• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

I

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАКУПКИ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И САНИТАРНОГО ТРАНСПОРТА
ДЛЯ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2001 ГОДУ

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

10 июля 2002 г.

N 10/25

(Д)


Московская областная Дума решила:

1. Принять к сведению информацию Контрольно-счетной палаты о результатах проверки в Министерстве здравоохранения Московской области и Московском областном фонде обязательного медицинского страхования расходования денежных средств на закупки лекарственных препаратов и санитарного транспорта для лечебных учреждений Московской области в 2001 году. (Справки прилагаются.)

2. Направить Губернатору Московской области Громову Б.В. справки Контрольно-счетной палаты о результатах проверки в Министерстве здравоохранения Московской области и Московском областном фонде обязательного медицинского страхования расходования денежных средств на закупки лекарственных препаратов и санитарного транспорта для лечебных учреждений Московской области в 2001 году.

3. Направить в состав конкурсной комиссии на размещение государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Московской области, созданную приказом Министра здравоохранения Московской области от 01.07.2002 года N 133, депутата Московской областной Думы Уткину Галину Сергеевну - председателя Комитета по вопросам охраны здоровья.

4. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. при подготовке проекта закона Московской области в областном бюджете на 2003 год предусмотреть в полном объеме финансовые средства на закупку базовых медикаментов, применяемых при лечении социально значимых заболеваний: сахарный диабет, туберкулез, СПИД, злокачественные опухоли и психические заболевания, а также приобретение санитарного автотранспорта для государственных учреждений здравоохранения Московской области, финансируемых за счет областного бюджета.



Председатель
Московской областной Думы В.Е.Аксаков


СПРАВКА
О результатах проверки в Министерстве здравоохранения
Московской области расходования денежных средств на закупки
лекарственных препаратов и санитарного транспорта
для лечебных учреждений Московской области в 2001 году



