• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

I

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
2001 ГОДА УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

11 июля 2002 г.

N 27/26

(Д)



Московская областная Дума решила:

1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года Управлению государственной и муниципальной службы Московской области. (Справка прилагается.)

2. Направить Губернатору Московской области Громову Б.В. справку Контрольно-счетной палаты о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года Управлению государственной и муниципальной службы Московской области.


Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков



СПРАВКА

О проверке использования денежных средств,
выделенных из областного бюджета 2001 года Управлению
государственной и муниципальной службы Московской области



В соответствии с решением Московской областной Думы от 3 апреля 2002 года N 23/14 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на 2 квартал 2002 года" консультантами Контрольно-счетной палаты Колесниковым А.М. и Кукалёвым А.В. в мае - июне 2002 года проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года Управлению государственной и муниципальной службы Московской области.
Управление государственной и муниципальной службы Московской области (далее - Управление) образовано на основании Закона Московской области N 7/97-ОЗ "О государственной службе Московской области" и в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 24.07.1997 N 189-ПГ "Об Управлении государственной службы Московской области".
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность Управления являлись:
Начальник Управления Савин Никита Георгиевич, в должности с 24 июня 1997 года по настоящее время;
Заведующая отделом - главный бухгалтер Управления Балабанова Ирина Викторовна, в должности с 18 августа 1997 года по настоящее время.
В ходе проверки установлено:
Управление осуществляло свою деятельность до 26.06.2001г. в соответствии с Положением об Управлении государственной службы Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 31.07.1997 N 197-ПГ "Об утверждении положения и структуры Управления государственной службы Московской области".
Законом Московской области N 7/97 "О государственной службе Московской области"(в ред. от 27.04.2001) определены задачи Управления, как структурного подразделения, обеспечивающего деятельность органов управления государственной службой Московской области. Постановлением Губернатора Московской области от 26.06.2001 N 185-ПГ "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора Московской области от 31.07.1997 N 197-ПГ…..", Управление государственной службы Московской области преобразовано в Управление государственной и муниципальной службы Московской области. Для Управления было утверждено новое положение (далее - Положение об Управлении), установлена новая штатная численность в 32 единицы (ранее было 30) и новая структура Управления.
Управление является государственным учреждением, входит в систему органов государственной власти Московской области и является юридическим лицом.
К основным функциональным задачам Управления, приведенным в Положении об Управлении, можно отнести:
координация деятельности и консультация кадровых подразделений органов государственной власти Московской области по вопросам государственной службы;
проверка деятельности органов государственной власти Московской области по вопросам государственной службы;
анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти Московской области по вопросам государственной службы;
формирование и ведение сводного Реестра государственных служащих Московской области;
ведение Реестра муниципальных служащих;
разработка нормативных правовых документов по вопросам государственной и муниципальной службы;
организация прохождения государственными служащими профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
участие в формировании кадрового резерва государственных служащих и другие.
Из представленного перечня следует, что объем возложенных на Управление задач достаточно большой и значимый для обеспечения деятельности государственных органов власти Московской области.
Следует отметить, что в существующем Положении об Управлении не отражены все функции, которые выполняет Управление. К наиболее важным и не учтенным в Положении об Управлении функциям, следует отнести вопросы связанные с финансированием социальных гарантий государственных служащих Московской области (обобщение сведений и контроль состояния финансирования по медицинскому обслуживанию, компенсационным выплатам к отпуску, доплатам к пенсиям, компенсациям по ритуальным услугам и другие). Эти новые функции были назначены Управлению постановлениями Губернатора Московской области от 31.08.1998 N 259-ПГ, от 26.03.2001 N 83-ПГ и от 15.08.2001 N 252-ПГ, но не были учтены (отражены) в Положении об Управлении. Помимо этого, в тексте Положения об Управлении есть некоторые неточности. Например, в п.5. Положения об Управлении неверно названа статья финансирования расходов Управления (в бюджетной классификации нет статьи финансирования "органов управления"), в п.п.8.4. и 9.2. используется устаревшие термины ("банка данных", "банками данных") и другие. Эти неточности необходимо устранить и подготовить Положение об Управлении в новой редакции.
Согласно п.5. Положения об Управлении, финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета. В 2001 году объемы ассигнований Управлению определялись в соответствии с Законом Московской области N 105/2000-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год".
Согласно Закону Московской области "Об областном бюджете на 2001 год" Управлению в 2001 году (с учетом внесенных изменений в этот закон) предполагалось выделить 158122,4 тыс.рублей, в том числе по защищенным статьям 154329,9 тыс.рублей. Фактически было выделено 97665,6 тыс.рублей, в том числе по защищенным статьям 94608,0 тыс.рублей или, соответственно, 61,8% и 61,3% от запланированного. Структура расходов Управления по разделам функциональной классификации бюджета была следующая (в тыс.рублей):


