• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 мая 2001 года N 90/2001-ОЗ

Об областной целевой программе "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы"  

(с изменениями на 24 июля 2003 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 26 апреля 2002 года N 28/2002-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 87, 16.05.2002);
Законом Московской области от 30 июля 2002 года N 84/2002-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 166, 06.09.2002).
Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 52, 21.03.2003);
Законом Московской области от 24 июля 2003 года N 97/2003-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 141, 05.08.2003).
____________________________________________________________________


Принят
решением
Московской областной Думы
от 18 апреля 2001 года N 17/133

Утвердить областную целевую программу "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (приложение).


Губернатор
Московской области
Б.В.Громов


15 мая 2001 года
N 90/2001-ОЗ

Приложение . Областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы"

Приложение
к Закону
Московской области

(с изменениями на 24 июля 2003 года)

Паспорт областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы"

Наименование Программы

Областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (далее - Программа).

Основания для
разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.99 N 694 "О федеральной целевой программе "Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы";

Закон Московской области N 3/97-НА "Концепция социально-экономического развития Московской области на 1997-2005 годы";

Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития
Московской области"
;

распоряжение Губернатора Московской области от 28.02.2000 N 96-РГ "О разработке областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Московской области на 2000-2002 годы" (в редакции распоряжения
Губернатора Московской области от 05.01.2001 N 4-РГ)

(в ред. Закона Московской области от 26.04.2002 N 28/2002-ОЗ)

Государственный заказчик Программы

Министерство экологии и природопользования Московской области

Разработчики Программы

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области (Мособлкомзем),

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области,

Министерство имущественных отношений Московской области.

Исполнители Программы

Организации-поставщики продукции для государственных нужд Московской области, определяемые на конкурсной основе.

Цели и задачи Программы

Повышение эффективности использования земли;
создание условий для увеличения социального, инвестиционного, производительного потенциала земли и превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста.

Сроки и этапы реализации Программы

2001-2003 годы

I этап - 2001 год

II этап-2002-2003 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Земельные преобразования в Московской области:

государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения;

создание системы сельскохозяйственного землепользования, отвечающей требованиям развития аграрной реформы;

охрана, защита земель сельскохозяйственного назначения, восстановление нарушенных земель;

обеспечение интересов Московской области при разграничении прав на земли, находящиеся в государственной собственности;

совершенствование регулирования земельно-имущественных отношений и повышение экономической эффективности управления земельными ресурсами:

развитие земельного рынка;

совершенствование системы платы за землю;

оптимизация государственного регулирования земельных отношений на территории Московской области;

формирование земельно-информационной системы;

обеспечение ведения государственного земельного кадастра;
ведение мониторинга земель.

Ресурсное обеспечение Программы

Объем средств для финансирования Программы определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий год.

Затраты, связанные с проведением мероприятий по земельной реформе в Московской области, составляют:
всего - 54,55 млн.руб., в том числе:
2001 год - 15,0 млн.руб.,
2002 год - 13,55 млн.руб.,
2003 год - 26,0 млн.руб.

(раздел в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ

Организация управления и контроля за выполнением Программы

Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком путем организации работ, распределения ежегодно выделяемых средств областного бюджета среди исполнителей работ на конкурсной основе, осуществления контроля за их целевым использованием, ходом и качеством работ по выполнению договоров (государственных контрактов). Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы представляются в Московскую областную Думу в порядке, установленном Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области"

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

Создание многоукладной системы землепользования;

обеспечение интересов Московской области при разграничении государственной собственности на земли и создание реестров этих земель;

кадастровое зонирование всей территории Московской области, переход к системе зонального регулирования землепользования;

разработка долгосрочных планов использования земель;

окончание работ по формированию базовых основ рыночного землепользования, расширение и укрепление рыночных отношений в земельной сфере, широкое внедрение рыночных технологий работы с земельными ресурсами;

создание областной земельно-информационной системы, включая автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра, и единого государственного банка данных о земельных ресурсах Московской области;

инвентаризация земель городских поселений;
развитие мониторинга земель;

создание рациональной и эффективно функционирующей системы управления земельными ресурсами;

повышение экономической и социальной результативности земельных преобразований;

повышение поступлений в доходную часть областного бюджета ежегодно на сумму 24,48 млн.руб.


