МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

18.06.2003 № 5/61


Об отчете о реализации
Комплексной программы социально-экономического развития
Московской области на 2002 год



Рассмотрев отчет о реализации Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2002 год, внесенный Губернатором Московской области Громовым Б.В., Московская областная Дума решила:

1. Принять к сведению отчет о  реализации Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на 2002 год. (Приложение.)

2. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. и Правительству Московской области для повышения эффективности реализации Комплексной программы социально-экономического развития Московской области и областных целевых программ:

2.1. Производить корректировку Комплексной программы социально-экономического развития Московской области на очередной финансовый год одновременно с корректировкой областного бюджета на соответствующий финансовый год.  

2.2. Предусматривать при разработке проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год средства на погашение кредиторской задолженности по оплате работ, выполненных в рамках реализации областных целевых программ в предыдущие периоды, отдельно от объема средств, планируемых на реализацию областных целевых программ в соответствующем финансовом году.

2.3. Разработать и внести на рассмотрение Московской областной Думы предложения по финансированию реализации областной целевой программы "Наука и промышленность Московской области - правоохранительным органам Московской области на 2002-2005 годы".  

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.


Председатель Московской

областной Думы                                                                                В.Е.Аксаков  


Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 18.06.2003 № 5/61  

 



ОТЧЕТ
о реализации Комплексной программы социально-экономического развития
Московской области на 2002 год

 


Комплексная программа социально-экономического развития Московской области на 2002 год (далее - Комплексная программа) утверждена Законом Московской области № 216/2001-ОЗ "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2002 год" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Московской области        № 8/2003-ОЗ) и включает в себя:

приоритеты социально-экономического развития Московской области на 2002 год;

перечень областных целевых программ с указанием объемов их финансирования за счет средств областного бюджета;

перечень программных мероприятий по каждой областной целевой программе.

В качестве основных приоритетов социально-экономического развития Московской области на 2002 год определены:

повышение уровня жизни населения Московской области на основе роста реальных доходов населения, выплат и компенсаций;

стимулирование предпринимательской деятельности в Московской области и экономической активности населения Московской области;

создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения;

повышение качества и доступности медицинских услуг;

адресная социальная защита;

профилактика правонарушений и меры по укреплению безопасности жизнедеятельности населения Московской области;

рациональное использование, охрана и воспроизводство природных ресурсов;

обеспечение предоставления населению Московской области транспортных услуг;

повышение эффективности всех отраслей экономики Московской области, включая сельское хозяйство Московской области;

интеграция и эффективное использование информационных ресурсов, необходимых для управления социально-экономическими процессами в Московской области, и реализация прав граждан и организаций на информацию;

содержание, строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Объем финансирования мероприятий областных целевых программ, включенных в Комплексную программу, составил в 2002 году 13 232 467,9 тыс. рублей.

Всего в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию из областного бюджета в 2002 году, была включена 31 областная целевая программа. В течение 2002 года финансировались мероприятия по 30 областным целевым программам. Не финансировалась областная целевая программа "Наука и промышленность Московской области - правоохранительным органам Московской области на 2002-2005 годы".

Фактически областные целевые программы профинансированы в сумме 13 172 745,2 тыс. рублей или 99,5 процента от общего объема финансирования на 2002 год, из них профинансированы:

кредиторская задолженность за 2001 год в сумме 118 781,3 тыс. рублей;

программные мероприятия 2002 года в сумме 13 053 963,9 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий в 2002 году к фактическому объему финансирования составило 99,1 процента.

Финансирование сверх лимитов бюджетных обязательств составило     693 628,2 тыс. рублей.

Работы выполнены в объеме 13 207 834,3 тыс. рублей. Сверх лимитов бюджетных обязательств выполнены работы в объеме 862 649,1 тыс. рублей.

Непрограммная часть - выполнение объемов работ сверх лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комплексной программой.

1. Областная целевая программа "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы", в составе подпрограмм: "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Безопасное материнство", государственный заказчик - Комитет социальной защиты населения Московской области.

