• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

I

ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "НАУКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ -
ЗДРАВООХРАНЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1999-2001 ГГ."


РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

11 июля 2002 г.

N 7/26

(Д)


Рассмотрев итоговый отчет "О реализации государственной программы Московской области "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области 1999-2001 гг.", Московская областная Дума решила:

1. Принять итоговый отчет "О реализации государственной программы Московской области "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области 1999-2001 гг.". (Прилагается).

2. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В.:

2.1. Рассмотреть причины невыполнения в полном объеме государственной программы Московской области "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области 1999-2001 гг." и нарушений порядка её финансирования.

2.2. Поручить Правительству Московской области усилить контроль за исполнением Закона Московской области "Об областной целевой программе Московской области "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области на 2002-2005 годы".



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков


Итоговый отчет
о реализации Государственной программы Московской области
"Наука и промышленность Московской области - здравоохранению
Московской области 1999-2001гг."



Государственная программа Московской области N 14/98-НА "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области 1999-2001гг." (далее - Программа) общей стоимостью 118,3 млн. руб. утверждена решением Московской областной Думы от 15.07.98 N 21/25.
В 1999-2000 годах Программа из областного бюджета не финансировалась. В этот период, помимо представленной в Программе номенклатуры изделий, появились новые более совершенные изделия медицинского назначения, производимые в Московской области и городе Москве; ряд поставщиков прекратил деятельность, появились новые поставщики. Все это вызвало необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в перечень программных мероприятий.
В связи с этим, Министерством здравоохранения Московской области (далее - Минздрав), совместно с Экспертным Советом по новой медицинской технике и технологиям при Правительстве Московской области на 2001 год, были уточнены программные мероприятия и представлены в виде бюджетной заявки в Комплексную программу социально-экономического развития Московской области на 2001 год.
Фактическая реализация Программы начата в 2001 году во исполнение Закона Московской области N 115/2000-ОЗ "О Комплексной программе социально-экономического развития Московской области на 2001 год" (с последующими изменениями и дополнениями) и Закона Московской области N 183/2001-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год" (с последующими изменениями и дополнениями).
На выполнение Программы в 2001 году Минздраву было предусмотрено 42095,8 тыс. руб., определен уточненный перечень мероприятий, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в 2001 году в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития Московской области на 2001 год.
В связи с тем, что в областном бюджете на реализацию Программы по статье "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования" были запланированы расходы по мероприятиям, которые относились к статье "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов", а в разделе IV "Исследования, разработка, модернизирование новых продуктов" часть разработок находилось в стадии промышленного производства и расходы должны быть отнесены к разделу I "Поставка разработанных, сертифицированных, освоенных в производстве и выпускаемых продуктов" Программы, Минздрав в ходе исполнения Программы был вынужден вносить изменения к утвержденному распределению расходов.
Кроме того, Минздравом в 2001 году был определен механизм реализации Программы, включающий согласование Экспертным Советом программных мероприятий, подлежащих финансированию, уточнение номенклатуры и объемов поставки товаров медицинского назначения, перечня поставщиков, НИР и НИОКР, подготовку и сопровождение заключаемых государственных контрактов, подготовку предложений по конечным грузополучателям продукции.
Из предусмотренных областным бюджетом на 2001 год плановых назначений в сумме 42 095,8 тыс. руб. (приложение 2), выполнение составило 19151,95 тыс. руб. (45,5% к плану), за счет которых в ведущие областные учреждения здравоохранения приобретено и поставлено медицинское оборудование, медикаменты, изделия медицинского назначения, из них наиболее значимые:
- лазерные приборы для перфорации кожи, применение которых исключает инфицирование вирусом иммунодефицита человека при заборе крови, снижается травматичность и болезненность при заборе крови, увеличивает пропускную способность лабораторных кабинетов. Всего приобретено 50 единиц изделий на общую сумму 1 150,0 тыс. руб.;
- универсальные дезинфекционные эндоскопические установки "УДЭ", позволяющие избежать инфекционных осложнений при проведении любых эндоскопических манипуляциях. Применение данных аппаратов позволяет увеличить пропускную способность эндоскопических кабинетов на 3-7% за счет уменьшения времени на межпроцедурную стерилизацию эндоскопов различных видов. Всего приобретено 20 единиц на общую сумму 1 434 тыс. руб.;
- тележки эндоскопические, лапароскопические значительно упрощают работу врача-эндоскописта, что приводит к уменьшению времени, затрачиваемого на исследование и повышение качества эндоскопической диагностики. Всего приобретено 38 единиц на общую сумму 299,5 тыс. руб.;
- щелевые лампы, офтальмоскопы ручные и комплекты офтальмологических линз, не уступающие по качеству зарубежным аналогам и значительно упрощающие процесс диагностики и лечения заболевания глаз. Применение данной продукции повлияло на пропускную способность офтальмологических кабинетов, позволило проводить обследование больных вне условий специализированного офтальмологического стационара. Всего закуплено оборудования на общую сумму 1 201,4 тыс.руб.