1. Основные положения, цели, сроки и этапы реализации Программы


Основной целью Программы является разработка и реализация комплекса взаимосвязанных организационных и правовых мер, позволяющих к 2004 году создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в условиях рыночной экономики.

Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.

Выделяются два этапа реализации Программы.

На I этапе (в 2001 году) осуществляются мероприятия организационно-управленческого и правового характера. Завершаются работы по созданию основ государственного земельного кадастра и разработке земельно-информационной системы.

На II этапе (2002-2003 годы) проводятся ресурсоемкие мероприятия, направленные на создание областной системы ведения государственного земельного кадастра, совершенствование экономического механизма рационального использования земель.

2. Система программных мероприятий


Программой предусматривается система мероприятий, изложенных в приложениях 1 и 3 к данной Программе, направленных на достижение целей, определенных в разделе "Основные положения, цели, сроки и этапы реализации Программы".

3. Ресурсное обеспечение Программы


Объем средств для финансирования Программы определяется законом Московской области об областном бюджете на соответствующий год. (абзац в ред. Закона Московской области от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)


Затраты, связанные с проведением мероприятий по земельной реформе в Московской области, составляют 54,55 млн.руб., в том числе в 2001 году - 15,0 млн.руб., 2002 год - 13,55 млн.руб., 2003 год - 26,0 млн.руб. (приложения 2 и 3) (абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ.


4. Организация управления и контроля за выполнением Программы


Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком путем организации работ, распределения ежегодно наделяемых средств областного бюджета среди исполнителей работ, осуществления контроля за их целевым использованием, ходом и качеством работ по выполнению договоров (государственных контрактов).

Государственным заказчиком Программы является Министерство экологии и природопользования Московской области.

Исполнители работ определяются на конкурсной основе.

Ежегодный и итоговый отчеты о реализации Программы представляются в Московскую областную Думу в порядке, установленном Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области".

Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Московской области.


5. Экономическая, социальная и экологическая эффективность реализации программных мероприятий


Реализация Программы предполагает значительную экономическую, социальную и экологическую эффективность.

Создание условий, стимулирующих эффективность использования земель, способствующих дополнительному вовлечению земель в хозяйственный оборот, дающих возможность для расширения и развития рынка и увеличения числа эффективно хозяйствующих землепользователей, послужит источником пополнения бюджетов за счет земельных платежей и иных налоговых поступлений.

Переход на аукционный и конкурсный методы продажи земельных участков или права их аренды позволит создать равные стартовые условия для потенциальных покупателей, определить рыночные цены на земельные участки и значительно увеличить доходы бюджетов.

Выполнение предусмотренных Программой мер окажет положительное влияние на качество жизни населения, обеспечение гарантий конституционных прав граждан на землю.

В целом реализация Программы позволит завершить основные базовые преобразования в земельной сфере, перейти на рыночные принципы землепользования, значительно повысить экономическую и социальную эффективность использования земельных ресурсов Московской области, их инвестиционную привлекательность, позволит получить экономический эффект в размере 642,51 млн.рублей, из них поступлений в областной бюджет 73,45 млн.рублей.

