• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

I

О ЗАМЕЧАНИЯХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

11 сентября 2002 г.

N 5/28

(Д)


Московская областная Дума решила:

1. Принять замечания и предложения по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год". (Прилагаются.)

2. Направить замечания и предложения по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.



Председатель
Московской областной Думы В.Е. Аксаков

Приложение к решению
Московской областной Думы
от 11.09.2002 N 5/28



Замечания и предложения
по проекту федерального закона
"О федеральном бюджете на 2003 год"



Московская областная Дума в целом поддерживает принятие представленного проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" в первом чтении и утверждение показателей основных характеристик федерального бюджета на 2003 год с учетом следующих замечаний и предложений:

1. В составе материалов и документов к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", (далее - "проект закона") представленных на рассмотрение Московской областной Думы, отсутствуют:
- Приложение 13 к проекту закона с разбивкой сумм финансовой помощи субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки, указанных в ст. 44 проекта закона,
- Приложение 15 к проекту закона с разбивкой сумм Фонда компенсаций, Фонда софинансирования социальных расходов, Фонда регионального развития по субъектам Российской Федерации, указанных в статьях 50 и 51 проекта закона,
- Приложение 17 к проекту закона с разбивкой сумм на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов РФ от содержания объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, указанной в статье 58 проекта закона,
- Приложение 18 к проекту закона с разбивкой сумм на дорожное хозяйство, указанных в статье 81 проекта закона.
Отсутствие указанных материалов и документов к проекту закона не позволило Московской областной Думе дать объективную оценку показателей указанных в статьях 44, 50, 51, 58 и 81 проекта закона.
Для дальнейшей работы с проектом закона предлагаем представить указанные отсутствующие материалы и документы субъектам Российской Федерации.

2. Предлагаем дополнить статью 57 проекта закона нормой, обеспечивающей конкретные сроки и гарантированное получение субъектами РФ и муниципальными образованиями в 2003 году средств не только на возмещение затрат на обеспечение функционирования объектов ЖКХ и социально-культурной сферы, переданных в собственность субъектов РФ и органов местного самоуправления, но и понесенных субъектами РФ и муниципальными образованиями расходов, связанных с передачей указанных объектов.

3. Предлагаем статью 75 проекта закона дополнить нормой, устанавливающей порядок распределения средств на финансирование мероприятий по созданию инфраструктуры по поддержке малого предпринимательства на территории субъекта РФ (например пропорционально числу зарегистрированных малых предпринимателей в субъекте РФ или пропорционально объёму налогов поступающих от малого предпринимательства в субъекте РФ в бюджетную систему РФ и т.п.).

4. Предлагаем статью 46 проекта закона исключить или утвердить в ней порядок распределения указанных средств по субъектам РФ. Считаем, что порядок распределения средств или показатели финансирования бюджетов субъектов РФ из средств Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и Фонда компенсаций в разрезе субъектов РФ, должны быть утверждены законом о федеральном бюджете на 2003 год.

5. Предлагаем учесть в проекте закона потребность субъектов РФ в средствах на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" из Федерального фонда компенсаций на 2003 год исходя из их обоснованных потребностей, в т.ч. потребность Московской области в 2003 году на эти цели составляет 1 649 398,2 тыс. рублей.

6. Предлагаем предусмотреть дополнительно в федеральном бюджете на 2003 год средства на оказание дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2003 году на обеспечение решений федеральных органов на повышение денежного содержания сотрудников правоохранительных органов и государственной противопожарной службы, в т.ч. непосредственно Московской области в сумме 1,5 млрд. рублей.

7. Предлагаем предусмотреть в проекте закона средства на компенсацию потерь бюджетам субъектов Российской Федерации от акцизов по водке и ликеро-водочным изделиям в связи с их уменьшением в 2003 году согласно изменениям в порядке зачисления акцизов по водке и ликеро-водочным изделиям, в т.ч. Московской области в объеме 483,9 млн. рублей.

8. Предлагаем в проекте закона предусмотреть норму, обеспечивающую компенсацию региональным бюджетам потерь, вызванных отменой налога на пользователей автомобильных дорог (потери только бюджета Московской области составят около 6 млрд. рублей). Предлагается передать бюджетам субъектов РФ федеральную долю ставки по налогу на прибыль в размере 3-х процентов.