В соответствии с решением Московской областной Думы от 03.04.2002 N 23/14 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на 2 квартал 2002 года" в апреле 2002 года консультантами Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы Кривоше В.П. и Аксеновым В.Е. в Министерстве здравоохранения Московской области была проведена проверка расходования денежных средств на закупки лекарственных препаратов и санитарного транспорта для лечебных учреждений Московской области в 2001 году.
В ходе проведения проверки этих вопросов было проверено соблюдение Министерством здравоохранения Московской области требований следующих руководящих документов:
Федерального закона Российской Федерации "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ;
Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" от 17.12.98 N 61/98-ОЗ (в ред. Законов Московской области от 09.02.2000 N 11/2000-ОЗ, от 16.03.2001 N 39/2001-ОЗ);
Постановления Правительства Московской области от 14.03.2001 N 66/9 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области";
Постановления Губернатора Московской области от 31 января 2000 N 24-ПГ "О мерах по выполнению Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области";
Положения "О порядке проведения конкурсов на размещение государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Московской области", утвержденного Постановлением Губернатора Московской области от 25.07.01 N 211-ПГ (Положение).
Законом Московской области "Об областном бюджете на 2001 год" Министерству здравоохранения Московской области по разделу 17 "Здравоохранение и физическая культура" были утверждены ассигнования в объеме 1607823,6 тыс.рублей, в том числе на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочие лечебные расходы - 461797,8 тыс. рублей.
Министерство финансов Московской области, в соответствии со ст.234 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенного в действие Федеральным законом N 159-ФЗ, вышеуказанную сумму на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов уменьшило на 3980,9 тыс. рублей или на 8,6%. Поэтому объем финансирования Министерству здравоохранения Московской области на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов составил 457816,9 тыс. рублей.
Фактически из областного бюджета на приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов Министерству здравоохранения Московской области было выделено - 396101,0 тыс. рублей, т.е. 86,5%, в том числе на:
приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов лечебно-профилактических учреждений областного подчинения -106387,1 тыс. рублей, т.е. 95,1% от запланированных;
финансирование централизованных закупок медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов - 289713,9 тыс. рублей, т.е. 83,7% от запланированных, из них на:
медикаменты 273165,1 тыс. рублей;
перевязочные средства и прочие лечебные расходы 7745,2 тыс. рублей;
погашение кредиторской задолженности за лекарственные средства, полученные в 2000 году - 8803,6 тыс. рублей.
Кроме того, по распоряжению Губернатора Московской области от 06.04.2001 N 243-ПГ "О выделении денежных средств" на обеспечение медикаментами при амбулаторном лечении космонавтов Российской Федерации, Министерству здравоохранения Московской области планировалось выделить из резервного фонда Губернатора Московской области 500,0 тыс. рублей. Фактически на эти цели было выделено 113,6 тыс. рублей.
Реализацию функций Министерства здравоохранения Московской области, как Государственного заказчика Московской области в части проведения закупок, поставок продукции и услуг для нужд здравоохранения Московской области, осуществляло структурное подразделение Министерства здравоохранения Московской области - Управление организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области, образованное в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 14.03.2001 N 66/9 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области".
Для проведения закупок, поставок продукции и оказания услуг для государственных нужд лечебных учреждений Министерством здравоохранения Московской области, во исполнение указанных выше нормативных документов, был издан приказ от 23.07.2001 N 84-А, в соответствии с которым была впервые создана конкурсная комиссия при Министерстве здравоохранения Московской области по проведению конкурсов на размещение заказов и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд учреждений здравоохранения. В состав конкурсной комиссии на основании Положения было включено 14 человек, в том числе: первый заместитель Министра здравоохранения Правительства Московской области Солодкий В.А. (председатель комиссии), заместитель Министра здравоохранения Правительства Московской области Смирнов Н.А., 10 руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области, один специалист от Министерства экономики Правительства Московской области и исполнительный директор Московского областного фонда обязательного медицинского страхования Черепова А.А. В соответствии с п. 1 раздела III Положения Московская областная Дума вправе направлять в состав конкурсных комиссий своих представителей. Этим правом Московская областная Дума в 2001 году не воспользовалась.
На основании технических заданий и календарных планов поставок Министерства здравоохранения Московской области Управление организации лекарственной помощи разрабатывало конкурсную документацию, которая утверждалась Министром здравоохранения Правительства Московской области.
Как и предусмотрено п. 1 раздела IV Положения, объявления о проведении конкурсов (торгов) Министерством здравоохранения Московской области за 45 дней размещались одновременно в газете "Фармацевтический вестник" и бюллетене "Конкурсные торги".
При подведении итогов конкурсной продажи лекарственных препаратов предпочтение при определении победителя отдавалось как правило организации, предложившей лекарства по самым низким ценам. В качестве примера ниже приведены цены на некоторые медикаменты, предложенные отдельными участниками торгов, проведенных 16 и 20 ноября 2001 года. Для сравнения приводятся также рыночные цены, опубликованные в информационном бюллетене агентства Мобиле (раздел "Медицина") по состоянию на 7.08.2001 г., т.к. бюллетенями цен на дни проведения торгов Министерство здравоохранения Московской области не располагало:

Конкурс, проведенный 16.11.2001 г. Фирма и её рыночная цена
(количество участников -6)
Предложенные цены на противотуберкулезные препараты:
1. Майрин - П (за 1 таблетку)
- ООО "Биотек" (1 место) - 5,97 руб. Медикал Лизинг-Консалтинг-
- ООО "Интермедфарм" - 6,27 руб. 6,546 руб.

2. Ломефлоксацин (за 1 упаковку N 5)
- ООО "Эмвико" (торг.назв.-
ломфлокс) - 1 место -125,0 руб. Фарм склад - 132,0 руб.
- ООО "Интермедфарм" (торг.назв.- Елена Импекс - 135,0 руб.
максаквин)- 135,0
- ООО "Биотэк" (максаквин) - 128,3 руб.

Конкурс, проведенный 20.11.2001 г.
(количество участников - 16)

Предложенные цены на психотропные препараты:

1. Амитриптилин (за 1 таблетку)
- ЗАО "Брынцалов А" (1 место)-0,316 руб. Винерактив - 0,397 руб.
- ООО "Эльбрус" - 0,543 руб. Панакия - 0,398 руб.
- ОАО "Фармимэкс" - 0,375 руб. ООО "Марон" - 0,630 руб.
- ООО "Арбаком" - 0,374 руб. Вектор-фарм - 0,563 руб.

