МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

02.10.2002 № 9/31  


О проекте закона Московской области
"О порядке установления и изменения границ муниципальных образований"  



Московская областная Дума решила:

1. Принять за основу проект закона Московской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований" в новой редакции. (Прилагается.)

2. Признать утратившим силу решение Московской областной Думы от 23.02.2000 №6/86 "О проекте закона Московской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований".

3. Направить проект закона Московской области "О порядке установления и изменения границ муниципальных образований" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В., прокурору Московской области Денисову Э.Г. для подготовки и внесения в Московскую областную Думу поправок в срок до 11 октября 2002 года.

4. Поручить рабочей группе, образованной решением Московской областной Думы от 13.02.2002 №10/7, обобщить поступившие поправки.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.

     Председатель
     Московской областной Думы                                                 В.Е. Аксаков  



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Проект

ЗАКОН


 О порядке установления и изменения границ
муниципальных образований



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при установлении и изменении границ муниципальных образований, за исключением установления и изменения границ внутригородских муниципальных образований и  закрытых  административно-территориальных образований, на территориях которых осуществляется местное самоуправление.

Статья 2. Правовая основа установления и изменения границ муниципальных образований

Правовую основу установления и изменения границ муниципальных образований составляют:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы;

Устав Московской области;

настоящий Закон и иные  нормативные правовые акты Московской области;

уставы и иные нормативные правовые акты  муниципальных образований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 3. Общие положения

1. Территорию муниципального образования составляют земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего  пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Граница муниципального образования - линия, определяющая пределы территории муниципального образования, отображенная на картах (планах) и закрепленная на местности межевыми знаками.

Установление и изменение границы муниципального образования - деятельность органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления, соответствующих муниципальных образований по правовому  оформлению границы муниципального образования.

2. При установлении границы муниципального образования, в отношении которого был принят закон Московской области об образовании,  объединении, или преобразовании (далее - локальный закон), в состав его территории включаются земли поселений, перечень которых установлен локальным законом.

При установлении границы муниципального образования, в отношении которого локальный закон не принимался, в состав его территории включаются земли поселений, в которых проводились выборы депутатов представительного органа местного самоуправления данного муниципального образования.

3. Граница муниципального образования может полностью или частично совпадать с границами административно-территориальных или территориальных единиц Московской области.

4. Граница муниципального образования проектируется  в соответствии с градостроительной, землеустроительной и лесоустроительной  документацией.

Граница муниципального образования должна устанавливаться по границам поселений и земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.

5. Включение земельных участков в границы муниципального образования не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

6. Установление и изменение границы муниципального образования осуществляется в соответствии с проектом границы муниципального образования,  утверждаемым Правительством Московской области.

Статья 4. Цели установления и изменения границ муниципальных образований

1. Граница муниципального образования устанавливается с целью определения территории, на которой:

осуществляется местное самоуправление;

обеспечивается возможность создания социально-экономических условий, необходимых для осуществления местного  самоуправления;

осуществляются переданные органам местного самоуправления данного муниципального образования отдельные государственные полномочия.       

2. Изменение границы муниципального образования осуществляется с целью создания условий, необходимых для решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 5. Принципы установления и изменения границ муниципальных образований

Установление и изменение границ муниципальных образований осуществляются в соответствии со следующими принципами:

законности;

гласности;

учета исторических и иных местных традиций;

равноправия муниципальных образований во взаимоотношениях между собой;

учета прогнозов социально-экономических последствий установления и изменения границ муниципальных образований;

учета мнения членов местного сообщества;

использования согласительных процедур для урегулирования спорных вопросов.

Статья 6. Инициатива установления и изменения границ муниципальных образований

1. Инициаторами установления или изменения границы муниципального образования могут быть члены местного сообщества или органы местного самоуправления  соответствующего муниципального образования, Губернатор Московской области, Московская областная Дума.

2. Инициатива установления или изменения границы муниципального образования  реализуется членами местного сообщества или органами местного самоуправления в порядке, определенном уставом  или иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом  и иными законами Московской области.  

3. Инициатива Губернатора Московской области или Московской областной Думы по установлению или изменению границы муниципального образования оформляется соответственно нормативным правовым актом   Губернатора Московской области, постановлением Московской областной Думы.  

4. Нормативный правовой акт Губернатора Московской области или постановление Московской областной Думы с предложением об установлении или изменении границы муниципального образования должны содержать обоснование необходимости установления или изменения границы муниципального образования и определять последствия отклонения данного предложения.

Нормативный правовой акт или постановление в течение десяти рабочих дней со дня издания или принятия направляется в Совет депутатов соответствующего муниципального образования.  

5. Предложение по установлению или изменению границы муниципального образования рассматривается Советом депутатов  муниципального образования.

По результатам рассмотрения Совет депутатов муниципального образования принимает решение о разработке проекта границы муниципального образования, либо об отклонении предложения. Соответствующее решение  должно быть принято не позднее чем через месяц со дня получения предложения.

Информация о принятом решении доводится до инициатора установления или изменения границы муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня его принятия.

Статья 7. Организация разработки проекта границы муниципального образования и порядок его согласования

1. Основанием для разработки проекта границы муниципального образования является принятое Советом депутатов муниципального образования решение.

