• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

24.09.2003 № 5/68


О законодательной инициативе Брянской областной Думы о проекте федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и в отдельные акты законодательства Российской Федерации"



Рассмотрев обращение Брянской областной Думы по вопросу внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные акты законодательства Российской Федерации", Московская областная Дума решила:

1. Поддержать внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Брянской областной Думой проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные акты законодательства Российской Федерации". (Прилагается.)

2. Направить настоящее решение в Брянскую областную Думу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков




БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.07.03 № 3-1011


О законодательной инициативе Брянской областной Думы по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и в отдельные законодательные акты Российской Федерации  



Брянская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

2. Направить проект вышеназванного закона Правительству Российской Федерации для заключения.

3. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации после получения положительного заключения Правительства Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.

4. Назначить официальным представителем Брянской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Симонова Александра Алексеевича - депутата областной Думы, с предоставлением ему права отзыва данной законодательной инициативы в случае, если не будет снижения ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 15 процентов.

5. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Брянской областной Думы.

6. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Брянской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Брянской областной Думы Д.К. Ковалева.




Председатель
областной Думы С.Н. Понасов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"  


В 2001 - 2003 годах отмечается устойчивая тенденция снижения объемов финансирования автомобильных дорог общего пользования.
Так, запланированные на 2003 год объемы финансирования автомобильных дорог в сопоставимых ценах 2003 года составляют лишь 60 процентов от фактических затрат в 2000 году, а собственные налоговые поступления субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства за этот период сократились почти в два раза.
Кроме того, в связи с неотлаженностью системы взимания акцизов на нефтепродукты, которые должны стать основой для финансирования территориальной дорожной сети, фактические поступления средств от этого налога как минимум в 70 субъектах Российской Федерации окажутся значительно ниже запланированных на 2003 год.
Дальнейшее ухудшение финансовой ситуации в отрасли ожидается в 2004 - 2005 годах, в связи с исключением из перечня источников образования средств территориальных дорожных фондов поступлений по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год и передачей в доходы местных бюджетов земельного налога в полном объеме. По оценкам, уровень финансирования автомобильных дорог субъектов Российской Федерации за этот период сократится еще в два раза по сравнению с 2003 годом. Уже в настоящее время большинство субъектов Российской Федерации прекратили реконструкцию и строительство территориальных автомобильных дорог и испытывают острый дефицит средств на их ремонт и содержание, что в конечном итоге может привести к массовому разрушению дорожной сети.
В связи с изложенным представляется необходимым внесение дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и введение в действие новых источников образования территориальных дорожных фондов, обеспечивающих компенсацию выпадающих доходов.
Законопроектом предлагается установить на региональном уровне дорожный налог, который предусмотрен статьей 14 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Дорожный налог должен уплачиваться организациями и индивидуальными предпринимателями по ставке 4 процента от выручки от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом материальных затрат на их производство и реализацию (за исключением капитальных затрат). При этом экспортно - импортные операции также подлежат обложению дорожным налогом.
Поступления от дорожного налога должны направляться на финансирование дорожного хозяйства, т.е. являться источником образования целевых бюджетных дорожных фондов.
Дорожный налог, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, предлагается зачислять в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации. Дорожный налог, уплачиваемый при реализации товаров (работ, услуг) произведенных на территории Российской Федерации, предлагается зачислять в Федеральный дорожный фонд и территориальные дорожные фонды.
Расчетный объем поступления средств от этого налога в 2004 году в консолидированный бюджет Российской Федерации может составить 212,0 млрд.руб, в том числе: в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации - 115,3 млрд.руб; в территориальные дорожные фонды субъектов Российской Федерации - 96,7 млрд.руб.
Одновременно с введением с 1 января 2004 года дорожного налога предлагается снизить ставку налога на добавленную стоимость с 20 до 15 процентов.
С понижением основной ставки налога на добавленную стоимость доходы консолидированного бюджета Российской Федерации сократятся на 197,7 млрд.руб (или 1,5 процента ВВП), а с введением дорожного налога увеличатся на 212,0 млрд.руб.
Суммарный прирост доходов консолидированного бюджета Российской Федерации составит 14,2 млрд.руб или 0,1 процента ВВП.
Кроме того, сократятся расходы бюджетов на приобретение для государственных и муниципальных нужд тех товаров (работ, услуг), в стоимость которых включена сумма налога на добавленную стоимость.
Законопроектом предусмотрено внесение соответствующих изменений в различные законодательные акты Российской Федерации.
Предлагаемые изменения должны вступить в силу с 1 января 2004 года.


