• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

30.10.2002 № 16/35


О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы
использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года
Энергетической комиссии Московской области
 



Московская областная Дума решила:

1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года Энергетической комиссии Московской области. (Справка прилагается.)

2. Просить Губернатора Московской области Громова Б.В. при уточнении областного бюджета на 2002 год предусмотреть увеличение расходов на содержание Энергетической комиссии Московской области на сумму 4251,0 тыс. рублей, которые не были использованы в 2001 году.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.


Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков



Справка
О результатах проверки использования денежных средств,
выделенных из областного бюджета 2001 года
Энергетической комиссии Московской области
 

В соответствии с решением Московской областной Думы от 03.07.2002 № 33/24 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на III квартал 2002 года" консультантами Контрольно-счетной палаты Ананьевым В.Н. и Павлюковым В.П. в августе - сентябре 2002 года проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года Энергетической комиссии Московской области (далее Комиссия).
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность Комиссии в проверяемом периоде являлись:
председатель - Чичеров Е.А., в должности с 26.06.2000 г. по настоящее время;
начальник отдела организационного обеспечения и информации - Гильберт Ф.А., в должности с 17.07.2000 г. по настоящее время (исполнение обязанностей главного бухгалтера возложено приказом председателя Комиссии от 17.07.2000 № 11-К).
Проверкой установлено, что Комиссия в качестве государственного органа Московской области сформирована в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 13.06.2000 № 46/11, которым также утверждено Положение, структура и штатная численность Комиссии. В соответствии с п.3 указанного Постановления Комиссии было предписано в месячный срок разработать и представить в Правительство Московской области предложения о порядке формирования средств на содержание Комиссии.
Расходы на содержание Комиссии возмещались за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) энергоснабжающих организаций, как это предписано ст.14 Федерального Закона от 14.04.95 г. № 41/-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации". (в редакции Федерального Закона от 11.02.99 г. № 33-ФЗ).
Деятельность Комиссии в 2001 году осуществлялась в соответствии с Положением по следующим направлениям:
регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Московской области;
выработка нормативных документов в свете принятой тарифной политики;
проведение мероприятий, направленных на развитие и внедрение энергосберегающих технологий;
развитие технической и информационных баз Комиссии.
По вопросу регулирования тарифов на 01.08.2002 г. принято 438 решений по утверждению тарифов на тепловую энергию, размера платы за услуги по передаче электрической энергии, Протоколом от 05.02.2001г. № 4 утвержден Прейскурант № 09-01-МО-2001 "Тарифы на электрическую и тепловую энергию для потребителей Московской области", введенной в действие с 15.02.2001 года.
В области тарифной политики Комиссией разработана Методика расчета размера платы за услуги по передаче электроэнергии, изданы методические указания по расчету тарифов на электрическую и тепловую энергию, принято Соглашение о порядке формирования тарифов на тепловую энергию для энергоснабжающих организаций, не являющихся муниципальной собственностью, которое заключено с 55 городами и районами.
В направлении энергосбережения проведена следующая работа:
подготовлены и приняты Постановление Правительства Московской области от 13.07.2001 № 223/24 "О разработке проекта областной целевой программы "Энергоснабжение в Московской области на период до 2005 года", Областная целевая программа "Энергосбережение в Московской области на 2002-2005 годы" (принята Законом Московской области от 18.07.2002 №59/2002-ОЗ). Реализация мероприятий Программы позволит сократить потребность экономики Московской области и населения в энергетических ресурсах на 13,2-14,1 млн. у.т., а стоимость сэкономленных топливно-энергетических ресурсов составит 14,5 -15,0 млрд. рублей, что делает Программу самоокупаемой и позволит существенно сократить расходы консолидированного областного бюджета;
подготовлен проект Постановления Правительства Московской области "О координационном совете по энергосбережению при Правительстве Московской области".
Для объективности принятия решений по установлению размеров тарифов Комиссия проводила работу по определению финансово-хозяйственного и технического состояния объектов регулирования и для этой цели в 2001 году привлекала специализированные, аудиторские компании, которыми проверены 43 предприятия по финансово-хозяйственной деятельности и 22 в рамках энергоаудита.
В соответствии со ст.86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, расходы на содержание Комиссии в 2001 году, как государственного органа Московской области, производились исключительно из областного бюджета, по утвержденной смете расходов, с последующей компенсацией этих расходов из средств поступивших от ОАО "МОСЭНЕРГО", в соответствии с заключенным договором от 31.07.2001 № 3705-28 "О порядке и условиях целевого финансирования Энергетической комиссии Московской области" и дополнительным соглашением к договору от 09.08.2001 г.
Договором было предусмотрено перечисление в областной бюджет на содержание Комиссии за 2000 и 2001 годы денежных средств, в размере 8,0 и 16,0 млн. рублей соответственно. В тоже время при уточнении областного бюджета на 2001 год на содержание Комиссии было предусмотрено к выделению всего 14377,5 тыс. рублей, в том числе 4213,4 тыс. рублей по защищенным статьям и 10164,1 тыс. рублей по незащищенным статьям.
Фактически "МОСЭНЕРГО" перечислило в областной бюджет 24000,0 тыс. рублей, а Министерство финансов Московской области под поступившие средства установило Комиссии объем выделенных лимитов бюджетных обязательств в размере 14575,3 тыс. рублей, однако только часть средств, в сумме 8891,1 тыс. рублей были зачислены на лицевой счет Комиссии лишь в декабре 2001 года, полностью не использованы и в результате более 4-х млн. рублей были возвращены в областной бюджет.
Оставшаяся сумма денежных средств, от перечисленных "МОСЭНЕРГО" на содержание Комиссии в 2001 году в размере 5675,7 тыс. рублей, была перераспределена Министерством финансов Московской области на другие цели.
Финансирование из областного бюджета расходов на содержание Комиссии в 2001 году производилось:
до 1 сентября 2001 года - обычным порядком, путем зачисления финансирования на расчетный счет Комиссии в сумме 4428,4 тыс. рублей;
с 1 сентября 2001 года - в порядке казначейского исполнения расходов областного бюджета, путем выделения лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период и отражения их на лицевом счете Комиссии в казначействе в сумме 5895,9 тыс. рублей.