2. Диазепам (за 1 ампулу) Диазепам
- ООО "Биотэк" - 4,560 руб. Корал-мед - 6,00 руб.
- ООО "Медэкспол" - 6,20 руб.
- АОЗТ ФТК "Интерлизинг"
(1 место) -1,166 руб. Сибазон
торг. назв.- Сибазон) Филиал ОАО "Дальхим-
- ОАО "Фармимэкс" (то же) -1,35 руб. фарм" - 1,35 руб.
Медиокс - 1,356 руб.
Фарм Инвест - 1,61 руб.
Ни одна из фирм, которые здесь были указаны с их рыночными ценами на лекарства, в данных торгах участия не принимала.
В первом полугодии 2001 года за счет средств областного бюджета централизованно было закуплено медикаментов на сумму 25000,0 тыс. рублей.
По результатам проведения конкурсных торгов во втором полугодии 2001 года, за счет средств того же источника было централизованно приобретено лекарственных препаратов на сумму 249615,0 тыс. рублей и без проведения конкурсов на сумму 6295,3 тыс. рублей т.е. всего за 2001 г. на сумму 280910,3 тыс. рублей. Непогашенная кредиторская задолженность за полученные от поставщиков медикаменты на 1.04.2002 г. составила 20767,6 тыс. рублей.
В проверяемом периоде было два случая, когда выигравшая конкурс фирма впоследствии по различным причинам оказывалась не в состоянии поставить необходимое по условиям торгов количество медпрепаратов. Так, победитель, проведенного в июле 2001 года конкурса на поставку психотропного препарата галоперидол ОАО "Фармимэкс" (цена одной таблетки - 0,408 руб., сумма контракта - 1300,0 тыс.руб.) письменно отказалось от подписания договора на поставку, после чего договор на ту же сумму был заключен с ООО "Эмвико", занявшим второе место на конкурсе (цена одной таблетки - 0,52руб.).
Аналогично, победитель августовских торгов 2001 года ООО "Лара Фарм Трейд" (Индия) известило Минздрав о невозможности поставки цитокристина и цитобластина (препараты для лечения онкологических заболеваний). Цены поставщика за 1 флакон - 50,15 руб. и 125,38 руб. соответственно. Договора на поставки этих препаратов были заключены соответственно с ООО "ЛЭНС-фарм" (торговое название препарата -винкристин, цена за 1 флакон - 57,0 руб., цена договора - 3386,0 тыс.руб.) и с АОЗТ "ФТК "Интерлизинг" (торговое название препарата - винбластин, цена за 1 флакон - 148,57 руб., цена договора - 4305,0 руб.). Указанные фирмы при розыгрыше лотов по этим препаратам заняли вторые места.
Конкурсной комиссией Министерства здравоохранения Московской области во втором полугодии 2001 года было организовано и проведено 30 конкурсов на закупки лекарственных препаратов. В конкурсах принимали участие как отечественные фирмы, так и зарубежные.
Ранее существовавшей комиссией Главного управления здравоохранения Московской области 7 июня 2001 года был проведен единственный в первом полугодии прошлого года конкурс (протокол N 4), по результатам которого были оформлены контракты на приобретение инсулина на 80000,0 тыс.руб., в том числе:
а) инсулин человеческий генно-инженерный:
- с фирмой ООО "Биотэк" (торговое название препаратов - актрапид НМ и монотард) на сумму 42000,0 тыс.руб. (производитель - "Новонордиск" по цене 209,92 руб. за 1 флакон;
- с фирмой ООО "Интермедфарм" (торговое название препаратов - хумулин-регуляр и хумулин НПХ) на сумму 18000,0 тыс.руб. (производитель - "Эли Лилли" по цене 209,92 руб. за 1 флакон).
б) инсулин полусинтетический короткого и среднего сроков действия - с фирмой ЗАО "Брынцалов А" по цене 172,0 руб. за 1 флакон на сумму 20000,0 тыс. рублей.
В соответствии с п.ЗО Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" при поступлении конкурсного предложения только от одного конкурсанта, при наличии необходимых медикаментов только у единственного поставщика (производителя) или при необходимости их срочной закупки, приобретение производилось только после получения заключений, согласованных с Министерством экономики Московской области и утвержденных Правительством Московской области.
