Недействующий

     

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2003 года N 4/68

О рассмотрении заключения Губернатора Московской области Громова Б.В. по Закону Московской области "Об автомобильных дорогах в Московской области"



Рассмотрев заключение Губернатора Московской области Громова Б.В. (сопроводительное письмо от 30.07.2003 N 5-10228) по Закону Московской области "Об автомобильных дорогах в Московской области", принятому постановлением Московской областной Думы от 09.07.2003 N 15/64-П, на основании пункта "в" статьи 4 Закона Московской области "О порядке принятия, вступления в силу и хранения законов и иных нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Московской областной Думой", Московская областная Дума

решила:

1. Согласиться с пунктами 1, 2, 3 заключения Губернатора Московской области Громова Б.В. по Закону Московской области "Об автомобильных дорогах в Московской области".

2. Отклонить пункт 4 заключения Губернатора Московской области Громова Б.В. по Закону Московской области "Об автомобильных дорогах в Московской области".

3. Направить Закон Московской области "Об автомобильных дорогах в Московской области" в новой редакции Губернатору Московской области Громову Б.В. для подписания. (Прилагается.)

Председатель
Московской областной Думы
В.Е.Аксаков

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 октября 2003 года N 118/2003-ОЗ



Об автомобильных дорогах в Московской области

(с изменениями на 15 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 апреля 2009 года на основании
Закона Московской области от 14 апреля 2009 года N 34/2009-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

___________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 15.07.2005 N 178/2005-ОЗ.

___________________________________________________________________



Принят
решением
Московской областной Думы
от 24 сентября 2003 года N 4/68

Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные основы управления автомобильными дорогами в Московской области, их содержания и развития, а также пользования ими.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Назначение автомобильных дорог


Автомобильные дороги являются составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и предназначены для обеспечения потребности в автомобильных перевозках, деятельности всех отраслей экономики и национальной безопасности, содействия формированию рынка перевозок и связанных с ними услуг на территории Московской области.

Статья 2. Основные понятия и их определения, применяемые в целях настоящего Закона


В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

Автомобильная дорога - комплекс функционально связанных дорожных сооружений с участками земель и необходимым воздушным пространством, независимо от формы собственности, управления или ведения, предназначенный для движения автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами, а также пешеходов;

Дорожные сооружения - конструктивные элементы дороги (земляное полотно, проезжая часть и др.), искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, тоннели и др.), а также иные сооружения, необходимые для сохранности, содержания и нормального функционирования автомобильной дороги;

Органы управления в сфере дорожного хозяйства - федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы по Московской области, орган управления Московской области в сфере дорожного хозяйства, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и государственные учреждения, наделенные Правительством Российской Федерации или Правительством Московской области специальными полномочиями по осуществлению деятельности в сфере дорожного хозяйства на территории Московской области;

Владельцы автомобильных дорог - дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками;

Деятельность в сфере дорожного хозяйства - строительство, реконструкция, ремонт, содержание, проектирование, научное, информационное и иное обеспечение автомобильных дорог, а также осуществление управления, единой политики и контроля в дорожном хозяйстве;

Дорожные работы - комплекс работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильной дороги;

Дорожное хозяйство - производственно-хозяйственный комплекс, включающий автомобильные дороги, дорожные сооружения, и иное имущество необходимое для их функционирования;

Организации дорожного хозяйства - государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие дорожные работы;

Полоса отвода - земля, занимаемая автомобильной дорогой с учетом проектного резерва ее расширения, а также сооружениями, защитными лесонасаждениями, устройствами, необходимыми для ремонта и содержания автомобильной дороги;

Ремонт автомобильной дороги - работы по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна, восстановлению изношенных дорожных сооружений или замене на более прочные и экономичные, а также работы по организации и обеспечению надлежащего уровня безопасности движения, обустройству дорог, в результате которых восстанавливаются транспортно-эксплуатационные характеристики дороги и дорожных сооружений и обеспечивается дорожное движение;

Содержание автомобильной дороги - осуществляемые в течение всего года (с учетом сезона) профилактические работы по уходу за автомобильной дорогой, организации и безопасности движения, а также устранению незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений в целях поддержания автомобильной дороги в состоянии, отвечающем техническим нормам и обеспечивающем дорожное движение;

Технические средства организации дорожного движения - светофоры, дорожные знаки и указатели, дорожная разметка, направляющие, ограждающие и другие устройства, устанавливаемые на автомобильных дорогах для регулирования дорожного движения;

Транспортное средство - автомобиль, иное транспортное средство или устройство, параметры которого соответствуют стандартам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для проезда по автомобильным дорогам, предназначенное для перевозки пассажиров, грузов или оборудования, установленного на нем;

Пользователи автомобильных дорог - юридические лица и граждане, являющиеся участниками дорожного движения, а также осуществляющие любую (кроме деятельности в сфере дорожного хозяйства и дорожных работ) разрешенную деятельность на автомобильных дорогах;

Крупногабаритный транспорт - транспортное средство, габариты которого с грузом либо без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы один из параметров, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

Тяжеловесный транспорт - транспортное средство, масса которого с грузом либо без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

Ущерб, наносимый автомобильным транспортом, перевозящим крупногабаритные и тяжеловесные грузы - сверхнормативное разрушающее воздействие на конструктивные элементы автомобильной дороги, влекущее дополнительные затраты, неучтенные при проектировании и строительстве, на устройство и ремонт дорожных одежд, покрытий, мостов, путепроводов и других инженерных сооружений;

Придорожная полоса - полоса земли или поверхность искусственного сооружения, расположенная вдоль проезжей части дороги, на которой размещаются водоотводные каналы (кюветы), земли, предназначенные для развития дороги и размещения пешеходных и велосипедных дорожек и других сооружений дорожного комплекса и сервиса, в пределах 50 метров по обе стороны автодороги.