Уточн.план Факт.финансир. Исполнено
(в % )
1. Государственное управление
и местное самоуправление 9791,4 8904,1 90,9
в том числе:
- заработная плата с начислениями 5998,9 5846,5 97,5
- материальные расходы 3792,5 3057,6 80,6

2. Образование 846,3 643,5 76,0
3. Здравоохранение и физическая
культура 56534,5 38336,9 67,8

4. Социальная политика 90950,2 49781,1 54,7

Всего 158122,4 97665,6 61,8 .

Из приведенных данных следует, что финансирование Управления в 2001 году по разделам функциональной классификации бюджета было не равномерным. Такие разделы, как "Образование", "Здравоохранение и физическая культура"", "Социальная политика" профинансированы на 76,0%, 67,8% и 54,7%, соответственно. Следует заметить, что все эти разделы финансирования, установленные Управлению в соответствии с Законом Московской области "Об областном бюджете на 2001 год", относятся к защищенным статьям расходов областного бюджета. Согласно Закону Московской области N 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (в ред. от 02.10.1998) защищенные статьи должны финансироваться Министерством финансов Московской области (далее - Минфин) "в первоочередном порядке в полном объеме" (статья 38, п.5). Задолженность областного бюджета Управлению за 2001 год составила по разделам (в тыс.рублей):
"Образование" - 202,8 ;
"Здравоохранение и физическая культура" - 18197,6 ;
"Социальная политика" - 40169,1 .
Финансирование расходов на содержание Управления производилось из областного бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление", которое характеризуется следующими показателями (в тыс.рублей):


Наименование расходов

По уточн.
плану

Фактич. профинан- сировано

Исполнено
в %

Фактичес. расходы

+ Остаток
- Долги

01. Расходы на содержание, всего:

9791,4

8904,1

90,9

10072,9

- 1168,9

в том числе:

Оплата труда с начислениями

5998,9

5846,5

97,5

5830,2

+ 16,3

Материальные расходы, всего:

3792,5

3057,6

80,6

4242,7

- 1185,1

в том числе:

Канцелярские товары

207,5

169,6

81,7

221,9

- 52,3

Командировки и служебные разъезды

35,0

18,0

51,4

18,0

0

Транспортные услуги

900,0

899,0

99,9

1461,8

- 562,8

Оплата услуг связи

325,0

328,8

101,2

322,8

+ 6,0

Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования

450,0

402,0

89,3

436,4

- 34,4

Прочие текущие расходы

1451,0

965,8

66,6

1500,3

- 534,5


Анализ приведенных данных показывает, что фактические (оформленные) расходы на содержание Управления по некоторым статьям материальных расходов превышают фактическое финансирование на 1185,1 тыс.рублей, что приводит к появлению долговых обязательств на очередной финансовый год. Так, например, по "Транспортным услугам" фактически оформленные расходы превышают плановые на 62,5%. Данное нарушение возникло в результате превышения ежемесячной нормы продолжительности работы автомобиля в сутки и проведения авансовых платежей в 2001 году (на сумму 200,0 тыс.рублей) по транспортному обслуживанию Управления в 2002 году.
Финансирование других расходов из областного бюджета 2001 года по разделам "Образование", "Здравоохранение и физическая культура" и "Социальная политика" производилось для исполнения Управлением своих функциональных задач.
Повышение квалификации государственных служащих в 2001 году было оформлено Управлением в виде государственного заказа Московской области, финансирование которого осуществлялось из областного бюджета по разделу "Образование". Согласно этому государственному заказу были разработаны 4 программы курсов повышения квалификации и произведено обучение 86 государственных служащих. Разработанные программы курсов имели следующую тематику:

1. Социальная поддержка материнства и детства.