Так, при проведении конкурса в июле 2001 года по поставке инсулина полусинтетического короткого и среднего сроков действия поступило только одно коммерческое предложение от ЗАО "Брынцалов А" (сумма контракта - 20000,0 тыс.руб.). Также единственным конкурсантом по поставке препарата "Пульмозим" (сумма контракта - 9572,2 тыс.руб.) было ЗАО "Рош Москва".
Единственной организацией, подавшей конкурсную заявку в декабре 2001 года, явилось ЗАО "Фарм-Танда-77" на поставку вакцины "Энджерикс-В" против гриппа (сумма контракта - 51399,4 тыс. руб.).
Единственным поставщиком дезинфектантов "Септодор" и "Септодор-форте" было ОАО "Хеппи Дей" (сумма контракта 3200,1 тыс.рублей). Также единственным был поставщик препарата "Аимафикс Д.И." (фактор свертывания крови для детей, больных гемофилией). Им оказалось ЗАО "Фирма Евросервис". Сумма контракта - 699,5 тыс. рублей.
Единственным производителем препарата генно-инженерного человеческого инсулина "Хумулин" и "Хумулин НПХ" для инъекций была фирма "Эли Лилли" из США (сумма контракта - 6844,9 тыс.рублей).
В связи со срочностью, без проведения конкурса в ОАО "Химфармкомбинат "Акрихин" были приобретены препараты "Пиразинамид-Акри", "Этамбутол-Акри", "Протионамид-Акри" (сумма контракта 5313,9 тыс. руб.). Основанием бесконкурсной закупки явилось заключение N 44 от 16 ноября 2001 г. Министерства экономики Московской области, утвержденное заместителем Председателя Правительства Московской области H.M.Репченко.
Получателем 78% закупленных в 2001 году по договорам медикаментов было областное Государственное унитарное предприятие "Мособлфармация" (ГУП "Мособфармация). Остальное их количество поступало непосредственно в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) системы здравоохранения Московской области. Распределение лекарственных средств со склада ГУП "Мособлфармация", производилось по разнарядкам, утвержденным приказами Министра здравоохранения Правительства Московской области.
При этом следует отметить, что при получении лекарственных средств от областного ГУП "Мособлфармация", получатель оплачивал складские расходы в пределах от 6,6 до 12,5% от общей стоимости получаемых лекарственных средств, в том числе на:
- противотуберкулезные препараты - 6,6%;
- медикаменты для лечения психических заболеваний - 9,7%;
- инсулины - 11,5%;
- медикаменты, требующие особых условий хранения - 12,5%.
Размеры складских расходов указывались в разнарядках на выдачу медикаментов, утвержденных Министром здравоохранения Правительства Московской области.
По результатам конкурса у его победителей Министерством здравоохранения Московской области в ноябре 2001 года было получено и передано для использования в МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского два реанимобиля. Способ закупки этого транспорта (закрытый конкурс) был согласован с Министром экономики Правительства Московской области Крымовым В.Б. и утвержден заместителем председателя Правительства Московской области Репченко Н.М. (заключение от 23.11.2001 г. N 58).
Так, у предприятия ООО "Интер Медика" получен реанимобиль стоимостью 1532,4 тыс. рублей, который до сих пор за счет средств областного бюджета не оплачен, и у предприятия ОАО "Завод Тула" - стоимостью 993, тыс.рублей (оплачен за счет средств областного бюджета текущего года 21.02.2002 г. платежным поручением N 79). Другой санитарный автотранспорт за счет средств областного бюджета в истекшем году не приобретался. В 2001 году денежные средства на приобретение санитарного автотранспорта за счет средств областного бюджета предусматривались по статье "Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений", которая фактически была профинансирована всего на 53,9%.