Вносится Брянской
областной Думой

Проект


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  


Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения и дополнения:

1. В пункте 3 статьи 164 слова "по налоговой ставке 20 процентов" заменить словами "по налоговой ставке 15 процентов".

2. В абзаце втором пункта 9 статьи 165 слова "или 20 процентов" заменить словами "или 15 процентов".

3. Дополнить раздел IX главой 34 "Дорожный налог", изложив ее в следующей редакции:


Глава 34. ДОРОЖНЫЙ НАЛОГ


Статья 415. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками дорожного налога (далее в настоящей главе - налог) признаются:
организации;
индивидуальные предприниматели;
лица, признаваемые налогоплательщиками дорожного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

2. Не признаются налогоплательщиками налога:
субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения в соответствии настоящим Кодексов;
организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии настоящим Кодексов;
сельскохозяйственные товаропроизводители, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога в соответствии с главой 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.


Статья 416. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация на возмездной или безвозмездной основе на территории Российской Федерации товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе реализация предметов залога и переданных товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполненных работ, оказанных услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
4) реализация товаров (работ, услуг) за пределы территории Российской Федерации.

2. В целях настоящей главы не признаются реализацией товаров (работ, услуг):
1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально - культурного и жилищно - коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
4) выполнение работ (оказанных услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
6) передача имущества между организациями, если:
уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны не менее чем на 50 процентов состоит из вклада передающей организации;
уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны не менее чем на 50 процентов состоит из вклада получающей организации.
При этом передача имущества не признается реализацией для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;
7) передача имущества физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны не менее чем на 50 процентов состоит из вклада этого физического лица.
При этом передача имущества не признается реализацией для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;
8) средства, полученные в соответствии с требованиями статей 78 и 79 настоящего Кодекса из бюджета (внебюджетного фонда) в виде процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов.


Статья 417. Операции, не подлежащие налогообложению


Не подлежит налогообложению реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
1) продукции собственного производства организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет не менее 70 процентов;
2) работ, выполняемых в период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих в рамках реализации указанных программ (проектов), в том числе:
работ по строительству объектов социально - культурного или бытового назначения и сопутствующей инфраструктуры;
работ по созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Указанные в настоящем подпункте операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при условии финансирования этих работ исключительно и непосредственно за счет займов или кредитов, предоставляемых международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Российская Федерация, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления;
3) товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
Реализация товаров (работ, услуг), указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:
контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);
выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги).
В случае, если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров (работ, услуг);
4) (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения (в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению религиозных организаций (объединений), производимых и реализуемых религиозными организациями (объединениями) в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных, а также организация и проведение указанными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий.


Статья 418. Ввоз товаров на территорию Российской Федерации, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)


Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) ввозимые на территорию Российской Федерации товары, указанные в пункте 1 статьи 150 настоящего Кодекса.
В случае использования товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 150 настоящего Кодекса осуществлен без уплаты налога, на иные цели, чем те, в связи с которыми было предоставлено такое освобождение от налогообложения, налог подлежит уплате в полном объеме с начислением пени за весь период, считая с даты ввоза таких товаров на таможенную территорию Российской Федерации до момента фактической уплаты налога.