Данные по финансированию Комиссии из областного бюджета и их расходование в 2001 году характеризуются следующими показателями (тыс. рублей):



Наименование расходов


Утвержд.
На
2001 г.


Выделенный
объем лимит.
бюджетных
обязательств


Израсходо-вано в руб.


Израсходо-вано в % к
Утвержден.плану.


Остаток
Средств
На
01.01.2002

1

2

3

5

6


Расходы на содержание, всего:
в том числе:

Оплата труда с начислениями
Прочие расходы, всего:
В том числе:

Транспортные услуги
Оплата услуг связи
Оплата аренды помещений
Приобретение предметов длительного пользования
Расходы на закупки товаров и оказание услуг аудита
Другие текущие расходы


14377,5


4213,4
10164,1


1684,8
228,4
590,5
1687,2

6060,5

1116,0


14575,3






10324,3


4211,3
6113,0


757,0
221,8
590,5
380,7

4144,7

18,3


71,8


100,0
60,1


4251,0


Приведенные данные свидетельствуют, что несмотря на утвержденные лимиты бюджетных обязательств в сумме 14575,3 тыс. рублей, фактические расходы на содержание Комиссии составили 10324,3 тыс. рублей или 71,8% по отношению к утвержденному плану финансирования, в том числе расходы на оплату труда составили 100,0% от утвержденного плана, а по другим расходам в размере 60,0%.
Вместе с тем выделенные лимиты бюджетных обязательств были недоиспользованы более чем на 4,0 млн рублей, что не позволило Комиссии произвести окончательные расчеты по всем обязательствам и оказанным услугам в 2001 году. В результате, на конец проверяемого периода сложилась значительная кредиторская задолженность за транспортные услуги, оказанные в 2001 году, за поставки вычислительной техники и по заключенным договорам на оказание услуг о проведении аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций. Основной причиной недоиспользования лимитов бюджетных обязательств, явилось позднее выделение лимитов (8891,1 тыс. рублей в декабре 2001 г.) и длительное прохождение платежных документов в казначействе, а также некоторая несогласованность в работе между Министерством финансов Московской области и Энергетической комиссии Московской области, при переходе на расчеты через казначейство и по окончании бюджетного года.
По мнению Контрольно-счетной палаты, при уточнении областного бюджета на 2002 год необходимо предусмотреть увеличение расходов на содержание Комиссии на сумму 4251,0 тыс. рублей, которые не были использованы по объективным причинам в 2001 году.
Значительная сумма средств, предназначенных на содержание Комиссии, израсходована на проведение аудита энергоснабжающих организаций (4144,7 тыс. руб.). Вместе с тем, Комиссией, при пересмотре тарифов в 2001 году, не в полном объеме использовались результаты этих аудиторских проверок.
Так, в отчете о проверке финансово-хозяйственной деятельности ЗАО "Балашихинская электросеть", проведенной ООО аудиторской фирмой "ОСБИ-М" выявлены многочисленные нарушения по необоснованному отнесению затрат на себестоимость услуг по передаче электроэнергии, в том числе при проведении ремонтных работ хозспособом, выплате различных премий. Кроме того, выявлены нарушения условий арендных договоров, недоплаты налогов на прибыль и НДС. Все эти нарушения прямо или косвенно повлияли на результаты деятельности предприятия. Однако при составлении сводной сметы затрат в Комиссии за базовую себестоимость услуг по передаче электроэнергии были приняты затраты представленные организацией в отчетной документации, без учета результатов аудиторской проверки.
Кроме того, в отчете о проведении аудиторской проверки указано, что проверяющим не были представлены многие документы, в том числе штатные расписания, документы по прочим видам деятельности, так как на предприятии существует общее формирование себестоимости, в связи с чем не в полной мере проверены вопросы регулирования тарифов, а соответственно не решены задачи проверки. Вместе с тем за проведение проверки аудиторской фирме "ОСБИ-М" выплачена договорная стоимость работы - 360,0 тыс. рублей.
