Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

З А К О Н

Об областной целевой программе
"Модернизация коммунальной теплоэнергетики
Московской области на период 2003-2007 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 августа 2006 года на основании
Закона Московской области от 27 июля 2006 года N 133/2006-ОЗ
____________________________________________________________________


Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003-2007 годы". (Приложение).


Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.




     Губернатор
     Московской области                                                                Б.В.Громов
     19 октября 2002 г.
     № 110/2002-ОЗ


     Принят решением
     Московской областной Думы
     от 25.09.2002 № 8/30

Приложение
к  Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Модернизация
коммунальной теплоэнергетики  
Московской области
на период  2003-2007 годы"



Областная целевая программа


"МОДЕРНИЗАЦИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2003-2007 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2003 - 2007 ГОДЫ"

 

Наименование Программы

"Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на  2003 - 2007 годы" (далее - Программа)


Основание для разработки Программы

Закон Московской области  № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области 47/99-ОЗ, с учетом изменений и дополнений внесенных законами Московской области  №  81/2001-ОЗ, № 4/2002-ОЗ),

постановление Правительства Московской области от 07.05.2002  № 172/14 "О разработке проекта областной целевой программы "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003 - 2007 годы".

Государственный    заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики  Московской области.

Разработчик Программы   

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики  Московской области.


Исполнители Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе в порядке установленном законодательством  Российской Федерации.

Цели Программы

Цель Программы:

Обеспечение бесперебойного и качественного снабжения населения тепловой энергией для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

Основные  задачи Программы:

- проведение технического перевооружения физически            изношенного и морально устаревшего оборудования  теплоэнергетического хозяйства Московской области;

- снижение показателей аварийности на объектах теплоснабжения;

- экономия топлива, тепловой и электрической энергии;

- сокращение расходов областного и местных бюджетов на оплату отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и электроснабжения за счет сокращения непроизводственных расходов и потерь энергоресурсов после модернизации теплоэнергетического хозяйства.

Основные разделы
Программы

1. Замена тепловых сетей.

2. Техническое перевооружение котельных.

3. Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов.

4. Установка блочных котельных.

5. Монтаж газотурбинных установок.

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет         9383921,0 тыс. рублей.

Источники финансирования:

- собственные средства муниципальных образований

4558378,0      тыс. рублей;

- средства областного бюджета                                  4558378,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета                               200741,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники                                            66424,0 тыс. рублей;

2003 год:

- собственные средства муниципальных образований    423115,0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета 423115,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета     79107,0  тыс. рублей;

2004 год:

- собственные средства муниципальных образований   1345818,0 тыс. рублей;

-   средства областного бюджета                                 1345818,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета                                 48767 ,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники                                             14400,0 тыс. рублей;

2005 год:

- собственные средства муниципальных образований   1196585,0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета                                   1196585,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета                                  45367,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники                                             20624,0 тыс. рублей;

2006 год:

- собственные средства муниципальных образований     809026,0 тыс. рублей:

-   средства областного бюджета                                   809026,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета                                  17500,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники                                             17000,0 тыс. рублей;

2007 год:

- собственные средства муниципальных образований     783834,0 тыс. рублей;

-   средства областного бюджета                                   783834,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета                                  10000,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники                                             14400,0 тыс. рублей.

  Ежегодные объемы финансирования Программы подлежат уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней.

Срок реализации Программы

Программа реализуется в течение 2003-2007 годов, без выделения промежуточных этапов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы   обеспечит:

- повышение   надежности теплоснабжения;

-  внедрение ресурсосберегающих технологий;

-  экономию топлива, тепловой и электрической энергий;

- сокращение вредных выбросов в атмосферу и уменьшение загрязнения окружающей среды.

Контроль за  реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Московской области

 


ВВЕДЕНИЕ  


Областная целевая программа "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003 - 2007 годы" разработана в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области". Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем теплоснабжения Московской области.

При разработке Программы учтены предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ  

 


Теплоэнергетическое хозяйство Московской области включает в себя 2484 котельных, 1415 центральных тепловых пунктов и 9786 км (в двухтрубном исчислении)  тепловых сетей.

В 1997 году на балансе муниципальных образований было всего 1200 источников тепла, на сегодняшний день их уже 1732 ед., при этом большая часть принятого за последние годы и принимаемого  на баланс теплоэнергетического оборудования морально и физически устарело и сильно изношено.

Существующий темп замены и капитального ремонта теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, в связи с хроническим недофинансированием отрасли, приводит к возникновению аварийных ситуаций в период отопительных сезонов и межсезонья.

