• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Недействующий

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

З А К О Н

Об областной целевой программе
"Модернизация коммунальной теплоэнергетики
Московской области на период 2003-2007 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 августа 2006 года на основании
Закона Московской области от 27 июля 2006 года N 133/2006-ОЗ
____________________________________________________________________


Статья 1.
 

Утвердить областную целевую программу "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003-2007 годы". (Приложение).


Статья 2.
 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.




Губернатор
Московской области Б.В.Громов
19 октября 2002 г.
№ 110/2002-ОЗ


Принят решением
Московской областной Думы
от 25.09.2002 № 8/30

Областная целевая программа "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на 2003 - 2007 годы"

Приложение
к Закону Московской области
"Об областной целевой программе
"Модернизация
коммунальной теплоэнергетики
Московской области
на период 2003-2007 годы"



Областная целевая программа
 

"МОДЕРНИЗАЦИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2003-2007 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2003 - 2007 ГОДЫ"

Наименование Программы

"Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на 2003 - 2007 годы" (далее - Программа)


Основание для разработки Программы

Закон Московской области № 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" (в редакции Закона Московской области 47/99-ОЗ, с учетом изменений и дополнений внесенных законами Московской области 81/2001-ОЗ, № 4/2002-ОЗ),
постановление Правительства Московской области от 07.05.2002 № 172/14 "О разработке проекта областной целевой программы "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003 - 2007 годы".

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области.

Разработчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области.


Исполнители Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, привлекаемые на конкурсной основе в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Цели Программы

Цель Программы:
Обеспечение бесперебойного и качественного снабжения населения тепловой энергией для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.
Основные задачи Программы:
- проведение технического перевооружения физически изношенного и морально устаревшего оборудования теплоэнергетического хозяйства Московской области;
- снижение показателей аварийности на объектах теплоснабжения;
- экономия топлива, тепловой и электрической энергии;
- сокращение расходов областного и местных бюджетов на оплату отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и электроснабжения за счет сокращения непроизводственных расходов и потерь энергоресурсов после модернизации теплоэнергетического хозяйства.

Основные разделы
Программы

1. Замена тепловых сетей.

2. Техническое перевооружение котельных.

3. Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов.

4. Установка блочных котельных.

5. Монтаж газотурбинных установок.

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 9383921,0 тыс. рублей.
Источники финансирования:

- собственные средства муниципальных образований
4558378,0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета 4558378,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета 200741,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники 66424,0 тыс. рублей;
2003 год:
- собственные средства муниципальных образований 423115,0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета 423115,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета 79107,0 тыс. рублей;
2004 год:
- собственные средства муниципальных образований 1345818,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета 1345818,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета 48767 ,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники 14400,0 тыс. рублей;
2005 год:
- собственные средства муниципальных образований 1196585,0 тыс. рублей;

- средства областного бюджета 1196585,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета 45367,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники 20624,0 тыс. рублей;
2006 год:
- собственные средства муниципальных образований 809026,0 тыс. рублей:
- средства областного бюджета 809026,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета 17500,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники 17000,0 тыс. рублей;
2007 год:
- собственные средства муниципальных образований 783834,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета 783834,0 тыс. рублей;

- средства федерального бюджета 10000,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники 14400,0 тыс. рублей.

Ежегодные объемы финансирования Программы подлежат уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней.

Срок реализации Программы

Программа реализуется в течение 2003-2007 годов, без выделения промежуточных этапов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы обеспечит:
- повышение надежности теплоснабжения;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- экономию топлива, тепловой и электрической энергий;

- сокращение вредных выбросов в атмосферу и уменьшение загрязнения окружающей среды.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Московской области


ВВЕДЕНИЕ  


Областная целевая программа "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003 - 2007 годы" разработана в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области". Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем теплоснабжения Московской области.
При разработке Программы учтены предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ  