Приложение 1. План основных мероприятий по реализации областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы"

Приложение 1
к Программе

(с изменениями на 14 марта 2003 года)

Наименование мероприятий и работ

Сроки реализации
мероприятий,

1. Создание земельно-информационной системы, включая автоматизированную систему ведения
государственного земельного кадастра как часть Территориальной информационной системы
Московской области

1

Разработка земельно-информационной системы (далее - ЗИС), включая автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра как часть Территориальной информационной системы Московской области

2001

2

Создание автоматизированной базы ЗИС

2001-2003

2. Государственная кадастровая оценка земель

1

Проведение государственной кадастровой оценки земель городов и поселков

2001-2003

2

Проведение государственной кадастровой оценки земель районов, уточнение списков плательщиков земельного налога, арендной
платы за землю, составление карт оценки земель в районах Московской области

2001-2003

3. Землеустроительное и картографическое обеспечение реформы

1

Обновление планов масштаба 1:10000

2001-2003

2

Инвентаризация земель, включая выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель

2001-2003

3

Землеустроительные работы по разграничению земель, находящихся в государственной собственности

2001-2003

4

Пунет исключен с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ.

____________________________________________________________________
Пункты 5 и 6 предыдущей редакции с 22 марта 2003 года считаются соответственно пунктами 4 и 5 настоящей редакции - Закон Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ.
____________________________________________________________________

4

Установление границ зон с особым режимом использования земель, выявление деградированных и загрязненных земель с
разработкой дежурных карт и автоматизированных реестров ограничений и обременений их использования

2001-2003

5

Корректировка карт и реестров особо ценных и ценных земель сельскохозяйственного назначения

2001

4. Контроль за использованием и охраной леса

1

Подготовка предложений по экономическому стимулированию эффективного использования и охраны земель, разработка критериев и механизма контроля за рациональным
использованием земель сельскохозяйственного назначения

2001

2

Выполнение работ по обследованию земель, контрольные съемки и обмеры

2001-2003

3

Осуществление первого этапа исследований и предварительной оценки качественного состояния и использования земель на примере выработанных торфяников Орехово-Зуевского района

2001-2003

4

Продолжение исследовательских работ и разработка технико-экономических обоснований по улучшению состояния и
использования выработанных торфяников на территории Мещерской низменности и других районов Московской области

2003

5. Правовое и научное обеспечение реформы

1

Изучение земельных отношений на территории Московской области и подготовка предложений по их совершенствованию

2001-2003

2

Исследование состояния системы осуществления государственного земельного контроля на территории Московской области и
разработка предложений по ее совершенствованию

2001

3

Проведение исследований по подготовке концепции регулирования земельно-имущественных отношений и государственного
управления земельными ресурсами Московской области

2001-2003

6. Мониторинг земель

1

Ведение мониторинга земель: выявление негативных процессов и оценки состояния земель (подтопление, опустынивание,
засоление, эрозионные процессы и др.)

2001-2003

7. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы

1

Формирование автоматизированной базы данных по экономической управленческой информации

2001-2002

Приложение 2. Объемы и сроки финансирования мероприятий областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы"

Приложение 2
к Программе

(с изменениями на 14 марта 2003 года)

(млн.рублей)

Всего на

в том числе:

2001-2003 годы

2001 год

2002 год

2003 год

Средств - всего:

54,55

15,0

13,55

26,0

(строка в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ

Из них за счет областного бюджета

54,55

15,0

13,55

26,0

(строка в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ

Приложение 3. Сводный финансовый расчет затрат на реализацию областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы"

Приложение 3
к Программе

(с изменениями на 24 июля 2003 года)

      

N
п/п

Разделы Программы,
мероприятия

Источники
финансирования

Единица
измерения

Всего за

В том числе

и вид расходов

3 года

2001 год

2002 год

2003 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Создание ЗИС, включая
автоматизированную
систему ведения
государственного
земельного кадастра,
как части
территориальной
информационной системы Московской области

Всего по
Программе

Областной
бюджет,
всего

млн.руб.


млн.руб.

6,3


6,3

1,4


1,4

1,6


1,6

3,3


3,3

(в ред. Закона Московской области от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)

1.1

Разработка ЗИС,
включая
автоматизированную
систему ведения
государственного
земельного кадастра
как часть
Территориальной
информационной системы Московской области

система
млн.руб.

1
1,0

1
1,0

-
-

-
-

1.2

Создание
автоматизированной базы ЗИС

район
млн.руб.

