Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 1994 г. N 8/13


О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской областной Думы
от 19 декабря 2007 года N 11/27-П

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________________________________________________
   Текст документа с изменениями, внесенными     

. решением Московской областной Думы от 22.01.97 N 6/117

  решением Московской областной Думы от 12.05.99 N 8/55

  решением Московской областной Думы от 06.03.02 N 16/10

  решением Московской областной Думы от 15.05.02 N 6/18

__________________________________________________________________________________________________________

  

Московская областная Дума решила:

1. Утвердить Положение об аппарате Московской областной Думы (прилагается).

2. Руководителям и работникам структурных подразделений аппарата Московской областной Думы в практической работе руководствоваться настоящим Положением.

3. Ввести в действие Положение об аппарате Московской областной Думы с момента его утверждения.

     Председатель
     Московской областной Думы                                                    А.А. ВОРОНЦОВ






Утверждено
решением
Московской областной Думы
от 13 апреля 1994 г. N 8/13

 



ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

 


1. Общие положения

1.1. Аппарат является рабочим органом, обеспечивающим жизнедеятельность Московской областной Думы (далее - Думы), ее комитетов и комиссий, содействующим в организации работы депутатов Думы в избирательных округах.

1.2. Аппарат формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием, утвержденными Думой.

1.3. Правовым основанием для назначения и освобождения сотрудников аппарата от занимаемой должности является решение Думы или распоряжение ее Председателя.

1.4. Руководители Организационного управления, Управления делами, государственно - правового отдела, пресс - службы утверждаются Думой по представлению ее Председателя. До утверждения Думой Председатель вправе своим распоряжением назначить исполняющих обязанности руководителей этих структур на срок не более 3 месяцев.

1.5. Другие сотрудники аппарата назначаются и освобождаются от занимаемых должностей распоряжением Председателя Думы по предложениям председателей комитетов и комиссий, руководителей структурных подразделений.

1.6. Работники аппарата проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством по решению Думы.

1.7. Размер оплаты труда и условия материально - бытового обеспечения работников аппарата определяются решениями Думы, распоряжениями Председателя с учетом установленных ставок и действующих нормативов в пределах расходов на содержание Думы.

1.8. Изменения в структуру аппарата Думы и штатное расписание вносятся на основании соответствующего решения Думы по мере необходимости.

   п.  1.9. исключен решением Московской областной Думы от 15.05.02 N 6/18

1.9. Сотрудники аппарата, входящие в группу консультантов и специалистов по обеспечению деятельности депутатов в комитетах и комиссиях, находятся в оперативном подчинении руководителей этих структур.

1.10. В своей работе аппарат Думы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Временным положением о Московской областной Думе, решениями Думы, распоряжениями Председателя Думы и его заместителей, Регламентом Думы, положениями о комитетах и комиссиях Думы, структурных подразделениях аппарата и настоящим Положением.

1.11. Делопроизводство, организация учета и прохождения документов, контроль за их исполнением регламентируются нормативными документами соответствующих федеральных органов, Регламентом Думы, иными нормативными документами, принятыми Думой или утвержденными распоряжением Председателя Думы.

1.12. По вопросам, входящим в их компетенцию, структурные подразделения аппарата Думы тесно взаимодействуют с соответствующими структурами Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, других субъектов Российской Федерации, Администрации Московской области, органами исполнительной власти и местного самоуправления городов и районов.

1.13. Внутренний трудовой распорядок работы аппарата регулируется распоряжениями Председателя Думы.

1.14. Аппарат Думы не является юридическим лицом.