В Московской области еще эксплуатируются котельные с котлами малой мощности и низким к.п.д. (типа "ЗИО", "Универсал", "Энергия" и др.), которые сняты с производства и  при  температуре наружного воздуха  ниже -12 0С  не способны вырабатывать  необходимое количество тепла. Затраты на содержание этих котельных значительно увеличивают стоимость 1 Гкал отпускаемого тепла.

В ряде районов Московской области из-за банкротства предприятий образовался  профицит (дефицит) тепловой энергии. Принятые в муниципальную собственность ведомственные  производственные котельные  рассчитаны на выработку  тепловой энергии как на производственные, так и на коммунально-бытовые нужды.  

С сокращением производства эти котельные работают в основном только на жилищный фонд, тепловая нагрузка которого составляет всего 10-30% от общей мощности теплоисточника. В свою очередь котельные, в силу конструктивных особенностей котлов, не могут работать с нагрузкой менее 30%, вследствие этого имеет место большой перерасход топлива и невозможность обеспечения жителей горячей водой в летний период.

В Московской области порядка 560 котельных установок, подведомственных органам Госгортехнадзора. В основном это котлы, отслужившие свой нормативный срок и требующие капитального ремонта.

На энергопредприятиях жилищно-коммунального комплекса Московской области за последние годы, из-за непроектных режимов эксплуатации дымовых труб, связанных со снижением нагрузки, ускорились процессы нарушения газовой плотности футеровок, разрушения теплоизоляции и бетона стволов труб, интенсивной коррозии металлических стволов дымовых труб и оголовков.

Переменный режим работы, частые пуски-остановки котлоагрегатов, эксплуатация при температуре уходящих газов ниже точки "росы" с образованием конденсата, привели к значительному снижению их надежности, поэтому назрела необходимость в проведении  срочного обследования дымовых труб всего энергетического комплекса.

Существующие на котельных установки химводоподготовки физически устарели, а на многих маломощных  теплоисточниках водоподготовка вообще отсутствует, что приводит к химической и электрохимической коррозии котлов, трубопроводов и, как следствие, к авариям на котельных и тепловых сетях.

При общей протяженности 9786 км тепловых сетей около 5000 км тепловых сетей находится в ветхом  состоянии, и требуют замены.

В Московской области самый высокий уровень централизованного теплоснабжения, где преобладающими способами прокладки тепловых сетей является прокладка в непроходных каналах с минераловатной теплоизоляцией и бесканальная прокладка труб в битумоперлитовой изоляции. Из-за увлажнения и разрушения применяемых материалов в процессе эксплуатации, теплоизоляционные свойства конструкций резко снижаются, что приводит к потерям тепла, и увеличению интенсивности коррозии трубопроводов.

В прошедшие отопительные сезоны неоднократно происходили срывы теплоснабжения жилищного фонда из-за изношенности трубопроводов тепловых сетей.

Подобная ситуация складывается  и с центральными тепловыми пунктами (ЦТП).

Оборудование ЦТП физически изношено и не оснащено современными приборами регулирования отпуска и учета тепловой энергии.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель:

Обеспечение бесперебойного и качественного снабжения населения тепловой энергией для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.

Основными задачами Программы являются:

- проведение технического перевооружения физически изношенного и морально устаревшего оборудования теплоэнергетического хозяйства Московской области;

- снижение показателей аварийности на объектах теплоснабжения;

- экономия топлива, тепловой и электрической энергии;

- сокращение расходов областного и местных бюджетов на оплату отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и электроснабжения за счет сокращения непроизводственных расходов и потерь энергоресурсов после модернизации теплоэнергетического хозяйства.

Выполнение мероприятий настоящей Программы обеспечит годовую экономию 1645600 Гкал тепловой энергии (394,9 млн. рублей), топлива 261,2 тыс. т.у.т. или 229120 тыс. нм3 газового топлива (137,5 млн. рублей).

Оценочные укрупненные экономические показатели рассчитаны исходя из следующих условий:

1. Экономия 400 Гкал на 1 км тепловых сетей за счет применения труб в пенополиуретановой изоляции, которая сводит потери тепла до минимума, в том числе экономия тепловой энергии: от внедрения теплотрасс пенополиуретановой изоляции может доходить до 23%, оптимизация схемы теплоснабжения потребителей может дать экономию до 15-20%.

2. Техническое перевооружение котельной и ЦТП, за счет КПД котельных экономия ТЭР может доходить до 30%.


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ  

      

Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий (приложение 2), объединенных в 5 разделов.  

 

Раздел 1. Замена тепловых сетей предусматривает:   

- Полную замену ветхих и изношенных тепловых сетей.