2. Социальная защита инвалидов.

3. Основные направления реформирования ЖКХ.

4. Организация управления объектами муниципальной собственности.
Фактические (оформленные) расходы по государственному заказу составили в 2001 году 845,9 тыс.рублей (таблица 1, 2 Приложения). Минфин перечислил Управлению 643,5 тыс.рублей или 76,1% от необходимого. Задолженность областного бюджета Управлению за 2001 год по данному разделу составляет 202,4 тыс.рублей, т.к. эти расходы должны финансироваться Минфином в полном объеме, как защищенные статьи затрат, установленные Законом Московской области "Об областном бюджете на 2001 год".
Медицинское обслуживание государственных служащих и членов их семей, а также ушедших на пенсию государственных служащих и членов их семей производилось за счет средств областного бюджета на основании договоров Добровольного медицинского страхования (ДМС). Управление обобщало сведения о медицинском обслуживании государственных служащих, изучало организации по медицинскому обслуживанию населения и заключало договоры ДМС. Общая численность застрахованных на 31.12.2001 составляла 12330 человек. Финансирование произведено по разделу "Здравоохранение и физическая культура" в объеме 38336,9 тыс.рублей (таблица 3 Приложения).
Из областного бюджета в 2001 году по разделу бюджетной классификации "Социальная политика" Управлением производились платежи по доплатам к пенсиям, компенсационные выплаты к отпуску и оплата отпускных проездных документов, а также выплачивалось вознаграждение и денежное содержание в течение года уволенным государственным служащим, занимающим государственные должности категории "А". Структура расходов, финансируемых по разделу "Социальная политика", была следующая (в тыс.рублей):

Профинансировано Фактич.расходы

Доплаты к пенсиям 13123,3 14562,6
Компенсационные выплаты 30636,1 28645,8
в т.ч. проездные 516,5
Вознаграждение и денежное 6021,8 6021,8
содержание
Итого 49781,1 49230,2

Доплаты к государственным пенсиям производились на основании Закона Московской области N 7/97-ОЗ "О государственной службе Московской области" (в ред. от 27.04.2001). На учете Управления в 2001 году находилось в январе 459, феврале 440, марте 442, апреле 490, мае 491, июне 487, июле 537, августе 539, сентябре 465, октябре 548, ноябре 553, декабре 593 пенсионеров, получающих доплату из областного бюджета. Средняя сумма доплат к пенсиям составила в 2001 году 2,2 тыс.рублей в месяц. Фактические (оформленные) расходы превышают оплаченные, что приводит к дополнительным финансовым обязательствам областного бюджета в 2002 году. Но если учесть, что Минфин не профинансировал в полном объеме защищенные статьи расходов по разделу "Социальная политика" на 40169,1 тыс.рублей, то эти обязательства по пенсиям должны быть в 2002 году выполнены.
Компенсационные платежи в 2001 году к отпуску государственных служащих Московской области производились в размере 12,0 тыс.рублей (за полный отработанный год) на основании постановлений Губернатора Московской области N 208-ПГ от 16.06.1999 и N 83-ПГ от 26.03.2001. Распределение компенсационных выплат к отпуску (с учетом оплаты проездных документов) по органам государственной власти приведено в таблице 4 Приложения. Средняя сумма компенсационных выплат к отпуску составила 10,2 тыс.рублей.
Вознаграждение и денежное содержание уволенным государственным служащим выплачивались на основании законов Московской области N 16/97-ОЗ "О государственных должностях Московской области" (в ред. от 12.01.2001) и N 7/97 "О государственной службе Московской области" (в ред. от 27.04.2001). На учете в Управлении в 2001 году находилось 102 уволенных государственных служащих, которым выплачивались денежные средства из областного бюджета. Средняя сумма выплат составляла 4,9 тыс.рублей в месяц.

