• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2003 Г. N 563/34


О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО (РЕГИОНАЛЬНОГО)
 СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МОСКОВСКИМ
ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ


В целях реализации принципов социального партнерства между Правительством Московской области, профсоюзами и работодателями Московской области Правительство Московской области постановляет:

1. Одобрить проект Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2004-2005 годы (далее - Соглашение), согласованный Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (прилагается).

2. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области ежегодно представлять до 1 августа и до 1 февраля информацию о ходе выполнения Соглашения соответственно за полугодие и год в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области.

3. Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области (В.А. Рушев) организовать в установленном порядке совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области работу по присоединению к Соглашению организаций, не участвовавших в его заключении.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области С.Н. Кошмана.




Губернатор Московской области Б.В. Громов





Приложение
к постановлению
Правительства
Московской области
от 16 сентября 2003 г. N 563/34

Проект

МОСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ (РЕГИОНАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МОСКОВСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2005 ГОДЫ
 


Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Московской области (далее - Правительство), Московского областного объединения организаций профсоюзов (далее - Профсоюзы), объединений работодателей Московской области (далее - Работодатели), руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития Московской области, социальной и правовой защиты населения Московской области на основе принципов социального партнерства заключили Московское областное трехстороннее (региональное) соглашение между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2004-2005 годы (далее - Соглашение).
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Московской области и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в области в 2004-2005 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Обязательства Правительства, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области.
Соглашение является основой для переговоров и заключения территориальных трехсторонних, отраслевых и иных соглашений, заключаемых на уровне муниципальных образований Московской области, коллективных договоров в организациях.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.
Проекты нормативных правовых актов Московской области, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Московской области, осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В целях обеспечения экономического роста в Московской области  

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Вырабатывают предложения федеральным органам государственной власти и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Московской области.

1.1.2. Способствуют привлечению в экономику Московской области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению социально значимым категориям налогоплательщиков налоговых льгот в соответствии с законодательством.

1.1.4. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и государственных программ социально-экономического развития Московской области.

1.1.5. Способствуют увеличению объема валового регионального продукта, производства промышленной продукции и вводу) в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Московской области на соответствующий год.

1.1.6. Содействуют развитию современных методов управления в экономике Московской области на основе новых информационных технологий.

1.1.7. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги естественных монополий. Рассматривают вопросы по увеличению тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ) с учетом их экономического обоснования.

1.1.8. Своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры (санация и др.). Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий. Учитывают мнение областной организации отраслевого профсоюза и работников организации-должника при подготовке решения о ее продаже, ликвидации или банкротстве.

1.1.9. Содействуют погашению долгов федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований организациям, расположенным на территории Московской области, и не допускают долгов из областного бюджета.

1.1.10. Разрабатывают меры по реализации системы земельных отношений в соответствия с Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Московской области, участвуют в разработке и реализации механизма возврата неиспользуемых предприятиями по прямому назначению земель в собственность Московской области.

1.1.11. Разрабатывают план мероприятий по подготовке организаций Московской области при присоединении России к Всемирной торговой организации.

1.2. Правительство:

1.2.1. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям Московской области.

1.2.2. Осуществляет финансовую поддержку хозяйствующих субъектов промышленности и агропромышленного комплекса, зарегистрированных в Московской области, в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и иными правовыми актами Московской области.

1.2.3. Оказывает поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики.

1.2.4. Разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ социально-экономического развития Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

1.2.5. Формирует и размещает государственный заказ Московской области на закупку и поставку продукции и оказание услуг.

1.2.6. Содействует обновлению основных производственных фондов в организациях научно-промышленного и агропромышленного комплексов, а также в организациях, осуществляющих деятельность, имеющую социальное значение, посредством привлечения лизинговых компаний и банковских структур. Участвует в создании интегрированных центров науки, технологий и производства.

1.2.7. Обеспечивает реализацию на территории Московской области пилотного проекта по практической отработке элементов национальной инновационной системы и механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов государственной власти и местного самоуправления.

1.2.8. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов гражданского, промышленного и дорожного строительства, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Развивает систему ипотечного кредитования в целях повышения доступности строительства жилья для населения Московской области.

1.2.9. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Московской области, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, заключает и расторгает в соответствии с законодательством трудовой договор с руководителем. В случае нестабильной работы государственного унитарного предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.

