Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 7 марта 2003 года N 24/2003-ОЗ



О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 июня 2005 года на основании
Закона Московской области от 1 июня 2005 года N 134/2005-ОЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными     

    Законом Московской области от 12.09.03 N 106/2003-ОЗ,
    Законом Московской области от 19.12.03 N 165/2003-ОЗ,

Законом  Московской области от 27.07.04 N 108/2004-ОЗ,

    Законом Московской области от 19.01.05 N 17/2005-ОЗ
___________________________________________________________________________________________________________



Настоящий Закон устанавливает нормы, которые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" должны быть установлены законом субъекта Российской Федерации и регулируют порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области (далее - органов местного самоуправления).     

 Статья 1. Правовая основа проведения выборов органов местного самоуправления  


Выборы органов местного самоуправления проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, Устава Московской области, настоящего Закона, иных законов Московской области, уставов муниципальных образований.

 Статья 2. Пассивное избирательное право


В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) установить, что в органы местного самоуправления вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.  


Статья 3. Участие иностранных граждан при проведении выборов
органов местного самоуправления


В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Федерального закона установить, что  на основании международных договоров Российской Федерации, договоров Российской Федерации с Республикой Беларусь и соответствующих им федеральным законам иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 4. Назначение выборов

( ст. 4 включена Законом Московской области от 12.09.03 N 106/2003-ОЗ)


В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона установить, что выборы органов местного самоуправления назначаются представительными органами местного самоуправления.

Дальнейшая нумерация статей в ред. Закона Московской области от 12.09.03 N 106/2003-ОЗ

Статья 5. Включение в списки избирателей по месту их временного пребывания       


В соответствии с пунктом 17 статьи 17 Федерального закона установить, что избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, по личному письменному заявлению, не позднее чем за семь дней до дня голосования, могут быть включены в списки избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания, но в пределах соответствующего избирательного округа.

Данное заявление подается лично избирателем в участковую избирательную комиссию по месту его временного пребывания.

Председатель (заместитель председателя, секретарь) участковой избирательной комиссии, в которую было подано заявление, незамедлительно направляет в комиссию избирательного участка, в списки избирателей которого он был включен, копию данного заявления.


Статья 6. Система и статус избирательных комиссий  


В соответствии с пунктом 8 статьи 20,  пунктом 3 статьи 24, пунктом 1 статьи 25, пунктом 4 статьи 26, пунктом  16 статьи 29  Федерального закона установить, что:

1. Подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, реализацию и защиту избирательных прав граждан осуществляют:

Избирательная комиссия Московской области;

избирательные комиссии, организующие выборы (избирательные комиссии муниципальных образований, а в случае возложения соответствующих полномочий - территориальные избирательные комиссии);

окружные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

2. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Московской области при выборах органов местного самоуправления  регулируются Законом Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области".          

3. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательная комиссия муниципального образования может быть наделена статусом юридического лица.( в ред. Закона Московской области от 27.07.04 N 108/2004-ОЗ)

п. 4 исключен -  Закон  Московской области от 27.07.04 N 108/2004-ОЗ

4. По решению избирательной комиссии, организующей выборы, полномочия окружных избирательных комиссий могут быть возложены на иные избирательные комиссии. (в ред. Закона Московской области от 19.12.03 N 165/2003-ОЗ)


Статья 7. Статус членов избирательной комиссии


В соответствии с пунктом 14 статьи 29 Федерального закона установить, что  возможность  работы на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам избирательной комиссии определяются уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.     

 Статья 8. Сроки формирования и численный состав избирательных комиссий  


В соответствии с пунктом 8 статьи 22, пунктом 6 статьи 24,  пунктом 3 статьи 25, пунктом 5 статьи 26, пунктом  3 статьи 27  Федерального закона установить, что:

1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется не позднее чем за 65 дней до дня голосования. При этом предложения по составу избирательной комиссии направляются в представительный орган местного самоуправления не позднее чем за 95 дней до дня голосования.