Совет депутатов муниципального образования определяет разработчика проекта границы или порядок определения указанного разработчика, источники, объем и порядок финансирования разработки проекта границы  муниципального образования.

2. Состав материалов проекта границы муниципального образования и  требования к их содержанию устанавливаются Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

3. Проект  границы муниципального образования направляется главой муниципального образования для согласования:

в Советы депутатов сопредельных муниципальных образований;

в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в центральные органы исполнительной государственной власти Московской области и государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, перечень которых устанавливается Правительством Московской области.

4. Советы депутатов муниципальных образований в течение трех месяцев, а органы государственной власти, государственные органы и учреждения, перечисленные в пункте  3 настоящей статьи - в течении месяца со дня получения проекта границы муниципального образования (если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации) направляют обоснованные заключения о согласии или несогласии с предлагаемым проектом границы или заключения, содержащие предложения о доработке проекта главе муниципального образования.

К заключениям Советов депутатов муниципальных образований прилагаются оформленные в установленном порядке документы,  отражающие учет мнения членов местного сообщества.

5. Непредставление заключения в установленный срок рассматривается как согласие с проектом  границы муниципального образования.

6. По решению Совета депутатов муниципального образования, границы которого устанавливаются или изменяются,  проект границы может быть доработан, с учетом поступивших замечаний и предложений.

7. Одобренный Советом депутатов муниципального образования проект  границы муниципального образования, состав материалов которого соответствует требованиям настоящей статьи, вносится в Правительство Московской области  с предложением об его утверждении.

Статья 8. Порядок утверждения проекта границы муниципального образования     

1. Для предварительного рассмотрения проектов границ муниципальных образований, внесенных в Правительство Московской области, создается комиссия.

Состав и порядок деятельности комиссии определяется Правительством Московской области  в соответствии с настоящим Законом.

В состав комиссии могут входить по согласованию депутаты Московской областной Думы, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

На заседании комиссии имеют право присутствовать и давать соответствующие разъяснения представители муниципального образования, границы которого устанавливаются или изменяются, а также представители сопредельных муниципальных образований и другие заинтересованные лица, либо их представители.

2. По представлению комиссии  Правительство Московской области принимает постановление об установлении или изменении границы муниципального образования либо об отклонении проекта границы муниципального образования.

Соответствующее постановление Правительства Московской области должно быть принято не позднее трех месяцев со дня поступления проекта границы муниципального образования в Правительство Московской области.

В случае необходимости дополнительного изучения и (или) проверки представленных материалов проекта границы муниципального образования, а также решения  спорных вопросов Губернатор Московской области может продлить срок их рассмотрения, но не более чем на один месяц.

3. Постановление Правительства Московской области об отклонении проекта границы муниципального образования должно быть мотивированным.

Постановление Правительства Московской области об установлении  или изменении границы муниципального образования должно содержать следующие положения: об утверждении проекта границы; об установлении или изменении границы соответствующего муниципального образования в соответствии с утвержденным проектом; об изменении границ сопредельных муниципальных образований в соответствии с утвержденным проектом границы (в случаях, когда проектом границы муниципального образования предусматривается изменение границ сопредельных муниципальных образований); об организации работ по межеванию территории  муниципального образования, в том числе о финансировании межевания территории муниципального образования за счет средств областного бюджета в случаях, предусмотренных настоящим Законом; сроках и порядке передачи органам местного самоуправления градостроительной, земельно-кадастровой и иной необходимой документации, находящейся в государственной собственности Московской области, а также  иные  положения.

4. В случаях, когда проектом границы соответствующего муниципального образования предусматривается изменение границы (границ) сопредельного (сопредельных) муниципального (муниципальных) образования (образований),  постановление Правительства Московской области должно содержать также положение о признании утратившими силу положений постановления (постановлений) Правительства Московской области, которым (которыми) был утвержден проект границы сопредельного муниципального образования (были утверждены проекты границ сопредельных муниципальных образований) в части, подлежащей изменению.

5. Постановление Правительства Московской области направляется в Советы депутатов соответствующих муниципальных образований в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

6. Постановление Правительства Московской области об установлении или изменении границы муниципального образования является основанием для внесения изменений в уставы соответствующих муниципальных образований и внесения изменений в состав сведений и документов государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством.     

Статья 9. Межевание территории муниципального образования

1. Межевание территории муниципального образования производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Окончание работ по межеванию территории муниципального образования удостоверяется актом, который подписывается членами комиссии, создаваемой главой муниципального образования.

В состав комиссии могут входить по согласованию представители сопредельных муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере управления земельными ресурсами и охране окружающей среды, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительства, сельского хозяйства, правообладателей земельных участков, границы которых совпадают с устанавливаемой  границей муниципального образования,  и других заинтересованных  лиц.

Статья 10. Финансирование разработки проекта границы муниципального образования и работ по межеванию территории муниципального образования

1. Финансирование разработки проекта границы муниципального образования (включая мероприятия по учету мнения населения как муниципального образования, являющегося инициатором установления и изменения границ, так и населения сопредельных муниципальных образований), работ по межеванию территории муниципального образования, финансирование мероприятий, связанных с внесением изменений в сведения и документы государственного земельного кадастра, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования, являющегося инициатором установления  или изменения границы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»