15
5,3

1
0,4

5
1,6

9
3,3

(в ред. Закона Московской области от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)

В том числе:
Балашихинский район
Домодедовский район
Истринский район
Красногорский район
Ленинский район
Люберецкий район
Наро - Фоминский район
Ногинский район
Одинцовский район
Подольский район
Ступинский район
Химкинский район
Чеховский район
Щелковский район
Раменский район


0,3
0,4
0,4
0,3
0,3
0,3
0,4
0,4
0,5
0,3
0,4
0,2
0,3
0,4
0,4












0,4


0,3



0,3

0,4


0,3


0,3



0,4
0,4
0,3

0,3

0,4
0,5


0,2

0,4
0,4

(абзац введен Законом Московской области от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)

2

Государственная
кадастровая оценка
земель

Всего по
Программе
Областной
бюджет, всего

млн.руб.

млн.руб.

8,38

8,38

3,1

3,1

2,1

2,1

3,18

3,18

(пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2003 года Законом Московской области от 24 июля 2003 года N 97/2003-ОЗ

2.1

Проведение
государственной
кадастровой оценки
земель городов и
поселков
В том числе:
Апрелевка
Верея
Видное
им.Воровского
Горки Ленинские
Дедовск
Дубна
Егорьевск
Звенигород
Истра
Ивантеевка
Киевский
Климовск
Клин
Котельники
Королев
Красногорск
ст.Купавна
Львовский
Малаховка
Михнево
Монино
Нахабино
Наро-Фоминск
Новоподрезково
Ногинск
Обухово
Октябрьский
Орехово-Зуево
Пушкино
Столбовая
Ступино
Сходня
Свердловский
Томилино
Троицк
Фряново
Чехов
Шатура
Электроугли
Электросталь

город,
поселок
млн.руб.

41

7,3



0,16
0,08
0,27
0,08
0,06
0,22
0,18
0,19
0,22
0,25
0,25
0,08
0,17
0,22
0,11
0,28
0,22
0,16
0,09
0,17
0,12
0,19
0,17
0,28
0,08
0,47
0,09
0,08
0,32
0,18
0,07
0,40
0,17
0,06
0,13
0,20
0,08
0,25
0,16
0,11
0,23

11

2,1





0,27

0,06







0,17


0,28


0,09

0,12
0,19








0,07
0,40



0,20

0,25

13

2,1



0,16
0,08

0,08








0,08


0,11


0,16

0,17



0,28

0,47
0,09
0,08











0,11
0.23

17

3,1








0,22
0,18
0,19
0,22
0,25
0,25


0,22


0,22





0,17

0,08



0,32
0,18


0,17
0,06
0,13

0,08

0,16

(пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2003 года Законом Московской области от 24 июля 2003 года N 97/2003-ОЗ

2.2

Проведение
государственной
кадастровой оценки
земель, уточнение
списков плательщиков
земельного налога,
арендной платы за
землю, составление карт оценки земель в
районах Московской
области
В том числе:
Ленинский район
Подольский район
Ступинский район
Чеховский район

район
млн.руб.

4 0,08










0,33
0,25
0,25
0,25

4
1,0










0,25
0,25
0,25
0,25














1
0,08










0,08


(пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2003 года Законом Московской области от 24 июля 2003 года N 97/2003-ОЗ

3.

Землеустроительное и картографическое обеспечение реформы

Всего по Программе Областной бюджет, всего

млн.руб.
млн.руб.

34,52
34,52

8,6
8,6

8,4
8,4

17,52
17,52

(пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2003 года Законом Московской области от 24 июля 2003 года N 97/2003-ОЗ

3.1

Обновление планов
масштаба 1:10000

район
млн.руб.