Выводы:

Управление выполняет большой объем значимых для Московской области задач, некоторые из которых не прописаны в Положении об Управлении. Положение об Управлении необходимо доработать на предмет учета всех функциональных задач, которые были предписаны Управлению постановлениями Губернатора Московской области.
Финансирование общих расходов Управления в 2001 году произведено из областного бюджета в объеме 97665,6 тыс.рублей, в том числе по защищенным статьям 94608,0 тыс.рублей, что составило 61,8% и 61,3% от запланированного, соответственно.
Задолженность областного бюджета Управлению за 2001 год, возникшая в результате не полного финансирования Минфином защищенных статей расходов, составила 58569,5 тыс. рублей.
Расходы на содержание Управления в 2001 году профинансированы из областного бюджета в объеме 8904,1 тыс.рублей или на 90,9% от назначенного объема ассигнований. Фактические (оформленные) материальные расходы Управления превысили расходы установленные сметой на 1185,1 тыс.рублей, что приводит к дополнительным финансовым обязательствам областного бюджета на 2002 год. Основную часть превышения материальных расходов составляют затраты Управления на "Транспортные услуги".

Приложение
к Справке "Проверка использования денежных
средств, выделенных из областного бюджета
2001 года Управлению государственной и
муниципальной службы Московской области"



Переподготовка и повышение квалификации  

Таблица 1

1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ДЛЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ "НАХАБИНО"


Программа курсов повышения квалификации "Социальная поддержка материнства и детства"

Государственный контракт N 89 от 02.04.01

30,00

Московский государственный социальный университет (МГСУ)
107150, г.Москва
ул.Лосиноостровская, владение 24

Программа курсов повышения квалификации: "Социальная защита инвалидов"

Государственный контракт
N 154 от
21.05.01

50,00

Московский государственный социальный университет (МГСУ)
107150, г.Москва
ул.Лосиноостровская, владение 24

Программа курсов повышения квалификации:
"Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный контракт
N 1 от
29.04.01

38,00

Московская академия государственного и муниципального управления (МАГМУ) Российской академии государственной службы при Президенте РФ,
109004, г.Москва,
Товарищеский пер., 19

Программа курсов повышения квалификации "Организация управления объектами муниципальной собственности"

Государственный контракт
N 2 от
14.05.01

35,00

Московская академия государственного и муниципального управления (МАГМУ) Российской академии государственной службы при Президенте РФ,
109004, г.Москва,
Товарищеский пер., 19

ИТОГО  

153,0


Таблица 2


2. ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Повышение квалификации государственных служащих

Договор N 75
от 11.05.01

20,00

5 чел.

Академия народного хозяйства при Президенте РФ (АНХ)
117571, г.Москва
пр-т Вернадского, д.82

Повышение квалификации государственных служащих

Договор N 76
от 06.06.01

20,00

5 чел.

Академия народного хозяйства при Президенте РФ (АНХ)
117571, г.Москва
пр-т Вернадского, д.82

Повышение квалификации государственных служащих

Договор N 77
от 10.09.01

32,00

4 чел.

Академия народного хозяйства при Президенте РФ (АНХ)
117571, г.Москва
пр-т Вернадского, д.82

Повышение квалификации государственных служащих

Договор
N 055/ИГЗ
от 04.06.01

10,75

5 чел.

Государственный Университет - Высшая школа экономики
125319, г.Москва
Кочновский пр., 3

Повышение квалификации государственных служащих

Договор
N 056/ИГЗ
от 03.09.01

31,60

12 чел.

Государственный Университет - Высшая школа экономики
125319, г.Москва
Кочновский пр., 3

Повышение квалификации государственных служащих

Договор
N 057/ИГЗ
от 01.10.01

15,10

5 чел.

Государственный Университет - Высшая школа экономики
125319, г.Москва
Кочновский пр., 3

Повышение квалификации государственных служащих

Договор
N 059/ИГЗ
от 29.10.01

8,60

4 чел.

Государственный Университет - Высшая школа экономики
125319, г.Москва
Кочновский пр., 3

Повышение квалификации государственных служащих

Договор
N 259-1ц
от 05.11.01

154,8

13 чел.

Московский Энергетический институт
(Технический университет)
111250, Москва
Красноказарменная ул., д.14

Повышение квалификации государственных служащих

Договор
N 259-ц
от 05.11.01

400

33 чел.

Московский Энергетический институт
(Технический университет)
111250, Москва
Красноказарменная ул., д.14

ИТОГО  

692,85

86 чел.


Таблица 3

Таблица о медицинском обслуживании лиц,
занимающих государственные должности Московской области,
государственных служащих Московской области


(в т.ч. и в отставке) и членов их семей по состоянию на 31.12.2001 года

N
п/п

Страховая компания

N и дата
Договора ДМС

Общая численность застрахованных на 31.12.2001 г.

