Недействующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

25.12.2002 № 23/41


О Положении о Комитете по вопросам правоохранительной деятельности,
безопасности и военнослужащих

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Московской областной Думы от 16 мая 2007 года N 25/7
____________________________________________________________________


Московская областная Дума решила:     

1. Принять Положение о Комитете по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих. (Приложение).

2. Признать утратившим силу решение Московской областной Думы от 01.04.98 № 8/12.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.



Председатель

Московской областной Думы                                           В.Е. Аксаков

Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 25.12.2002 N 23/41


ПОЛОЖЕНИЕ
О Комитете по вопросам правоохранительной
деятельности, безопасности и военнослужащих


1. Общие положения

 

1.1. Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих (далее - Комитет) образован решением Московской областной Думы от 21.01.98 N 5/3, является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и ей подотчетен.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, постановлениями и решениями  Думы, настоящим Положением, другими правовыми актами Московской области.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими комитетами Думы, самостоятельными структурными подразделениями Думы, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления  муниципальных образований Московской области, общественными и иными  организациями.

1.4. Настоящее Положение определяет вопросы ведения, формы деятельности, организационную структуру, порядок работы Комитета, права и обязанности его членов.

2. Вопросы ведения Комитета

 

2.1. В ведении Комитета находятся вопросы законодательного обеспечения:

а) укрепления общественной безопасности и правопорядка;

б) борьбы с преступностью и терроризмом;

в) экономической безопасности;

г) защиты прав, законных интересов и личной безопасности граждан при чрезвычайных ситуациях;

д) финансирования деятельности правоохранительных органов;

е) укрепления социальных гарантий военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;

ж) противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;

з) профилактики противоправного поведения, привлечение населения к охране общественного порядка;

и) регистрационного учета граждан;

к) гражданской обороны;

л) пожарной безопасности;

м) безопасности дорожного движения;

н) деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания;

о) социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;

п) проблем военных городков.

2.2. Комитет вправе принимать к рассмотрению по поручению Думы, Председателя Думы, его заместителей или по собственной инициативе иные  вопросы, находящиеся в компетенции  Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к вопросам ведения Комитета, перечисленные  в пункте 2.1. настоящего Положения.

3. Основные функции Комитета

 

Комитет осуществляет следующие функции:

3.1. Изучение и анализ законодательства Российской Федерации и Московской области по вопросам, перечисленным в п.2.1. настоящего Положения.  

3.2. Разработку проектов нормативных правовых актов и внесение их на рассмотрение Думы;  проектов федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; иных правовых актов, принимаемых Думой.

3.3. Рассмотрение и подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок:

по проектам правовых актов, внесенных в Думу субъектами права законодательной инициативы;

по проектам федеральных законов в порядке, установленном Думой.

3.4. Рассмотрение протестов и представлений Прокурора Московской области, заключений Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области на правовые акты, принятые Московской областной Думой, подготовка предложений о мерах по устранению перечисленных в протестах, представлениях и заключениях противоречий в законодательстве.

3.5. Анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к  ведению Комитета.

3.6. Рассмотрение заключений Губернатора Московской области на законы Московской области и подготовка по ним предложений.

3.7. Рассмотрение поступивших в Комитет обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций Московской области.  

3.8. Организация депутатских слушаний, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам ведения Комитета.

3.9. Участие в общероссийских  и региональных семинарах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием Думы.

4. Права Комитета


Комитет имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, иных правовых актов, принятие или рассмотрение которых находится в компетенции Думы; проекты федеральных законов,  вносимых в порядке законодательной инициативы Московской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.   

4.2. Заслушивать на своих заседаниях доклады, отчеты и сообщения представителей  исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, действующих на территории Московской области по вопросам, относящимся к ведению Комитета.  

4.3. Приглашать для участия в заседаниях Комитета, проводимых им рабочих совещаниях и встречах представителей Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, специалистов.

4.4. Обсуждать кандидатуры, внесенные в Думу для назначения, утверждения или согласования назначения  на государственную должность Московской области.

4.5. Направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп и согласительных комиссий, создаваемых Думой, иными государственными органами..

4.6. Проводить выездные заседания, совместные заседания с другими комитетами Думы.

4.7. Взаимодействовать по вопросам своего ведения с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.8. Вносить на рассмотрение Думы предложения об изменении структуры и штатного расписания Думы.  

4.9. Обсуждать представления об освобождении от должности лиц, избранных, назначенных, утвержденных или согласованных Думой на государственную должность Московской области.

4.10. Вносить на рассмотрение Думы предложения по обращению в суд.

4.11. В порядке, установленном Думой, привлекать специалистов, не являющих работниками аппарата Комитета, для разработки проектов нормативных правовых актов.

4.12. Комитету могут быть предоставлены иные права в соответствии с правовыми актами Московской области.

5. Порядок работы Комитета    

5.1. Комитет является постоянно действующим коллегиальным органом  Думы, строящим свою деятельность на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.

5.2. Комитет работает в соответствии с утвержденным планом законопроектных работ.

5.3. Повестка дня заседания Комитета формируется Председателем Комитета на основании предложений депутатов, входящих в состав Комитета и работников аппарата Комитета.

5.4. Правом внесения вопросов в повестку дня заседания Комитета обладают депутаты, входящие в состав Комитета.

5.5. Заседания Комитета проводятся в дни, определенные решением Комитета. Внеочередные заседания Комитета проводятся по инициативе Председателя Комитета или не менее 1/3 депутатов, входящих в состав Комитета.

5.6. Повестка дня, проекты решений и иные материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, представляются членам Комитета и работникам аппарата Комитета не позднее, чем за один день до проведения заседания Комитета. Ответственность за подготовку материалов, необходимых для рассмотрения  вопросов, внесенных в повестку дня, несет член Комитета, внесший вопрос в повестку дня, а также работник аппарата Комитета, ответственный за соответствующий вопрос повестки дня.  

5.7. Заседания Комитета являются правомочными, если на них присутствует не менее половины от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета.

Заседания Комитета являются открытыми. В заседаниях Комитета вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Московской областной Думы, не являющиеся членами Комитета, а также иные лица, приглашенные для обсуждения соответствующих вопросов повестки дня.

Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

5.8. По вопросам, рассматриваемым на заседании Комитета, Комитет принимает решения. Решения Комитета  считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Комитета, если настоящим Положением не установлено иное количество голосов.

Решения Комитета могут приниматься открытым или тайным голосованием.  

5.9. Процедура обсуждения и  принятия  решений  по  вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета, включает в себя:

а) доклад по проекту решения, который делает автор  или представитель автора;

б) содоклад (право на содоклад имеют депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета);

в) ответы докладчика (содокладчика) на вопросы;

г) прения по докладам;

д) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);

е) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

ж) голосование по проекту решения "в целом".

5.10.  Выступающим    на    заседании    Комитета предоставляется время:

а) для докладов - до 15 минут;

б) для содокладов - до 10 минут;

в) для выступлений в прениях - до 5 минут;

г) для повторных выступлений - до 3 минут;

д) для справок и по мотивам голосования - до 2 минут.

5.11. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Время, выделяемое для обсуждения одного вопроса, не может быть более одного часа, если Комитетом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Комитет не примет решение о продлении времени обсуждения вопроса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»