Финансирование областной целевой программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы" в целом на 2002 год предусматривалось в объеме 174 182,8 тыс. рублей. Фактически профинансированы программные мероприятия в объеме 166 506,9 тыс. рублей, что составило 95,6 процента к предусмотренному объему, из них погашена кредиторская задолженность за 2001 год в сумме        7 479,3 тыс. рублей. Выполнено работ на сумму 160 759,3 тыс. рублей (92,3 процента). Кредиторская задолженность за 2002 год составила 1 398,1 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий сверх лимитов бюджетных обязательств составило 2 395,0 тыс. рублей. Выполнение работ сверх лимитов бюджетных обязательств составило 2 728,6 тыс. рублей.

Кроме того, на реализацию мероприятий настоящей областной целевой программы в областном бюджете предусматривалось 48 284,5 тыс. рублей за счет поступления дополнительных доходов. Однако лимиты бюджетных обязательств до государственного заказчика не доводились и финансирование не осуществлялось.

Реализация мероприятий настоящей областной целевой программы в 2002 году позволила смягчить кризисную ситуацию в положении наиболее социально незащищенных категорий семей, укрепить материально-техническую базу учреждений для детей-инвалидов, детей-сирот, родовспомогательных учреждений.     

Подпрограмма "Дети-инвалиды", государственный заказчик - Комитет социальной защиты населения Московской области.

В 2002 году предусматривалось к финансированию из средств областного бюджета 57 773,2 тыс. рублей. Профинансированы программные мероприятия в объеме 52 324,0 тыс. рублей, что составило 90,6 процента. Из этих средств погашена кредиторская задолженность за 2001 год в сумме 5 889,3 тыс. рублей. Выполнено работ на 46 852,7 тыс. рублей, что составило 81,1 процента. Кредиторская задолженность за 2002 год - 398,1 тыс. рублей.

Кроме того, на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы в областном бюджете предусматривалось 326,4 тыс. рублей за счет поступления дополнительных доходов. Однако лимиты бюджетных обязательств до государственного заказчика не доводились, и финансирование не осуществлялось.

Из областного бюджета сверх лимитов бюджетных обязательств профинансированы мероприятия настоящей подпрограммы в объеме 710,7 тыс. рублей. Сверх лимитов бюджетных обязательств выполнены работы на сумму 730,6 тыс. рублей.

Строительство детской ортопедо-хирургической больницы в Сокольниках в Москве (пункт 3.7) профинансировано в объеме 6 043,2 тыс. рублей вместо 5 770,0,0 тыс. рублей. Превышение объемов финансирования сверх лимитов бюджетных обязательств по данному мероприятию составило 273,2 тыс. рублей. Сверх лимитов бюджетных обязательств выполнены работы на сумму 293,1 тыс. рублей.

Строительство областной больницы в г. Красногорске (пункт 3.8) профинансировано и выполнено в объеме 1 277,5 тыс. рублей вместо 1 000,0 тыс. рублей. Превышение объемов финансирования сверх лимитов бюджетных обязательств и выполнение работ по данному мероприятию составило 277,5 тыс. рублей.

Финансирование строительства детской ортопедо-хирургической больницы в Сокольниках в Москве и областной больницы в г. Красногорске предусматривалось также постановлением Правительства Московской области от 20 марта 2002 г № 94/4 "О перечнях  объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета на государственные капитальные вложения и кредитов (займов) предоставляемых под государственные гарантии Московской области, на 2002 год".

Данным постановлением предусмотрены большие объемы финансирования этих объектов. В связи с чем было осуществлено финансирование и выполнение программных мероприятий сверх лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Комплексной Программе.

Приобретение автотранспорта для областных школ-интернатов (пункт 8.6) профинансировано в объеме 160,0 тыс. рублей, на которые были закуплены автотранспортные средства. Финансирование данного мероприятия было предусмотрено также за счет дополнительных доходов в объеме 200,0 тыс. рублей. В связи с отсутствием финансирования за счет дополнительных доходов по данному мероприятию допущено нецелевое использование средств областного бюджета в объеме 160,0 тыс. рублей.