15
7,7

4
2,0

4
2,2

7
3,5

(в ред. Закона Московской области от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)

В том числе:
Балашихинский район
Домодедовский район
Истринский район
Красногорский район
Ленинский район
Люберецкий район
Наро - Фоминский район
Ногинский район
Одинцовский район
Подольский район
Ступинский район
Химкинский район
Чеховский район
Щелковский район
Раменский район


0,46
0,46
0,59
0,40
0,41
0,42
0,77
0,56
0,77
0,56
0,1
0,45
0,46
0,59
0,7






0,41

0,47


0,56
0,1

0,46


0,46
0,46



0,42
0,30
0,56




0,59
0,40




0,77


0,45

0,59
0,7

(абзац введен Законом Московской области от 30.07.2002 N 84/2002-ОЗ)

3.2

Инвентаризация земель,
включая выявление
неиспользуемых и
нерационально
используемых земель

район,

город

млн.руб.

16
11,95

4
2,2

4
2,4

11
7,35

В том числе:
Балашихинский район
Домодедовский район
Истринский район
Красногорский район
Ленинский район
Люберецкий район
Наро-Фоминский район
Ногинский район
Одинцовский район
Подольский район
Ступинский район
Химкинский район
Чеховский район
Щелковский район
Раменский район
город Дмитров


0,55
0,55
0,55
0,45
0,73
0,55
0,70
0,60
0,70
0,85
0,40
0,30
0,77
0,55
0,7 3,0






0,55




0,65
0,40

0,60


0,55




0,55
0,70
0,60



0,55
0,55
0,45
0,18



0,70
0,20

0,30
0,17
0,55
0,7
3,0

(пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2003 года Законом Московской области от 24 июля 2003 года N 97/2003-ОЗ

3.3

Землеустроительные
работы по
разграничению земель,
находящихся в
государственной
собственности

район
млн.руб.

15
4,65

4
1,3

4
1,3

10
2,05

В том числе:
Балашихинский район
Домодедовский район
Истринский район
Красногорский район
Ленинский район
Люберецкий район
Наро-Фоминский район
Ногинский район
Одинцовский район
Подольский район
Ступинский район
Химкинский район
Чеховский район
Щелковский район
Раменский район


0,30
0,25
0,25
0,20
0,39
0,25
0,40
0,35
0,30
0,43
0,30
0,15
0,43
0,25
0,4






0,30




0,35
0,30

0,35


0,30




0,25
0,40
0,35



0,25
0,25
0,20
0,09



0,30
0,08

0,15
0,08
0,25
0,4

(пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2003 года Законом Московской области от 24 июля 2003 года N 97/2003-ОЗ

3.4.

Пункт исключен с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ.

____________________________________________________________________
Пункты 3.5 и 3.6 предыдущей редакции с 22 марта 2003 года считаются соответственно пунктами 3.4 и 3.5 настоящей редакции - Закон Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ.
____________________________________________________________________

3.4

Установление границ
зон с особым режимом
использования земель,
выявление
деградированных и
загрязненных земель с
разработкой дежурных
карт и
автоматизированных
реестров ограничений и
обременений их
использования

район
млн.руб.

15
9,62

4
2,5

4
2,5

10
4,62

В том числе:
Балашихинский район
Домодедовский район
Истринский район
Красногорский район
Ленинский район
Люберецкий район
Наро-Фоминский район
Ногинский район
Одинцовский район
Подольский район
Ступинский район
Химкинский район
Чеховский район
Щелковский район
Раменский район


0,40
0,70
0,70
0,40
0,45
0,50
0,90
0,70
0,40
0,75
0,80
0,30
1,12
0,70
0,8






0,35




0,55
0,80

0,80


0,40




0,50
0,90
0,70



0,70
0,70
0,40
0,10



0,40
0,20

0,30
0,32
0,70
0,8

(пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2003 года Законом Московской области от 24 июля 2003 года N 97/2003-ОЗ

3.5

Корректировка карт и
реестров особо ценных
и ценных земель
сельскохозяйственного
назначения

млн.руб.

