• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

10.09.2003 № 8/66


О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы
 использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года
Министерству финансов Московской области
 



Московская областная Дума решила:

1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года Министерству финансов Московской области, изложенную в Справке. (Приложение.)

2. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В.:

2.1. Обязать министра финансов Правительства Московской области Кузнецова А.В. привести структуру и штатную численность Министерства финансов Московской области в соответствие с требованиями постановления Правительства Московской области от 25.07.2001 №234/25 "О структуре центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области".

3. Направить настоящее решение Губернатору Московской области Громову Б.В.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.



Председатель
Московской областной Думы В.Е.Аксаков


Справка
О результатах проверки использования денежных средств,
выделенных из областного бюджета 2002 года Министерству
финансов Московской области
 


В соответствии с решением Московской областной Думы от 02.04.2003 № 8/52 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на II квартал 2003 года" консультантами Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы Кривоше В.П., Аксеновым В.Е. и Сафоновой В.М. в апреле-мае 2003 года была проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года Министерству финансов Московской области (далее - Министерство).

Ответственными за финансовую деятельность в проверяемый период являлись:

- Министр финансов Правительства Московской области - Кузнецов А.В., в занимаемой должности с 23.03.2000 года;

- Заведующий отделом учета исполнения сметы расходов на содержание Министерства - Харитонова Л.В., в занимаемой должности с 01.06.2001 года.
Кроме Министерства проверка также проводилась в Люберецком и Мытищинском финансовых управлениях Министерства финансов Московской области и в Красногорском управлении областного казначейства Министерства финансов Московской области.

Проверкой установлено:

Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики в Московской области, а также координирующим деятельность в этой сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
Организация деятельности Министерства, его основные задачи и полномочия определялись "Положением о Министерстве финансов Московской области", утвержденным постановлением Правительства Московской области от 27.12.2001 № 450/49.

Структура и штатная численность Министерства  


Штатная численность Министерства была утверждена постановлением Правительства Московской области от 25.04.2002 № 163/15 "Об утверждении структуры и штатной численности Министерства финансов Московской области" в составе 1488 единиц. Вместе с тем, постановлением Правительства Московской области от 19.07.2002 года № 309/26 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.05.2002 № 190/18 "Об утверждении штатной численности исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области" штатная численность Министерства была утверждена в количестве 1468 единиц.
Постановлением Правительства Московской области от 14.11.2002 № 539/45 "О внесении изменений в структуру и штатную численность Министерства финансов Московской области" штатная численность Министерства была увеличена до 1494 единиц. При этом изменения в постановление Правительства Московской области от 19.07.2002 № 309/26 внесены не были.
Таким образом, проверкой установлена несогласованность нормативных актов, устанавливающих штатную численность Министерства.
Фактически среднесписочная численность Министерства в 2002 году составила 1361 единицу.
В структуру Министерства входили аппарат Министерства и районные финансовые органы, в том числе 10 районных управлений областного казначейства и 55 районных финансовых управлений (отделов).
В целях упорядочения структуры и штатной численности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, постановлением Правительства Московской области от 25.07.2001 № 234/25 "О структуре центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области" утвержден порядок формирования государственных органов.
При формировании структуры Министерства допущены следующие нарушения требований вышеуказанного постановления:

- в соответствии с постановлением штатная численность управления не должна быть менее 12 единиц, однако фактическая численность Фрязинского и Ивантеевского управлений по утвержденным штатным расписаниям составляла по 11 единиц каждое, то есть данные подразделения должны являться отделами, а не управлениями;
- согласно данному постановлению не должна учреждаться должность заместителя начальника в управлении, состоящем из двух отделов. Однако, в нарушение указанного требования были учреждены две должности заместителя начальника в управлении информационных систем самого Министерства, а также по одной должности заместителя начальника в Балашихинском, Истринском управлениях областного казначейства, в Звенигородском и Лыткаринском финансовых управлениях;
- исходя из требований данного постановления не должна учреждаться должность заместителя заведующего в отделе, штатная численность которого составляет менее 5 единиц. В нарушение требований постановления Министерство ввело должность заместителя заведующего в состоящем из 4-х человек отделе по работе с крупными налогоплательщиками (управление по обеспечению реализации мероприятий по мобилизации доходов областного бюджета), а также в отделе бухгалтерского учета Можайского финансового управления. В отделе финансирования науки, культуры и средств массовой информации (управление межотраслевого финансирования бюджетной сферы, науки, культуры, средств массовой информации и образования Министерства) при наличии четырех должностей тоже введена должность заместителя заведующего отделом;

- не соблюдались установленные вышеуказанным постановлением соотношения количества ведущих и старших государственных должностей к численности отдела. Так, в аппарате Министерства были превышены установленные нормы для ведущих должностей в шести отделах, а в сорок одном отделе превышены нормы для старших должностей.