В 2001 году Комиссия в основном заключала договора на проведение аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности в энергоснабжающих организациях в полном объеме, однако, учитывая высокую стоимость проведения в полном объеме таких проверок, целесообразно часть проверок проводить по отдельным вопросам, которые следует определять при предварительном анализе специалистами Комиссии представленной организацией бухгалтерской отчетности, что позволит повысить эффективность проведения аудиторских проверок, увеличить количество охваченных проверками организаций, при значительной экономии финансовых ресурсов.
Частично результаты проведенных аудиторских проверок в 2001 - 2002 годах, а также анализ представленной бухгалтерской отчетности, выполненный специалистами Комиссии были реализованы только при пересмотре тарифов на покупную электроэнергию по состоянию на 01.08.2002 года. Экономическая эффективность от пересмотра этих тарифов приведена в таблице (Приложение к Справке). Из анализа таблицы следует, что тарифы установленные Комиссией, по сравнению с предложенными энергоснабжающими организациями (МУП) позволят до конца 2002 года снизить себестоимость и доходы по полезному отпуску на 151,0 млн. рублей, что в свою очередь не приведет к удорожанию отпускных тарифов электроэнергии по группам потребителей Московской области.
Оплата труда штатных работников Комиссии производилась, в основном, в соответствии с Законом Московской области от 09.06.97 № 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области.
Вместе с тем, вышеуказанным Законом предусмотрено установление должностных окладов заместителям руководителей (отделов, управлений) на 10-20% ниже окладов их руководителей. В нарушение действующего законодательства, при установлении оклада заместителю заведующего отделом экономического анализа цен (тарифов) Калюжной О.В. был установлен коэффициент 2.1 к средней заработной плате по Московской области, а соответственно и должностной оклад 4918,2 руб., тогда как следовало установить на 10 - 20% ниже оклада начальника отдела (5386 руб.- 10%) - 4847,4 руб. В результате, только переплата должностного оклада с апреля по декабрь 2001г. Калюжной О.В. составила 637,2 рублей.
Следует отметить, что Комиссией своевременно не был выполнен п.3 Постановления Правительства Московской области от 13.06.2000 № 46/11 о разработке проекта Положения о порядке финансирования Комиссии, что значительно повлияло на своевременность и полноту финансирования Комиссии в 2001 году. Указанное Положение было подготовлено только в мае 2002 года.

Выводы:

Средства, выделенные из областного бюджета 2001 года, Энергетической комиссии Московской области, израсходованы по назначению, в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Комиссией в 2001 году проделана определенная работа по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Московской области, созданию нормативной правовой базы для повышения эффективности работы Комиссии, а также формированию технической и информационной базы.
Однако из-за недостаточного финансирования и несвоевременного выделения на лицевой счет лимитов бюджетных обязательств, более 4-х млн. рублей не были использованы и возвращены в областной бюджет по окончании финансового года, что не позволило реализовать ряд запланированных мероприятий, направленных на развитие и внедрение энергосберегающих технологий.
Комиссией своевременно не был выполнен п.3 Постановления Правительства Московской области от 13.06.2000 № 46/11 о разработке проекта Положения о порядке финансирования Комиссии, что значительно повлияло на своевременность и полноту финансирования Комиссии в 2001 году.



Приложение к Справке



Таблица
Расчета экономической эффективности от пересмотра тарифов
на покупную эл.энергию энергоснабжающих организаций


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2002 год

Всего
покуп.эн
01.08.02

Тариф
покупной
01.08.02.