1.2.10. Принимает необходимые меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивает возмещение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот на проезд в пассажирском транспорте общего пользования, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, и в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.2.11. Оказывает содействие по реструктуризации задолженности организаций агропромышленного комплекса Московской области в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства.

1.2.12. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры и спорта.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Способствуют организации соревновательного движения в трудовых коллективах и содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных государственными программами социально-экономического развития Московской области.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций.

1.3.3. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при Правительстве Московской области, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства, ликвидации неплатежеспособных организаций или применения реорганизационных процедур.

1.3.4. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.

1.4.2. Проводят сертификацию систем качества организаций, расположенных на территории Московской области, на основе государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО.

1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в областной бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.4.4. Проводят анализ готовности организаций Московской области по присоединению России к Всемирной торговой организации.

1.4.5. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.4.6. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам беспрепятственно получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе знакомиться с результатами аудиторских проверок.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения
 

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Не допускают снижения уровня жизни в области и принимают меры по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.

2.1.2. Проводят работу по разработке и внедрению системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют Работодателям и Профсоюзам при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров продолжить работу по установлению оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников.

2.1.3. Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.1.4. Обеспечивают государственный и общественный контроль за выделением средств на заработную плату и целевым их использованием.

2.1.5. Проводят консультации и вырабатывают предложения по разработке с учетом специфики области программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Московской области, анализируют социальные последствия реформы жилищно-коммунального хозяйства и продолжают совершенствовать систему оказания адресной финансовой помощи малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим малообеспеченным гражданам.

2.1.6. Способствуют сохранению сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха и обеспечивают их материально-техническую базу.

2.1.7. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного бюджета, средств организаций; содействуют выделению средств из бюджетов муниципальных образований.

2.1.8. Принимают меры по недопущению ликвидации или использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных учреждений всех форм собственности.

2.1.9. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.

2.1.10. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах, организациях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.

2.1.11. Принимают участие в управлении государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

2.1.12. Осуществляют контроль за созданием в организациях условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (индивидуальный персонифицированный учет, своевременное перечисление страховых и накопительных средств, сохранность архивных документов).

2.2. Правительство:

2.2.1. При формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и формировании межбюджетных отношений между Московской областью и муниципальными образованиями Московской области предусматривает средства на:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по ETC, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования, учебных заведений здравоохранения, социальной защиты и культуры;
- выделение средств для долевого участия в строительстве жилья, предоставления льгот и субсидий работникам бюджетной сферы, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы;
- компенсацию стоимости питания студентам и учащимся образовательных учреждений Московской области в установленном законодательством порядке;
- компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам, имеющим льготы в соответствии с действующим законодательством;
- дотации нуждающимся студентам, а также выплату за особые успехи в учебе студентам областных высших учебных заведений именных стипендий;
- оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам Московской области.

2.2.2. Принимает меры по компенсации расходов за проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам 1-5 разрядов областных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры.

2.2.3. Организует работу по проведению мониторинга уровня жизни населения Московской области. Обеспечивает в установленном порядке определение и публикацию в средствах массовой информации прожиточного минимума в Московской области.

2.2.4. Осуществляет меры по обеспечению нормальной работы объектов социальной сферы области, направляет средства областного бюджета на ее дальнейшее развитие в соответствии с законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.2.5. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, стипендий по организациям, финансируемым из областного бюджета. Обеспечивает своевременную передачу средств муниципальным образованиям, предназначенных на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области о повышении заработной платы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных социальных пособий и выплат.

2.2.6. Принимает меры для повышения заработной платы путем установления доплаты к заработной плате, исчисленной на основании ETC по всем разрядам с учетом установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации надбавок и доплат, работникам учреждений бюджетной сферы Московской области, оплата труда которых осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области. Принимает меры по сокращению соотношения между заработной платой работников бюджетной сферы и реального сектора экономики.

2.2.7. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей государственных унитарных предприятий трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

2.2.8. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.

2.2.9. Совместно с Профсоюзами принимает меры по соблюдению работодателями-организациями, находящимися в различных процедурах банкротства, в особенности градообразующими, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.

2.2.10. Обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной постановлением Правительства Московской области 29.05.2000 N 40/6.

2.2.11. Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, газ 1 раз в год перед принятием областного бюджета, предусматривая меры социальной защиты населения области. Предварительно, не позднее чем за один месяц, информирует об этом Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2.12. Не допускает увеличения доли расходов граждан по оплате за содержание, ремонт, наем жилья и коммунальные услуги выше уровня, соответствующего федеральным стандартам. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.
Разрабатывает предложения по предоставлению дополнительных жилищных субсидий семьям, имеющим доход ниже среднеобластного уровня и уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг, превышающий среднеобластной уровень.

