• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

I

ОБ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСУ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГЛАВУ 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ")"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

3 июля 2002 г.

N 30/24

(Д)


Рассмотрев инициативу Совета депутатов города Красноармейска Московской области, направленную в Московскую областную Думу по вопросу о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 21 "Налог на добавленную стоимость")", в соответствии со статьями 2, 7 Закона Московской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области", Московская областная Дума решила:

1. Не согласиться с инициативой Совета депутатов города Красноармейска Московской области, направленной в Московскую областную Думу по вопросу о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 21 "Налог на добавленную стоимость")". (Прилагается.)

2. Поручить Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики и Комитету по проблемам народно-хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры на основе предложений Совета депутатов города Красноармейска Московской области подготовить законодательную инициативу Московской областной Думы "О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации".

3. Направить настоящее решение в Совет депутатов города Красноармейска Московской области.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.



Председатель
Московской областной Думы В.Е.Аксаков

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
города КРАСНОАРМЕЙСКА МОСКОВСКОЙ области


Тел.993-43-41                         141290, г.Красноармейск МО, ул.Чкалова, д.25  





РЕШЕНИЕ

  от 24.04.2002г.
N 39-2  


О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(главу 21 "Налог на добавленную стоимость")



Рассмотрев обращение администрации г.Красноармейска по вопросу внесения изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ (главу 21 "Налог на добавленную стоимость"),

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ :

Внести на рассмотрение Московской областной Думы вопрос о внесении прилагаемых изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ (главу 21 "Налог на добавленную стоимость").



Председатель Совета депутатов А.М.Алексиков


ПРОЕКТ

Внесен Московской областной Думой



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
(главу 21 "Налог на добавленную стоимость")
 



Внести в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, часть вторая следующие изменения:

1. Статью 149 подпункт 10 пункта 2 после слов "собственности" дополнить словами "услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту жилого фонда".

2. Статью 149 пункт 2 дополнить новым подпунктом следующего содержания: "коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализования, вывоз мусора), оказываемых предприятиями и организациями жилищно-коммунальной сферы населению, проживающему в жилищном фонде всех форм собственности".


Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации
(главу 21 "Налог на добавленную стоимость")"


Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации (главу 21 "Налог на добавленную стоимость")
 



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 21 "Налог на добавленную стоимость")" не потребует дополнительного финансирования.


Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации
(главу 21 "Налог на добавленную стоимость")"



ПЕРЕЧЕНЬ
законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих отмене,
изменению или дополнению в случае принятия федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации (главу 21 "Налог на добавленную стоимость")"
 



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 21 "Налог на добавленную стоимость")" не потребует внесения изменений или дополнений в законодательство Российской Федерации.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
(главу 21 "Налог на добавленную стоимость")"
 



Коммунальная отрасль хронически недофинансировалась все последние годы. В результате - увеличился износ инженерных коммуникаций, который составил на начало 2002 года - 73% и, как следствие, резко возросло число аварий на коммуникациях: если в начале 90-х годов мы имели 0,1 аварию на каждый километр коммунальных сетей, то в 2000г. - одну аварию на км (десятикратный рост за десять лет!), в 2001 году - три аварии на км (трехкратный рост за 1 год!).
Коммуникации требуют ремонта, ремонт - денег!
Где взять деньги на ремонт коммуникаций не отвечает никто.
Предлагается на срок до 5 лет освободить от уплаты НДС реализацию коммунальных услуг, отпускаемых населению, увеличив при этом долю в тарифе на коммунальные услуги, направляемую на капитальный ремонт. Этот шаг не приведет к увеличению платежей населения за коммунальные услуги. Расчеты по Красноармейску показывают следующее:
В 2001 году населению города отпущено коммунальных услуг (при 100% оплате всех услуг населением, в ценах на конец 2001 года):

Услуги
 

Объем

Стоимость услуг, предъявленных населению
тыс. руб.

в т.ч. НДС,
тыс. руб.

Теплоснабжение, Гкал

118 472

28 251

4 709

Водоснабжение, мЗ

2 128 569

5 824

971

Канализование, мЗ

2 103 042

7 167

1 194

Всего коммунальные услуги


41 242

6 874


Несмотря на то, что стоимость услуг, предъявленных населению, возрастет на сумму НДС, начисленного на стоимость используемых материалов, услуг, энергоносителей, полученная экономия по НДС составит около 50% или 3,4 млн. руб.
Таким образом, освободив от уплаты НДС коммунальные услуги населению, город за счет изменения структуры тарифа мог бы дополнительно направить на капитальный ремонт коммуникаций 3,4 млн. руб., что позволит увеличить объем затрат на капитальный ремонт инженерных коммуникаций в стоимости коммунальных услуг с 4,6% до 12,8%.
В соответствии с нормами действующего законодательства реализация коммунальных услуг населению является объектом налогообложения.
Расчет ставок оплаты населением коммунальных услуг производится исходя из утвержденных тарифов с учетом НДС (20%), таким образом, в ставках оплаты населением услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализование, вывоз мусора) значительной долей (16,67%) входит НДС.
Включение реализации коммунальных услуг населению в перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) позволит восстановить городские инженерные коммуникации, повысить надежность их эксплуатации и облегчить переход на стопроцентную оплату населением жилищно-коммунальных услуг, более эффективно решать вопросы реформирования жилищно-коммунальной сферы.


Заместитель главы администрации М.И.Малышев

Об инициативе Совета депутатов города Красноармейска Московской области по вопросу о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 21 "Налог на добавленную стоимость")"

Название документа: Об инициативе Совета депутатов города Красноармейска Московской области по вопросу о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (главу 21 "Налог на добавленную стоимость")"

Номер документа: 30/24

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 03 июля 2002