0,6

0,6

-

-

(нумерация пункта в ред.Закона Московской области от 26.04.2002 N 28/2002-ОЗ)

4

Контроль за
использованием и охраной земель

Всего по
Программе
Областной
бюджет, всего

млн.руб.

млн.руб.

1,3

1,3

0,5

0,5

0,3

0,3

0,5

0,5

(пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ

4.1

Подготовка предложений
по экономическому
стимулированию
эффективного
использования и охраны
земель, разработка
критериев и механизма
контроля за
рациональным
использованием земель
сельскохозяйственного
назначения

документ
млн.руб.

1
0,05

1
0,05

-
-

-
-

4.2

Выполнение работ по
обследованию земель, контрольные съемки и обмеры

млн.руб.

0,4

0,2

-

0,2

(пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ

4.3

Осуществление первого этапа исследований и
предварительной оценки качественного
состояния и
использования земель на примере
выработанных торфяников Орехово-Зуевского
района

район
млн.руб.

1
0,63

0,5
0,25

0,5
0,3

-
0,08

4.4

Продолжение
исследовательских
работ и разработка
технико-экономических
обоснований по
улучшению состояния и использования
выработанных
торфяников на
территории Мещерской низменности и других
районов Московской
области

район
млн.руб.

1
0,22

-
-

-
-

1
0,22

5

Правовое и научное
обеспечение реформы

Всего по
Программе
Областной
бюджет, всего

млн.руб.

млн.руб.

0,75

0,75

0,25

0,25

-

-

0,5

0,5

(пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ

5.1

Изучение земельных
отношений на
территории Московской
области и подготовка
предложений по их
совершенствованию

документ
млн.руб.

1
0,35

1
0,12

-
-

-
0,23

(пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ

5.2

Исследование состояния системы осуществления
государственного зе-
мельного контроля на
территории Московской
области и разработка
предложений по ее
совершенствованию

документ
млн.руб.

1
0,1

1
0,1

-
-

-
-

5.3

Проведение
исследований по
подготовке концепции
регулирования земельно-имущественных
отношений и государственного
управления земельными
ресурсами Московской
области

документ
млн.руб.

1
0,3

-
0,03

-
-

1
0,27

(пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ

6

Мониторинг земель

Всего по
Программе
Областной
бюджет, всего

млн.руб.

млн.руб.

2,3

2,3

0,65

0,65

0,65

0,65

1,0

1,0

6.1

Ведение мониторинга
земель: выявление
негативных процессов и
оценка состояния
земель (подтопление,
опустынивание,
засоление, эрозионные
процессы и др.)

млн.руб.

2,3

0,65

0,65

1,0

7

Организация управления
и контроля за
ходом реализации
Программы

Всего по
Программе
Областной
бюджет, всего

млн.руб.

млн.руб.

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

7.1

Формирование
автоматизированной
базы данных по
экономической
управленческой
информации

млн.руб.

1,0

0,5

0,5

-

7.1.1

Разработка Программы

млн.руб.

0,3

0,27

0,03

-

7.1.2

Формирование базы
данных - всего
Мособлкомзем (1)
Министерство экологии
и природопользования
Московской области,
Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Московской области,
Министерство имущественных
отношений Московской
области (3)
Рай(гор)комземы (63)

млн.руб.


млн.руб.
млн.руб.










млн.руб.

0,7


0,16
0,16










0,38

0,23


0,08
0,08










0,07

0,47


0,08
0,08










0,31

-


-
-










-

Итого по п.п. 1-7

Всего по Программе Областной бюджет, всего

млн.руб. млн.руб.

54,55
54,55

15,0
15,0

13,55
13,55

26,0
26,0

(строка в редакции, введенной в действие с 22 марта 2003 года Законом Московской области от 14 марта 2003 года N 25/2003-ОЗ

Приложение 4. Эффективность реализации программных мероприятий за 2001-2003 годы

Приложение 4
к Программе

      

N

Наименование

Порядок расчета

Объем

В том числе

п/п

мероприятий

денежных
средств
всего,
млн.руб.

