• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

I

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МОЛОДЕЖИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

РЕШЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

27 марта 2002 г.

N 4/13

(Д)


Московская областная Дума решила:

1. Принять за основу проект закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области". (Прилагается).

2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки поправок в срок до 12 апреля 2002 года.

3. Поручить Комитету по труду и социальным вопросам доработать проект закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области" с учетом поступивших поправок.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.



И.о.Председателя
Московской областной Думы В.К.Алексеев

     



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ  

Проект

ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области
"О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи
в Московской области"  


Статья 1.
 

Внести изменения и дополнения в Закон Московской области N 63/99-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области" (с учетом изменений, внесенных Законом Московской области N 86/2000-ОЗ), изложив его в следующей редакции:

"Закон Московской области
"О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области"


Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области для обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов.

Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1. Квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий инвалидов, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.

2. Работодатель - представляемая руководителем или уполномоченным им лицом организация, которой установлена квота.

3. Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

4. Невозможность выполнения организацией квоты для инвалидов - отсутствие необходимого числа инвалидов, зарегистрированных в службе занятости населения по месту регистрации организации и имеющих соответствующие показания в индивидуальных программах реабилитации, для трудоустройства на квотируемые рабочие места в данной организации или отсутствие инвалидов среди зарегистрированных в службе занятости населения лиц, ищущих работу.

5. Невыполнение квоты - отказ работодателя в приеме на работу инвалидов для трудоустройства на квотируемые рабочие места либо непредставление организацией в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Статья 2. Лица, для которых вводится квотирование рабочих мест
Квотирование рабочих мест вводится для инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду и зарегистрированными органами службы занятости в целях поиска подходящей работы по месту жительства на территории Московской области.

Статья 3. Установление квот организациям

1. Квота для приема на работу лиц, указанных в статье 2 настоящего Закона, устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.

2. Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек.

3. Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от квотирования рабочих мест для инвалидов.

4. Для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов Правительством Московской области устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств областного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5. Орган, осуществляющий контроль за квотированием рабочих мест, а также порядок установления квоты в организациях определяются Правительством Московской области.

Статья 4. Финансовое обеспечение

1. В областном бюджете отдельной статьей предусматриваются средства на финансирование мероприятий работодателей по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также на создание специализированных предприятий (цехов, участков) для инвалидов.

2. Порядок расходования средств на финансирование мероприятий работодателей по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также на создание специализированных предприятий (цехов, участков) для инвалидов устанавливается Правительством Московской области.

Статья 5. Размер и условия установления квот

1. Размер квоты для трудоустройства инвалидов устанавливается организации в размере 3 процентов от среднесписочной численности ее работников (но не менее 1 рабочего места).

2. Квота для обязательного трудоустройства инвалидов устанавливаются организациям на период не менее 1 года.

3. Об установлении квот работодатель информируется не менее чем за 3 месяца до начала их действия.

Статья 6. Права и обязанности работодателей

1. Работодатели, выполняющие квоту, установленную для трудоустройства инвалидов, имеют преимущественное право на размещение областного производственного заказа при прочих равных условиях.

2. Работодатели вправе запрашивать и получать от органа, осуществляющего контроль за квотированием рабочих мест, информацию (сведения), необходимую при создании квотируемых рабочих мест.

3. Работодатели вправе самостоятельно трудоустраивать в счет установленных им квот лиц, для которых настоящим Законом вводится квотирование рабочих мест.

4. Работодатели имеют право по согласованию с органом, осуществляющим контроль за квотированием рабочих мест, в счет установленных им квот использовать на договорных условиях рабочие места в других организациях.

5. Работодатели обязаны в установленном порядке ежемесячно представлять органу, осуществляющему контроль за квотированием рабочих мест, информацию (сведения) о выполнении квот для приема на работу инвалидов или внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения установленной квоты.

6. Работодатели обязаны информировать орган, осуществляющий контроль за квотированием рабочих мест, о движении квотируемых рабочих мест в течение 10 дней со дня принятия решения о выделении, перепрофилировании или ликвидации рабочих мест, а также в случае увольнения работников с квотируемых рабочих мест.

Статья 7. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

1. В случае невыполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в областной бюджет обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере одного минимального размера оплаты труда.
В случае невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в областной бюджет обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере половины минимального размера оплаты труда.

2. Порядок внесения работодателями указанной платы устанавливается Правительством Московской области.

3. Руководители организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в областной бюджет, а также в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".


Статья 2.
 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 мая 2002 года.



Принят за основу решением
Московской областной Думы
от 27.03.2002 N 4/13

О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области"

Название документа: О проекте закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов и молодежи в Московской области"

Номер документа: 4/13

Вид документа: Решение Московской областной Думы

Принявший орган: Московская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 27 марта 2002

Дата начала действия: 27 марта 2002