Финансирование Министерства из областного бюджета

Законом Московской области № 183/2001-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год" (ред. от 20.12.2002) Министерству было предусмотрено выделить из областного бюджета 478163,7 тыс.рублей, в том числе:

- 427163,7 тыс. рублей - по разделу 01 "Государственное управление" на текущее содержание Министерства, из которых - 313539,0 тыс.рублей - на денежное содержание и 113624,7 тыс.рублей - на материальные расходы;

- 45000,0 тыс. рублей - по разделу 10 "Транспорт, связь и информатика"

- 6000,0 тыс. рублей - по разделу 30 "Прочие расходы"
Фактическое финансирование Министерства на указанные цели с учетом остатка предыдущего года составило 477001,7 тыс. рублей или 99,8% от утвержденного объема, в том числе:

- 426620,6 тыс. рублей или 99,9 % от утвержденных - по разделу 01, в том числе 313544,9 тыс. рублей - на денежное содержание и 113075,7 тыс. рублей - на материальные расходы;

- 45000,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных - по разделу 10;

- 5381,1 тыс. рублей или 90 % от утвержденных - по разделу 30
Кроме того, на счета пятнадцати районных финансовых органов поступили средства в сумме 2998,4 тыс. рублей, выделенные из бюджетов муниципальных образований решениями органов муниципального управления на расходы, связанные с обеспечением деятельности районных финансовых органов Министерства.
Министерство являлось распорядителем средств областного бюджета для состоящих в его структуре районных финансовых органов, управлений областного казначейства и осуществляло их финансирование в соответствии с утвержденными сметами.
Финансирование районных финансовых органов было утверждено в объеме 259857,1 тыс. рублей, фактическая сумма финансирования с учетом остатка предыдущего года составила 259327,6 тыс. рублей или 99,8 % от утвержденной.
Распределение средств областного бюджета между районными финансовыми органами, в основном, производилось равномерно в объеме 97 -100% от утвержденных ассигнований. Вместе с тем, Ногинскому и Королевскому финансовым управлениям Министерство выделило только 93,4% и 94,3 % (соответственно) от утвержденного объема ассигнований.

Использование денежных средств на текущее содержание Министерства

В соответствии с "Отчетом об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам" за 2002 год расходы на содержание Министерства были следующими:

(тыс.руб.) _______________________________________________________________________ Наименован. Утверждено
Финансиров. Кассовые % кассовых
расходов Законом с учетом остатка расходы к утверж. предыдущ. года

Оплата труда 313539,0 313544,9 313434,9 99,9
Матер. расходы 113624,7 113075,7 113029,2 99,5
_________________________________________________________________
Итого: 427163,7 426620,6 426464,1 99,8

Приведенные данные показывают, что кассовые расходы были произведены в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Исполнение сметы расходов на содержание аппарата Министерства

Смета расходов на содержание аппарата Министерства на 2002 год была утверждена Министром финансов Правительства Московской области Кузнецовым А.В. в объеме 167306,6 тыс. рублей. Бюджетное финансирование аппарата Министерства и использование выделенных средств были следующими:

(тыс. руб.)
Наименование Утверждено Финансиров. Кассовые % кассовых расходов. по смете с учетом остатка расходы

Оплата труда 77142,4 77152,7 77139,6 99,9

Матер. расходы 90164,2 90140,1 90140,5 99,9

Итого: 167306,6 167292,8 167280,1 99,9

Как показывают приведенные данные, Министерство произвело кассовые расходы в соответствии с утвержденными сметными назначениями.