Статья 419. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации


При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение производится в порядке, установленном статьей 151 настоящего Кодекса в отношении налога на добавленную стоимость, с учетом следующих особенностей.
При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта налог уплачивается в полном объеме.


Статья 420. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления


Налогообложение при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления производится в порядке, установленном статьей 152 настоящего Кодекса в отношении налога на добавленную стоимость.


Статья 421. Налоговая база

1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 416 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой и таможенным законодательством Российской Федерации.

2. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

3. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов.


Статья 422. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

1. Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, без учета акцизов, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, таможенных пошлин и расходов налогоплательщика по доставке товаров, уменьшенная на величину произведенных материальных расходов, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

2. В целях настоящей главы к материальным расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся следующие расходы налогоплательщика:
1) на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);
2) на приобретение материалов, используемых:
при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) для обеспечения технологического процесса;
для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку);
на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);
3) на приобретение запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества;
4) на приобретение комплектующих изделий и (или) полуфабрикатов, подвергающихся монтажу и (или) дополнительной обработке в организации;
5) на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самой организацией для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;
6) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями организации.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
К работам (услугам) производственного характера также относятся транспортные услуги сторонних организаций (включая индивидуальных предпринимателей) и (или) структурных подразделений самой организации по перевозкам грузов внутри организации, в частности перемещение сырья (материалов), инструментов, деталей, заготовок, других видов грузов с базисного (центрального) склада в цеха (отделения) и доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов).

3. Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.

4. Если стоимость возвратной тары, принятой от поставщика с товарно-материальными ценностями, включена в цену этих ценностей, из общей суммы расходов на их приобретение исключается стоимость возвратной тары по цене ее возможного использования или реализации. Стоимость невозвратной тары и упаковки, принятых от поставщика с товарно-материальными ценностями, включается в сумму расходов на их приобретение.
Отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение товарно-материальных ценностей.

5. Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. В целях настоящей главы под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.
Не относятся к возвратным отходам остатки товарно-материальных ценностей, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.
Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:
1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);
2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.

6. К материальным расходам для целей налогообложения приравниваются:
1) расходы на рекультивацию земель и иные природоохранные мероприятия;
2) потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) технологические потери при производстве и (или) транспортировке;
4) расходы на горно-подготовительные работы при добыче полезных ископаемых по эксплуатационным вскрышным работам на карьерах и нарезным работам при подземных разработках в пределах горного отвода горнорудных предприятий;
5) расходы на освоение природных ресурсов, включенные в состав прочих расходов в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, если источником их финансирования не являются средства бюджета и (или) средства государственных внебюджетных фондов;
6) расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, включенные в состав прочих расходов в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.

7. При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:
метод оценки по себестоимости единицы запасов;
метод оценки по средней себестоимости;
метод оценки по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
метод оценки по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

8. В целях настоящей главы в расходы по доставке товаров включаются расходы по доставке (перевозке) товаров от склада готовой продукции до получателя, расходы на оплату таможенных сборов при внешнеторговых сделках, а также на расходы по обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке) товаров до получателя, в частности, относятся расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно - экспедиционных услуг.

9. Налоговая база при реализации налогоплательщиком приобретенных на стороне товаров определяется как разница между продажной и покупной ценами товаров.
Продажная цена товаров определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, без учета акцизов, налога на добавленную стоимость, налога с продаж и таможенных пошлин, а также расходов по доставке товаров.
Покупная цена товаров определяется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку, в состав которых включаются, в частности, затраты на приобретение самого имущества, уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), таможенные пошлины и иные платежи, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей.

10. При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме стоимость указанных товаров (работ, услуг) исчисляется исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 настоящего Кодекса, без учета акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, таможенных пошлин и расходов по доставке товаров.
При реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, стоимость реализованных товаров (работ, услуг) определяется исходя из фактических цен их реализации.

11. При реализации имущества, признаваемого амортизируемым в соответствии со статей 256 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, без учета акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, таможенной пошлины и остаточной стоимостью реализуемого имущества.

