• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Поиск в тексте
Действующий

I

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 17 И 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

10 июля 2002 г.

N 1/25-П

(Д)



В целях повышения социальной защиты семьи, имеющей в своем составе инвалида с детства с высокой степенью ограничения жизнедеятельности, а также других лиц, осуществляющих уход за инвалидами с детства, не имеющих способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью, Московская областная Дума постановила:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". (Прилагается.)

2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.

3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Кривцову Л.Н. - заместителя председателя Комитета по труду и социальным вопросам Московской областной Думы. ( в ред. постановления Московской областной Думы от 21.04.04 N 14/96-П)

4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков


ПРОЕКТ

Внесен Московской
областной Думой



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 17 и 30 Федерального закона
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  



Статья 1. Внести в статьи 17 и 30 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4563 с изменениями от 24 июля 1998г., 4 января, 17 июля 1999г., 27 мая 2000г., 9 июня, 8 августа, 29 декабря, 30 декабря 2001г., 29 мая 2002г.) следующие изменения:

1. Часть девятую статьи 17 изложить в следующей редакции:
"Инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, а также семьям, имеющим в своем составе инвалидов с детства I и II группы инвалидности, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.".

2. Часть первую статьи 30 изложить в следующей редакции:
"Дети-инвалиды, инвалиды, а также родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, за инвалидами с детства I и II группы инвалидности пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года.



Президент
Российской Федерации В. В. Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 30
Федерального закона "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации"  


Настоящий законопроект разработан с целью повышения социальной защиты инвалидов с детства, нуждающихся в постороннем уходе (без ограничения их возраста), а также лиц, осуществляющих уход за инвалидами с детства не имеющими способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью (после исполнения ребенку-инвалиду 18 лет).
Инвалиды с детства - в своем большинстве лица, имеющие врожденные и наследственные заболевания.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", лицам в возрасте до 18 лет при наличии у них ограничения жизнедеятельности устанавливается категория "ребенок-инвалид". В дальнейшем ребенку-инвалиду (после исполнения ему 18 лет), в зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности, устанавливается категория "инвалид" и соответствующая группа инвалидности. Инвалиды с детства относятся к категории "инвалиды".
Статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" семьям, имеющим детей-инвалидов, установлены льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Но при исполнении ребенку-инвалиду 18 лет, семья, в которой он находится, автоматически лишается указанных льгот.
В статье 30 вышеназванного закона родителям детей-инвалидов, опекунам, попечителям и социальным работникам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, установлены льготы на проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси.
Однако при исполнении ребенку-инвалиду 18 лет лица, продолжающие ухаживать за ним, также автоматически лишаются льгот на проезд в городском и пригородном транспорте.
В этих случаях основанием для лишения льгот является только возраст ребенка-инвалида, без учета его степени ограничения жизнедеятельности, возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Не учитывается и то, что многие инвалиды с детства (бывшие дети-инвалиды) по-прежнему нуждаются в уходе со стороны семьи либо других лиц, так как само по себе исполнение 18 лет не несет каких либо существенных изменений в состоянии здоровья инвалида. Врожденные и наследственные аномалии нередко с возрастом только осложняются.
В качестве примера можно указать на то, что психические заболевания ребенка-инвалида, врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, с возрастом ребенка-инвалида не исчезают, а, скорее наоборот, усугубляются. Более 50% инвалидов с детства имеют психические заболевания.
Следовательно, в большинстве случаев при исполнении ребенку-инвалиду 18 лет проблемы семьи увеличиваются. А семья, продолжая "нести свой крест", необоснованно лишается всех льгот.
Подобное отношение государства к семьям и другим лицам, осуществляющим уход за инвалидом с детства, недопустимо и не соответствует самому понятию "социальная защита инвалидов", закрепленному в статье 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не соответствует сути нашего государства, определенному в Конституции Российской Федерации, как социальное.
Следует принять во внимание то, что предлагается усилить социальную защиту лиц, осуществляющих уход за инвалидами с детства и не передающих их (инвалидов) в специальные учреждения социального обслуживания.
Считаем, что условием предоставления льгот семье и другим лицам, осуществляющим уход за инвалидом, должна быть, прежде всего, степень ограничения жизнедеятельности инвалида с детства, не позволяющая ему осуществлять самообслуживание, контролировать свое поведение и так далее.
По нашему мнению, к высокой степени ограничения жизнедеятельности инвалида с детства можно отнести установление инвалиду с детства I и II группы инвалидности.
Поэтому предлагаем:

1. Внести изменения в часть девятую статьи 17 Федерального Закона и распространить льготы, предоставляемые при оплате за жилищно-коммунальные услуги (скидка не ниже 50% с оплаты за жилищно-коммунальные услуги) семьям, имеющим детей-инвалидов, на семьи, имеющие в своем составе инвалидов с детства I и II группы инвалидности.