Денежное содержание аппарата Министерства
 


Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 135, 144) установлено, что работникам организаций, финансируемых из бюджета, система заработной платы, размеры окладов и разного рода выплат устанавливаются соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
В нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации система заработной платы, размеры окладов и других выплат работникам органов государственной власти Московской области не всегда регламентировались законами Московской области и распоряжениями Губернатора Московской области.
В ряде случаев работникам аппарата Министерства начислялись единовременные премии в связи с праздниками и юбилейными датами, не связанными с юбилеями отдельных сотрудников. Общая сумма вышеуказанных выплат в 2002 году составила 4982,8 тыс. рублей, в том числе:
- 345,4 тыс. рублей - премия работникам размере 1,5 должностного оклада) ко Дню защитника отечества;
- 827,1 тыс. рублей - премия работникам (в размере должностного оклада) к международному Женскому Дню 8-го Марта;
- 2410,8 тыс. рублей - премия работникам (в размере 2-х должностных окладов) в связи с празднованием 200-летия образования единой системы органов исполнительной власти;

- 1399,5 тыс. рублей - премия работникам (в размере должностного оклада) в честь Дня Победы.
Данные выплаты Министерство осуществляло на основании "Положения о премировании работников Министерства финансов Московской области", утвержденного Министром финансов Правительства Московской области 26.11.2001 №1341/лс.
При использовании средств, выделенных на оплату труда работников, Министерство допустило следующие нарушения:

1. Из средств областного бюджета, выделенных на оплату труда работников аппарата Министерства, средства в сумме 462,0 тыс. рублей были использованы на оказание материальной помощи пенсионерам - бывшим работникам финансовых органов Московской области, в том числе:
- 194,0 тыс. рублей - в честь Дня Победы (в сумме от 1,0 до 3,0 тыс. рублей);

- 92,0 тыс. рублей - к празднику 8-го Марта (по 2,0 тыс. рублей);
- 128,0 тыс. рублей - в честь 200-летия образования единой системы органов исполнительной власти (по 2,0 тыс. рублей);
- 21,0 тыс. рублей - к юбилейным датам (70, 75, 80- летию) шести пенсионерам (в сумме от 2,0 до 5,0 тыс. рублей);
- 7,0 тыс. рублей - оказана материальная помощь родственникам на погребение бывших работников Министерства;
- 20,0 тыс. рублей - премированы в связи с 200-летием образования Министерства финансов РФ два бывших работника Министерства.
Следует отметить, что оказание социальной помощи пенсионерам должно осуществляться Комитетом социальной защиты населения Московской области. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (статья 70) расходы бюджетной организации не предусматривают использование бюджетных средств на социальное обеспечение пенсионеров. Согласно этой статье бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на "оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников", т.е. на оплату труда работающих в данное время сотрудников, а не тех, что прервали когда-то трудовые отношения с Министерством. Указанные выплаты произведены на основании "Положения о предоставлении материальной помощи работникам Министерства финансов Московской области", утвержденного Министром финансов Правительства Московской области 26.11.2001 №1341а/лс.
Таким образом, расходы на оказание материальной помощи пенсионерам производились из фонда оплаты труда, не предназначенного для вышеуказанных денежных выплат (в соответствии с приложением 13 "Порядок распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации" к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 №38Н (ред. от 18.11.2002) "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации").

2. Средства в сумме 23,0 тыс. рублей из фонда оплаты труда были использованы не на оплату труда работников, а на оказание материальной помощи жене умершего работника Министерства в связи с его погребением. Использование средств фонда оплаты труда на вышеуказанные цели произведено в нарушение постановления Губернатора Московской области от 15.08.2001 №252-ПГ "Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственных служащих Московской области". Положением установлено, что возмещение расходов на ритуальные услуги, связанные с погребением государственного служащего, но не более суммы, равной стократному минимальному размеру оплаты труда, осуществляет Управление государственной и муниципальной службы Московской области. Министерство произвело данную выплату в соответствии с вышеупомянутым "Положением о предоставлении материальной помощи работникам Министерства финансов Московской области", утвержденным Министерством финансов Правительства Московской области 26.11.2001 № 1341 а/лс.

