• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

10.09.2003 № 4/66
 


О замечаниях и предложениях по проекту федерального закона
 "О федеральном бюджете на 2004 год"



Рассмотрев проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", Московская областная Дума решила:

1.Принять замечания и предложения по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год". (Прилагаются.)

2.Направить замечания и предложения по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков



Приложение к решению
Московской областной Думы
от 10.09.2003 № 4/66



Замечания и предложения
по проекту федерального закона
"О федеральном бюджете на 2004 год"


Московская областная Дума в целом поддерживает принятие представленного проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в первом чтении и утверждение основных характеристик федерального бюджета на 2004 год с учетом следующих замечаний и предложений:

1.В составе материалов и документов к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", (далее - "проект закона") представленных на рассмотрение Московской областной Думы, отсутствуют:

o Приложение № 13 к проекту закона с разбивкой сумм Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2004 году, указанных в статье 42 проекта закона;

o Приложение № 14 к проекту закона с разбивкой сумм субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций, указанных в статье 47 проекта закона;

o Приложение № 16 к проекту закона с разбивкой сумм дотаций на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, указанных в статье 54 проекта закона;

o Приложение № 17 к проекту закона с разбивкой сумм жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, по субъектам Российской Федерации, указанных в статье 83 проекта закона;

o Приложение № 33 к проекту закона по распределению средств Фонда регионального развития, направляемых на реализацию федеральных целевых программ развития регионов на 2004 год, указанных в статье 144 проекта закона.
Отсутствие данных материалов и документов к проекту закона не позволило Московской областной Думе дать объективную оценку показателей, указанных в статьях 42, 47, 54, 83 и 144 проекта закона.
Для дальнейшей работы с проектом закона предлагается представить отсутствующие материалы субъектам Российской Федерации.

2.Предлагается внести следующие изменения в проект закона:

в абзаце 1 статьи 42 проекта закона число "175810866,0" заменить числом "215438482,0", соответственно увеличив суммы в абзацах 2 - 4 статьи 42.
Данное изменение сохранит методику прошлых лет по определению объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в размере 14% от объема налоговых доходов, за исключением платежей, взимаемых таможенными органами. Это позволит устранить диспропорцию в темпах роста Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2004 году по сравнению с темпами роста расходов федерального бюджета в 2003 году: указанный фонд запланирован с ростом 1,5% против роста расходов на 13,4 %.

3. Абзац 1 статьи 43 проекта закона изложить в следующей редакции:
"Обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению № ** к настоящему Федеральному закону.".
Предлагается сохранить в 2004 году действовавший ранее порядок казначейского исполнения бюджетов органами федерального казначейства только высокодотационных субъектов Российской Федерации.
Для других субъектов Российской Федерации, а также для муниципальных образований, исполнение бюджетов органами федерального казначейства в этом случае не будет носить обязательного характера и может осуществляться на основании соответствующих соглашений только в части средств, поступающих из федерального бюджета.

4. В абзаце 2 статьи 46 проекта закона предлагается число "49447690,0" заменить числом "60695190".
В абзаце 8 статьи 47 проекта закона число "15202000,0" заменить числом "17601000"; после слов "Об основах" дополнить словом "федеральной";
в абзаце 11 статьи 47 число "7293000,0" заменить числом "10939500".
Таким образом, предлагается в 2004 году увеличить объем Фонда компенсаций в части расходов на предоставление льгот инвалидам.
Предлагаем на 50% увеличить размер субсидий и субвенций, направляемых на финансирование расходов, предусмотренных Федеральными законами "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации, в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", так как объем выделяемых из федерального бюджета средств на реализацию указанных законов ежегодно значительно ниже фактической потребности субъектов Российской Федерации в указанных расходах. Только по Московской области потребность в средствах федерального бюджета на реализацию данных законов составляет 2,2 млрд. рублей против предусмотренных в 2003 году 762,9 млн. рублей.

5. Статью 51 проекта закона изложить в новой редакции:
"Статья 51. Утвердить размер дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 21110000,0 тыс. рублей, в том числе в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации - 10000000,0 тыс. рублей.
Утвердить распределение дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации в 2004 году согласно приложению № ** к настоящему Федеральному закону.
Порядок и размеры предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением дотаций, выделяемых в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.".
Данным изменением предлагается направить около 50 % дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию потерь субъектов Российской Федерации в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации (отмена налога с продаж, изменение режима применения налога на имущество предприятий и др.).
Некомпенсированные потери только по Московской области по указанным доходным источникам составляют 4,8 млрд. рублей.

