• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08.10.2003 № 8/70-П


О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона
 "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



В целях поддержки и развития малого предпринимательства и на основании анализа результатов практического применения действующего законодательства о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,

Московская областная Дума постановила:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". (Прилагается.)

2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.

3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Горового А.А.- депутата Московской областной Думы, заместителя председателя Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков









Внесен Московской областной Думой

Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации


Статья 1 . Внести в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18, № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст. 4554; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, ст. 3027; 2003, №1, ст. 2,5,6,8,11; № 19, ст. 1749; №21, ст. 1958) следующее дополнение:

пункт 7 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"В случае участия работников одновременно в нескольких видах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход и в отношении которых налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иными режимами налогообложения и (или) которые финансируются из бюджета, физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" в целях исчисления единого налога на вмененный доход определяется за налоговый период пропорционально доле доходов, полученных от осуществления соответствующего вида предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов, полученных от всех видов предпринимательской деятельности, и фактического финансирования за указанный период в соответствии со сметой из бюджета бюджетной системы Российской Федерации.".


Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"  



С 1 января 2003 года в соответствии с федеральными законами № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" и № 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" на территории Московской области введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для всех видов деятельности, установленных в статье 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Практика применения законодательства о налогах и сборах, регулирующего единый налог на вмененный доход, выявила правовую неопределенность при определении налогоплательщиками, осуществляющими несколько видов деятельности, облагаемых и (или) необлагаемых единым налогом на вмененный доход, количества работников для исчисления базовой доходности. В случае, если одни и те же работники в течение рабочего дня осуществляют несколько видов деятельности, то необходим механизм определения доли участия каждого работника в осуществлении конкретного вида деятельности, по которому исчисление единого налога производится на основании физического показателя - количество работников. Так как законодательством не определен порядок распределения работников между разными видами деятельности, то налоговые органы рекомендуют налогоплательщикам учитывать всех работников, занятых данным видом предпринимательской деятельности (кроме работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала, участвующих одновременно в нескольких видах деятельности налогоплательщика). При таком подходе налоговых органов возникает факт двойного налогообложения. Одни и те же работники учитываются при исчислении единого налога на вмененный доход и при исчислении единого социального налога.
В законопроекте предлагается учесть отдельную категорию налогоплательщиков, работники которых оказывают услуги как на платной основе, так и за счет средств соответствующих бюджетов. При этом осуществляемый вид деятельности подпадает под действие единого налога на вмененный доход. Например, работники государственных ветеринарных станций оказывают ветеринарные услуги населению, в то же время эти же работники обязаны осуществлять определенные эпизоотические мероприятия, финансируемые по смете за счет бюджетных средств.
Таким образом, в действующей редакции главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации вопрос об определении физического показателя - "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" в случае участия работников одновременно в нескольких видах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход и (или) в отношении которых налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иными режимами налогообложения, не урегулирован. В то же время в соответствии с пунктом 7 статьи 3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые неясности актов законодательства о налогах и сборах должны толковаться в пользу налогоплательщиков.
Поэтому в представленном законопроекте предлагается ввести в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации норму, в которой установлен более справедливый порядок определения количества работников в случае их одновременного участия в нескольких видах предпринимательской деятельности.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26
части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


Принятие с 1 января 2004 года Федерального закона "О внесении дополнений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не приведет к сокращению средств федерального бюджета, так как с 1 января 2004 года вступает в силу Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 117-ФЗ, в котором средства от уплаты единого налога на вмененный доход не подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", с одной стороны, может привести к недопоступлению доходов в бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации за счет того, что фактически налоговые органы рекомендуют при определении численности работников, в случае их участия одновременно в нескольких видах деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход и (или) в отношении которых налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иными режимами налогообложения, учитывать полную численность всех работников, занятых данным видом предпринимательской деятельности (кроме работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала, участвующих одновременно в нескольких видах деятельности налогоплательщика). Применение долевого принципа при определении численности работников может привести к некоторому снижению платежей единого налога на вмененный доход. В соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации 10 процентов доходов от уплаты единого налога на вмененный доход органы федерального казначейства зачисляют в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации. По оценкам органов государственной власти Московской области сумма недополученных доходов указанных фондов в 2004 году может составить по Московской области до 2 млн.руб. При составлении оценки учитывались прогнозные доходы от реализации налогоплательщиков единого налога на вмененный доход за 2003 год, определяемые в соответствии со статьей 249 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
С другой стороны, принятие законопроекта, позволяющего осуществлять учет при уплате единого налога доли участия каждого работника в осуществлении конкретного вида деятельности, должно привести к увеличению количества налогоплательщиков единого налога на вмененный доход. В результате должны увеличиться поступления платежей единого налога на вмененный доход, в том числе и увеличение платежей, зачисляемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования.



ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, отмены, изменения или дополнения каких либо нормативных правовых актов.

О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Название документа: О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Номер документа: 8/70-П

Вид документа: Постановление Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 08 октября 2003

Дата начала действия: 08 октября 2003