12. Налоговая база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации без учета акцизов (для подакцизных товаров), налога на добавленную стоимость, налога с продаж.

13. При реализации товаров (работ, услуг) за пределы территории Российской Федерации налоговая база определяется в соответствии с настоящей статьей с учетом особенностей, указанных в отдельных статьях настоящей главы.

14. В зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со статьями 423 - 429 настоящей главы.


Статья 423. Особенности определения налоговой базы при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии)

1. При уступке требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, или переходе указанного требования к другому лицу на основании закона налоговая база по операциям реализации указанных товаров (работ, услуг) определяется в порядке, предусмотренном статьей 422 настоящего Кодекса.

2. Налоговая база при реализации новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

3. Налоговая база при реализации новым кредитором, получившим требование, иных финансовых услуг, связанных с требованиями, являющимися предметом уступки, определяется в порядке, установленном статьей 422 настоящего Кодекса.


Статья 424. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров


Налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.


Статья 425. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд


При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций налоговая база определяется в соответствии со статьей 422 настоящей главы.


Статья 426. Особенности определения налоговой базы отдельными категориями налогоплательщиков

1. Кредитные организации налоговую базу определяют как стоимость реализованных услуг.
В целях настоящей главы под стоимостью реализованных услуг понимается сумма доходов, предусмотренных статьей 290 настоящего Кодекса с учетом следующих особенностей.
Не включаются в налоговую базу:
доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения;
доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации);
доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

2. Страховые организации налоговую базу определяют как стоимость реализованных услуг. Под стоимостью реализованных услуг понимается сумма доходов, предусмотренных статьей 293 настоящего Кодекса с учетом ограничений, установленных настоящей статьей.
По ценным бумагам налоговая база определяется как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных вознаграждений.
Не включаются в налоговую базу:
дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов;
доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения;
доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации);
доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

3. У профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов налоговая база определяется как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных вознаграждений.
В налоговую базу включаются также доходы по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам отдельно по каждому виду имущества (иностранная валюта, государственные и муниципальные ценные бумаги, иные ценные бумаги), не приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены. Поступления средств по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам, приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены, являются в целях обложения настоящим налогом оплатой указанных продаж (поставок) или действий.
Не включается в налоговую базу разница между суммой платежа по векселю, полученной от векселедателя, и ценой его приобретения, если этот вексель был приобретен у векселедателя и не передавался по индоссаменту.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налоговую базу.
Не включаются в налоговую базу:
доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения;
доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроком погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации);
доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

4. Для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, налоговая база определяется как сумма превышения средств, получаемых от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, подлежащими перечислению (перечисленных) третьим лицам за оказанные туристам услуги.
При перепродаже путевок налоговая база определяется как сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.

5. У риэлтерских организаций налоговая база определяется как выручка от реализации посреднических услуг и сумма разницы между продажной и покупной ценами перепродаваемой недвижимости.

6. Биржи налоговую базу определяют как доходы, полученные в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также доходов, полученных от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно - коммерческих и других платных услуг.


Статья 427. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

1. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как таможенная стоимость этих товаров, определяемая в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

3. Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.
Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют как подакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), так и неподакцизные товары и минеральное сырье, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.

4. В случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, налоговая база определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы Российской Федерации.


Статья 428. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

1. При реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, таможенной пошлины и налога с продаж.
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы.

2. Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

3. При реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.


Статья 429. Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)

1. Налоговая база, определяемая в соответствии со статьями настоящей главы, определяется с учетом сумм:
1) авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг;
2) полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг);
3) полученных в виде процента (дисконта) по полученным в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) облигациям и векселям, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента;
4) полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя - кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), реализация которых признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.


Статья 430. Налоговый период

1. Налоговый период устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.

2. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, не превышающими три миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.


Статья 431. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается законами субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 4 процента, но не менее 1,5 процента.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяется налоговая ставка в размере 4 процента.