Кассовые расходы за 2001 год
(в тыс. рублей)

1.

ОАО Страховая транспортная евро-азиатская компания "СТЕАКО"

N 557/Б
14.11.2000

1418

4 758,7

2.

ООО Страховая компания
"БСК-альянс"

N ДМСГ-28
10.11.2000

1072

5 010,6

3.

ЗАО "Промышленно-страховая компания"

СМ-16 N 08/2000
21.01.2000

3235

22 331,1

4.

ООО Страховая компания "Автострах"

N 995
07.09.2001

555

1 401,4

5.

ЗАО "Военно-медицинская страховая компания"

N ДСК-
2001/0000085/1
13.12.2001

4550

3 179,5

1.

N ДСК-
2001/0000086/1
13.12.2001

6.

ОАО "РЕСО-Гарантия"

N 3028/01
13.12.2001

1500

1 500,0

7.

Прочие

155,6

8.

ИТОГО 12330*

38 336,9


*включая 4 265 человек, обслуживающихся ПСК по программе стоматология (Договор СМ-16 N 08/2000 21.01.2000)


Таблица 4



Компенсационные выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску
с учетом оплаты проездных документов в 2001 году

Наименование органа государственной власти

Выплачено
(тыс.рублей)
Всего, в т.ч. проезд

Численность
на 12.12.2001

1.

Аппарат Правительства МО

4133,9

128,9

414

2.

Мин-во внешнеэкономических связей МО

496,5

17,5

40

3.

Мин-во ЖКХ, топлива и энергетики МО

835,9

16,8

71

4.

Мин-во промышленности и науки МО

1042,8

23,4

88

5.

Мин-во сельского хозяйства и продовольствия МО

1221,0

43,4

100

6.

Мин-во строительного комплекса МО

840,5

-

81

7.

Мин-во финансов МО (центр)

2017,0

58,6

191

8.

Мин-во экологии и природопользования МО

438,7

5,9

54

9.

Мин-во экономики МО

1914,2

43,8

165

10.

Мин-во имущественных отношений МО

1730,3

35,5

171

11.

Мин-во по делам печати и информации МО

282,8

0,7

36

12.

Мин-во здравоохранения МО

1168,6

-

114

13.

Мин-во образования МО

931,5

25,2

90

14.

Мин-во по доходам МО

278,5

17,5

46

15.

Ком-т по делам молодежи МО

219,8

-

22

16.

Ком-т по делам терр.образований, общественных
и терр.связей МО


423,4


14,6


35

17.

Ком-т по культуре МО

487,1

6,2

47

18.

Ком-т по поддержке и развитию малого
предпринимательства МО

303,5

15,4

22

19.

Ком-т соц.защиты населения МО

905,0

-

94

20.

Ком-т по физ.культуре, спорту и туризму МО

243,4

2,9

25

21.

Ком-т по транспорту МО

315,3

18,2

53

22.

ГУ архитектуры и градостроительства МО

554,0

13,2

51

23.

ГУ гос.архитектурного надзора МО

1368,3

10,3

120

24.

ГУ ЗАГС МО

4997,3

13,5

445

25.

Главное КРУ МО

644,9

24,0

69

26.

ГУ региональной безопасности МО

358,1

9,4

41

27.

ГУ по труду и социальным вопросам МО

664,0

13,0

55

28.

МО ком-т по лицензированию и аккредитации
мед.деятельности


26,9


-


3

29.

Упр. по обеспечению деятельности мировых судей МО


45,1


1,3


344

30.

Упр. государственной и муниципальной
службы МО


302,7


21,4


28

31.

Упр. по делам архивов МО

186,4

-

16

32.

Энергетическая комиссия МО

198,9

6,8

19

33.

Гостехнадзор МО

894,2

8,7

88

34.

Избирательная комиссия МО
ВСЕГО:

165,5
30636,1

-
516,5

10
2956

о результатах проверки Контрольно-счетной палатой использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года Управлению государственной и муниципальной службы Московской области

Название документа: о результатах проверки Контрольно-счетной палатой использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2001 года Управлению государственной и муниципальной службы Московской области

Номер документа: 27/26

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 11 июля 2002