9. Предлагаем в проекте закона предусмотреть средства для полного погашения задолженности организациям за выполненный государственный оборонный заказ. Например, задолженность предприятиям оборонно-промышленного комплекса Московской области составляет 1,6 млрд. рублей.

10. Предлагаем в проекте закона предусмотреть субъектам Российской Федерации расходы по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке, которые должны финансироваться исключительно из федерального бюджета, в том числе:
- компенсировать бюджетам субъектов РФ расходы за 2001 год, в том числе Московской области в сумме 145 млн. рублей;
- предусмотреть средства на эти цели в 2003 году, в том числе Московской области в сумме 323 млн. рублей.

11. Предлагаем в проекте закона предусмотреть в Федеральном фонде компенсаций, перечисляемого в 2003 году Московской области средства на:
- реализацию закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральных законах "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" - в объеме 131,8 млн.рублей, (объем необходимых средств на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте указанным категориям населения);
- реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в объеме 1 649 млн.рублей (объем необходимых средств на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте, обеспечения транспортными средствами, санаторно-курортного лечения указанной категории населения).

12. Предлагаем в проекте закона предусмотреть компенсацию расходов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета затрат на выполнение мероприятий Федерального закона "О Всероссийской переписи населения", в т.ч. по Московской области в объеме 54,8 млн.рублей.

13. Предлагаем в проекте закона предусмотреть субвенцию бюджету Московской области, связанную с содействием в осуществлении с городом Москвой функций столицы Российской Федерации в объёме 2,2 млрд.рублей.

14. Предлагаем включить в проект закона норму, устанавливающую пределы роста тарифов на продукцию естественных монополий в Российской Федерации на 2003 год, с учётом которых, в совокупности с установленными темпами роста, рассчитать прогноз расходов бюджетов субъектов РФ в 2003 году.

15. Предлагаем увеличить расходы по строке 092 21 01 485 538 "Субсидии на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации" на 1 560 млн.руб. Это позволит профинансировать согласованные программы городов, получивших статус "Наукоград Российской Федерации", а так же учесть затраты по предполагаемым программам муниципальных образований, имеющих высокую степень готовности к получению такого статуса.

16. Предлагаем исключить пункты 1, 3, 5, 13, 15, 19, 23, 24, 33, 37, 38, 40, 42, 45, 46 и последний абзац из Перечня законодательных актов Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2003 году, в связи с тем, что сбалансированность бюджета достигнута за счет приостановления статьей 115 целого комплекса социально значимых федеральных законов, в результате чего значительное число граждан, в том числе нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства, лишаются права на установленные этими федеральными законами льготы, гарантии и компенсации.

17. Предлагаем отклонить проекты федеральных законов "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год" и "О бюджете фонда социального страхования на 2003 год", так как доходные части бюджетов значительно занижены в связи с приостановлением исполнения ряда федеральных законов, перечисленных в пунктах 33, 37, 42, 45 и 46 Приложения 20 к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и в доходной части бюджетов указанных фондов не предусмотрена фактическая задолженность из федерального бюджета на начало 2003 года. Предлагаем предусмотреть указанные средства в бюджетах указанных фондов и направить их на повышение пособий по социальному страхованию и пенсионному обеспечению граждан.

18. Предлагаем исключить статью 18 проекта федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год". Средства, планируемые этой статьей на финансирование расходов на оказание адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам, включая оказание медицинской и лекарственной помощи, в размере 5,0 млрд.рублей, на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной материальной помощи неработающим пенсионерам, строительство и восстановление учреждений социального обслуживания населения в размере до 500,0 млн. рублей направить на цели, перечисленные в статье 18 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в т.ч. на покрытие расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, а также расходов по их доставке.

19. Предлагаем в проекте федерального закона "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год":
- исключить статьи 14 и 15, так как они ущемляют законное право застрахованных от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также членов их семей на получение единовременной страховой выплаты в размере, исчисленном исходя из шестидесятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на день выплаты;
- предусмотреть средства на индексацию страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- предусмотреть средства на страховое обеспечение такого вида обязательного социального страхования, предусмотренного подпунктом 14 пункта 2 статьи 8 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования", как оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также определить размер компенсации этих путевок за счет средств фонда социального страхования.

О замечаниях и предложениях по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"

Название документа: О замечаниях и предложениях по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"

Номер документа: 5/28

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 11 сентября 2002