• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2006 года N 30/202-П

О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

(с изменениями на 19 сентября 2007 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Московской областной Думы от 19 сентября 2007 года N 17/17-П.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, со статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума

постановила:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". (Прилагается.)

2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Кабанову Валентину Викторовну - депутата, заместителя председателя Комитета по труду и социальной политике Московской областной Думы (пункт в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2007 года постановлением Московской областной Думы от 19 сентября 2007 года N 17/17-П.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.



Председатель
Московской областной Думы
В.Е.Аксаков

Проект. Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

Проект

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2001, N 52, ст.4920; 2003, N 48, ст.4587; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 8, ст.605) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:

"Факт нахождения детей на иждивении родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигшими возраста 18 лет.";

2) пункт 2 статьи 15 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"Факт нахождения детей на иждивении родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"



Статьи 14 и 15 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" устанавливают порядок исчисления размера трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности. В пункте 3 и пункте 2 указанных статей определено, что размер базовой части трудовой пенсии по старости и трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в повышенном размере лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи. Нетрудоспособными членами семьи могут быть и дети.

При этом в указанных статьях не сказано, что факт нахождения детей на иждивении предполагается и не требует доказательств, в отличие от пункта 4 статьи 9 этого же Федерального закона, в котором предусмотрено, что при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца факт иждивения детей, умерших родителей, предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

По сведениям Пенсионного фонда в правоприменительной практике при реализации положений статей 14 и 15 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (при рассмотрении вопросов об установлении повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности при наличии на иждивении детей) руководствуются правовой нормой, изложенной в пункте 4 статьи 9 указанного Федерального закона. То есть, по аналогии со статьей 9 при установлении повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности факт иждивения детей предполагается и не требует доказательств.

Однако при проведении проверок контролирующие органы обращают внимание на то, что факт нахождения детей на иждивении родителей предполагается и не требует доказательств только в соответствии с пунктом 4 статьи 9 при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Предлагаемый проект федерального закона разработан в связи с поступлением в Московскую областную Думу предложений (в частности, предложения Совета депутатов г.Троицка Московской области) о необходимости внесения изменений в пункт 3 статьи 14 и пункт 2 статьи 15, которыми предусматривается то, что при рассмотрении вопросов об установлении повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности при наличии иждивенцев факт нахождения детей на иждивении родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигшими возраста 18 лет.

Внесение предлагаемых изменений будет способствовать "юридической чистоте" закона, его четкости и не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов всех уровней.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"



Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" потребует внесения дополнений и изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также в соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"



Внесение предлагаемых изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из бюджетов всех уровней.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"


О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями на 19 сентября 2007 года)

Название документа: О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями на 19 сентября 2007 года)

Номер документа: 30/202-П

Вид документа: Постановление Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 13 декабря 2006

Дата начала действия: 13 декабря 2006
Дата редакции: 19 сентября 2007