• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


 УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 7 мая 2003 г. N 06-19/5876/И530


О налогообложении лесных хозяйств


Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области, рассмотрев письмо от 31.03.2003 N 03-1706 о порядке применения налога на добавленную стоимость по выполнению операций по реализации древесины от рубок ухода за лесом, сообщает следующее.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Таким образом, лесхозы при осуществлении ими операций, признаваемых объектом налогообложения, являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
Подпунктом 4 п. 2 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, не признается реализацией товаров (работ, услуг).
При применении указанного подпункта следует иметь в виду, что данный порядок применяется исключительно в тех случаях, когда в федеральных законах или законах субъектов РФ, а также в актах, принимаемых в органах местного самоуправления, предусмотрена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию услуг или выполнению работ с возложением на эти государственные органы (или органы местного самоуправления) исключительных полномочий в этой сфере деятельности.
Операции по реализации древесины от рубок ухода за лесом, а также семян, посадочного материала, услуги по предоставлению автомобильного транспорта и тракторов сторонним организациям, оказание платных услуг по проведению лесных аукционов не являются исключительными полномочиями лесхоза федерального органа управления лесным хозяйством и соответственно подлежат налогообложению на основании п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя лесхозы, которые осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления возложенных на него функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Кроме того, согласно пункту 6 Положения о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденного приказом Рослесхоза от 13.11.98 N 188, зарегистрированным Минюстом России 01.06.99, регистрационный N 1794, лесхоз является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в органах федерального казначейства и в банках.
В соответствии со статьей 108 Лесного кодекса расходы на государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда финансируются за счет средств федерального бюджета, расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Поскольку лесхозы федерального органа управления осуществляют работы в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в рамках их уставной деятельности на основании сметы доходов и расходов согласно выделенным на данную деятельность бюджетным средствам, то на операции по выполнению данных работ пункт 1 статьи 146 Кодекса не распространяется.
Следовательно, работы в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, проводимые лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством, налогом на добавленную стоимость не облагаются.




Заместитель руководителя
Управления Министерства РФ
по налогам и сборам
по Московской области Б.П. Чаплыгин

О налогообложении лесных хозяйств

Название документа: О налогообложении лесных хозяйств

Номер документа: 06-19/5876/И530

Вид документа: Письмо УМНС России по Московской области

Принявший орган: УМНС России по Московской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Вестник Московского бухгалтера" №20, 2003г.
Дата принятия: 07 мая 2003

Дата начала действия: 07 мая 2003