собственности муниципального образования на земельный участок, в случае если участник или участники долевой собственности известны;
о принудительном изъятии у собственника земельного участка в случае ненадлежащего его использования.

 Статья 10. Приватизация земельных участков  


Приватизация земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Московской области, осуществляется с даты вступления в силу настоящего Закона.

 Статья 11.Полномочия Правительства Московской области в сфере приобретения и распоряжения земельными участками, земельными долями  

1. Правительство Московской области осуществляет полномочия в сфере приобретения и распоряжения земельными участками, земельными долями, в том числе:
а) принимает решение о реализации Московской областью преимущественного права покупки земельных участков, земельных долей, о приобретении в собственность Московской области земельных участков;
б) осуществляет предоставление земельных участков;
в) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере приобретения и распоряжения земельными участками, земельными долями и наделяет его соответствующими полномочиями;
г) устанавливает и прекращает публичные сервитуты в государственных интересах, интересах населения Московской области;
д) утверждает перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых не допускается для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством;
е) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
ж) устанавливает категории работников, имеющих право на получение служебных наделов из земель сельскохозяйственного назначения и условия их предоставления;
з) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.

2. До разграничения государственной собственности на землю Правительство Московской области осуществляет полномочия в сфере приобретения и распоряжения земельными участками, земельными долями, находящимися в государственной собственности, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области.

 Статья 12. Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти
 Московской области в сфере приобретения и распоряжения земельными участками
и земельными долями  

1. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области осуществляет следующие полномочия в сфере приобретения и распоряжения земельными участками, земельными долями:
а) осуществляет переоформление прав на земельные участки в порядке, установленном законодательством;
б) принимает решения:
о приобретении в собственность Московской области земельных участков, земельных долей в случае наделения его полномочиями Правительством Московской области;
о приватизации земельных участков;
о предоставлении земельных участков в случаях переоформления прав, приватизации, выкупа земельных участков арендаторами;
в) от имени Московской области заключает договоры аренды, купли-продажи, мены, дарения, инвестиционные и другие договоры и соглашения в соответствии с законодательством;
г) выступает в качестве продавца и организатора торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права их аренды либо заключает договоры на организацию торгов со специализированными организациями;
д) осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, а также от продажи права аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах);
е) осуществляет учет договоров, связанных с приобретением и распоряжением земельных участков, земельных долей;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим законом, иными законами Московской области и Правительством Московской области.

2. До разграничения государственной собственности на землю уполномоченный орган осуществляет полномочия в сфере приобретения и распоряжения земельными участками, земельными долями, находящимися в государственной собственности, в пределах установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Московской области и Правительством Московской области.

 Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по управлению и распоряжению землями сельскохозяйственного назначения до разграничения государственной собственности на землю   


До разграничения государственной собственности на землю органы муниципального образования Московской области в отношении земель, находящихся в государственной собственности:
принимают решения о предоставлении, переоформлении прав, проведении торгов (конкурсов, аукционов), приватизации, выкупе арендаторами земельных участков в случае, если их площадь не превышает размеры, установленные Правительством Московской области;
обеспечивают выбор и утверждают проекты границ земельных участков; информируют население о наличии земельных участков для передачи в аренду, возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, а также в иных случаях, установленных законодательством;
осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Московской области.

Статья 14. Финансирование покупки земельных участков и долей в праве общей собственности в собственность Московской области  


Финансирование расходов на приобретение земельных участков и земельных долей в государственную собственность Московской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе об областном бюджете на соответствующий год.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона  


Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Губернатору Московской области, Правительству Московской области, центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.

2. Правительству Московской области, органам муниципальных образований Московской области в течение двух месяцев принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего закона.

3. Признать утратившим силу Закон Московской области № 9/95-ОЗ "Об отнесении земель сельскохозяйственного назначения к особо ценным и ценным".




Одобрен решением
Московской областной Думы
от 26.11.2003 № 6/77

О проекте закона Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области"

Название документа: О проекте закона Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области"

Номер документа: 6/77

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 26 ноября 2003

Дата начала действия: 26 ноября 2003