Выводы:

Приобретение в 2001 году лекарственных препаратов за счет средств областного бюджета Министерством здравоохранения Московской области производилось как с использованием метода конкурсных торгов, так и без них.
По состоянию на 1.04.2002 г. кредиторская задолженность за Министерством здравоохранения Московской области, подлежащая погашению за счёт средств областного бюджета, составила:
- за полученные от поставщиков медикаменты - 20767,6 тыс.руб.;
- за полученный у предприятия ООО "Интер Медика" реанимобиль -1532,4 тыс.рублей.

СПРАВКА
О результатах проверки в Московском областном фонде
обязательного медицинского страхования расходования денежных средств
на закупки лекарственных препаратов и санитарного транспорта для лечебных учреждений Московской области в 2001 году


В соответствии с решением Московской областной Думы от 03.04.2002 N 23/14 "О плане работы Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы на 2 квартал 2002 года" в апреле 2002 года консультантами Контрольно-счетной палаты Московской областной Думы Кривоше В.П. и Аксеновым В.Е. в Московском областном фонде обязательного медицинского страхования была проведена проверка расходования денежных средств на закупки лекарственных препаратов и санитарного транспорта для лечебных учреждений Московской области в 2001 году.
В ходе проведения проверки указанных выше вопросов за счет средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (МОФОМС) было проверено соблюдение требований следующих руководящих документов:
Федерального закона Российской Федерации "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ;
Положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" от 17.12.98 N 61/98-ОЗ (в ред. законов Московской области от 09.02.2000 N 11/2000-ОЗ, от 16.03.2001 N 39/2001-ОЗ);
Постановления Губернатора Московской области от 31 января 2000 N 24-ПГ "О мерах по выполнению Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области";
Положения "О порядке проведения конкурсов на размещение государственного заказа Московской области на закупки и поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Московской области", утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 25.07.01 N 211-ПГ (Положение);
Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (название в ред. постановления Правительства от 27.12.2001 N 448/49), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29 мая 2000 г. N 40/6;
Положения "Об организации централизованного лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области", утвержденного постановлением правительства Московской области от 5 марта 2001 г. N 50/7 "О совершенствовании организации лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области";
Перечня лечебно-профилактических учреждений, выполняющих программу обязательного медицинского страхования Московской области, утвержденного совместным приказом от 05.02.2001 N 17/13 Министерства здравоохранения Московской области и Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;
Положения "О гарантированном лекарственном обеспечении населения Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 4 ноября 2000 г. N 137/33;
Положения "О Московском областном фонде обязательного медицинского страхования", утвержденного решением Московской областной Думы от 14.04.1999 N 9/52.
Приобретение лекарственных препаратов Министерством здравоохранения Московской области за счет средств бюджета МОФОМС осуществлялось как посредством проведения конкурсов (торгов), так и без них.
Для проведения закупок, поставок продукции и оказания услуг для государственных нужд лечебных учреждений Министерством здравоохранения Московской области, во исполнение указанных выше нормативных документов, был издан приказ от 23.07.2001 N 84-А, в соответствии с которым была создана конкурсная комиссия при Министерстве здравоохранения Московской области по проведению конкурсов на размещение заказов и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд учреждений здравоохранения Московской области. В состав конкурсной комиссии на основании Положения было включено 14 человек, в том числе: первый заместитель Министра здравоохранения Правительства Московской области Солодкий В.А. (председатель комиссии), заместитель Министра здравоохранения Правительства Московской области Смирнов Н.А., 10 руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области, один специалист от Министерства экономики Московской области и исполнительный директор МОФОМС Черепова А.А.
На основании технических заданий и календарных планов поставок Министерства здравоохранения Московской области Управление организации лекарственной помощи разрабатывало конкурсную документацию, которая утверждалась Министром здравоохранения Правительства Московской области.
При подведении итогов конкурсной закупки лекарственных препаратов предпочтение при определении победителя отдавалось организациям, предложившим лекарства по самым низким ценам.

Законом Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год" N 20/2001-ОЗ расходы средств фонда по разделу "Финансирование Московской областной программы обязательного медицинского страхования" были предусмотрены в сумме 2733970,0 тыс. рублей, в том числе на:

Финансирование целевых программ - 23000,0 тыс.рублей, из них:
"Сахарный диабет, профилактика и
лечение его осложнений" - 7000,0 тыс.руб.;
"Гемофилия у детей" - 4000,0 тыс.руб.;
"Совершенствование и развитие специализи-
рованной медицинской помощи больных со
злокачественными новообразованиями по
обеспечению химиопрепаратами,
гормоно и иммуномодуляторами" -12000 тыс.руб.
Финансирование отдельных мероприятий по
здравоохранению - 99000,0 тыс.рублей,
в том числе на:
приобретение медикаментов для детей,
больных гипофизарным нанизмом - 6000,0 тыс.руб.;
приобретение медикаментов для психиатрических
больниц областного подчинения - 12000,0 тыс.руб.

Законом Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год" N 161/2001-ОЗ было исключено финансирование целевой программы "Сахарный диабет, профилактика и лечение его осложнений" в сумме - 7000,0 тыс.рублей, но при этом было дополнительно предусмотрено приобретение санитарного автотранспорта для лечебно-профилактических учреждений, находящихся в государственной собственности Московской области и муниципальной собственности, работающих в системе обязательного медицинского страхования - 14000,0 тыс. рублей.
Таким образом, в бюджете МОФОМС 2001 года на финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению была предусмотрена сумма 48000,0 тыс. рублей, в том числе на:

приобретение медикаментов - 34000,0 тыс.руб.;
приобретение санитарного автотранспорта для
лечебно-профилактических учреждений,
работающих в системе обязательного
медицинского страхования - 14000,0 тыс. руб.