Теплоэнергетическое хозяйство Московской области включает в себя 2484 котельных, 1415 центральных тепловых пунктов и 9786 км (в двухтрубном исчислении) тепловых сетей.
В 1997 году на балансе муниципальных образований было всего 1200 источников тепла, на сегодняшний день их уже 1732 ед., при этом большая часть принятого за последние годы и принимаемого на баланс теплоэнергетического оборудования морально и физически устарело и сильно изношено.
Существующий темп замены и капитального ремонта теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей, в связи с хроническим недофинансированием отрасли, приводит к возникновению аварийных ситуаций в период отопительных сезонов и межсезонья.
В Московской области еще эксплуатируются котельные с котлами малой мощности и низким к.п.д. (типа "ЗИО", "Универсал", "Энергия" и др.), которые сняты с производства и при температуре наружного воздуха ниже -12 0С не способны вырабатывать необходимое количество тепла. Затраты на содержание этих котельных значительно увеличивают стоимость 1 Гкал отпускаемого тепла.
В ряде районов Московской области из-за банкротства предприятий образовался профицит (дефицит) тепловой энергии. Принятые в муниципальную собственность ведомственные производственные котельные рассчитаны на выработку тепловой энергии как на производственные, так и на коммунально-бытовые нужды.
С сокращением производства эти котельные работают в основном только на жилищный фонд, тепловая нагрузка которого составляет всего 10-30% от общей мощности теплоисточника. В свою очередь котельные, в силу конструктивных особенностей котлов, не могут работать с нагрузкой менее 30%, вследствие этого имеет место большой перерасход топлива и невозможность обеспечения жителей горячей водой в летний период.
В Московской области порядка 560 котельных установок, подведомственных органам Госгортехнадзора. В основном это котлы, отслужившие свой нормативный срок и требующие капитального ремонта.
На энергопредприятиях жилищно-коммунального комплекса Московской области за последние годы, из-за непроектных режимов эксплуатации дымовых труб, связанных со снижением нагрузки, ускорились процессы нарушения газовой плотности футеровок, разрушения теплоизоляции и бетона стволов труб, интенсивной коррозии металлических стволов дымовых труб и оголовков.
Переменный режим работы, частые пуски-остановки котлоагрегатов, эксплуатация при температуре уходящих газов ниже точки "росы" с образованием конденсата, привели к значительному снижению их надежности, поэтому назрела необходимость в проведении срочного обследования дымовых труб всего энергетического комплекса.
Существующие на котельных установки химводоподготовки физически устарели, а на многих маломощных теплоисточниках водоподготовка вообще отсутствует, что приводит к химической и электрохимической коррозии котлов, трубопроводов и, как следствие, к авариям на котельных и тепловых сетях.
При общей протяженности 9786 км тепловых сетей около 5000 км тепловых сетей находится в ветхом состоянии, и требуют замены.
В Московской области самый высокий уровень централизованного теплоснабжения, где преобладающими способами прокладки тепловых сетей является прокладка в непроходных каналах с минераловатной теплоизоляцией и бесканальная прокладка труб в битумоперлитовой изоляции. Из-за увлажнения и разрушения применяемых материалов в процессе эксплуатации, теплоизоляционные свойства конструкций резко снижаются, что приводит к потерям тепла, и увеличению интенсивности коррозии трубопроводов.
В прошедшие отопительные сезоны неоднократно происходили срывы теплоснабжения жилищного фонда из-за изношенности трубопроводов тепловых сетей.
Подобная ситуация складывается и с центральными тепловыми пунктами (ЦТП).
Оборудование ЦТП физически изношено и не оснащено современными приборами регулирования отпуска и учета тепловой энергии.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:
Обеспечение бесперебойного и качественного снабжения населения тепловой энергией для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.
Основными задачами Программы являются:
- проведение технического перевооружения физически изношенного и морально устаревшего оборудования теплоэнергетического хозяйства Московской области;
- снижение показателей аварийности на объектах теплоснабжения;
- экономия топлива, тепловой и электрической энергии;
- сокращение расходов областного и местных бюджетов на оплату отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и электроснабжения за счет сокращения непроизводственных расходов и потерь энергоресурсов после модернизации теплоэнергетического хозяйства.
Выполнение мероприятий настоящей Программы обеспечит годовую экономию 1645600 Гкал тепловой энергии (394,9 млн. рублей), топлива 261,2 тыс. т.у.т. или 229120 тыс. нм3 газового топлива (137,5 млн. рублей).
Оценочные укрупненные экономические показатели рассчитаны исходя из следующих условий:

1. Экономия 400 Гкал на 1 км тепловых сетей за счет применения труб в пенополиуретановой изоляции, которая сводит потери тепла до минимума, в том числе экономия тепловой энергии: от внедрения теплотрасс пенополиуретановой изоляции может доходить до 23%, оптимизация схемы теплоснабжения потребителей может дать экономию до 15-20%.

2. Техническое перевооружение котельной и ЦТП, за счет КПД котельных экономия ТЭР может доходить до 30%.


3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ  

Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий (приложение 2), объединенных в 5 разделов.

Раздел 1. Замена тепловых сетей предусматривает:

- Полную замену ветхих и изношенных тепловых сетей.

