Недействующий


( С 1 января 2005 г. утрачивает силу - постановление Губернатора Московской области от 29.11.04 N 259-ПГ)


ГУБЕРНАТОР
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2002 г. N 215-ПГ



О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" (зарегистрирован в Минюсте России от 07.09.2000, регистрационный номер 2376), директивой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.06.2002 N 31-12-21, которой Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области переформировано в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области, и в целях совершенствования организационно - штатной структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Московской области постановляю:

1. Утвердить согласованное Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и начальником Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (прилагается).

2. Утвердить структуру Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (прилагается).

3. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области Мустафаеву Ю.А. в месячный срок представить на утверждение Губернатору Московской области штатный перечень должностей Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области.

4. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.):

- осуществлять в 2002 году финансирование расходов, связанных с реализацией пункта 1 настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области "Об областном бюджете на 2002 год" на содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациями Московской области;

- при рассмотрении проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2003 год" Московской областной Думой принять меры по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу:

- пункт 2 постановления Губернатора Московской области от 27.03.1997 N 54-ПГ "О реорганизации Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациями Московской области";

- постановление Губернатора Московской области от 11.06.1998 N 156-ПГ "О внесении дополнения в Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пантелеева А.Б.

     
     Губернатор Московской области                                          Б.В. Громов



ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


СОГЛАСОВАНО


Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С.К. Шойгу
1 октября 2002 года


Полномочный представитель
Президента Российской Федерации
в Центральном федеральном округе
Г.С. Полтавченко
30 сентября 2002 года


Начальник Центрального
регионального центра по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Ю.П. Ковалев
24 июля 2002 года


Утверждено
постановлением Губернатора
Московской области
от 9 октября 2002 г. N 215-ПГ




I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение разработано на основе Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.08.2000 N 436, и в соответствии с Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 02.08.1999 N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Законом Московской области "О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области является созданным и функционирующим при Правительстве Московской области органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области не входит в систему исполнительных органов государственной власти Московской области.

Официальное сокращенное наименование Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области - МЧС по Московской области.

Структурным подразделениями МЧС по Московской области являются: управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Московской области, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - управления ГОЧС городов Московской области); Управление поисково - спасательной службы Московской области; Запасный пункт управления Правительства Московской области.

2. МЧС по Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами и правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (далее - ЦРЦ), законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Московской области, приказами начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области, а также настоящим Положением.

3. Общее руководство деятельностью МЧС по Московской области осуществляет Губернатор Московской области - начальник гражданской обороны Московской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу МЧС по Московской области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Московской области.

5. МЧС по Московской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

6. МЧС по Московской области является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.

7. Место нахождения МЧС по Московской области: 117342, Москва, ул. Обручева, дом 46.

II. Основные задачи МЧС по Московской области

     

8. Основными задачами МЧС по Московской области являются:

8.1. Реализация единой государственной политики в сферах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Московской области, предупреждения и ликвидации указанных ситуаций.

8.2. Поддержание боевой и мобилизационной готовности (готовности к применению) МЧС по Московской области, в том числе управлений ГОЧС городов Московской области, и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

8.3. Планирование и осуществление мероприятий по боевой и мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за выполнением указанных мероприятий.

8.4. Разработка проектов приказов начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области, нормативных правовых актов Московской области, связанных с вопросами гражданской обороны и по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8.5. Осуществление контроля за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8.6. Осуществление координации деятельности центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Московской области, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее - организации), подготовка предложений в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8.7. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о порядке действий в сложившейся обстановке при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.8. Поддержание в готовности использование пунктов управления, систем и средств связи и оповещения, а также автоматизированной информационно - управляющей системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.9. Контроль за созданием и поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях.

8.10. Организация и проведение обязательного обучения всех категорий населения Московской области по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.

8.11. Организация подготовки должностных лиц органов управления и сил к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

8.12. Разработка предложений по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

8.13. Координация деятельности Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Московской области.

III. Основные функции МЧС по Московской области

     

9. МЧС по Московской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

9.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Московской области.

9.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.

9.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области проекты приказов начальника гражданской обороны Московской области.

9.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты законодательных, иных нормативных правовых и правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение.

9.5. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Московской области.

9.6. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

9.7. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9.8. Организует разработку и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Московской области - Губернатора Московской области проекты плана гражданской обороны Московской области и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Московской области; готовит предложения по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий; осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления организациями мероприятий гражданской обороны; разрабатывает и вносит в установленном порядке начальнику гражданской обороны Московской области - Губернатору Московской области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Московской области в полном объеме или частично.

9.9. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС по Московской области, управлений ГОЧС городов Московской области.

9.10. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), обеспечивает ее функционирование.

9.11. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, московских областных служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории Московской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных формирований.

9.12. Координирует деятельность некоммерческой организации "Учебно - методический центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области" (далее - УМЦ), планирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9.13. Участвует в организации и проведении научно - исследовательских работ в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций и требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.

9.14. Разрабатывает план перевода МЧС по Московской области с мирного на военное время, план отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и перевода их на военное время, является их формирователем, а также обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и управлений ГОЧС городов Московской области.

9.15. Разрабатывает документы мобилизационного планирования МЧС по Московской области, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

9.16. Организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода МЧС по Московской области на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны.

9.17. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.

9.18. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

9.19. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»