Статья 3. Принципы осуществления деятельности в сфере дорожного хозяйства


Деятельность в сфере дорожного хозяйства осуществляется на основе следующих принципов:

планирования развития сети автомобильных дорог;

развития предпринимательской деятельности в условиях существования различных форм собственности на автомобильные дороги;

обеспечения приоритета содержания и ремонта автомобильных дорог в целях создания безопасных условий дорожного движения;

обеспечения надежности эксплуатации автомобильных дорог на основе применения единых технических норм и стандартов при осуществлении дорожных работ;

обеспечения пользователей информацией об автомобильных дорогах и условиях дорожного движения;

расширения международного сотрудничества и интеграции сети автомобильных дорог в международную систему транспортных магистралей.

Раздел II. Классификация автомобильных дорог в Московской области

Статья 4. Классификация автомобильных дорог в Московской области


Автомобильные дороги в соответствии с их значением, функциями и формой собственности подразделяются на государственные автомобильные дороги общего пользования, в том числе дороги Российской Федерации (федеральные) и дороги Московской области (областные), муниципальные, ведомственные и частные.

Пересмотр классификации автомобильных дорог осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Правительством Московской области в соответствии с их компетенцией.

В зависимости от назначения, роли в сети автомобильных дорог Московской области, эксплуатационных характеристик, геометрических параметров и условий дорожного движения автомобильные дороги Московской области подлежат функциональной и технической классификации. (абз. в ред. Закона Московской области от 15.07.2005 N 178/2005-ОЗ)

Функциональная и техническая классификация автомобильных дорог Московской области устанавливается Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. (абз. в ред. Закона Московской области от 15.07.2005 N 178/2005-ОЗ)

Статья 5. Наименование и индексация автомобильных дорог в Московской области


Все автомобильные дороги в Московской области должны иметь наименование, которое состоит из названий начального и конечного пунктов, являющихся главными пассажиро- и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости - названий промежуточных городских и сельских поселений, указывающих направление автомобильной дороги.

Допускается наименование дорог по названию конечного городского или сельского поселения, географического или иного объекта, а также с учетом исторических и национальных традиций.

Кроме наименования, автомобильная дорога должна иметь индекс. Индекс автомобильной дороги указывается на местности и на картах.

Наименование и индексация автомобильных дорог Московской области устанавливаются Правительством Московской области по согласованию с федеральным органом управления в сфере дорожного хозяйства.

Наименование и индексация муниципальных автомобильных дорог в Московской области устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом управления Московской области в сфере дорожного хозяйства.

Наименование и индексация ведомственных и частных автомобильных дорог устанавливаются их собственниками (владельцами) по согласованию с уполномоченным органом управления Московской области в сфере дорожного хозяйства.

Статья 6. Исчисление расстояний на автомобильных дорогах в Московской области


Исчисление расстояний на автомобильных дорогах в Московской области производится между условными начальными и конечными точками за которые принимаются:

для дорог, соединяющих городские и сельские поселения - почта либо государственные, общественные здания или сооружения, расположенные в центре соответствующего поселения;

для дорог, соединяющих другие автомобильные дороги общего пользования или примыкающих к ним, - пересечения осей сопрягающихся дорог;

для дорог, соединяющих географические, исторические и другие объекты - границы территории этих объектов.

Статья 7. Государственный учет автомобильных дорог в Московской области


Автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 8. Автомобильные дороги Московской области


Автомобильные дороги Московской области подразделяются:

на внегородские автомобильные дороги и дорожные сооружения, являющиеся государственной собственностью Московской области, предназначенные для удовлетворения социально-экономических потребностей Российской Федерации, Московской области, муниципальных образований и нужд населения, обеспечивающие перевозки пассажиров и грузов между городскими и сельскими поселениями и соединяющие, города, сельские поселения, аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные станции в Московской области между собой и с федеральными дорогами;

на дороги в черте городских и сельских поселений, находящиеся в государственной собственности Московской области и обеспечивающие важнейшие межрегиональные и внутриобластные транспортные связи.

Статья 9. Муниципальные автомобильные дороги в Московской области


К муниципальным автомобильным дорогам в Московской области относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах соответствующих муниципальных образований.

Статья 10. Ведомственные автомобильные дороги в Московской области


К ведомственным автомобильным дорогам в Московской области относятся автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, на балансе организаций и предназначенные для решения специальных задач или обеспечения внутрихозяйственных производственных и технологических перевозок.

Статья 11. Частные автомобильные дороги в Московской области


К частным автомобильным дорогам в Московской области относятся автомобильные дороги, являющиеся собственностью граждан или юридических лиц и используемые ими для собственных нужд или коммерческой деятельности.

Раздел III. Основы управления дорожной деятельностью

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»