Реализация мероприятий настоящей подпрограммы позволила повысить эффективность реабилитации детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, создать предпосылки к их интеграции в общество, несколько улучшить материально-техническую базу детских учреждений для указанных категорий детей.

В рамках реализации программных мероприятий в 2002 году значительно укреплена материально-техническая база специальных школ-интернатов, детских домов-интернатов. Обеспечена профилактика осложнений фенилкетонурии, врожденного гипотиреоза, уменьшилась степень риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, а также пороками развития, ведущими к инвалидности.

Для Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями "Аленушка" (Егорьевский район) приобретено реабилитационное оборудование (сенсорная комната).

Для Дмитровского, Уваровского, Филимонковского, Красно-Дубравского, Коломенского детских домов-интернатов закуплен автотранспорт: пять автомобилей марки "Газель" с изотермическим кузовом, два автомобиля марки "Соболь", один автомобиль марки "Волга"-пикап, санитарный автомобиль марки "Газель". Яхромский детский дом-интернат приобрел оборудование для прачечной на сумму 162,4 тыс. рублей, что явилось нецелевым использованием средств областного бюджета.

В связи с уменьшением бюджетного финансирования не все дома-интернаты получили автотранспорт и оборудование. По этой же причине не произведен монтаж оборудования для прачечной в Яхромском детском доме-интернате.

Для детей-инвалидов проведены областные праздничные, культурно-массовые и спортивно-оздоровительные мероприятия на сумму 554,8 тыс. рублей.

Министерством здравоохранения Московской области в рамках программных мероприятий 2002 года произведена закупка препарата для детей, больных гемофилией, и специализированного продукта питания для детей, больных фенилкетонурией. Потребность в лечебных продуктах удовлетворена полностью.

На реализацию программных мероприятий по оснащению техническими средствами реабилитации образовательных учреждений для детей с умственными и физическими отклонениями и по закупке реабилитационного оборудования коллективного и индивидуального пользования, мебели, автотранспорта, оборудования для организации трудовой деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях было израсходовано 1 680,8 тыс. рублей (из них 50,0 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности за 2001 год).

На капитальное строительство объектов социальной защиты населения и здравоохранения было предусмотрено 20 870,0 тыс. рублей, выделено 19 142,2 тыс. рублей, выполнено работ на 19 560, 2 тыс. рублей.

На эти средства разработана проектно-сметная документация на реконструкцию МОНИИАГ, на строительство детской областной больницы в  г. Красногорске, осуществлялось строительство пристройки к лечебному корпусу детской ортопедо-хирургической больницы в Сокольниках в Москве.

Закончена подготовка проектно-сметной документации на реконструкцию главного корпуса детского дома-интерната в п. Уваровка Можайского района.

Продолжалось строительство детского дома-интерната для умственно-отсталых детей в г. Коломна. Строительно-монтажные работы выполнены на 60 процентов.  

Подпрограмма "Дети-сироты", государственный заказчик - Министерство образования Московской области.

На реализацию настоящей подпрограммы предусмотрено 5 001,2 тыс. рублей. Фактически выделено 4 011,1 тыс. рублей, что составило 80,2 процента. Из этих средств погашена кредиторская задолженность за 2001 год в сумме       1 321,2 тыс. рублей. Выполнено работ на сумму 4 003,6 тыс. рублей. Кредиторская задолженность за 2002 год составила 1 000,0 тыс. рублей.

Кроме того, на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы в областном бюджете предусматривалось 1 050,0 тыс. рублей за счет поступления дополнительных доходов. Однако лимиты бюджетных обязательств до государственного заказчика не доводились и финансирование не осуществлялось.

