ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1999 года N 476-ПГ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Московской области
от 4 августа 2010 года N 95-ПГ
____________________________________________________________________
В целях развития сети автомобильных дорог Московской области, обеспечения безопасности дорожного движения, создания условий для повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, и получения дополнительных финансовых ресурсов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.06.98 N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации" постановляю:
1. Признать целесообразным создание и развитие в Московской области сети платных автомобильных дорог и дорожных объектов (мостов, путепроводов, тоннелей).
2. Утвердить Основы создания и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области (приложение).
3. Исполняющему обязанности министра Правительства Московской области по коммунальному хозяйству, транспорту и связи Бакушину Н.В. подготовить проект закона Московской области, регламентирующего порядок создания и эксплуатации платных автомобильных дорог и дорожных объектов Московской области.
4. При решении вопросов, связанных с созданием и организацией эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов), до принятия соответствующих законодательных актов, руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 27.06.98 N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", положениями Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.99 N 438, и Основами создания и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области.
5. Принять предложение исполняющего обязанности министра Правительства Московской области по коммунальному хозяйству, транспорту и связи Бакушина Н.В. о создании совместного предприятия "Управление инвестиционными проектами автомобильных дорог - "Автодоринвест" (ОАО "Автодоринвест") с участием Московской области и холдинговой компании "BID HOLDINGS LTD" в соответствии с заключенным 18.05.99 между Администрацией Московской области и холдинговой компанией "BID HOLDINGS LTD" Соглашением о сотрудничестве в реализации программы развития транспортно - дорожного комплекса Московской области, при условии, что доля Московской области в уставном капитале ОАО "Автодоринвест" не может быть менее 50%.
6. Комитету по управлению имуществом Московской области (Левицкий Ю.И.) выступить соучредителем ОАО "Автодоринвест" и по согласованию с исполняющим обязанности министра Правительства Московской области по коммунальному хозяйству, транспорту и связи Бакушиным Н.В., управлением "Мосавтодор" (Михайлов Н.П.) внести в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Автодоринвест" государственное имущество, иные имущественные и неимущественные права, находящиеся в собственности Московской области.
7. После создания ОАО "Автодоринвест" возложить на него функции головной организации по созданию и управлению платными автомобильными дорогами (дорожными объектами) Московской области.
8. Министру Правительства Московской области по землепользованию и экологии Гаранькину Н.В. оказать содействие ОАО "Автодоринвест" в оформлении выделения земельных участков под создание платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области.
9. Управлению "Мосавтодор" (Михайлов Н.П.) для обеспечения развития сети платных автомобильных дорог Московской области:
- в месячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке в Администрацию Московской области проекты отраслевых нормативных документов по созданию и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области: Технические условия проектирования платных автомобильных дорог (дорожных объектов), Примерный договор о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта), Правила установления и использования придорожных полос платных автомобильных дорог (дорожных объектов), Требования к созданию и эксплуатации объектов дорожного сервиса на платных автомобильных дорогах (дорожных объектах) и др.;
- в счет средств, передаваемых в уставный капитал ОАО "Автодоринвест", разработать не менее 2 пилотных проектов создания платных автомобильных дорог (дорожных объектов) и представить их на утверждение в установленном порядке в Администрацию Московской области;
- обеспечить финансирование затрат по созданию ОАО "Автодоринвест";
- подготовить исходные данные для разработки программы создания платных автомобильных дорог (дорожных объектов) в Московской области на период до 2005 года и на перспективу до 2010 года.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области оказывать содействие в создании и развитии сети платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра Правительства Московской области по коммунальному хозяйству, транспорту и связи Бакушина Н.В.
И.о. Губернатора Московской области В.Ю. Голубев
Приложение
к постановлению
Губернатора
Московской области
от 14 декабря 1999 г. N 476-ПГ
ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПЛАТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ)
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящие Основы создания и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) Московской области (далее - Основы), разработанные во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 года N 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", в соответствии с Государственной концепцией создания и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 438, устанавливают порядок и правила создания и эксплуатации территориальных платных автомобильных дорог, мостов, путепроводов и тоннелей (далее - автомобильные дороги (дорожные объекты)) Московской области.