2. Внести изменения в часть первую статьи 30 Федерального закона о распространении льгот на проезд в городском и пригородном транспорте на родителей, опекунов, попечителей и социальных работников, осуществляющих уход за инвалидами с детства I и II группы инвалидности.

Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статьи 17 и 30
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  



По данным Министерства по труду и социального развития Российской Федерации на 31.12 2001 года инвалидов с детства:

I гр. инвалидности---------111799 чел.

II гр. инвалидности--------297120 чел.

I. Расчет дополнительных расходов по изменениям, вносимым в статью 17.

1. Дополнительные расходы на предоставление льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги семьям, имеющим в своем составе инвалидов с детства I и II группы инвалидности:
По данным Госстроя Российской Федерации сумма оплаты за жилищно-коммунальные услуги 1 кв.м. за 2001 год составила 19,3 руб.
9,65 руб. х 61 кв. м.= 558,6 руб, где
9,65 - 50% от 19,3 руб. суммы оплаты за 1кв.м.

61 кв.м. - средний размер жилого помещения.
Сумма 50-процентной скидки, предоставляемой семье, имеющей в своем составе инвалидов с детства I и II группы инвалидности, от суммы оплаты за жилищно-коммунальные услуги составит - 558,6 руб. (в среднем на одну семью в месяц).
Из суммы 558,6 руб. следует исключить сумму 50-процентной скидки по оплате за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемой самому инвалиду с детства:
9,65 руб. х 28 кв.м. = 270 руб, где

28 кв.м. - социальная норма площади жилья на одного человека, на которую распространяются льготы (с учетом дополнительной площади, предоставляемой инвалиду);
558,6 руб. - 270 руб. = 288,6 руб. - сумма дополнительных расходов на предоставление льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги на одну семью в месяц.
Всего дополнительные расходы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые семьям, имеющим в своем составе инвалидов с детства I и II группы инвалидности, в год:
288,6 руб. х 408919 чел. х 12 мес.= 1416 млн.руб., где
408919 чел. - количество семей, имеющих в своем составе инвалидов с детства I и II гр. инвалидности.
Указанную сумму следует скорректировать с учетом того, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996г. N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" расходы, связанные с предоставлением жилья, коммунальных услуг и приобретения топлива, возмещаются за счет средств федерального бюджета только по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности. По жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов РФ, а также по муниципальному жилищному фонду, в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
По данным Госстроя РФ в федеральной собственности находится не более 3-4% жилищного фонда.

II. Расчет дополнительных расходов по изменениям, вносимым в статью 30.
Дополнительные расходы на предоставление бесплатного проезда лицу, осуществляющему уход за инвалидами с детства I и II группы на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси):

1) Сумма льгот на проезд в городском автомобильном транспорте:

408919 чел. х 3,95 руб. х 26 п. х 12 мес.=503 млн.руб., где

408919 чел. - Число лиц, осуществляющих уход за инвалидами с детства I и II группы (соответствует числу инвалидов с детства);
3,95 - средняя стоимость проезда на городском автомобильном транспорте;

26 п. - среднее количество поездок в месяц.

2) Сумма льгот на проезд в пригородном автомобильном транспорте:

408919 чел. х 8 руб. х 26 п. х 12 мес.=1020 млн.руб., где

8 руб. - средняя стоимость проезда на пригородном автомобильном транспорте.

3) Стоимость бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте:

408919 чел. х 16,7 руб. х 3 п. х 12 мес.= 245 млн.руб., где
16,7 руб. - средняя стоимость проезда на пригородном железнодорожном транспорте.
Итого: 503 млн.руб. + 1020 млн.руб. + 245 млн.руб. = 1768 млн.руб.
Указанную сумму следует скорректировать с учетом того, что лица, осуществляющие уход, не будут использовать право на поездки ежедневно на всех видах городского и пригородного транспорта.
Поэтому, сумму 1768 млн.руб. следует уменьшить на 50%.
50% от 1768 млн.руб. = 884 млн.руб.

Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации
отмены, изменения или дополнения которых потребует
принятие Федерального закона "О внесении изменений
в статьи 17 и 30 Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"  



Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ.

О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Название документа: О законодательной инициативе Московской областной Думы о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 17 и 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Номер документа: 1/25-П

Вид документа: Постановление Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 10 июля 2002

Дата начала действия: 10 июля 2002