• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

11.12.2002 № 18/39  


 

Об Обращении Московской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)"

     


Московская областная Дума решила:

1. Принять Обращение Московской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона № 19560-З "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)" (прилагается), принятого в первом чтении постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации № 1423-Ш ГД, и направить его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков


ОБРАЩЕНИЕ
Московской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федераций (Глава 26. Государственная пошлина)"   



В связи с рассмотрением в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федераций (Глава 26. Государственная пошлина)", Московская областная Дума считает возможным изложить ряд пожеланий по его существу.

1. Статья 18 законопроекта, предусматривающая внесение изменений и дополнений в статью 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации", не относит к налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации государственную пошлину, уплачиваемую за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вместе с тем законопроект определяет, что данный вид государственной пошлины является налоговым доходом федерального бюджета.
Предлагаемый вариант изменений Бюджетного кодекса Российской Федерации противоречит статьям 32 и 33 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которыми именно на субъекты Российской Федерации возложены задачи по поэтапному введению системы государственной регистрации прав и созданию региональных программ развития этой системы на своих территориях. Кроме того, согласно действующей статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации должен содержать соответствующие позиции по образованию и расходованию денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Московской области создана полностью за счет денежных средств и имущества субъекта Российской Федерации.
Имущество учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является собственностью субъекта Российской Федерации.
Представляется совершенно нелогичным отнесение государственной пошлины, уплачиваемой за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к налоговым доходам федерального бюджета.
Если субъекты Российской Федерации самостоятельно финансируют систему государственной регистрации прав из своего бюджета, то именно в бюджеты субъектов Российской Федерации и должны поступать доходы от сборов за государственную регистрацию прав.

2. Предложенная в пункте 2 статьи 4 законопроекта редакция статьи 11 Федерального закона "О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" излишне упрощена.
Без урегулирования оказались размеры уплачиваемой государственной пошлины за регистрацию прав и сделок с недвижимостью и порядок её использования.
Кроме того, не указано целевое назначение этих средств, хотя в самом названии данной статьи закреплено положение о направлении средств именно на создание и развитие системы государственной регистрации прав.
Между тем, принцип целевого финансирования закреплен в разделе 4 Федеральной программы и соответствующих программах развития системы государственной регистрации прав субъектов Российской Федерации.
Обеспечение государственных гарантий уже зарегистрированных прав также требует гарантированных финансовых поступлений.

3. Статья 30 проекта устанавливает срок вступления в силу законопроекта в случае его принятия с 1 января 2003 года. Однако следует иметь в виду, что постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 № 273 утверждена Федеральная программа поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, рассчитанная на период с 1 января 2001 года до 31 декабря 2006 года.
На основании указанной Федеральной программы, в частности, разработана и реализуется программа развития системы государственной регистрации прав в Московской области.
В целях последовательного перехода на новую систему финансирования целесообразно изменить срок вступления в силу норм законопроекта, касающихся государственной регистрации прав, и перенести его на 1 января 2007 года.



Принято решением
Московской областной Думы
от 11.12.2002 № 18/39

Об Обращении Московской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)"

Название документа: Об Обращении Московской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по проекту федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)"

Номер документа: 18/39

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 11 декабря 2002