2. Настоящие Основы предназначены для реализации проектов вновь создаваемых, находящихся в стадии незавершенного строительства (реконструкции), а также действующих платных автомобильных дорог (дорожных объектов), относящихся к собственности Московской области.
3. Платные автомобильные дороги создаются с целью повышения качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, обеспечения безопасности дорожного движения и получения дополнительных финансовых ресурсов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Московской области.
4. Платные автомобильные дороги находятся в государственной собственности Московской области и являются составной частью сети дорог общего пользования Московской области.
5. Создание платных автомобильных дорог (дорожных объектов) предусматривает комплекс работ по их проектированию, строительству (реконструкции) или доведению технических и транспортно - эксплуатационных показателей действующих дорог до требований, предъявляемых к платным дорогам.
6. Эксплуатация платных автомобильных дорог (дорожных объектов) включает организационно - технические, планово - предупредительные и ремонтно - восстановительные мероприятия, обеспечивающие безопасное, комфортное и скоростное движение транспортных средств за плату.
7. Платные автомобильные дороги (дорожные объекты) могут создаваться при выполнении следующих условий и требований:
- создание дополнительных удобств для их пользователей за счет увеличения скорости, улучшения условий проезда и безопасности дорожного движения, а также сервисного обслуживания;
- использование дополнительных инвестиций в строительство, реконструкцию или доведение технических и транспортно - эксплуатационных показателей существующей дороги до требований, предъявляемых к платным дорогам;
- обеспечение возможности бесплатного проезда в том же направлении по другим автомобильным дорогам, за исключением случаев нового строительства;
- срок эксплуатации должен, как правило, определяться периодом окупаемости инвестиций в создание платной автомобильной дороги (дорожного объекта) и составлять не более 49 лет;
- после завершения срока платной эксплуатации автомобильной дороги (дорожного объекта) она (он) переводится в бесплатную эксплуатацию;
- создание и эксплуатация платной автомобильной дороги (дорожного объекта) не должны нарушать существующие транспортные связи по автомобильным дорогам общего пользования, муниципальным и относящимся к собственности других юридических лиц;
- земли для строительства новых платных автомобильных дорог (дорожных объектов) и имущество не завершенных строительством, реконструируемых и действующих автомобильных дорог предоставляются при условии их сохранения в собственности Московской области и должны использоваться только по прямому назначению - для строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов), а также размещения объектов дорожного сервиса;
- проектирование, строительство и эксплуатация платных автомобильных дорог (дорожных объектов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и действующими нормативными документами.
II. Принятие решений о создании и эксплуатации платных автомобильных дорог
8. Решение о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) принимается Губернатором Московской области. Подготовка и внесение в Администрацию Московской области предложений о создании и эксплуатации платных автомобильных дорог (дорожных объектов) осуществляется Головной организацией по созданию и управлению платными автомобильными дорогами (дорожными объектами) Московской области (далее - Уполномоченная организация).
9. При подготовке указанных предложений Уполномоченная организация руководствуется Государственной программой Московской области по обеспечению содержания, ремонта, реконструкции и нового строительства автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Московской области, и сооружений на них, а также учитывает предложения, вносимые органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, другими юридическими лицами, в том числе иностранными.
10. Предложение, вносимое в Администрацию Московской области, должно включать следующие документы:
а) письмо, излагающее суть предложения;
б) проект соответствующего постановления Губернатора (Правительства) Московской области с пояснительной запиской;
в) согласования, предусмотренные пунктом 12 настоящих Основ;
г) технико - экономическая оценка целесообразности создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта).