2. Окружная избирательная комиссия формируется не позднее чем за 55 дней до дня голосования. При этом предложения по составу избирательной комиссии направляются в вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем за 75 дней до дня голосования.  

3. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При этом предложения по составу избирательной комиссии направляются в вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем за 50 дней до дня голосования.      

4. Количество членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливается уставом муниципального образования. ( абз. в ред. Закона Московской области от 19.01.05 N 17/2005-ОЗ)

Количество членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается в зависимости от численности избирателей в соответствующем избирательном округе:

при численности избирателей до 5 тысяч - 5 членов;

при численности избирателей от 5 до 10 тысяч - 7 членов;

при численности избирателей свыше 10 тысяч - 9 членов.

Количество членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается в зависимости от численности избирателей на соответствующем избирательном участке:

при численности избирателей до 1,5 тысяч - 5 членов;

при численности избирателей свыше 1,5 тысяч - 7 членов.      


Статья 9. Гласность в деятельности избирательных комиссий


В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона установить, что решения избирательных комиссий:

о назначении выборов;

о формировании избирательных комиссий;

о назначении на должность либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии;

о регистрации  кандидатов, списка кандидатов;

об отказе в регистрации кандидатов, списка кандидатов;

об отмене и аннулировании регистрации кандидатов, списка кандидатов;

об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации;

об итогах голосования или результатах выборов;

о признании выборов  несостоявшимися или недействительными;

о проведении повторных выборов;

об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии;

иные решения по усмотрению соответствующей избирательной комиссии -

публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей другим путем, а также передаются в иные  средства массовой информации в течение 3 дней со дня принятия решения.      


Статья 10. Условия выдвижения кандидатов


В соответствии с пунктом 1 статьи 33, пунктом 9 статьи 33 Федерального закона установить, что:

1. Письменное уведомление  о выдвижении кандидата, списка кандидатов представляется в соответствующую избирательную комиссию по форме, установленной в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону.  

2. Выдвижение кандидатов  в депутаты представительного органа местного самоуправления начинается со дня официального опубликования схемы избирательных округов, но не ранее дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

Выдвижение кандидатов (списков кандидатов) заканчивается не позднее 35 дней до дня голосования. При этом период выдвижения для всех кандидатов не может быть менее 20 дней.       


Статья 11. Доверенные лица


В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Федерального закона установить, что кандидат, а также избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц:

при проведении выборов глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области - не более 10 человек;

при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в Московской области - не более 5 человек.     

 Статья 12. Представление избирательным объединением, избирательным
блоком своей эмблемы


В соответствии с пунктом 12 статьи 35 Федерального закона установить, что избирательное объединение, избирательный блок одновременно с представлением документов для регистрации  выдвинутых им кандидатов вправе представить свою эмблему.       


Статья 13. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов (списков кандидатов)


В соответствии с пунктами 1, 2 и 8 статьи 37 Федерального закона установить, что:

1. При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления по одномандатному избирательному округу  количество подписей, необходимое для регистрации кандидата должно составлять 1,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

2. При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления по многомандатному избирательному округу количество подписей, необходимое для регистрации кандидата (списка кандидатов) должно составлять 1,5 процента от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.

3. При выборах главы муниципального образования количество подписей, необходимое для регистрации кандидата должно составлять 1,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования.  

4. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях 3-9 к настоящему Закону.

 Статья 14. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов,
достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку
 кандидата (списка кандидатов)


В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона установить, что:

1. Избирательная комиссия, организующая выборы,  проверяет соответствие порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата (списка кандидатов). По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов. К  проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.  

2. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов  от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата (списка кандидатов). При этом конкретное количество подписей, подлежащих проверке, определяется решением избирательной комиссии, организующей выборы, и является равным для всех кандидатов (списков кандидатов). Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии.       


Статья 15. Особенности голосования в одномандатном избирательном округе


В соответствии с подпунктом б) пункта 32 статьи 38 Федерального закона установить, что в случае если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе окажется один зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления, голосование проводится по одной кандидатуре, при этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»