уст.ЭКМО

Тариф
сред.отп.
01.08.02.

Разница
покупного
тарифа

Разница

сред.отп.
тарифа

Разница в
доходах МУП
влияющ.

на тар.пот-ля

Всего
покуп. эл.

Полезный
отпуск

Товарная
продукция

Эксп.
затраты

Прибыль

Тариф
покуп.

Тариф
сред.отп.


п/п

Предприятия \ Тариф


млн.кВт.ч.


млн.кВт.ч


млн.руб.


млн.руб.


млн.руб.


Предп.МУП


руб.кВт.ч.


(11-8)


(12-9)

1.

ЗАО "Балашихинская электросеть"

725,50

632,00

423,23

119,10

11,90

0,40

0,67

329,50

0,36

0,74

-0,04

0,07

-14,10

2.

МУП"Энергоснаб-е" г. Воскресенск

249,00

217,20

136,84

41,00

4,10

0,37

0,63

113,09

0,39

0,69

0,02

0,06

2,44

3.

МП "Видновское ПТО ГХ"

162,01

144,97

87,53

34,95

3,50

0,30

0,60

73,58

0,35

0,66

0,05

0,06

3,46

4.

МП "Гжельское ПТОГХ"

72,00

62,80

38,38

13,73

1,37

0,32

0,61

32,70

0,36

0,67

0,04

0,06

1,20

5.

ДМП "ЭКПО" г. Дзержинск

55,66

49,15

27,94

9,66

0,96

0,31

0,57

25,28

0,38

0,63

0,07

0,06

1,74

6.

МП "Электросеть" г. Домодедово

124,78

112,30

76,41

30,86

15,00

0,32

0,68

56,67

0,34

0,75

0,02

0,07

1,13

7.

МП "Дубненское ПТО ГХ"

121,91

119,31

76,20

30,45

3,04

0,35

0,64

46,35

0,38

0,70

0,03

0,06

1,38

8.

ООО"Системы жизнеоб." г.Звенигород

58,00

51,51

27,38

18,67

1,87

0,12

0,53

26,34

0,34

0,58

0,22

0,05

5,85

9.

МУП"Об-е Истринские электросети"

235,00

206,00

141,79

49,16

4,92

0,37

0,69

106,73

0,37

0,76

0,00

0,07

-0,35

10.

МУП "Ивантеевское ПТО ГХ"

99,00

88,20

58,90

31,16

3,16

0,25

0,67

44,96

0,39

0,73

0,14

0,07

6,37

11.

МУП "Ильинское ПТО КХ"

168,72

147,22

93,06

33,50

3,50

0,33

0,63

76,63

0,39

0,70

0,06

0,06

4,42

12.

ЗАО "Королёвская электросеть"

384,50

339,00

217,40

91,92

9,19

0,30

0,64

174,63

0,36

0,71

0,06

0,06

10,05

13.

МУП "Коломенская электросеть"

280,00

244,00

135,96

63,75

6,38

0,24

0,56

127,17

0,34

0,61

0,10

0,06

13,34

14.

ОАО "Красногорская электросеть"

287,00

253,50

150,38

36,63

3,66

0,38

0,59

130,35

0,34

0,65

-0,04

0,06

-5,68

15.

МУП "ЖКХ Каширского района"

91,10

79,30

38,71

24,58

2,46

0,13

0,49

41,37

0,39

0,54

0,26

0,05

10,84

16.

МП ПТО ГХ г. Климовск

84,00

73,20

38,62

17,44

2,09

0,23

0,53

38,15

0,39

0,58

0,16

0,05

6,21

17.

МП ЖКХ г. Красноармейск

51,48

47,71

11,84

10,27

1,03

0,01

0,25

23,38

0,40

0,27

0,39

0,02

9,10

18.

МУПСЭС"Энергетик" г.Краснознаменск

71,30

62,80

39,48

24,65

2,47

0,17

0,63

32,38

0,35

0,69

0,18

0,06

5,72

19.

МУП "Электросеть" г.Ликино-Дулево

117,20

102,00

54,00

19,74

3,26

0,26

0,53

53,23

0,36

0,58

0,10

0,05

5,08

20.

МП "Люберецкая электросеть"

442,70

388,20

253,31

67,32

15,60

0,38

0,65

201,06

0,36

0,72

-0,02

0,07

-5,00

21.

ЗАО "Лобненская электросеть"

129,71

115,00

75,23

33,59

3,36

0,30

0,65

58,91

0,36

0,72

0,06

0,07

3,82

22.