В связи с тем, что потребность в современных раневых покрытиях крайне актуальна, особенно в хирургической практике, произведена закупка салфеток антимикробных, которые успешно апробированы в ведущих учреждениях здравоохранения Московской области. Их применение позволило значительно сократить частоту послеоперационных инфекционных осложнений, что привело к уменьшению сроков заживления ран и, соответственно, пребывания больного на койке и повышению эффективности лечения. А также использование тканевых раневых покрытий позволило существенно уменьшить применение антибактериальных препаратов и отказаться от традиционных повязок с использование бинта и марли. Данного изделия приобретено 38,0 тыс. шт. на сумму 230,0 тыс. руб.
Применение закупленных на общую сумму 1 509,26 тыс. руб. атравматических игл и современных шовных материалов отечественного производства в лечебных учреждениях Московской области привело к снижению травматизма при различных видах хирургических вмешательств, сокращению сроков послеоперационного периода и уменьшению количества операционных осложнений.
Учитывая необходимость областных учреждений здравоохранения в облучателях-рециркуляторах, Минздравом была осуществлена закупка указанного оборудования, применение которого позволило снизить частоту инфекционных осложнений и поддержать адекватный санитарно-эпидемиологический режим лечебного учреждения. Неоспоримым преимуществом данного оборудования является возможность его работы в присутствии медицинского персонала, что особенно важно в условиях инфекционных и противотуберкулезных отделений и стационаров. Облучателей-рециркуляторов приобретено 53 единиц на общую сумму 439,0 тыс. руб. Получатели указанного изделия - Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского, Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии, Московский областной госпиталь для ветеранов войн, Московский областной онкологический диспансер, Московская областная ортопедохирургическая больница восстановительного лечения.
Некоторые мероприятия Программы не финансировались в связи с тем, что производителями продукции не представлены в Минздрав основополагающие документы, необходимые для заключения государственных контрактов; в тоже время по некоторым мероприятиям финансирование увеличено, в связи с большим количеством заявок областных учреждений здравоохранения на поставки изделий.
В части научно-исследовательских разработок следует отметить, что выполнение работ планировалось начать в 1999 году, но в связи с отсутствием финансирования, выполнение некоторых из указанных работ было приостановлено.
Тем не менее, выполнены следующие научно-исследовательские работы по созданию:
- цветообразующих хирургических игл и шовного материала (необходимого при применении тонких хирургических вмешательств, в частности при офтальмологических операциях);
- раствора нитросорбида - лекарственного препарата, широко применяемого в кардиологии и в общей терапевтической практике (качество данного препарата соответствует импортным аналогам, а цена в 4-5 раз ниже);
- комплекса автоматизированного анализа пневматахометрического сигнала (применяется при исследовании функции внешнего дыхания, в том числе для ранней диагностики различных заболеваний легких, включая профессиональные);
- интеллектуального микропроцессорного 3-х канального электрокардиографа последнего поколения, позволяющего с высокой точностью регистрировать ЭКГ сигнал (применим при проведении первичного анализа получаемых результатов исследования с последующей их передачей на персональный компьютер). Увеличение скорости при компьютерной обработке сигнала позволяет повысить пропускную способность ЭКГ - кабинетов в среднем на 15%;
- современных остеопластических материалов ("искусственная кость") широко используемых в отделениях челюстно-лицевой хирургии, травматологии и хирургической стоматологии при проведении различных операций для ликвидации врожденных и травматических дефектов костей черепа;
- перистальтического устройства для введения инфуционных растворов, при использовании которого значительно повышается точность дозировки при введении лекарственных препаратов.
При этом необходимо отметить, что из выполненных в 2001 году мероприятий Программы (19 151,95 тыс. руб.) Управлением областного казначейства Министерства финансов Московской области профинансированы в полном объеме только 13 095,9 тыс. руб., что соответствует 31,1% от утвержденной бюджетной росписи и 68,4% от выполненных работ по заключенным контрактам и договорам поставки.
В настоящее время кредиторская задолженность Министерством финансов Московской области погашена в сумме 2682,4 тыс. руб.
В части разделов II "Подготовка и освоение производства разработанных и сертифицированных продуктов, получение лицензий” и III "Испытания и сертификация созданных продуктов" Программы, где государственным заказчиком является Министерство промышленности и науки Московской области, за период с 1999 по 2001 годы финансирование не осуществлялось.
Из иных источников, в том числе местных бюджетов, указанная Программа не финансировалась.
В целом за 1999-2001 годы за счет средств областного бюджета Программа реализована на 16,2% от общей стоимости, в результате программные цели и запланированные показатели не достигнуты (Приложение 1).
В целях обеспечения удовлетворения потребностей населения Московской области в лекарственных средствах, медицинской помощи, предоставляемой с применением медицинской техники, оборудования, биотехнологий, разработанных на основе современных достижений в сфере здравоохранения, производство которых осуществляется на территории Московской области, принят Закон Московской области N 176/2001-ОЗ "Об областной целевой программе "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области" на 2002-2005 годы".

Об итоговом отчете


Об итоговом отчете

Об итоговом отчете "О реализации государственной программы Московской области "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области 1999-2001 гг."

Название документа: Об итоговом отчете "О реализации государственной программы Московской области "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области 1999-2001 гг."

Номер документа: 7/26

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 11 июля 2002