2.2.13. Предусматривает в областном бюджете средства на обеспечение расчетов бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета, за потребленную ими электрическую, тепловую энергию и коммунальные услуги в пределах установленных лимитов потребления и с учетом задания по экономии бюджетных средств.

2.2.14. Принимает меры по снижению тарифов на период школьных каникул на электроэнергию, тепловые ресурсы, коммунальные услуги детским оздоровительным учреждениям.

2.2.15. Предусматривает в установленном законодательством порядке льготное налогообложение профсоюзных здравниц, оздоравливающих свыше 50% жителей Подмосковья, а также профорганизаций, не занимающихся коммерческой деятельностью.

2.2.16. Не пересматривает в сторону увеличения тарифы на пассажирский транспорт общего пользования без экономического обоснования и предварительного информирования Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2.17. Устанавливает порядок компенсации транспортным организациям из областного бюджета расходов, связанных с выполнением перевозок, имеющих социальное значение, на пассажирском транспорте общего пользования.

2.2.18. Способствует обеспечению государственным и муниципальным жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в первоочередном и внеочередном улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг, предусмотрев средства в соответствующих бюджетах.

2.2.19. Осуществляет контроль за составлением смет в бюджетных учреждениях, в том числе на формирование в них расходов на проведение мероприятий по охране труда.

2.2.20. Рекомендует органам местного самоуправления:
- сохранять практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице;
- предусматривать в бюджетах выделение средств для частичной компенсации расходов на содержание стационарных детских оздоровительных лагерей, льготных тарифов на электроснабжение и коммунальные услуги для детских оздоровительных лагерей, находящихся на территории области, установление льготных тарифов на перевозку детей в каникулярный период;
- устанавливать тарифы на коммунальные услуги для домов отдыха, пансионатов, санаторно-курортных учреждений, учреждений культуры, спорта, туризма, собственниками которых являются Профсоюзы, на уровне бюджетных организаций, но не ниже себестоимости;
- предусматривать в бюджетах расходы на льготное питание и компенсацию расходов на проезд пассажирским транспортом общего пользования работникам здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты с учетом адресного подхода.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе за своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов.

2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального размера оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- роста заработной платы в соответствии с ростом потребительских цен;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- вопросов, связанных с защитой пенсионных прав работников;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами социально-культурного назначения организаций.

2.3.5. Обеспечивают контроль за своевременностью представления работодателями сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, и своевременным перечислением страховых взносов в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

2.3.6. Содействуют реализации областной программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.

2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков.

2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при исполнительном органе местного самоуправления в целях осуществления общественного контроля и гласности за постановкой на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, соблюдения очередности на получение жилых помещений, а также их распределением.

2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют контроль за их реализацией.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с Профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом с 1 января 2004 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 2200 рублей.

2.4.2. Принимают меры по доведению среднемесячной заработной платы работников в 2004 году в размере не менее 2,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.

2.4.3. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.

2.4.4. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников.

2.4.5. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- размеры тарифной ставки 1 разряда не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с региональным (территориальным) трехсторонним соглашением);
- порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- средства на строительство и приобретение жилья для работников, в том числе выделение бесплатного жилья;
- расходы на оплату проезда в транспорте общего пользования и жилищно-коммунальных услуг наиболее нуждающимся работникам.

2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения роста уровня безработицы,
содействия кадровому обеспечению организаций
 

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами по социальной защите и содействию занятости населения Московской области.

3.1.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2004 год - 6,9%; 2005 год - 6,8% от числа экономически активного населения Московской области. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.

3.1.3. Обеспечивают снижение периода поиска работы гражданами путем расширения доступа населения к банку данных вакансий, а работодателей - к банку данных рабочей силы. Не допускают превышения периода средней продолжительности безработицы 6,5 месяца.

3.1.4. Принимают меры по реализации Плана мероприятий Правительства Московской области, направленных на кадровое обеспечение организаций Московской области.

3.1.5. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях области.

3.1.6. Проводят обязательную социальную экспертизу областных целевых программ и крупных инвестиционных проектов в части их влияния на рынок труда.

3.1.7. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей. Предусматривают финансирование на оплату труда подросткам. Содействуют созданию и развитию молодежных бирж труда.