11. Технико - экономическая оценка целесообразности создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) включает в себя:
а) основные сведения, технические и транспортно - эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (дорожного объекта);
б) сведения о наличии и состоянии автомобильных дорог (дорожных объектов) для бесплатного альтернативного проезда, мероприятия по обеспечению такого проезда;
в) сведения об источниках финансирования строительства (реконструкции) и эксплуатации автомобильной дороги (дорожного объекта), размер и эффективность привлекаемых инвестиций, в том числе за счет долевого финансирования из Территориального дорожного фонда и других бюджетных источников;
г) предложения о размере и порядке взимания платы за проезд, а также об использовании получаемых средств;
д) сведения об экологической безопасности автомобильной дороги (дорожного объекта);
е) меры по обеспечению безопасности дорожного движения;
ж) прогноз социально - экономических результатов создания и эксплуатации автомобильной дороги (дорожного объекта).
12. Проект постановления Губернатора Московской области о создании платной автомобильной дороги (дорожного объекта) Московской области должен быть согласован в установленном порядке.
III. Порядок передачи в эксплуатацию на платной основе автомобильных дорог (дорожных объектов)
13. Порядок передачи в эксплуатацию на платной основе автомобильной дороги (дорожного объекта) определяется постановлением Губернатора Московской области о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта). В постановлении указываются:
а) название автомобильной дороги (дорожного объекта) с решением о ее строительстве (завершении строительства, реконструкции) и последующей передачей в эксплуатацию на платной основе (для действующей автомобильной дороги (дорожного объекта) - указание о передаче в эксплуатацию на платной основе);
б) доля и порядок участия государственных инвестиций и средств инвесторов, получаемых под гарантии Московской области, для создания платной автомобильной дороги (дорожного объекта);
в) поручение Государственному учреждению Московской области "Управление автомобильных дорог Московской области "Мосавтодор" и Комитету по управлению имуществом Московской области заключить в установленном порядке с Уполномоченной организацией договор о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта);
г) поручение Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Московской области в случае нового строительства или реконструкции автомобильной дороги (дорожных объектов) для эксплуатации на платной основе осуществить в установленном порядке отвод земель, относящихся к собственности Московской области, а также установить в соответствии с действующим порядком придорожные полосы для размещения объектов дорожной службы и дорожного сервиса;
д) поручение Уполномоченной организации о проведении в установленном порядке подрядных торгов (конкурсов) на выполнение проектно - изыскательских и дорожных работ в целях создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта);
е) поручения органам исполнительной государственной власти Московской области по вопросам создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) в соответствии с их компетенцией, правами и полномочиями.
14. Передача автомобильной дороги (дорожного объекта) производится на основании заключенного договора и оформляется актом.
15. Платные автомобильные дороги (дорожные объекты), строительство (реконструкция) которых закончено, принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном для приема автомобильных дорог общего пользования.
16. Перевод в эксплуатацию на платной основе действующих автомобильных дорог (дорожных объектов) может осуществляться только после проведения комплекса мероприятий, необходимых для выполнения требований, предъявляемых к платным автомобильным дорогам.
IV. Договор о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта)
17. Договор о создании и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта) (далее - Договор) является смешанным договором, содержащим элементы различных видов договоров, необходимые для согласования существенных условий и обязательных условий, устанавливаемых настоящими Основами.
18. Договор предусматривает инвестиционные обязательства сторон, полномочия сторон по управлению и использованию имущества Московской области, условия и порядок эксплуатации на платной основе автомобильной дороги (дорожного объекта), порядок использования доходов от эксплуатации, контроль выполнения обязательств, иные права и обязанности сторон.
19. В Договоре устанавливаются следующие обязательные требования:
а) к организации, передающей автомобильную дорогу (дорожный объект):
- передача принимающей стороне государственного имущества, имущественных и иных прав, необходимых для создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта);
- осуществление долевого финансирования, обеспечение государственных гарантий, если таковые предусмотрены постановлением Губернатора Московской области;
б) к организации, принимающей автомобильную дорогу (дорожный объект):
- выполнение инвестиционных обязательств, связанных с созданием и эксплуатацией платной автомобильной дороги (дорожного объекта);
- целевое использование государственного имущества, имущественных и иных прав, необходимых для создания и эксплуатации платной автомобильной дороги (дорожного объекта);
- несение рисков, включая материальную ответственность, в том числе рисков, связанных с обеспечением безопасности движения на автомобильной дороге (дорожном объекте);