2001

2002

2003

1

Проведение
государственной
кадастровой оценки
земель с определением
рентной стоимости
земельных участков,
обеспечивающей более
глубокую дифференциацию
ставок земельного налога
и арендной платы за
землю.

Дифференциация ставок земельного налога и
соответственно арендной
платы за землю дает
прирост сбора платежей к
уровню 1999 года
ежегодно 8,3-8,4%. За три года - рост 25%
(1374,0 x 0,25 = 343,5
млн.руб.). В год - 343,5: 3 = 114,5 млн.руб

343,5

114,5

114,5

114,5

2

Осуществление мероприятий по государственному контролю за использованием и охраной земель - обеспечение рекультивации
(восстановления) ранее
нарушенных земель в
объемах, сложившихся за
1997-1999 годы, общая
площадь - 422 га, в том
числе сельскохозяйственных
угодий - 58 га,
лесонасаждений - 184 га

Пресечение фактов
уничтожения и порчи
плодородного слоя почвы

По области принята
стоимость потерь
сельскохозяйственного
производства в сумме 260
тыс.руб. за 1 га
сельскохозяйственных
угодий. Эффект от
возврата эквивалентен
вложению средств в
освоение земель из
бюджетов в сумме
(58 x 260 x 3 = 45,24
млн.руб.)




В среднем за год
инспекторами по
использованию и охране
земель пресекаются факты
уничтожения и порчи
плодородного слоя на
площади 274 га.
Стоимость восстановления
плодородного слоя на 1
га не менее 0,3 млн.
руб. (274 x 0,3 x 3 =
= 246,6 млн.руб.)

45,24
















246,6

15,08
















82,2

15,08
















82,2

15,08
















82,2

3

Инвентаризация земель
городов и поселков

Предусматривается
провести инвентаризацию
земель городов и
поселков с созданием
планов М 1:2000 на
площади 4,52 тыс.га.
При этом выявляется
около 3,0% земель, за
которые налоги не
платятся. Из этих земель
около 5% выкупается
землепользователями
Земельные платежи:
2,37 тыс.га x 0,03 x
x 1,8 руб./кв. м = 2,4
млн.руб., где 1,8 руб.-
средняя ставка земельно-
го налога за 1 кв.м
Выкуп земельных
участков:
2,37 тыс. а x 0,03 x
0,05 x 40 руб./кв.м =
= 2,7 млн.руб., где 40
руб. - нормативная цена
за 1 кв. м













1,27





1,4













0,42





0,47













0,42





0,47













0,43





0,46

4

Прирост сделок с
земельными долями

Регистрационный сбор с
физических лиц за одну
сделку 83,49 руб.;
юридические лица -
667,92 руб. Количество
сделок: физические лица
- 10,0 тысяч в год;
юридические лица - 1,0
тыс. в год

Физические лица

2,5

0,83

0,83

0,84

Юридические лица

2,0

0,67

0,67

0,66

Всего по п. 4

4,5

1,5

1,5

1,5

7

Общий эффект от
мероприятий

Сумма п. 1, 2, 3, 4

642,51

214,17

214,17

214,17








Из них в областной бюд-
жет





Сумма 343,5 + 1,27 =
344,77 x 0,2 = 68,95 +
+ 4,5 = 73,45, где 0,2 -
коэффициент
централизации средств в
областной бюджет от
платежей за землю в
поселках и городах

73,45






24,48






24,48






24,49









Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"

Об областной целевой программе "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (с изменениями на 24 июля 2003 года)

Название документа: Об областной целевой программе "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы" (с изменениями на 24 июля 2003 года)

Номер документа: 90/2001-ОЗ

Вид документа: Закон Московской области

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Ежедневные Новости. Подмосковье, N 47, 31.05.2001, Ежедневные Новости. Подмосковье, N 105, 23.08.2001, Вестник Московской областной Думы, N 7, июль 2001
Дата принятия: 15 мая 2001

Дата редакции: 24 июля 2003