3.1.8. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

3.1.9. Проводят независимую экспертизу экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях, принимают решение об их целесообразности. Информируют работников о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.

3.1.10. Разрабатывают комплекс мер, направленных на улучшение положения женщин на рынке труда Московской области.

3.1.11. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.

3.1.12. Руководствуются в случае массового высвобождения работников следующими критериями:
а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 300 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.2. Правительство:

3.2.1. При формировании областного бюджета предусматривает средства на финансирование мероприятий, предусмотренных государственными программами по социальной защите и содействию занятости населения Московской области.

3.2.2. Формирует региональный заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для реального сектора экономики.

3.2.3. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Регулярно проводит ярмарки вакансий рабочих мест.

3.2.4. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций Московской области в кадрах.

3.2.5. Осуществляет контроль за созданием (выделением) в организациях Московской области рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством. В установленном порядке предусматривает льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для инвалидов.

3.2.6. При выделении средств областного бюджета на финансирование мероприятий по созданию специальных рабочих мест, специализированных цехов (предприятий) для инвалидов учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.

3.2.7. Регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости населения по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.

3.2.8. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций Московской области к участию в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.2.9. Организует на территории муниципальных образований Московской области проведение профориентациоиных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.

3.2.10. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям внедрять его в практику.

3.2.11. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Московскую область в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы и при их высвобождении, реорганизации, ликвидации организаций.

3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрифирменного обучения персонала.

3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.

3.3.4. Информируют работников организаций Московской области об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, предоставляют в профорганы, центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых высвобождений.

3.4.2. Формируют социальный заказ органам службы занятости населения для переподготовки высвобождаемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.

3.4.3. Взаимодействуют с учреждениями начального профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Подготавливают заказ на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для формирования регионального заказа, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики.

3.4.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переобучения работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.

3.4.5. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов).

3.4.7. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.

3.4.8. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.

3.4.9. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

3.4.10. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения органов местного самоуправления и соответствующих профсоюзных органов.

3.4.11. Обращаются за согласованием на увольнение работников в вышестоящий профсоюзный орган, если число увольняемых в течение года превысило уровень, установленный в отраслевом соглашении.

4. В целях улучшения условий, охраны труда и экологической безопасности  

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.1.2. Обеспечивают контроль за противопожарной безопасностью в организациях. Предусматривают средства на организацию обучения по противопожарной безопасности.

4.1.3. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.

4.1.4. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

4.1.5. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.

4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.7. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.

4.1.8. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории Московской области надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.

4.1.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.

4.2. Правительство:

4.2.1. Организует работу Координационного совета по охране труда Московской области и осуществляет методическое обеспечение работы координационных советов по охране труда муниципальных образований.

4.2.2. Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.2.3. Обеспечивает контроль за противопожарной безопасностью в организациях бюджетной сферы. Предусматривает средства на организацию обучения в организациях бюджетной сферы по противопожарной безопасности.

4.2.4. Осуществляет методическое обеспечение деятельности организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда работников.

4.2.5. Формирует в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области службы охраны труда как одну из основных составляющих государственной системы управления охраной труда.

4.2.6. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

4.2.7. Обеспечивает контроль качества проведения в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.

4.2.8. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны труда и экологической безопасности проектов строительства и реконструкции производственных объектов, разрабатываемых в организациях Московской области.

4.2.9. Организует рассмотрение запросов органов государственного надзора и контроля, суда, объединений работодателей, профессиональных союзов, иных заинтересованных лиц о правомерности и полноте предоставляемых компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.

4.2.10. Обеспечивает проведение в организациях:
- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверку знаний требований охраны труда;
- аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Принимают участие совместно с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.

4.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных правовых актов по экологической безопасности в организациях, в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления.

4.3.3. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологической безопасности.

4.3.4. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.3.5. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.

4.3.6. Совместно с органами местного самоуправления и работодателями проводят смотры-конкурсы на лучшую организацию службы охраны труда в организациях Московской области. Распространяют передовой опыт.

4.3.7. Участвуют в работе комиссий по приемке в эксплуатацию реконструированных и вновь построенных производственных объектов.

4.3.8. Принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов по охране труда и экологической безопасности.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по охране труда и окружающей среды и средства на их финансирование;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- обеспечение работников спецпитанием и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда и их обучение;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением.