6.В нарушение статьи 197 Бюджетного кодекса Российской Федерации не во всех проектах федеральных целевых программ, предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств федерального бюджета, представлены технико-экономические обоснования необходимости утверждения программ и целесообразности их финансирования за счет средств федерального бюджета, распределение объемов финансирования на последующие годы.

7. Предлагается дополнить проект закона статьей 54 следующего содержания: "Статья 54. Утвердить размер субвенций на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации в сумме 1500000 тыс. рублей, в том числе:

· г. Обнинску - 46900 тыс. рублей;

· г. Королеву - 460000 тыс. рублей;

· г. Дубне - 578100 тыс. рублей;

· муниципальному образованию Кольцово - 37300 тыс. рублей.
Установить, что Правительство Российской Федерации вправе перераспределять оставшиеся средства в сумме 377700 тыс. рублей, в случае получения статуса наукограда Российской Федерации другими муниципальными образованиями.". Внести необходимые изменения в приложение № ** к настоящему проекту закона и изменить соответственно нумерацию статей.

8. Из Приложения №20 "Перечень законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2004 году" к проекту закона "О федеральном бюджете на 2004 год":
в пункте 1 исключить следующие подпункты:
1) предусматривающий приостановление части второй статьи 28.1, части первой и части третьей статьи 35 и части пятой статьи 36 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 №1026-1 "О милиции";
2) предусматривающий приостановление пунктов 6, 15, 20 и 24 части первой статьи 14; пункта 6 части первой статьи 15; пунктов 10 и 11 части первой статьи 17; пункта 15 части первой статьи 18 и статьи 28 Закона Российской Федерации от 18.07.1992 № 3061-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
4) предусматривающий приостановление статей 13 и части первой статьи 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
6) предусматривающий приостановление пункта 2 статьи 40 пунктов 2 и 3 статьи 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ);
9) предусматривающий приостановление частей второй, третьей, седьмой статьи 45, части третьей 3 статьи 54 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года №3612-1;
10) предусматривающий приостановление абзаца пятого части второй статьи 5 Закона Российской Федерации лот 21.01.1993 № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах";
11) предусматривающий приостановление части пятой статьи 23 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" от 11 февраля 1993 года №4462-1;
12) предусматривающий приостановление подпункта 2 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995г. № 202-ФЗ);
17) предусматривающий приостановление подпункта "б" подпункта 1 пункта 1 статьи 10) Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ);
22) предусматривающий приостановление части 2 статьи 1 Федерального закона от 1 августа 1996 года № 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования";
23) предусматривающий приостановление подпункта 1 пункта 3 статьи 2; пунктов 4, 6-9 статьи 30, абзацев третьего и четвертого пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
41) предусматривающий приостановление Федерального закона от 28 мая 1999 года №102-ФЗ "О льготе на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях";
ИСКЛЮЧИТЬ пункт 2, предусматривающий приостановление с 1 сентября по 31 декабря 2004 г действие абзаца второго пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Предлагаем предусмотреть в расходной части федерального бюджета необходимые средства на реализацию вышеперечисленных федеральных законов.
В 2003 году и ранее приостанавливалось действие ряда федеральных законов, в числе которых: Федеральный закон "О порядке финансирования государственных пенсий, выплата которых по законодательству Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета"; статья 10 Федерального закона "О бюджете фонда социального страхования на 1999 год"; статьи 2 Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 1997 год"; статьи 15 Федерального закона "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 200 год"; статьи 2 Федерального закона "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 1999 год"; статьи 7 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", (в результате приостанавливалось погашение задолженности из федерального бюджета указанным внебюджетным государственным фондам).
Несмотря на то, что указанные законы в число приостановленных на 2004 год не включены, в проекте федерального бюджета на 2004 год в расходной части не предусмотрены средства, направляемые на погашение образовавшейся задолженности указанным государственным внебюджетным фондам.
В связи с этим предлагаем в проекте закона "О федеральном бюджете на 2004 год" предусмотреть статью, определяющую погашение образовавшейся задолженности государственным внебюджетным фондам: Фонду социального страхования Российской Федерации и Пенсионному Фонду Российской Федерации.

9.Предлагаем предусмотреть в проекте закона механизмы, обеспечивающие компенсацию региональным бюджетам потерь акцизов на нефтепродукты, вызванных неполучением налогоплательщиками свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, предусмотренных главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.

10.Предлагаем предусмотреть в проекте закона норму, обеспечивающую компенсацию региональным бюджетам потерь, вызванных вступившими в силу решениями судов о возврате налогоплательщикам средств, определяемых как разница между ставками налога с владельцев транспортных средств, установленных региональным законодательством и законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".

О замечаниях и предложениях по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"

Название документа: О замечаниях и предложениях по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"

Номер документа: 4/66

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 10 сентября 2003