Согласно отчета о доходах и расходах целевого бюджетного фонда МОФОМС (Ф2-4) кассовые расходы на вышеуказанные мероприятия по строкам 132 и 135 составили 46544,4 тыс.рублей, в том числе на:
приобретение медикаментов - 32550,8 тыс. руб.;
приобретение санитарного автотранспорта
для лечебно-профилактических учреждений,
работающих в системе обязательного
медицинского страхования -13993,6 тыс. руб.

При проверке документов на получение медикаментов было установлено, что в течение 2001 года медикаментов было получено на сумму 30550,1 тыс.рублей. Денежные средства за не отпущенные МОФОМСу медикаменты в сумме 2000,7 тыс.рублей (дебиторская задолженность) были возвращены фирмой ООО "Хеппи Дей" в феврале 2002 года (поручение от 19.02.2002г.).
Следует обратить внимание на то, что согласно п. 2.1.1., п. 2.3.5., и п. 2.3.6. Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в ред. постановления Правительства Московской области от 27.12.2001 N 448/49), утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 мая 2000 г. N 40/6 и п. 6.3. Положения "О гарантированном лекарственном обеспечении населения Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 4 ноября 2000 г. N 137/33, закупка базовых лекарственных средств, используемых при лечении социально значимых заболеваний (сахарный диабет, туберкулез, СПИД злокачественные новообразования, психические заболевания и другие), приобретение санитарного автотранспорта для государственных учреждений здравоохранения Московской области, а также областные целевые программы в сфере здравоохранения, утвержденные органами государственной власти Московской области, должны финансироваться за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, а не за счет бюджета МОФОМС.
Во исполнение Положения "Об организации централизованного лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования населения Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 5 марта 2001 г. N 50/7 организация централизованных закупок и поставка лекарственных средств за счет МОФОМС была возложена на Министерство здравоохранения Московской области и МОФОМС.
Перечень лечебно-профилактических учреждений, участвовавших в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования на 2001 год, утвержден совместным приказом Министерства здравоохранения Московской области и исполнительным директором МОФОМС от 05.02.2001 N 17/13.
Проведение закупок, поставок продукции и услуг для нужд здравоохранения в 2001 году осуществляло структурное подразделение Министерства здравоохранения Московской области - Управление организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области, образованное в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 14.03.2001 N 66/9 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области". Данное Управление организовывало проведение конкурсов (торгов) на размещение заказов на покупку медикаментов и санитарного автотранспорта. Конкурсная комиссия после проведения конкурсов (торгов) письменно сообщало МОФОМС сведения о победителях конкурса для заключения с ними договоров на поставку лекарственных средств и спецавтотранспорта. Конкурсной комиссией Министерства здравоохранения Московской области во втором полугодии 2001 года было организовано и проведено 13 конкурсов по закупкам лекарственных препаратов и 1 конкурс на приобретение санитарного автотранспорта для нужд лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Московской области за счет бюджета МОФОМС.
Закупка медикаментов для лечебно-профилактических учреждений Московской области, превышающая 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, осуществлялась после проведения конкурсов. Заказчиком при заключении договоров выступал МОФОМС. В течение 2001 года было заключено подобных 13 договоров на сумму 28015,6 тыс.рублей.
Размещение заказов на закупку медикаментов за счет бюджета МОФОМС на 2001 год при цене контракта, не превышающего 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, Министерством здравоохранения Московской области осуществлялось путем запроса у поставщиков лекарственных препаратов котировок имеющихся у них в наличии медикаментов. Министерство здравоохранения Московской области в этих случаях самостоятельно определяло поставщиков медикаментов. Заказчиком лекарственных средств выступало Министерство здравоохранения Московской области, а плательщиком - МОФОМС. За проверяемый период было заключено 12 таких договоров на сумму 2034,5 тыс.рублей.
Как было отмечено выше, приобретение санитарного автотранспорта для государственных учреждений здравоохранения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области должно осуществляться за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Московской области. Приобретение санитарного автотранспорта было произведено после проведения Министерством здравоохранения Московской области (при участии только одного представителя МОФОМС) конкурса между поставщиками данного вида продукции. В конкурсе участвовали ООО "Автомир" (предлагаемая цена автомобиля УАЗ - 3962 - 131,5 тыс.руб.), ООО "Сантуз" (цена за ту же марку машины - 130,9 тыс.руб.) и ООО "Авторай" (цена за ту же марку машины - 129,6 тыс.руб. и за УАЗ - 31512 - 98,0 тыс.руб.).
У победителя конкурса (ООО "Авторай" г. Ульяновск), за счет средств МОФОМС, а не за счет средств областного бюджета, было приобретено 106 автомобилей марки УАЗ - 3962 и 2 автомобиля марки УАЗ - 31512 на общую сумму 13933,6 тыс. рублей, которая была перечислена в ГУП "Мособлсанавтотранс" платежным поручением от 18.12.2001 г. N 5647. ГУП "Мособлсанавтотранс" произвело оплату указанного автотранспорта платежными поручениями от 19.12.2001 г. N 937 - 5600,0 тыс. рублей, от 25.12.2001 г. N 971 - 6400,0 тыс.рублей и от 09.01.2002 г. N 029 - 1933,6 тыс. рублей). Выделение денежных средств в сумме 14000,0 тыс. руб. на приобретение санитарного автотранспорта для лечебно-профилактических учреждений, находящихся в государственной собственности Московской области и муниципальной собственности, работающих в системе обязательного медицинского страхования, было предусмотрено Законом Московской области "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год" от 27.10.2001 N 161/2001-ОЗ.
В соответствии с разнарядкой, утвержденной Министром здравоохранения Правительства Московской области В.Ю.Семёновым (письмо без номера и без даты), из 108 закупленных санитарных автомобилей, 23 были переданы в ГУП "Мособлсанавтотранс" для обслуживания лечебно-профилактических учреждений Московской области и ещё 20 - в лечебно-профилактические учреждения Московской области, не входящие в систему обязательного медицинского страхования, а именно:

1. МЦМР "Резерв" - 1 шт.

2. Психбольница N 2 - 2 шт.

3. Психбольница N 4 - 1 шт.

4. Психбольница N 5 - 3 шт.

5. Психбольница N 8 - 2 шт.

6. Психбольница N 9 - 2 шт.

7. Психбольница N 12 - 3 шт.

8. Малаховский детский
туберкулезный санаторий - 1 шт.

9. ТуберкулезныЙ санаторий
"Пролетарий" - 1 шт.

10. Подростковый противотуберкулезный санаторий
г. Серпухов - 1 шт.

11. Санаторий "Раннее детство" - 1 шт.

12. Яхромский детский
туберкулезный санаторий - 1 шт.

13. Озерский детский санаторий - 1 шт.

В результате этого, нецелевые расходы за счет средств бюджета МОФОМС составили 2592,0 тыс. рублей (129,6 тыс.руб х 20 автомобилей).

Выводы:

За счет средств бюджета МОФОМС в проверяемом периоде осуществлялось финансирование закупок базовых лекарственных средств, используемых при лечении социально значимых заболеваний (сахарный диабет, злокачественные новообразования, психические заболевания и другие), приобретение санитарного автотранспорта для государственных учреждений здравоохранения Московской области, а также выполнялись областные целевые программы в сфере здравоохранения, утвержденные органами государственной власти Московской области. Хотя расходы на указанные мероприятия были предусмотрены Законом "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год", они должны быть произведены за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. В связи с этим, на закупку медикаментов было израсходовано 30550,1 тыс. рублей и на приобретение спецавтотранспорта - 13933,6 тыс. рублей. Из общего количества приобретенных санитарных автомобилей 20 машин были переданы для обслуживания лечебно-профилактических медицинских учреждений, не входящих в систему обязательного медицинского страхования.
В результате этого, нецелевые расходы за счет средств бюджета МОФОМС составили 2592,0 тыс. рублей.

О результатах проверки Контрольно-счетной палатой в Министерстве здравоохранения Московской области и Московском областном фонде обязательного медицинского страхования расходования денежных средств на закупки лекарственных препаратов и санитарного...

Название документа: О результатах проверки Контрольно-счетной палатой в Министерстве здравоохранения Московской области и Московском областном фонде обязательного медицинского страхования расходования денежных средств на закупки лекарственных препаратов и санитарного...

Номер документа: 10/25

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 10 июля 2002