Из областного бюджета сверх лимитов бюджетных обязательств профинансированы мероприятия настоящей подпрограммы на сумму 209,9 тыс. рублей. Сверх лимитов бюджетных обязательств выполнены работы в объеме 523,6 тыс. рублей.

Подготовка и издание методических и информационных материалов (пункт 1.3) профинансированы в объеме 99,7 тыс. рублей вместо 60,0 тыс. рублей. Превышение объемов финансирования сверх лимитов бюджетных обязательств и выполнения работ по данному мероприятию составило 39,7 тыс. рублей, что вызвано увеличением потребности.

Закупка автотранспорта для учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (пункт 4.2) профинансирована в объеме 430,1 тыс. рублей вместо предусмотренных 270,1 тыс. рублей. Превышение объемов финансирования сверх лимитов бюджетных обязательств и осуществления закупок по данному мероприятию составило 160,0 тыс. рублей, что вызвано увеличением потребности.

Строительство областных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (пункт 4.9) профинансировано сверх лимитов бюджетных обязательств в объеме 10,2 тыс. рублей. Превышение объемов выполнения сверх лимитов бюджетных обязательств по данному мероприятию составило 323,9 тыс. рублей.

Финансирование данных объектов (пункт 4.9) предусматривалось также постановлением Правительства Московской области от 20 марта 2002 г № 94/4 "О перечнях  объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета на государственные капитальные вложения и кредитов (займов) предоставляемых под государственные гарантии Московской области, на 2002 год".

Данным постановлением предусмотрены большие объемы финансирования этих объектов. В связи с чем было осуществлено финансирование и выполнение программных мероприятий по пункту 4.9 сверх лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Комплексной Программе.

Реализация мероприятий настоящей подпрограммы способствовала улучшению материально-технической базы учреждений для детей-сирот, повышению уровня квалификации кадров.

В рамках реализации программных мероприятий подготовлен  информационный бюллетень "Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" для участников областной конференции  (1-ый выпуск - 200 экземпляров, 2-ой выпуск - 525 экз.).

Обучено 27 специалистов в Академии повышения квалификации Министерства образования Российской Федерации.

Приобретено 10 комплектов компьютерной техники (компьютер и принтер) для учреждений для детей-сирот: "Молодая гвардия", Красноармейский, Орехово-Зуевский, Быковский, Берсеневский, Люберецкий, Зайцевский, Электростальский, Чеховский, Талдомский детские дома на сумму 300,0 тыс. рублей.

Для Люберецкого детского дома "Хороший друг" приобретен автомобиль.

Закуплено оборудование для Чеховской (четыре компьютера) и Каширской (три настольных токарных станка) спецшкол на сумму 200,0 тыс. рублей.

Для областных учреждений системы образования закуплены мебель и технологическое оборудование на сумму 450,0 тыс. рублей.

Приобретены шесть велотренажеров и 14 беговых дорожек для детских домов, Непецинской школы-интерната, учреждений начального профессионального образования (профессиональный лицей № 118, профессиональный лицей № 114). На эти цели израсходованы средства в сумме 700,0 тыс. рублей.

Проектно-сметная документация по банно-прачечному комплексу Орехово-Зуевского детского дома-интерната находится на согласовании в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области, а затем будет передана в Государственное учреждение Московской области "Мособлгосэкспертиза"; на строительство вспомогательной школы-интерната выдано техническое задание на проектирование и ведется корректировка проектно-сметной документации.

Подпрограмма "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков", государственный заказчик - Комитет социальной защиты населения Московской области.

На реализацию настоящей подпрограммы в 2002 году в областном бюджете было предусмотрено 100 773,5 тыс. рублей. Профинансировано и выполнено работ на сумму 99 827,2 тыс. рублей (99,1 процента). Все мероприятия настоящей подпрограммы выполнены.

Кроме того, на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы в областном бюджете предусматривалось 45 657,0 тыс. рублей за счет поступления дополнительных доходов. Однако лимиты бюджетных обязательств до государственного заказчика не доводились и финансирование не осуществлялось.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»