4.4.2. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях:
- в администрацию муниципального образования, на территории которого произошел несчастный случай;
- в Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора;
- в территориальное объединение профсоюзов (Московское областное объединение организаций профсоюзов и в территориальные отраслевые профсоюзы).

4.4.3. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.

4.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

4.4.5. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнению окружающей среды.

5. В целях обеспечения социального партнерства  

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Создают на паритетной основе Московскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).

5.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне Комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

5.1.3. Организовывают обучение не менее чем 10 тысяч представителей профсоюзов, работодателей, органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.

5.1.4. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организовывают проведение совещаний (научно-практических конференций, "круглых столов"), конкурсов и других мероприятий.

5.1.5. Предусматривают частичное финансирование Учебного центра Московского областного объединения организаций профсоюзов, направленное на выполнение проводимых в рамках социального партнерства мероприятий, обучение представителей организаций области формам и методам регулирования социально-трудовых отношений, совершенствование механизма трехсторонних отношений.

5.1.6. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению территориальных трехсторонних и отраслевых соглашений, коллективных договоров.

5.1.7. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций в транснациональных компаниях, действующих на территории Московской области, и заключению в них коллективных договоров. Организуют на согласованных условиях присоединение этих компаний к Соглашению.

5.1.8. Организуют освещение вопросов социального партнерства в областных и муниципальных СМИ в рамках государственного заказа на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Московской области и социально-экономическом развитии Московской области.

5.1.9. Вносят в федеральные органы исполнительной государственной власти предложения по установлению для профсоюзных организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, тарифов на услуги связи на уровне бюджетных организаций.

5.2. Правительство:

5.2.1. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений и выносимым на рассмотрение Правительства Московской области. Включает Московское областное объединение организаций профсоюзов и объединения работодателей области в перечень организаций, которым осуществляется рассылка правовых актов, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.

5.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом области и работодателями.

5.2.3. Рекомендует органам местного самоуправления:
- сохранять право за городскими (районными) комитетами профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций;
- освобождать от местных налогов и сборов профорганизации всех уровней, предусмотрев это в территориальных трехсторонних соглашениях.

5.3. Профсоюзы:

5.3.1. Организуют обучение представителей профсоюзов и работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.

5.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

5.3.3. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.

5.3.4. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.

5.4. Работодатели:

5.4.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

5.4.3. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.

5.4.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.

5.4.5. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

5.4.6. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях, предусмотрев это в коллективных договорах.

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением,
ответственность сторон за реализацию Соглашения
 

6.1. Соглашение вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 31 декабря 2005 года.

6.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях Комиссии.

6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.

6.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

6.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий Профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а Работодатели воздерживаются от проведения массовых высвобождений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.

6.6. Правительство Московской области обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения публикацию его в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

6.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2005 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.

6.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.


От Правительства
Московской области:
Губернатор Московской области Б.В. Громов


От Московского
областного объединения
организаций профсоюзов:
Председатель Московского
областного объединения
организаций профсоюзов В.В. Кабанова


От объединений работодателей
Московской области:
Президент Торгово-промышленной
палаты Московской области И.Е. Куимов

Председатель президиума
Московского областного союза
промышленников и предпринимателей
(работодателей) Ю.А. Гулько

Генеральный директор
НП "Союз строителей
Московской области
"Мособлстройкомплекс" С.В. Кривошеин

Генеральный директор
Союза НП "Мособлстройиндустрия" А.А. Куликов

Сопредседатели Союза
товаропроизводителей
Московской области В.Е. Курташин,В.Н. Смирницкий

Председатель
Некоммерческого партнерства
автотранспортников "АСМОР" С.И. Романюк

Президент
НП "Объединение предпринимательских
организаций Московской области" Л.П. Широкова

Председатель
Московского областного
аграрного союза В.Е. Гершман

Президент
НП "Мосплем" Д.М. Гулько

Президент
НП "Молоко Подмосковья" А.И. Семенов

Председатель
Московского
Крестьянского союза Н.А. Соин

Президент
НП "Мосмясопрод" А.А. Упырев

Генеральный директор
Союза "Мосптицепром" В.И. Холин


О проекте Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2004-2005 годы

Название документа: О проекте Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2004-2005 годы

Номер документа: 563/34

Вид документа: Постановление Правительства Московской области

Принявший орган: Правительство Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Информационный вестник Правительства Московской области" № 10, октябрь 2003 г.
Дата принятия: 16 сентября 2003