3. С сентября 2002 года заведующим двадцати отделов Министерства были установлены завышенные должностные оклады в результате применения расчетных коэффициентов (к=2,7), не соответствующих законодательно утвержденным (к=2,4).
Определение размера должностных окладов работников Министерства регламентировалось Законом Московской области № 29/97-ОЗ "О должностных окладах государственных служащих органов государственной власти Московской области". Согласно этому Закону, должностные оклады работников Министерства должны рассчитываться с применением коэффициентов должностных окладов лиц, занимающих муниципальные должности 1 группы, установленные Законом Московской области № 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области". Вместе с тем, распоряжением Губернатора Московской области от 05.09.2002 № 809-РГ "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Московской области от 15.05.2000 № 366-РГ должностных окладах государственных служащих центральных исполнительных органов власти Московской области и государственных органов Московской области" были утверждены другие коэффициенты, превышающие законодательно установленные для лиц, занимающих должности заведующих отделами в органах исполнительной государственной власти Московской области и начальников отделов в государственных органах.
Министерство при расчёте должностных окладов заведующим отделов применило коэффициенты, утвержденные вышеуказанным распоряжением Губернатора Московской области, противоречащим законодательству Московской области.
Таким образом, завышение должностных окладов заведующим отделов Министерства было допущено из-за несовершенства нормативных правовых актов, регулирующих начисление заработной платы в органах исполнительной власти Московской области.
Следует отметить, что законодательство Московской области в части поощрения государственных служащих требует соответствующей доработки. Так, согласно Закону Российской Федерации № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", субъекты Российской Федерации должны законодательно устанавливать "порядок применения поощрения государственного служащего".
Законом Московской области № 7/97 "О государственной службе Московской области" (статья 15) предусмотрены только виды поощрения, в том числе денежное поощрение. Порядок применения поощрения государственного служащего Московской области до настоящего времени законодательно не установлен.

Расходы на служебные командировки  


В 2002 году на командировки и служебные разъезды аппарату Министерства сметой расходов были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 302,8 тыс.рублей, которые были полностью израсходованы.
Большую часть выделенных на командировки средств Министерство использовало на оплату командировочных расходов работников отдела по контролю за расходованием бюджетных средств.
Кроме того, были оплачены расходы на загранкомандировки в сумме 60,5 тыс. рублей.

Расходы аппарата Министерства на транспортные услуги  


Годовой сметой 2002 года на этот вид услуг было определено 9795,2 тыс. рублей, кассовые расходы произведены в сумме 9795,0 тыс. рублей.
В проверяемом периоде Министерство пользовалось легковым автотранспортом, принадлежащим ООО "Мособлтранс-1" г. Химки Московской области (договор от 19.12.2001 г. №343/01 с восемнадцатью последующими к нему дополнительными соглашениями).
В соответствии с этим договором и дополнениями к нему указанное автопредприятие обязано было предоставлять Министерству для обеспечения служебной деятельности его руководящего состава в различные периоды 2002 года от 8 до 28 легковых автомобилей.
Порядок расчетов за оказанные услуги, указанный в договоре и дополнительных соглашениях, был подтвержден необходимыми документами. В калькуляции, расшифровывающей стоимость аренды автомобиля марки ГАЗ - 3102, за норму месячного пробега вышеуказанное автохозяйство предусматривало 5 тыс. километров.

Фактически среднемесячный пробег отдельных автомобилей этой марки превышал заложенный в калькуляцию плановый показатель и составлял от 5,8 тыс. километров до 7,1 тыс. километров.
Ввиду отсутствия утвержденных нормативов по этому показателю и учитывая превышение фактического пробега над плановым, эта цифра может в будущем изменяться автохозяйством в сторону увеличения, что повлечет за собой рост расходов бюджетных средств на оплату автоуслуг.

    
Расходы на аренду помещения, занимаемого Министерством  


Министерство размещается по адресу ул. Коккинаки, д.6 в здании, арендуемом с 1975 года у ОАО "Союз предпринимателей, объединений и организаций бытового обслуживания населения Московской области" (ОАО "Мособлбытсоюз"). Стоимость аренды помещения площадью 2637 кв. м. согласно договору от 25.12.2001 №1 составляла 1600 руб. за 1 кв. м. в год (без НДС). Всего за проверяемый год было уплачено 5063,0 тыс.рублей.
В соответствии с п. 4.2.2. договора арендатор обязывался производить текущий ремонт помещения за свой счёт. В течение нескольких лет Министерство за счет средств областного бюджета осуществляло текущий ремонт арендуемого здания, на который в период с 2000 года по 25.04.2003 года было израсходовано 22092,0 тыс.рублей, в том числе;
- 2000 год - 1821,0 тыс. рублей;
- 2001 год - 7273,0 тыс. рублей;
- 2002 год - 9942,0 тыс. рублей;
- 2003 год - 3056,0 тыс. рублей;
Следует отметить, что решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.01.2003 года передача здания в собственность ОАО "Мособлбытсоюз" была признана недействительной и применены последствия - нежилые помещения площадью 8538,8 кв. м. (в этом же помещении, кроме Министерства, арендаторами площадей являлись Комитет социальной защиты населения Московской области, Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Московской области и некоторые другие государственные органы Московской области) переданы Министерству имущественных отношений Московской области. Данное решение суда было подтверждено постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда г. Москвы, вступившим в законную силу 24.04.2003 года.