- Применение современных методов прокладки теплопроводов.

- Использование новых типов тепловой изоляции (пенополиуретан) трубопроводов.

- Проведение работ по наладке и регулировке гидравлического и теплового режима тепловых сетей.
Раздел 2. Техническое перевооружение котельных предусматривает:

- Замену морально устаревших и физически изношенных котлов, горелочных устройств и вспомогательного оборудования.

- Перевод паровых котлов типа ДКВР, отработавших 20 и более лет, на водогрейный режим работы.

- Модернизацию котлов ПТВМ, ТВГ, КВГ с установкой дополнительных поверхностей нагрева.

- Внедрение современных систем регулирования и контроля работы основного и вспомогательного оборудования котельных.

- Модернизация систем автоматики и энергетического оборудования котельных.

- Обследование и ремонт дымовых труб.

- Внедрение современных технологий по химводоочистке (ХВО) взамен устаревших.
Раздел 3. Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов предусматривает:

- Модернизацию существующего оборудования центральных тепловых пунктов с использованием современных теплообменников.

- Модернизацию приборов автоматического регулирования и учета.

- Модернизацию насосного оборудования с частотно-регулируемым приводом.
Раздел 4. Установка блочно-модульных котельных предусматривает:

- Решение проблемы теплоснабжения отдаленных от теплоисточника потребителей.

- Осуществление децентрализации теплоснабжения с уходом от дорогостоящего покупного тепла.

- Решение вопроса обеспечения жителей горячей водой в течение всего года.
Раздел 5. Монтаж газотурбинных установок предусматривает:

- Создание независимых электрогенерирующих мощностей.

- Снижение зависимости от внешних поставщиков электроэнергии.

- Повышение энергетической безопасности.

- Сокращение оттока денежных средств поставщикам электроэнергии.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общая стоимость реализации Программы на период 2003-2007 годы в действующих ценах составляет 9383921,0 тыс. рублей (приложение 1).

Источники

Итого

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

тыс. рублей

Собственные средства муниципальных образований

4558378,0

423115,0

1345818,0

1196585,0

809026,0

783834,0

Средства областного бюджета

4558378,0

423115,0

1345818

1196085,0

809026,0

783834,0

Федеральные средства

200741,0

79107,0

48767,0

45367,0

17500,0

10000,0

Внебюджетные источники

66424,0

14400,0

20624,0

17000,0

14400,0

Всего по Программе:

9383921,0

925337,0

2754803,0

2459161,0

1652552,0

1592068,0


Распределение финансовых средств по разделам Программы


Итого

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

тыс. рублей


Раздел 1. Замена
тепловых сетей
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства


6245550,0

3085125,0

3085125,0

75300,0


740430,0

370215,0

370215,0

20300,0


1480860,0

740430,0

740430,0

10000,0


1480860,0

740430,0

740430,0

17500,0


1234050,0

617025,0

617025,0

17500,0


1234050,0

617025,0

617025,0

10000,0

Раздел 2. Техническое перевооружение котельных
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства


1890509,0

891334,0
891334,0

107841,0


23600,0

11800,0
11800,0

49507,0


749540,0

374770,0
374770,0

34467,0


586606,0

293303,0
293303,0

23867,0


227010,0

113505,0
113505,0


195912,0

97956,0
97956,0

Раздел 3. Техническое перевооружение ЦТП
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства


534051,0

258225,5
258225,5

17600,0






177496,0

88748,0
88748,0

9300,0


147417,0

73708,5
73708,5

4300,0


96832,0

48416,0
48416,0

4000,0


94706,0

47353,0
47353,0

Распределение финансовых средств по разделам Программы

Итого

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

тыс. рублей

Раздел 4. Установка блочно-модульных котельных
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства


647387,0

323693,5

323693,5


82200,0

41100

41100


283740,0

141870

141870


178287,0

89143,5

89143,5


60160,0

30080,0

30080,0


43000,0

21500,0

21500,0

Раздел 5.
Монтаж газотурбинных установок
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства
Внебюджетные источники


66424,0









14400,0









20624,0









17000,0









14400,0

Итого по Программе:
Собственные средства муниципальных образований
Средства областного бюджета
Федеральные средства
Внебюджетные источники

9383921,0

4558378,0

4558378,0
200741,0
66424,0

925337,0

423115,0

423115,0
79107,0

2754803,0

1345818,0

1345818,0
48767,0
14400,0

2459161,0

1196585,0

1196585,0
45367,0
20624,0

1652552,0

809026,0

809026,0
17500,0
17000,0

1592068,0

783834,0

783834,0
10000,0
14400,0


Финансирование мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в порядке утвержденным Правительством Московской области.
Финансирование расходов на выполнение мероприятий Программы по государственным капитальным вложениям осуществляется при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по перечню объектов, утверждаемому Правительством Московской области на соответствующий финансовый год.


5. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ  


Исполнителями Программы являются:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Московской области;
Министерство строительного комплекса Московской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
организации, привлекаемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством.

6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ  


Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области и Московской областной Думой в порядке, установленном законодательством Московской области.

Приложение 2 к областной целевой программе "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003-2007 годы"


№ п/п

Наименование муниципального образования

2003

2004

2005

2006

2007

Замена тепловых сетей

Техническое перевооружение котельных

Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов

Установка блочно-модульных котельных

Итого за год

Замена тепловых сетей

Техническое перевооружение котельных

Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов

Установка блочно-модульных котельных

Итого за год

Замена тепловых сетей

Техническое перевооружение котельных

Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов

Установка блочно-модульных котельных

Итого за год

Замена тепловых сетей

Техническое перевооружение котельных

Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов

Установка блочно-модульных котельных

Итого за год

Замена тепловых сетей

Техническое перевооружение котельных

Техническое перевооружение центральных тепловых пунктов

Установка блочно-модульных котельных

Итого за год

тыс.рублей

тыс.рублей

тыс.рублей

тыс.рублей

1

Балашихинский район

10800

10800

21600

9300

1900

3600

36400

21600

9000

3800

1800

36200

18000

9000

1900

1800

30700

18000

1900

19900

2

Бронницы

1800

1800

3600

3000

6600

3600

3000

6600

3000

3000

3000

3000

3

Волоколамский район

8820

8820

17640

12700

30340

17640

1500

300

19440

14700

4000

120

18820

14700

14700

4

Воскресенский район

31410

31410

62820

5050

2600

800

71270

62820

13050

1100

10000

86970

52350

8500

1900

62750

52350

9000

61350

5

г. Дзержинский

2970

2970

5940

1200

6700

13840

5940

3200

6000

15140

4950

3000

7950

4950

12000

16950

6

Дмитровский район

17100

17100

34200

19112

9500

62812

34200

12800

47000

28500

4100

4300

36900

28500

8500

37000

7

г. Долгопрудный

5490

5490

10980

10500

1000

22480

10980

11500

22480

9150

9150

9150

9150

8

Домодедовский район

16200

16200

32400

11000

10700

54100

32400

15000

10900

58300

27000

15000

7000

49000

27000

8000

35000

9

г. Дубна

5580

5580

11160

3800

4500

19460

11160

3800

5100

20060

9300

9300

9300

9300

10

Егорьевский район

15030

15030

30060

10960

3200

4500

48720

30060

1380

4000

35440

25050

1660

5200

31910

25050

25050

11

Железнодорожный

12600

12600

25200

1200

1000

27400

25200

1200

2500

28900

21000

2400

1000

24400

21000

3000

1000

25000

12

г. Жуковский

5580

5580

11160

7350

2800

21310

11160

22050

1400

34610

9300

7350

1400

18050

9300

7350

1400

18050

13

Зарайский район

12780

12780

25560

25040

1200

51800

25560

7090

400

33050

21300

4240

400

25940

21300

3940

25240

14

г. Звенигород

1170

1170

2340

700

300

7200

10540

2340

350

150

2840

1950

350

150

2450

1950

350

150

2450

15

г. Ивантеевка

4680

4680

9360

5000

800

15160

9360

5000

500

14860

7800

2000

500

10300

7800

6000

500

14300

16

Истринский район

16560

16560

33120

8950

3400

2000

47470

33120

6050

1000

8000

48170

27600

3350

2600

10000

43550

27600

2300

10000

39900

Об областной целевой программе "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003-2007 годы" (утратил силу с 10.08.2006 на основании Закона Московской области от 27.07.2006 N 133/2006-ОЗ)

Название документа: Об областной целевой программе "Модернизация коммунальной теплоэнергетики Московской области на период 2003-2007 годы" (утратил силу с 10.08.2006 на основании Закона Московской области от 27.07.2006 N 133/2006-ОЗ)

Номер документа: 8/30

110/2002-ОЗ

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Недействующий

Документ будет изменен

Опубликован: Вестник Московской областной Думы", N 1, февраль 2003 года

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 204, 30.10.2002

Дата принятия: 25 сентября 2002

19 октября 2002

Дата начала действия: 30 октября 2002
Дата окончания действия: 10 августа 2006