МП "Лыткаринская электросеть"

73,40

67,30

43,91

17,87

1,79

0,33

0,65

33,34

0,35

0,72

0,02

0,07

0,65

23.

Лосино-Петровское МПП ЖКХ

40,90

36,81

25,66

4,64

0,46

0,50

0,70

18,58

0,52

0,77

0,02

0,07

0,32

24.

МП "Электросеть" г.Мытищи

446,00

394,71

269,99

159,69

15,97

0,21

0,68

202,56

0,35

0,75

0,14

0,07

28,05

25.

МУП "Одинцовская электросеть"

480,00

420,00

260,09

85,13

8,51

0,35

0,62

218,00

0,34

0,68

-0,01

0,06

-1,48

26.

МСПТП "Энергия" г. Озёры

27,70

25,62

17,05

12,15

1,22

0,13

0,67

12,58

0,37

0,73

0,24

0,07

2,98

27.

МП "Подольская электросеть"

419,00

364,70

248,75

37,80

3,78

0,49

0,68

190,30

0,40

0,75

-0,09

0,07

-17,97

28.

Пустошинское МЖКП

48,30

42,00

25,78

14,37

1,44

0,21

0,61

21,94

0,38

0,68

0,17

0,06

3,81

29.

МП "Электросеть" г.Пушкино

299,40

263,50

108,23

66,37

6,64

0,12

0,41

135,98

0,37

0,45

0,25

0,04

34,31

30.

МУП "Пущинская электрическая сеть"

60,00

53,90

38,69

8,99

0,90

0,48

0,72

27,25

0,46

0,79

-0,02

0,07

-0,55

31.

Раменское ПТО ГХ

224,30

195,10

125,07

23,30

2,33

0,44

0,64

101,87

0,37

0,71

-0,07

0,06

-7,47

32.

ПТО ГХ г. Рошаль

27,03

23,88

7,01

10,95

1,10

-0,19

0,29

12,28

0,37

0,32

0,56

0,03

6,83

33.

МУП "Сергиево-Посадская эл.сеть"

280,00

244,20

157,07

41,84

4,18

0,40

0,64

127,17

0,36

0,71

-0,04

0,06

-4,65

34.

МУП "ПТО ГХ" г. Солнечногорск

80,83

75,17

50,07

25,54

2,55

0,27

0,67

36,71

0,38

0,73

0,11

0,07

3,97

35.

МП "Стокс" п. Старая Купавна

50,80

45,46

7,30

6,56

1,98

-0,02

0,16

23,07

0,44

0,18

0,46

0,02

10,71

36.

МУП "ПТО ЖКХ Ступинского района"

138,30

120,30

84,75

24,22

2,42

0,42

0,70

62,81

0,41

0,77

-0,01

0,07

-0,64

37.

ОАО "Троицкая электросеть"

63,80

57,03

35,71

16,60

1,66

0,27

0,63

28,98

0,33

0,69

0,06

0,06

1,64

38.

МП "Электросеть" г. Фрязино

99,60

87,15

56,38

21,89

2,19

0,32

0,65

45,24

0,35

0,71

0,03

0,06

1,16

39.

МУП "Химкинские электросети"

316,10

275,10

170,26

53,78

5,38

0,35

0,62

143,56

0,36

0,68

0,01

0,06

1,22

40.

МУП "ЖКХ Чеховского района"

120,70

107,20

57,03

26,50

2,65

0,23

0,53

54,82

0,39

0,59

0,16

0,05

8,72

41.

Шатурское ПТО ГХ

53,00

46,10

31,47

21,10

2,11

0,16

0,68

24,07

0,38

0,75

0,22

0,07

5,40

42.

РМУП "Щёлковские электросети"

267,00

236,30

160,86

63,11

6,31

0,34

0,68

121,26

0,37

0,75

0,03

0,07

3,34

43.

МП "Щербинская электросеть"

27,80

25,30

13,94

9,84

0,98

0,11

0,55

12,63

0,34

0,61

0,23

0,06

2,88

44.

ММПКХ г.Электрогорск

31,26

30,45

19,51

7,03

0,70

0,38

0,64

14,20

0,43

0,70

0,05

0,06

0,76

ВСЕГО:

3481,60

6772,65

4217,18

1561,41

180,05

0,28

0,60

3481,60

0,38

0,66

0,10

0,06

151,01

О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года Энергетической комиссии Московской области

Название документа: О результатах проверки Контрольно-счетной палатой Московской областной Думы использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года Энергетической комиссии Московской области

Номер документа: 16/35

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 30 октября 2002