2. Не допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении операций по реализации отдельных видов товаров (работ, услуг).

3. Не допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем (заказчиком, отправителем) товаров (работ, услуг).


Статья 432. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 421 - 429 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Сумма налога не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

3. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 416 настоящего Кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

4. Сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 427 настоящего Кодекса.
Если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 427 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

6. Сумма налога включается налогоплательщиком в соответствии со статей 264 настоящего Кодекса в прочие расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг).


Статья 433. Определение даты реализации (передачи) товаров (работ, услуг)

1. В целях настоящей главы дата реализации товаров (работ, услуг) в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения, если иное не предусмотрено пунктами 6 - 8 настоящей статьи, определяется:
1) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из следующих дат:
день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг);
день оплаты товаров (работ, услуг);
2) для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг).

2. В целях настоящей статьи оплатой товаров (работ, услуг) признается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных товаров (работ, услуг) перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой (передачей) этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг), за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем - векселедателем собственного векселя. Оплатой товаров (работ, услуг), в частности, признаются:
1) поступление денежных средств на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу налогоплательщика (комиссионера, поверенного или агента);
2) прекращение обязательства зачетом;
3) передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.

3. В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке.

4. В случае прекращения встречного обязательства покупателя товаров (работ, услуг) по оплате этих товаров (работ, услуг) путем передачи покупателем - векселедателем собственного векселя оплатой указанных товаров (работ, услуг) признается оплата покупателем - векселедателем (либо иным лицом) указанного векселя или передача налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

5. В случае неисполнения покупателем до истечения срока исковой давности по праву требования исполнения встречного обязательства, связанного с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), датой оплаты товаров (работ, услуг) признается наиболее ранняя из следующих дат:
1) день истечения указанного срока исковой давности;
2) день списания дебиторской задолженности.

6. При реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе дата реализации товаров (работ, услуг) определяется как день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг).

7. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, дата реализации указанных товаров определяется как день реализации складского свидетельства.

8. При реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также при реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг дата реализации указанных услуг определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования.

9. В целях настоящей главы дата передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собственных нужд, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется как день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

10. Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.
Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.
Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.
Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.
В случае, если налогоплательщик не определил, какой способ определения даты реализации товаров (работ, услуг) он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, то применяется способ определения даты реализации, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи.


Статья 434. Порядок и сроки уплаты налога

1. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 416 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ; оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывозе товаров с ее таможенной территории сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах с учетом особенностей, установленных статьей 435 настоящего Кодекса.

3. Налоговые агенты производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

4. Налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

5. Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и налога с продаж, не превышающими 3 млн. рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ; оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.


Статья 435. Особенности исчисления и уплаты налога по месту нахождения обособленных подразделений организации

1. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, уплачивает налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.

2. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется как одна вторая произведения общей суммы налога, подлежащей уплате организацией, на величину, исчисленную как сумма удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) обособленного подразделения в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) по организации в целом и удельного веса стоимости основных производственных фондов обособленного подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащего уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

3. Организации, имеющие обособленные подразделения, самостоятельно определяют и уведомляют налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика, какой показатель должен применяться: среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение календарного года.
Указанные в пункте 2 настоящей статьи удельные веса определяются исходя из фактических показателей среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) на конец отчетного налогового периода и среднегодовой стоимости основных производственных фондов этих организаций и их обособленных подразделений за календарный год, предшествующий отчетному налоговому периоду.


Статья 436. Особенности исчисления и уплаты налога при реализации соглашений о разделе продукции


При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", освобождается от налогообложения реализация инвесторами и (или) операторами (или по их поручению третьими лицами) добываемого при выполнении таких соглашений минерального сырья и продуктов его переработки, если такая переработка предусмотрена указанными соглашениями, если такое минеральное сырье является в соответствии с условиями указанных соглашений собственностью инвесторов.