 2. Структура аппарата Думы. Полномочия и функции структурных подразделений и их руководителей

2.1. Структура аппарата утверждена решением Думы в следующем составе:

- Организационное управление с входящими в него организационным отделом, общим отделом, информационно - аналитическим отделом ; ( в ред.  решения Московской областной Думы от 15.05.02 N 6/18)

-- Государственно-правовое управление с входящими в него отделом правовой экспертизы и отделом систематизации законодательства и правовой информации; (в ред. решения Московской областной Думы от 15.05.02 N 6/18)

- пресс - служба;

- группа консультантов и специалистов по обеспечению деятельности депутатов в Комитетах и комиссиях;

- Управление делами с входящими в него хозяйственным управлением, отделом материально - технического обеспечения, отделом социально - бытового обеспечения, отделом строительства и эксплуатации зданий и сооружений, финансовым отделом, сектором кадров;

- помощники депутатов Думы;

- секретариат Председателя Думы . (в ред. решения Московской областной Думы от 15.05.02 N 6/18)

2.2. Полномочия и функции аппарата Думы определяются настоящим Положением, положениями о соответствующих структурных подразделениях, утверждаемыми решением Московской областной Думы, должностными инструкциями (функциональными обязанностями) сотрудников, утверждаемыми руководителями Организационного управления, Управления делами, пресс - службы, государственно - правового отдела, Положением о помощнике депутата Московской областной Думы, Регламентом Думы, иными правовыми и нормативными документами, и направлены на обеспечение эффективной работы Думы.

2.3. Основные функции структурных подразделений аппарата Думы:

2.3.1. Организационное управление:

- осуществляет координацию и взаимодействие входящих в него структурных подразделений по вопросам организационно - технического, информационно - аналитического обеспечения, документирования и делопроизводственного обслуживания деятельности Думы;

- взаимодействует в реализации возложенных задач в пределах своей компетенции с другими подразделениями аппарата Думы, с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Московской области, исполнительной власти и местного самоуправления городов и районов.

2.3.2. Организационный отдел:

- обобщает предложения комитетов, комиссий Думы, подразделений аппарата и формирует проекты перспективных и текущих планов работы Думы, осуществляет контроль за их реализацией;

- решает во взаимодействии с другими подразделениями аппарата вопросы организационно - технического обеспечения подготовки и проведения заседаний Думы, работы редакционных и редакционно - согласительных комиссий по доработке проектов документов;

- оказывает содействие органам Думы и Администрации Московской области в проектировании решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Думы;

- анализирует и ведет статистический учет работы Думы, участия в ней каждого депутата, готовит итоговые материалы, информацию о ее деятельности;

- осуществляет организацию контроля за исполнением решений Думы, своевременное информирование ее руководства о состоянии этой работы;

- ведет регистрацию обращений депутатов, поступивших на рассмотрение Думы, и обеспечивает контроль за их исполнением;

- систематизирует сведения по вопросам организации приема избирателей депутатами Московской областной Думы, обобщает обращения избирателей к депутатам Московской областной Думы по представлению депутатом или по его поручению помощником депутата ежемесячной информации по установленной форме, оказывает содействие в их реализации;

- организует учебу депутатов Думы и сотрудников аппарата, оказывает им методическую и консультативную помощь;

- осуществляет содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий в избирательных округах;

- с целью организации указанной деятельности за каждым комитетом областной Думы закрепляется работник организационного отдела, организующий взаимодействие депутатов с орготделом.

2.3.3. Общий отдел:

- осуществляет ведение и оформление протоколов и стенограмм заседаний Думы, своевременный выпуск и доведение принятых решений и распоряжений Председателя Думы до исполнителей;

- определяет и обеспечивает единые для аппарата Думы требования в вопросах ведения делопроизводства, организации работы с документами и контроля за их исполнением;

- формирует номенклатуру дел, разрабатывает классификаторы, индексы, шифры, коды;

- ведет текущий архив, своевременную подготовку и сдачу стенограмм и протоколов заседаний Думы, решений Думы, распоряжений Председателя Думы, других документов на постоянное хранение в архив;

- осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению;

- ведет соответствующее документальное оформление поручений Председателя Думы, его заместителей по поступающим документам и своевременно направляет их исполнителям;

- осуществляет организацию контроля за исполнением служебных документов и обращений граждан и регулярное информирование руководства Думы о результатах их рассмотрения;

- обеспечивает своевременное выполнение машинописных и копировально - множительных работ;

- оказывает методическую и консультативную помощь депутатам Думы, сотрудникам аппарата в вопросах ведения делопроизводства и работы с документами.