Кредиторская и дебиторская задолженность Министерства  


Кредиторская задолженность Министерства различным организациям за оказанные ему услуги по состоянию на 01.01.2003 года составила 612,4 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность Министерству за оплаченные им материальные ценности и услуги на ту же дату составляла 5502,9 тыс. рублей из которых за компьютерное оборудование и комплектующие изделия к ним оплачено НПЦ "Интелком" 30.10.2002 года 1157,5 тыс. рублей и 1811,2 тыс. рублей 15.11.2002 года перечислено ООО "МИК-сервис 2002". Значительная сумма задолженности свидетельствует о том, что Министерством проводилась недостаточная работа по своевременному получению от поставщиков оплаченных материальных ценностей.

Расходы на информационное обеспечение  


В 2002 году на информационное обеспечение Министерства из областного бюджета было выделено 45000,0 тыс. рублей. Фактически эти средства были израсходованы полностью.
Кроме того, на этот же вид обеспечения было использовано ещё 15685,0 тыс. рублей за счёт "Прочих текущих расходов", предусмотренных на содержание аппарата Министерства. Таким образом, общая сумма бюджетных средств, израсходованных на информационное обеспечение Министерства составила в 2002 году 60685,0 тыс. рублей.
В целях информационного обеспечения Министерство заключило в проверяемом году 18 договоров с тремя организациями, в т.ч. 12 договоров с ОАО "КМ-Бизнес" на сумму 46726,5 тыс. рублей.
Сумма каждого из восемнадцати договоров превышала 2000 минимальных размеров оплаты труда, действовавших в 2002 году.
В соответствии с требованием Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 71) "все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов" т.е. после проведения соответствующего конкурса.
В нарушение указанного требования Бюджетного кодекса Российской Федерации конкурс на выполнение работ по информационному обеспечению Министерства не проводился. Кроме того, Министерством не проводилась работа по исследованию рынка цен с целью определения перечня возможных поставщиков вышеуказанных работ, не рассылались запросы по котировкам цен потенциальным претендентам.
Размещение заказа на исполнение работ без проведения конкурса должно производиться по согласованию с Министерством экономики Московской области (в соответствии с "Рекомендациями по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простым способом", приложение к письму Министерства экономики Российской Федерации от 08.04.99 № АС-353/2-30).
Таким образом, Министерство разместило заказ на выполнение работ по информационному обеспечению без проведения конкурса, не имея на это согласия Министерства экономики Московской области.
Основными недостатками в работе по исполнению договоров были:

- отсутствие обоснования цены договора, то есть сметы с расшифровками затрат (договор от 04.01.2002 г. № 24/2002 с ООО "МИК-сервис 2000" на техобслуживание офисной техники, тоже - в дополнительном соглашении к этому договору от 16.12.2002 года. Аналогично - по договорам с Всероссийским заочным финансово-экономическим институтом "Развитие и сопровождение автоматизированной системы бухгалтерского учета исполнения сметы расходов Министерства финансов Московской области "СЕ 2-СМЕТА" и "Проведение работ по сопровождению интегрированной информационной системы формирования бюджета, анализа и качества его исполнения "СЕ 2 -БЮДЖЕТ" а также с ООО "АКТЕЛ" по дополнительному соглашению от 20.12.2001 года к договору от 20.10.2001 года № 63 на ремонт комнат 7 этажа здания Министерства;

- в договоре с ОАО "КМ-Бизнес" на техническое сопровождение ПО "Телеплат-КМ" в финансовых управлениях Министерства финансов Московской области в 2002 году от 03.01.2002 года № 2002Д-27-001/00, (а также в ряде других договоров подряда) не предусматривалось после окончания работ (или этапа работ) предоставление заказчику отчетной сметы с расшифровкой материальных и трудовых затрат. Отношения между заказчиком и исполнителем работ ограничивались составлением двустороннего акта приема-сдачи работ без приложения документов о фактическом выполнении предусмотренных договором мероприятий, в результате чего Министерство не имело полного документального подтверждения всех материальных и трудовых затрат по каждому договору в отдельности, что не позволило в процессе проверки установить их конкретное денежное выражение;

- в отдельных договорах подряда вместо установления конкретных сроков завершения работ, применялась стандартная фраза - "до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств" (договор с ОАО "КМ-Бизнес" от 20.02.2002 г. № 2002Д-27-012/00). То же - по договорам с ООО "АКТЕЛ" на выполнение ремонтно-строительных работ в помещениях здания, занимаемого Министерством и с ООО НПЦ "ИНТЕЛКОМ" на монтаж систем кондиционирования воздуха в этом же здании.