Статья 2. Внести в Таможенный кодекс Российской Федерации следующие изменения и дополнения:

1. В статье 110:
дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) дорожный налог;";
пункты 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 считать соответственно пунктами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12.

2. Дополнить статьей 113.1 следующего содержания:
"Статья 113.1. Дорожный налог


Применение дорожного налога к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и частью второй Налогового кодекса Российской Федерации.".

3. Статью 117 изложить в следующей редакции:
"Статья 117. Основа для исчисления таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акцизов, дорожного налога и таможенных сборов


Основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, дорожного налога и таможенных сборов является таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе".
Основой для исчисления налога на добавленную стоимость является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина, а по подакцизным товарам - также и сумма акциза.".

4. Статью 401 изложить в следующей редакции:
"Статья 401. Средства от взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов и дорожного налога


Средства, полученные от взимания таможенными органами Российской Федерации таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов, вносятся в федеральный бюджет.
Средства, полученные от взимания таможенными органами Российской Федерации дорожного налога, вносятся в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.".


Статья 3. Внести в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" следующие изменения и дополнения:

1. В статью 3:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Целевые бюджетные средства территориальных дорожных фондов образуются за счет:
дорожного налога по ставке 2,5 процента от реализации товаров (выполненных работ, оказанных услуг), производимых на территории Российской Федерации;
транспортного налога;
акцизов на нефтепродукты в размере 100 процентов доходов;
земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В территориальные дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской Федерации)";

2. Дополнить статьей 4 следующего содержания:
"4. Источники образования Федерального дорожного фонда Российской Федерации.

Целевые бюджетные средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации образуются за счет:
дорожного налога от ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
дорожного налога по ставке 1,5 процента от реализации товаров (выполненных работ, оказанных услуг), производимых на территории Российской Федерации;
ассигнований из федерального бюджета.
В Федеральный дорожный фонд могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников".

Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации В.Путин
"_____" ___________2003 года
№ ____________ ФЗ

ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"  


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных изменений в законодательстве Российской Федерации, поскольку все необходимые изменения и дополнения предусмотрены в самом проекте закона.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(млрд.руб)

№ п/п

Показатели

Потери (-), прирост (+)

Консолидиро-ванный бюджет

Федеральный бюджет

Бюджеты субъектов Российской Федерации

Местные бюджеты

1

2

3

4

5

6

I.

Дорожный налог

1.

Прогнозируемый валовой внутренний продукт (ВВП):

13 572,0

2.

Налоговая база,

5 298,8

5 298,8

3 866,5

(%) от ВВП:

39,0

в том числе: 2.1.

Для товаров (работ, услуг), произведенных на территории Российской Федерации

3 866,5

3 866,5

3 866,5

0,0

2.2.

Для товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации

1 432,3

1 432,3

0,0

0,0

3.

Налоговая ставка (4%), в том числе:

3.1.

На товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации

4,0

1,5

2,5

0,0

3.2.

На товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации

4,0

4,0

0,0

0,0

4.

Сумма дорожного налога:

212,0

115,3

96,7

0,0

или (%) от ВВП:

1,6

0,8

0,7

0,0

II.

НДС

1

Потери доходов бюджетов от снижения ставки налога на 5 процентов,

-197,7

-197,7

0,0

0,0

или (%) от ВВП

-1,5

-1,5

0,0

0,0

в том числе:

1.1.

На товары (работы, услуги), производимые на территории Российской Федерации

-126,1

-126,1

0,0

0,0

1.2.

На товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации

-71,6

-71,6

III.

Изменение доходов бюджетов в связи с изменением налогового законодательства

14,2

-82,5

96,7

0,0

или (%) от ВВП:

0,1

-0,6

0,7

0,0

О законодательной инициативе Брянской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные акты законодательства Российской Федерации"

Название документа: О законодательной инициативе Брянской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные акты законодательства Российской Федерации"

Номер документа: 5/68

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 24 сентября 2003

Дата начала действия: 24 сентября 2003