Недействующий

     

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

от 12 октября 1995 года N 31/95-ОЗ



О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 сентября 2007 года на основании
Закона Московской области от 19 сентября 2007 года N 151/2007-ОЗ
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Законом Московской области от 15.05.2000 N 30/2000-ОЗ приостановлено в 2000 году при формировании бюджета Московской области на 2000 год действие пунктов 3-9 статьи 10, статей 23, 25, 26 настоящего Закона, с учетом изменений и дополнений, внесенных законами Московской области NN 1/98-ОЗ и 42/98-ОЗ.

____________________________________________________________________


Принят решением
     Московской областной Думы
     от 11 октября 1995 года N 14/68

  

Общие положения


Настоящий Закон (в дальнейшем именуемый "Закон") регламентирует права и обязанности законодательного и органов исполнительной государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Московской области.

(абзац в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области

(абзац в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ

Используемые сокращения и понятия  

Сокращения

1. Дума - Московская областная Дума.

2. Администрация - Администрация Московской области.

3. Территория - территория муниципальных образований (в пределах районов и городов областного значения).

4. Программа - государственная программа социально - экономического развития Московской области, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.

(п. 4 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

5. Исполнительные органы власти - Администрация Московской области.

6. Область - Московская область.

     

 Используемые понятия

1. Консолидированный бюджет - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на территории Московской области, представляемый в составе периодической отчетности по исполнению областного бюджета и используемый для расчетов и анализа.

(п.1 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

2. Среднедушевой бюджетный доход - доход на одного жителя Московской области в сумме доходов бюджетов территорий.

3. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.

4. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.   

С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие п. приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ

5. Базовые нормативы - единые нормативы для определения прогнозных показателей областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

(п.5 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

6. Минимально необходимые расходы - проектные показатели расходов бюджетов муниципальных образований, согласованные Администрацией и администрацией соответствующего муниципального образования.

(п.6 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

7. Дотация - сумма из областного бюджета, направляемая на пополнение бюджетов муниципальных образований для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.

( в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

8. Субвенция - сумма из областного бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение бюджета муниципального образования территории с указанием конкретного направления ее использования.

(в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

9. Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого Администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.

10. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета муниципального образования, покрывающий гарантированные законодательством области минимально необходимые расходы, рассчитанные по единой методике.

(в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

11. Секвестр (сокращение расходов бюджета) - снижение на определенный процент государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

(п.11 введен Закона Московской области  от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)

12. Функциональная классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета, отражающая направление финансов на выполнение основных функций Московской области как субъекта Российской Федерации.

(п.12 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)

13. Экономическая классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета по их экономическому содержанию.

(п.13 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)

14. Ведомственная классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств областного бюджета.

(п.14 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)

15. Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения и выполнения задач и функций органов государственной власти Московской области и местного самоуправления.

(п.15 введен  Законом Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

16. Бюджетная ссуда - средства областного бюджета, предоставляемые на возвратной и возмездной основе на срок в пределах финансового года.

(п.16 введен Законом Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие п. приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ     

17. Долг Московской области - это общая сумма задолженности по неисполненным долговым обязательствам Московской области, органов государственной власти Московской области и учреждений, находящихся в собственности Московской области, а также по долговым обязательствам муниципальных образований, юридических и физических лиц, по которым органы государственной власти Московской области несут ответственность на основании заключенных договоров или в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области.

(п.17 введен Законом Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

18. Целевой бюджетный фонд - фонд, консолидированный в областной бюджет или образуемый в составе областного бюджета, формируемый за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемый по утверждаемому бюджету или отдельной смете этого фонда исключительно на цели, ради которых он образован.

(п.18 введен Законом Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

I. Законодательная основа, бюджетное устройство и этапы бюджетного процесса в Московской области  

Статья 1. Законодательная основа


Настоящий Закон основывается на следующем законодательстве:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон РФ "Об основах бюджетного устройства бюджетного процесса в РСФСР".

3. Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".

4. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

5. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные внебюджетные фонды".

С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие пунктов 2-5 приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ

6. Закон Московской области "О Московской областной Думе".

7. Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".

С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие п.7 приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ

8. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1995 год"

С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие п.9 приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ

     

 Статья 2. Бюджетное устройство в Московской области

     

1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Московской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.

2. Областной бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций органов государственной власти области.

3. Областной бюджет утверждается Думой путем принятия закона Московской области об областном бюджете; местные бюджеты утверждаются органами местного самоуправления.

4. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

5. Администрацией ежегодно составляется и представляется для сведения в Думу консолидированный бюджет области.

     

 Статья 3. Консолидация внебюджетных фондов в областном бюджете  

 

С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие статьи 3 приостановлено - Закон Московской области от 02.11.2005 N 229/2005-ОЗ

1. В областном бюджете консолидируются все внебюджетные фонды, образованные органами государственной власти Московской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей учреждений и организаций, с сохранением их целевой направленности.

2. Губернатор своим распоряжением назначает распорядителей кредитов (средств) по каждому консолидированному в областном бюджете внебюджетному фонду.

(в ред. Закона Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)

3. Средства каждого внебюджетного фонда и расходы, осуществляемые за счет этих средств, учитываются в областном бюджете по соответствующим специальным подразделениям бюджетной классификации.

4. Средства внебюджетных фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий год в составе переходящих остатков бюджетных средств на выполнение целей и задач соответствующих фондов.

5. Проекты бюджетов или смет доходов и расходов целевых бюджетных и внебюджетных фондов на следующий финансовый год представляются Губернатором Московской области на утверждение Московской областной Думы в виде проектов законов не позднее срока представления проекта закона Московской области об областном бюджете.

(п. 5 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ), (п.5 в ред. Закона Московской области от 02.10.98 N 42/98-ОЗ)

6. Расшифровка расходов фондов, производимых на территории городов и районов, представляется в виде приложения к соответствующему проекту закона.

(п.6 введен Законом Московской области от 16.01.98 N 1/98-ОЗ)

7. Контроль за исполнением смет доходов и расходов внебюджетных фондов, консолидированных в бюджет, осуществляет Дума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»