    
Использование средств по разделу "Прочие расходы"  


В 2002 году Министерство по разделу "Прочие расходы" было профинансировано в объеме 5381,1 тыс. рублей, из которых 4440,0 тыс. рублей были использованы на централизованное приобретение бланков форм первичных учетных документов бухгалтерского учета. Остальные 941,1 тыс. рублей были выделены из резервного фонда Губернатора Московской области согласно распоряжениям от 02.09.2002 № 795-РГ "О выделении денежных средств" и от 14.11.2002 № 1054-РГ "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Московской области от 16.10.2002 №946-РГ "О поощрении".
Средства, полученные из резервного фонда Губернатора Московской области были использованы в соответствии с целевым назначением - 934,3 тыс. рублей по первому распоряжению на проведение торжественных мероприятий, посвящённых 200 - летию образования Министерства финансов и финансовой системы России и 6,8 тыс. рублей по второму распоряжению на премирование за качественную подготовку и организацию проведения празднования 190 - летия Бородинской битвы.

Выводы:


Общее финансирование расходов на содержание Министерства составило в 2002 году 99,8%. Фактическое финансирование по разделам "Транспорт, связь и информатика" и "Прочие расходы" составило соответственно 100% и 90%.
При формировании структуры Министерства были допущены отдельные нарушения, в основном выразившиеся в создании финансовых управлений вместо отделов в некоторых районах Московской области, в неправомерном введении должностей заместителей начальников (заведующих) в ряде управлений и отделов Министерства, а также заместителей начальников в отдельных районных управлениях областного казначейства и финансовых управлениях. Отмечено также несоблюдение соотношения количества ведущих и старших государственных должностей к общей численности некоторых отделов Министерства.
При использовании Министерством денежных средств, выделенных на оплату труда работников, производились выплаты единовременных премий в связи с праздниками и юбилейными датами, не связанными с юбилеями отдельных сотрудников (4982,8 тыс. рублей), что не предусмотрено нормативными актами Московской области и федеральным законодательством.
Допущен ряд фактов, когда из средств на оплату труда работников аппарата Министерства, было произведено расходование бюджетных средств на сумму 485,0 тыс. рублей на оказание материальной помощи пенсионерам - бывшим работникам финансовых органов Московской области, а также родственнику на погребение работника Министерства в то время, как эти вопросы находятся в компетенции Комитета социальной защиты населения Московской области и Управления государственной и муниципальной службы Московской области.
С сентября 2002 года заведующим двадцати отделов Министерства были установлены завышенные должностные оклады по причине применения при их расчете коэффициентов, величина которых превышала предельную величину коэффициентов для данной категории государственных служащих.
При проверке расходования бюджетных средств на оплату транспортных услуг отмечено отсутствие месячных лимитов пробега автотранспорта для обеспечения служебных разъездов работников Министерства.
При расходовании денежных средств на информационное обеспечение Министерство не выполняло требование Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно обязательного проведения конкурсов при покупке товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда. На всю сумму выделенных на информационное обеспечение средств Министерство заключило договоры на внеконкурсной основе, без соответствующего исследования рынка цен для определения возможных исполнителей указанных работ, без рассылки запросов по котировкам цен потенциальным претендентам и без согласования с Министерством экономики Московской области.
В договорах подряда на выполнение различного рода работ в ряде случаев отсутствовало обоснование цены договора, не определялись конкретные сроки завершения работ, не всегда предусматривалось предоставление Министерству как заказчику отчетной сметы со всеми затратами после окончания работ, в результате чего оно её фактически не получало и не имело возможности контролировать расходование бюджетных денежных средств.

О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года Министерству финансов Московской области

Название документа: О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2002 года Министерству финансов Московской области

Номер документа: 8/66

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 10 сентября 2003