2.3.4. Информационно - аналитический отдел:

- ведет формирование фондов нормативно - правовой документации, подготовку и систематизацию аналитических материалов, создание тематических баз данных по проблемам и направлениям для работы комитетов и комиссий Думы, обеспечивает депутатов (по запросам) информационно - аналитическими и справочными материалами, связанными с осуществлением их полномочий;

- осуществляет редакционно - издательскую деятельность, подготовку и издание "Вестника Московской областной Думы", ежемесячных аннотаций по тематике комитетов по распоряжениям Главы Администрации Московской области, его заместителей, председателей комитетов Администрации Московской области, информационных бюллетеней, сборников законодательных актов, материалов семинаров и конференций, проводимых Думой;

- обеспечивает подразделения Думы, ее аппарата компьютерами и информационными технологиями с применением средств передачи данных, техническое и программное обслуживание системы электронного голосования депутатов Думы;

- осуществляет внедрение локальной и региональной компьютерных сетей;

- организует обучение работе на компьютерах депутатов Думы, сотрудников аппарата;

- участвует в работе системы информационных центров представительных и исполнительных органов власти и управления.

С целью оперативного обеспечения депутатов необходимой информацией за каждой комиссией областной Думы закрепляется работник информационно - аналитического отдела.

2.3.5. Секретариат Председателя Думы: (в ред. решения Московской областной Думы от 15.05.02 N 6/18)

- обеспечивает Председателя Думы и его заместителей необходимым комплексом информационно - аналитического материала по всем направлениям деятельности Думы;

- осуществляет организационно - технические мероприятия по обеспечению деятельности Председателя Думы и его заместителей;

- проводит анализ, систематизацию и подготовку к рассмотрению корреспонденции, поступающей в адрес руководителей Думы, осуществляет контроль за исполнением данных ими поручений;

- изучает и анализирует по поручению Председателя Думы деятельность комитетов и комиссий, готовит предложения по совершенствованию форм и методов организации работы Думы;

- принимает участие в организации и развитии связей с органами представительной власти субъектов Российской Федерации, изучает и обобщает опыт их работы и разрабатывает соответствующие рекомендации.      

 2.3.6. Государственно-правовое управление:

осуществляет правовое обеспечение законодательной, правоприменительной и хозяйственной деятельности Московской областной Думы, а также оказывает содействие депутатам Думы в реализации их полномочий;

взаимодействует в реализации возложенных на него задач с другими подразделениями аппарата Думы, с соответствующими органами Федерального Собрания Российской Федерации, органами юстиции и прокуратуры, судебными органами, органами исполнительной власти Московской области и органами местного самоуправления;

а также исполняет другие полномочия в соответствии с Положением о Государственно-правовом управлении и по поручению Председателя Думы и его заместителей.

Руководитель Государственно-правового управления имеет право направлять за своей подписью документы в соответствии с предоставленной ему настоящим Положением компетенцией, а также по поручению Председателя Думы или его заместителей.

   ( п. 2.3.6. в ред. решения Московской областной Думы от 06.03.02 N 16/10)         

2.3.7. Отдел правовой экспертизы:

осуществляет правовую, в том числе лингвостилистическую, экспертизу проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Московской областной Думы и подготавливает по ним заключения;

участвует в предварительном обсуждении проектов правовых актов на стадии их подготовки, а также в заседаниях комитетов, рабочих групп, согласительных комиссий, в совещаниях по обсуждению внесенных на рассмотрение Думы проектов правовых актов;

рассматривает протесты и представления Прокурора Московской области, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области по принятым Московской областной Думой правовым актам и вырабатывает рекомендации по этим протестам, представлениям и заключениям;

рассматривает заключения Губернатора Московской области по принятым Думой законам и вырабатывает рекомендации по этим заключениям;

представляет интересы Московской областной Думы в судах;

подготавливает рекомендации по принятым судебным решениям;

проводит правовые консультации для депутатов Московской областной Думы и сотрудников аппарата Московской областной Думы;

отвечает на запросы, поступившие в Управление;

осуществляет правовое сопровождение деятельности Московской областной Думы как хозяйствующего субъекта.

С целью оперативной помощи депутатам за каждым комитетом областной Думы закрепляется сотрудник отдела правовой экспертизы.    

   2.3.8. Отдел систематизации законодательства и правовой информации:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»