- Применение  современных методов прокладки теплопроводов.

- Использование новых типов тепловой изоляции (пенополиуретан) трубопроводов.

- Проведение работ по наладке и регулировке гидравлического и теплового режима тепловых сетей.

Раздел 2. Техническое перевооружение котельных предусматривает:

- Замену морально устаревших и физически изношенных котлов, горелочных устройств и вспомогательного оборудования.

- Перевод паровых котлов типа ДКВР, отработавших 20 и более лет, на водогрейный режим работы.

- Модернизацию котлов ПТВМ, ТВГ, КВГ с установкой дополнительных поверхностей нагрева.

- Внедрение современных систем регулирования и контроля работы основного и вспомогательного оборудования котельных.

- Модернизация систем автоматики и энергетического оборудования котельных.

- Обследование и ремонт дымовых труб.

- Внедрение современных технологий по химводоочистке (ХВО) взамен устаревших.

Раздел 3. Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов предусматривает:  

- Модернизацию существующего оборудования центральных тепловых пунктов с использованием современных теплообменников.

- Модернизацию приборов автоматического регулирования и  учета.

- Модернизацию насосного оборудования с частотно-регулируемым приводом.

Раздел 4. Установка блочно-модульных котельных предусматривает:  

- Решение проблемы теплоснабжения отдаленных от теплоисточника потребителей.

- Осуществление децентрализации теплоснабжения с уходом от дорогостоящего покупного тепла.

- Решение вопроса обеспечения жителей горячей водой в течение всего года.

Раздел 5. Монтаж газотурбинных установок предусматривает:  

- Создание независимых электрогенерирующих мощностей.

- Снижение зависимости от внешних поставщиков электроэнергии.

- Повышение энергетической безопасности.

- Сокращение оттока денежных средств поставщикам электроэнергии.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

     Общая стоимость реализации Программы на период 2003-2007 годы в действующих ценах составляет 9383921,0 тыс. рублей (приложение 1).

Источники

Итого

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

  

тыс. рублей

Собственные средства муниципальных образований

4558378,0

423115,0

1345818,0

1196585,0

809026,0

783834,0

Средства областного бюджета

4558378,0

423115,0

1345818

1196085,0

809026,0

783834,0

Федеральные средства

200741,0

79107,0

48767,0

45367,0

17500,0

10000,0

Внебюджетные источники

66424,0

  

14400,0

20624,0

17000,0

14400,0

Всего по Программе:

9383921,0

925337,0

2754803,0

2459161,0

1652552,0

1592068,0


Распределение финансовых средств по разделам Программы

  


Итого

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

  

тыс. рублей


Раздел 1. Замена
тепловых сетей
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства


6245550,0

3085125,0

3085125,0

75300,0


740430,0

370215,0

370215,0

20300,0


1480860,0

740430,0

740430,0

10000,0


1480860,0

740430,0

740430,0

17500,0


1234050,0

617025,0

617025,0

17500,0


1234050,0

617025,0

617025,0

10000,0

Раздел 2. Техническое перевооружение котельных
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства


1890509,0

891334,0
891334,0

107841,0


23600,0

11800,0
11800,0

49507,0


749540,0

374770,0
374770,0

34467,0


586606,0

293303,0
293303,0

23867,0


227010,0

113505,0
113505,0


195912,0

97956,0
97956,0

Раздел 3. Техническое перевооружение ЦТП
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства


534051,0

258225,5
258225,5

17600,0






177496,0

88748,0
88748,0

9300,0


147417,0

73708,5
73708,5

4300,0


96832,0

48416,0
48416,0

4000,0


94706,0

47353,0
47353,0

Распределение финансовых средств по разделам Программы

  

Итого

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

  

тыс. рублей

Раздел 4. Установка блочно-модульных котельных
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства


647387,0

323693,5

323693,5


82200,0

41100

41100


283740,0

141870

141870


178287,0

89143,5

89143,5


60160,0

30080,0

30080,0


43000,0

21500,0

21500,0

Раздел 5.
Монтаж газотурбинных установок
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства
Внебюджетные источники


66424,0

  









14400,0









20624,0









17000,0









14400,0

Итого по Программе:
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства
Внебюджетные источники

9383921,0

4558378,0

4558378,0
200741,0
66424,0

925337,0

423115,0

423115,0
79107,0

2754803,0

1345818,0

1345818,0
48767,0
14400,0

2459161,0

1196585,0

1196585,0
45367,0
20624,0

1652552,0

809026,0

809026,0
17500,0
17000,0

1592068,0

783834,0

783834,0
10000,0
14400,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»